Контрольно-измерительный материал по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики
учебно-методический материал

КИМ содержит материал для проведения итогового зачета по МДК.01.10 "Теория и методика преподавания информатики" в рамках ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образования" программы подготовки специалистов среднего звена для специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах. КИМ состоит из теста и практических заданий.

КИМ  состоит из 2 частей: стандартизированного теста, включающего 34 задания (части А, В, С), и  практического задания (включает 22 варианта).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное

профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Кировский педагогический колледж»

Контрольно-измерительный материал

по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики

 

в рамках ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(углубленный уровень подготовки)

итоговый контроль

дифференцированный зачёт

4 курс  8 семестр

2019


Контрольно-измерительный материал

рассмотрен предметно-цикловой

комиссией специальности 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Председатель ПЦК:

___________  

_____________ 2019 г.

Контрольно-измерительный

материал одобрен

организационно-методическим

советом Кировского педагогического колледжа

Председатель ОМС:

____________

«____» _______________ 2019 г.

Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ укрупненной группы направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»,

Локальных актов Кировского педагогического колледжа:

Положения о формировании фонда оценочных средств (приказ № 130 от 03.09.2013),

Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов по основной образовательной программе  среднего профессионального образования в Кировском педагогическом колледже (приказ № 130 от 03.09.2013),

Положения о подготовке и проведении в Кировском педагогическом колледже промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета (приказ № 130 от 03.09.2013)

Составитель:

Гибадулина Г.В., преподаватель дисциплин профессионального цикла

Кировского педагогического колледжа


Пояснительная записка

Назначение КИМ

Ким предназначен для проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачёта по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики по специальности 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ укрупненной группы направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Документы, определяющие нормативно-правовую базу КИМ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
  • Учебный план специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
  • Рабочая программа МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики, разработанная преподавателем Г.В. Гибадулиной, утверждённая ОМС колледжа в 2017.

Характеристика содержания работы

В   КИМ проверяются следующие знания:

  • З.1 нормативно-методическое обеспечение курса информатики в начальной школе;
  • З.2 роль и место информатики в начальных классах;  
  • З.3 программно-методические  комплексы  по  информатике  для  начальных классов;
  • З.4 особенности организации обучения в начальной школе;  
  • З.5 методику формирования базовых представлений и понятий информатики;  
  • З.6 методику  развития алгоритмического мышления младших школьников;  
  • З.7 методику проведения занятий в компьютерном классе;
  • З.8 функции, формы проверки и критерии оценки результатов обучения информатике;
  • З.9 виды обучающих программ для начальной школы;
  • З.10 компьютерные  развивающие  среды  и  возможности  организации проектной деятельности младших школьников;
  • З.11 понятие электронного образовательного ресурса (ЭОР); федеральные порталы ЦОР;
  • З.12 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

В   КИМ проверяются следующие умения:

  • У.1 проектировать образовательный процесс по информатике в начальной школе (определять цели образования, формулировать требования к образовательным результатам при изучении информатики, отбирать его содержание, подбирать методы, организационные формы и комплекс средств обучения);
  • У.2 формировать предметные умения и навыки младших школьников;  
  • У.3 составлять сценарии уроков по информатике с использованием мультимедийной доски;  
  • У.4 использовать ЭОР нового поколения для начальной школы;
  • У.5 создавать ЭОР на основе сервисов web 2.0;
  • У.6 организовывать  внеурочную работу по информатике;
  • У.7 работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
  • У.8 использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности.
  • У.9 использовать мультимедийное оборудование кабинета информатики.

Количество вариантов КИМ - 22.

Время выполнения и условия проведения работы

Тест – 25-30 минут. Выполняется на компьютере.

Практическое задание  – 30-40 мин., выполняется на компьютере в лаборатории информатики. При разработке практических заданий использованы элементы и идеи конкурсных заданий регионального Чемпионата WorldSkills по компетенции «Преподавание в младших классах».

Для выполнения практических заданий требуется:

  • Электронные версии УМК по информатике Матвеевой Н.В., Горячева А.В.
  • установленное программное обеспечение: пакет MS Office, браузер, среда программирования Scratch; среда исполнителей КуМир, программа для интерактивной доски Smart NoteBook;
  • наличие интернет-соединения, локальной сети.

Структура КИМ

КИМ  состоит из 2 частей: стандартизированного теста, включающего 34 задания (части А, В, С), и  практического задания.

Часть А теста содержит 15 заданий с выбором одного правильного ответа (задания № 1–15 – репродуктивный уровень). Вопросы этой части определяют такие показатели степени обученности студентов,  как способность отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам, воспроизвести содержание положения, теоретические утверждения (репродуктивный уровень).

К каждому заданию 1–15 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным, если студент отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если студент отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Часть В включает 8 заданий (№ 16-23) с выбором нескольких ответов. К каждому заданию приводится 5-6 вариантов ответа, из которых только 2-4  верные. Задание считается выполненным, если студент отметил все номера правильных ответов. Задание признается невыполненным, если студент отметил номер неправильного ответа, или отметил не все номера правильных ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Часть С включает 11 заданий (задания № 24-34). Задания № 24-30 – на установление соответствия, установление правильной последовательности.

Задания № 31-34 определяют способность студента устанавливать причинно-следственные связи явлений, свободно вывести причину и следствие, способность студента применять знания на практике в простейших ситуациях (конструктивный уровень).

Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. В противном случае задание считается невыполненным. За каждый правильный ответ в  заданиях  № 24-30 – 2 балла. За правильный ответ в заданиях 31-34 – 3 балла.

Максимальное количество баллов за все задания теста A, B, C – 49.

Кодификатор заданий КИМ

Номер задания в тесте

Образовательные результаты

Знания

Умения

9, 16, 24, 29

З.1

1, 11

З.2

4,  18

З.3

13, 26, 31, 32

З.4

30, 33

З.5

8, 10

З.6

7, 21, 27

З.7

2,  22

З.8

28, 34

З.9

19, 20

З.10

3, 5, 6, 12, 25

З.11

14, 15, 17, 23

З.12

Номер практического задания

1 – 5, 8, 12

У.1, У.2, У.3

6, 16, 17,

У.4, У5, У.1

7, 10, 11, 13, 14, 15, 22

У.4, У.5, У.8

18 - 21

У.7, У.9

9

У.6

Инструмент проверки КИМ

Ключ проверки для теста

  1. Части А, В  № 1–23. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 23 балла.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

№ верного ответа

1

1

4

2

3

1

1

3

2

2

3

1

4

2

1

№ задания

16

17

18

19

20

21

22

23

№ верного ответа

2, 3

1, 3, 5

3, 4, 5

1, 2, 5

1,3, 4

1,3

1, 2, 4, 5

1, 4

2) Часть С.  Задания № 24–30 – за каждый правильный ответ – 2 балла. Задания  № 31-34 – за каждый правильный ответ – 3 балла. Всего 26 баллов.

24

25

26

27

28

29

30

1- а, 2-б, 3-в, 4-г

1-б, 2-в, 3-г, 4-а

1-а, 2-б, 3-в

3, 4, 1, 6, 2, 7, 5

1-Б, 2-В, 4-А. 5-Г

1-а, 2-б, 3-в, 4-г

1-а, 2-б, 3-в

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

31

32

33

34

Процесс освоения детьми приемов работы с клавиатурой и мышью, сказывается на развитии тонкой моторики пальцев и рук, а ведь через их тонкие движения стимулируется развитие мозга.

Дети  младшего школьного возраста не могут длительно сосредотачиваться на выполнении одного задания, поэтому необходимо предусматривать постоянную смену видов деятельности на уроке. Целью дидактической игры является стимулирование познавательного интереса и активности учащихся. Предметом игры обычно является человеческая деятельность.

Тема: Объект и его свойства.

Задание: Опиши объект по плану.

Формирование умения описывать объект по плану.

  • ЭОР содержат информацию различного типа (наглядность обучения).
  • ЭОР позволяют организовать смену деятельности на уроке.
  • При работе с ЭОР учащиеся могут  заниматься в индивидуальном темпе.
  • ЭОР содержат задания разного уровня сложности.
  • ЭОР можно использовать для самостоятельной работы.

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

При проверке практических заданий следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Правильный выбор технологии для выполнения практического задания.
  2. Выполнено сохранение документа, имена файлов соответствует смыслу задания.
  3. Соответствие выполненного практического задания техническому заданию.

Кол. баллов

Шкала оценивания

Задание 2 (максимально 5 баллов)

5

Студент полностью справился с заданием. Выполнены все критерии.

4

Студент в целом справился с заданием, но в оформлении документа (проекта)  имеется 2-3 недочёта, либо в форматировании документа имеются 1-2 небольшие ошибки.

3

Студент частично справился с заданием.  В оформлении документов имеются 3-4 ошибки или множество недочётов. Выполнены не все критерии.

1-2

Студент частично справился с заданием.  В оформлении документов имеются грубые ошибки (или множество недочётов).

0

Студент не справился с заданием. Либо результат не соответствует техническому заданию.

Максимальное количество баллов – 49.

Критерии оценки

«5» – 100-86% (43-49 баллов)               «4» – 85-70% (35-42  баллов)

«3» – 69-50% (25-34  балла)                «2» – 49-0% (0 - 24 балла)

Тест

А) Выберите один правильный ответ:

  1. В соответствии с ФГОС 2 поколения  модуль «Практика работы на компьютере» включен в ...
  1. предмет "Технология"
  2. предмет «Математика»
  3. предмет «Окружающий мир»
  4. это самостоятельный предмет
  1.  Предваряющий контроль предназначен для…
  1. выявления уровня знаний, умений и навыков, а также развития  учащихся к началу обучения
  2. систематической  проверки знаний, умений и практических навыков учащихся, осуществляемой  по ходу обучения
  3. проверки  и оценки  знаний,  осуществляемой  после  изучения крупных разделов программы
  4. выявления пользовательских навыков владения компьютером и проверки информационной компетентности перед началом работы на компьютере
  1. Электронный образовательный ресурс – это …
  1. совокупность средств программного, информационного и технического обеспечения образования
  2. компьютерные программы или сайты образовательного назначения
  3. комплекс образовательного контента и тестовых  систем для проверки знаний
  4. ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
  1. Основоположником школьной информатики в СССР является …
  1. Н.В. Матвеева      3. Ю. Первин
  2. А.П. Ершов           4. С. Пейперт
  1. Основное различие текстографических и гипертекстовых ЭОР заключается …
  1. в наличии метаданных
  2. у этих двух типов ЭОР нет существенных различий
  3. в наличии ссылок на логически связанный текст или фрагменты текста 
  4. в графическом оформлении
  1. Сервисы web 2.0 представляют …
  1. сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия пользователей и предоставляющие доступ к различным инструментальным средствам
  2. бесплатные сервисы для общения в сети
  3. бесплатные сервисы для размещения и хранения информации различного типа
  4. сетевое программное обеспечение для поиска информации
  1. При проведении урока в компьютерном классе следует учитывать, что максимально возможное внимание ученика фиксируется …
  1. на 7-15 минутах от начала  урока и в первые 5-10 минут работы на компьютере
  2. на 1-10 минутах от начала  урока и в первые 5 минут работы на компьютере
  3. в середине урока и продолжается 10-15 минут
  4. первые 5-10 минут в начале урока и 5-10 минут в конце урока
  1. Алгоритм – это …
  1. правила выполнения определенных действий
  2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд
  3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов
  4. набор команд для компьютера
  1. В преподавании информатики выделяют уровни:
  1. пропедевтический, вводный, базовый и профильный
  2. пропедевтический, базовый и профильный
  3. пропедевтический, основной и профильный
  4. начальный, базовый, старший
  1. Алгоритмическое мышление – это …
  1. умение составлять и записывать алгоритмы различными способами
  2. умение планировать последовательность действий, а также умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий
  3. достижение метапредметных результатов обучения
  4. формирование регулятивных и познавательных универсальных учебных действий
  1. Информатика как учебный предмет в школах была введена  …
  1. в 1970 г.   3. в 1985 г.
  2. в 1995г.    4. в 2000 г.
  1. Система учебных исполнителей с поддержкой школьного алгоритмического языка – это …
  1. КуМир               3. Бэйсик
  2. Лого-миры        4. Паскаль
  1. Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне является ...
  1. поисковая
  2. лекционная
  3. исследовательская
  4. игровая
  1. В соответствии с СанПиН ограничивается площадь на одно рабочее место пользователей компьютера:
  1. при использовании любых мониторов – не менее 6 м2
  2. при использовании мониторов на базе ЭЛТ – не менее 6 м2, при использовании мониторов с плоским дискретным экраном (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м2
  3. при использовании любых мониторов – не менее 4,5 м2
  4. при использовании мониторов на базе ЭЛТ – не менее 5 м2, при использовании мониторов с плоским дискретным экраном (жидкокристаллические, плазменные) – 4 м2
  1. Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать ...
  1. 1-4 кл. – 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин.
  2. 1-4 кл. – 10 мин., 5-7 кл. – 15 мин., 8-11 кл. – 25 мин.
  3. 1-4 кл. – 10 мин., 5-7 кл. – 15-20 мин., 8-11 кл. – 25-30 мин.
  4. 1-4 кл. – 15 мин., 5-7 кл. – 25-30 мин., 8-11 кл. – 40-45 мин.

Б) Выберите несколько правильных ответов:

  1. ФГОС 2 поколения определяет образовательные результаты:
  1. личностные
  2. метапредметные
  3. предметные
  4. информационные
  1. Укажите рекомендации по посадке школьника за столом при работе на компьютере:
  1. сидеть нужно на 25 см выше, чем за обычным письменным столом
  2. сидеть нужно на 25 см ниже, чем за обычным письменным столом
  3. при взгляде вниз, голова должна находиться точно над шеей, а не наклоняться вперёд
  4. при взгляде вверх голова должна наклоняться назад
  5. голову нужно держать ровно по отношению к обоим плечам, голова не должна наклоняться к одному плечу
  6. голову нужно наклонять к одному плечу
  1. Укажите авторов УМК по информатике для начальной школы:
  1. Н.Д. Угринович
  2. И.Г. Семакин
  3. А.В. Горячев
  4. Н.В. Матвеева
  5. М.А. Плаксин
  1. К системам  учебных исполнителей относятся:
  1. РОБОТ
  2. Чертёжник
  3. Паскаль
  4. Бэйсик
  5. Стрелочка
  6. ЕФРАТ
  1. Укажите системы программирования, созданные для обучения детей основам программирования:
  1. ЛОГО-миры
  2. Делфи
  3. Scratch
  4. ПервоЛого
  1. Укажите основные требования при использовании интерактивной доски и проектора:
  1. равномерное освещение доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости
  2. плотные шторы на окнах
  3. использовать короткофокусный проектор, расположенный над доской, или потолочное крепление проектора
  4. наличие заземления
  5. располагать проектор перед доской
  1. Укажите основные функции контроля:
  1. образовательная         5. воспитывающая
  2. стимулирующая                6. программная
  3. итоговая                7. наказывающая
  4. аналитико-корректирующая
  1. Укажите нормативные документы, регулирующие условия организации современного образовательного процесса:
  1. СанПиН 2.4.2.2821-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  2. базисный учебный план
  3. рабочая программа
  4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

В)

  1.  Сопоставьте нормативный документ и описание:

  1. ФГОС

А) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

  1. Базисный учебный план

Б) нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам

  1. Календарно-тематический план

В) темы и даты уроков, требования к ЗУН

4.  Учебный план школы

Г) это документ, определяющий состав учебных предметов в школе, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени

5. Рабочая программа

  1. Сопоставьте направление и классификацию ЭОР:
  1. По типу среды распространения и использования

А)  текстовые, текстографические, мультимедийные (интерактивные)

  1. По виду содержимого контента

Б)   интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»

  1. По реализационному принципу

В)  электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы

  1.  По типу информации

Г) мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения

  1. По типу лицензии

  1.  Сопоставьте образовательные результаты:
  1. Личностные

А)    развитие личностных качеств – умение учиться

  1. Метапредметные

Б)     универсальные способы действий, ключевые компетенции, межпредметные связи

  1. Предметные

В)    разные виды результатов по предмету, умение решать жизненные задачи

Г)   совокупность умений работы с информацией

  1. Расставьте этапы урока информатики в порядке, рекомендуемом в УМК Н.В. Матвеевой:
  1. Работа в рабочей тетради.
  2. Работа на компьютере.
  3. Начало урока. Разминка.
  4. Знакомство с новым материалом.
  5. Подведение итогов урока в целом.
  6. Подготовка к компьютерному практикуму.
  7. Подведение итогов компьютерного практикума.
  1. Соотнесите категорию обучающих программ и их назначение:
  1. Электронный учебник

А)  программные средства предназначены для проведения наблюдений над объектами, их взаимосвязями или некоторыми их свойствами, для обработки результатов наблюдений, для их численного и графического представления и для  исследования  различных  аспектов  использования  этих  объектов  на практике

  1. Предметно-ориентированные  среды (микромиры)

Б) программно-методический комплекс,  обеспечивающий  возможность  самостоятельно  освоить  учебный курс  или  его  раздел

  1. Контролирующие программы

В) учебный пакет программ, позволяющий  оперировать  с  объектами  определенного  класса.  Реализует  отношения  между  объектами,  операции  над  объектами, обеспечивает наглядное представление объектов и их свойств

  1. Лабораторные практикумы

Г)   программные средства служат  для  отработки  и  закрепления  технических навыков  решения  задач

  1. Тренажеры

  1. Сопоставьте виды общеучебных умений и их описание:

  1. Учебно-информационные

А) овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.

Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам.

  1. Учебно-организационные

Б) соблюдение правил техники безопасности. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

  1. Учебно-коммуникативные

В) поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Использование компьютерных технологий для коммуникации и общения. Элементарное обоснование высказанного суждения.

  1. Учебно-интеллектуальные

Г) уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать информацию. Использование простейших логических выражений.

  1. Учебно-воспитательные

  1. Сопоставьте понятие и его описание:
  1. Управление

А) процесс целенаправленного воздействия на объект

  1. Исполнитель алгоритма

Б)  человек или какие-либо устройства (компьютеры, роботы), способные выполнять

определенный набор команд

  1. Система команд исполнителя

В)  совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель

  1. Программный способ управления

Г)  исполнитель получает от человека серию команд или программу действий

Д) область действия исполнителя

  1. Объясните, почему учителю информатики следует обращать внимание на необходимость развития тонкой моторики пальцев и рук?
  2. Объясните, почему дидактические игры должны быть основным методом обучения младших школьников. Какова роль дидактических игр в обучении информатике в начальной школе.
  3. Определите по рисунку тип задания.  Сформулируйте тему урока и текст задания. Укажите, какое умение формируется у учащихся при выполнении подобных заданий.

  1. Докажите, что применение  учителем  на  уроках  информатики  ЭОР  наряду  с  традиционными способами обучения позволяет:

а) обеспечить  учебный  процесс  возможностью  использования  различных  форм учебной работы;

б) обеспечить  возможность  уровневой  дифференциации  и  индивидуализации обучения.

Приведите не менее 4-х факторов.

Варианты практических заданий КИМ

Вар.

Практическое задание КИМ

1

Разработать  фрагмент  урока (этап открытия нового знания) по теме «Документ и способы его создания» на основе УМК по информатике Матвеевой Н.В. (2 класс). При разработке конспекта урока использовать  материалы электронной рабочей тетради ученика.

2

Составить план и конспект урока по теме «Компьютер – это система» с использованием электронной рабочей тетради ученика по информатике (УМК Матвеевой Н.В., 3 класс).

3

Составить план и конспект  урока по теме «Алгоритмы.  Способы записи алгоритмов» (4 класс).

4

Составить  план и конспект урока по теме «Исполнители алгоритмов» (4 класс).

5

Разработать  фрагмент  урока (этап открытия нового знания) по теме «Отношения между понятиями» (4 класс). При разработке конспекта урока использовать  материалы электронной рабочей тетради ученика (УМК Матвеева Н.В., 4 класс).

6

Составить интерактивный глоссарий по теме «Обмен информацией и обмен данными» на основе УМК по информатике Матвеевой Н.В. (2 класс).

7

Создать презентацию для учащихся начальных классов по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе на основе требований СанПиН 2.4.2.2821-10  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

8

Составить анализ урока информатики на основе предложенной  фотозаписи урока и конспекту урока.

9

Составить задания для проведения внеклассного мероприятия (соревнования, игры) в начальной школе с применением интерактивной доски.

10

Разработать дидактические материалы для интерактивной доски по теме «Хранение информации» (УМК Матвеева Н.В. Информатика. 3 класс).

11

Разработать дидактические материалы для интерактивной доски по теме «Носители информации» (УМК Матвеева Н.В. Информатика. 2 класс).

12

Разработать задания для контрольной работы по теме «Исполнители алгоритмов» в среде Scratch. В заданиях использовать анимацию объектов.

13

Создать интерактивный плакат для изучения темы «Информация и данные» (УМК Матвеева Н.В. Информатика. 2 класс).

14

Создать интерактивное приложение для контроля знаний по теме «Кодирование информации» (в среде LearningApps).

15

Создать интерактивные задания по информатике для 4 класса на основе сервисов web 2.0. Указать темы и тип заданий.

16

Реализуйте сценарий игры «Лабиринт» в среде программирования Scratch. Используйте не менее двух героев (спрайтов). Перемещение объектов осуществлять с помощью клавиш управления курсором.

17

Составить алгоритм нахождения наибольшего из 3-х чисел и реализуйте его в среде исполнителей КуМир.

18

Разработать учебную презентацию для методического обеспечения образовательного процесса.

Тема урока: Модель объекта (УМК Матвеева Н.В., 4 класс).

Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала.

  1. Определить учебную цель презентации.
  2. Определить основную идею презентации.
  3. Подобрать дополнительную информацию.
  4. Сформировать структуру и логику подачи материала.

19

Создать интерактивную презентацию в программе NoteBook для методического обеспечения образовательного процесса.

Тема урока: Источники и приемники информации (УМК Матвеева Н.В., 2 класс).

  1. Определить учебную цель презентации.
  2. Определить основную идею презентации.
  3. Подобрать дополнительную информацию.
  4. Сформировать структуру и логику подачи материала.

20

Создать интерактивную презентацию в программе NoteBook: «Технические устройства для

работы с информацией».

  1. Определить учебную цель презентации.
  2. Определить основную идею презентации.
  3. Подобрать дополнительную информацию.
  4. Сформировать структуру и логику подачи материала.

21

Разработать учебную презентацию для методического обеспечения образовательного процесса.

Тема урока: Кодирование информации (УМК Матвеева Н.В., 3 класс).

  1. Определить учебную цель презентации.
  2. Определить основную идею презентации.
  3. Подобрать дополнительную информацию.
  4. Сформировать структуру и логику подачи материала.

22

Создайте интерактивный рабочий лист по теме «Алгоритмы». Идея задания – собрать алгоритм работы терморегулятора из готовых блоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине "Основы экономической теории"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.11 Основы экономической тео...

Экзаменационный материал по МДк Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Представлен экзаменационный материал комплексного экзамена по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математик с методикой преп...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 01.08 по специальности  44.02.02«Преподавание в начальных классах» «Теория и методика музы...

Контрольно-измерительный материал по МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Контрольно-измерительный материал по   МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельностидля проведения а...

Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"

В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преп...