Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине "Основы экономической теории"
учебно-методический материал на тему

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.11 Основы экономической теории в соответствии с требования ФГОС СПО для студентов 2 курса по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

КИМы включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 210205_kim_osnovy_ekonom._teorii_-_kopiya.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

Комплект контрольно-измерительных материалов

для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОП.01 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Год обучения: 2017-2018

Курс:  2

Уфа – 2017

                 

                 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ УКСИВТ

______________/_________________

«_______»________________ 20___ г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании предметно-цикловой комиссии земельно-имущественных отношений

Протокол №_____ от _______________

Председатель ПЦК__________/Нагаева З.Т.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

ФИО, должность и место работы рецензента

______________/_________________

«_______»________________ 20___ г .

Разработал:

преподаватель ГБПОУ УКСИВТ

__________________/__Байсакова Р.Р.____ 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр.

3

2. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦДИСЦИПЛИНЫ

5

3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

6

4. КРИТЕРИИ ПО ВЫСТАВЛЕНИЮ БАЛЛОВ 

12

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Общие положения

  Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности  21.02.05 Земельно-имущественные отношения и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

 Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.  

 Итогом зачета является дифференцированная оценка

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.11 Основы экономической теории в соответствии с требования ФГОС СПО для студентов 2 курса по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

КИМы включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

  1. Документы, определяющие содержание КИМов

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основании положений:

     -        основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО

            21.02.05 Земельно-имущественные отношения,

  • программы учебной дисциплины Основы экономической теории, разработанной в 2015г.
  • письма Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан № 04-01/3666 от 02.08.2012 г.

  1. Структура контрольно-измерительных материалов

Предлагаются тестовые задания по оценке качества подготовки студентов, содержащие  тематические тесты и комплекты тестовых заданий, с помощью которых преподаватель может проверить качество усвоения пройденного материала,  использовать комбинации тестовых заданий для контроля знаний по разделам учебного курса.

Формы тестовых заданий.

Первая часть  – 40 заданий на выбор одного правильного ответа.  

Вторая часть – 20 заданий со свободным ответом: указать термин.  

Третья часть –10 заданий  на установление соответствия.

 


2. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
  • анализировать статистические таблицы системы национальных счетов,
  • определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
  • распознавать экономические   взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем  современной экономики;
  • разбираться в основных принципах ценообразования;
  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
  • ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
  • рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
  • роль и функции государства в рыночной экономике способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические  модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
  • задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой  политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
  • закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик.

3ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ЧАСТЬ 1

1.Общие проблемы экономики

Вариант 1

1. Какая из школ экономической теории была исторически первой:


А. марксизм

Б. меркантилизм

В. кейнсианство

Г. классическая политэкономия

2. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

А. инвестиции

Б. потребление

В. ограниченность ресурсов

Г. производство благ

3. Что из перечисленного не относится к экономическим целям?

А. политическая стабильность

Б. полная занятость

В. экономический рост

Г. повышение благосостояния людей

4. Что из перечисленного не относится к экономическим ресурсам:

А. труд  

Б. прибыль

В. капитал

Г. земля

5. Экономическая теория пригодна для изучения:

 

А. капиталистической системы хозяйства

Б. всех экономических систем

В. развитых и развивающихся стран, кроме стран социализма

Г. смешанных экономик

1.Общие проблемы экономики

Вариант 2

1. Что изучает экономическая теория

А. отношение людей к вещам

Б. производственные отношения

В. законы экономического развития

Г. отношение людей к науке

2. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:

А. микроэкономический

Б. мезоэкономический

В. макроэкономический

Г. описательный

3.Что из следующего перечня благ является неэкономическим благом:

А. знания

Б. подводная лодка

В. энергия ветра

Г. досуг и развлечения

4. Для студентов альтернативную ценность обучения в колледже отражает:

А.  заработок, который можно получать, бросив учебу

Б. затраты государства

на образование  специалиста

В. затраты родителей на содержание студента

Г. размер стипендии

5. Как можно охарактеризовать объем потребностей человека:

А. стабильные

Б. дифференцированные

В. понижающиеся

Г. безграничные

2. Основы теории рынка

Вариант 1

1.Постоянные издержки фирмы – это:

А. издержки, связанные с использованием основного капитала

Б. затраты на оборотный капитал

В. затраты на приобретение ресурсов  

Г. минимальные издержки производства любого объёма

2.Рост цен на материалы, необходимые для производства  товара Х, вызовет:

А. сдвиг кривой спроса вверх (вправо)

Б. сдвиг кривой предложения вверх (влево)

В. сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

Г. сдвиг кривой предложения вниз (вправо)

3. 3. Указать на два фактора, влияющих на спрос:

 1

А. потребительские вкусы, доходы потребителей

Б. цены на ресурсы, технология производства

В. доходы потребителей, прибыль предприятия

Г. цены на ресурсы, доходы потребителей.

4.Указать характерную ситуацию на рынке при олигополии:

А. один продавец против множества покупателей

Б. один продавец и один покупатель.

В. ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов

Г. небольшое число крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей

5. Главный фактор, влияющий на предложение:

А. доходы потребителей и мода

Б. цены на ресурсы и их качество

В. потребительские вкусы, доходы работников

Г. совершенствование технологии, цены на ресурсы

2. Основы теории рынка

Вариант 2

1.Переменные издержки фирмы – это:

А. издержки, связанные с использованием основного капитала

Б. затраты на оборотный капитал

В. затраты на приобретение ресурсов  

Г. минимальные издержки производства любого объёма

2. Рост минимальной оплаты труда  работников  вызовет:

А. сдвиг кривой спроса вверх (вправо)

Б. сдвиг кривой предложения вверх (влево)

В. сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

Г. сдвиг кривой предложения вниз (вправо)

3.Ценовая эластичность спроса буде выше:

А. на товары первой необходимости

Б. чем больше общая полезность полезностью

В. на предметы роскоши

Г. чем больше  издержки производства товара

4. Что придает рыночной системе устойчивость?

 

А. способность расширять производство

Б. гарантия сохранения и увеличения собственности

В. возможность получения максимальной прибыли

Г. возможность свободного входа на рынок и получение максимальной выгоды

5. Рыночная конкуренция не способствует:

А. социальной защите

Б. более эффективному использованию производственных ресурсов

В. повышению качества товаров и услуг

Г. быстрой реакции и адаптации к изменяющимся условиям воспроизводства

3. Макроэкономика

Вариант 1

1. Несоответствие между количеством денег и количеством товаров в экономике

А. стагнация

Б. девальвация

В. сегментация

Г. инфляция

2.Тип экономического роста, основанного на максимизации количества используемого сырья, кадровых ресурсов, капитала

А. экстенсивный

Б. регрессивный

В. прогрессивный

Г. интенсивный

3. Вид инфляции, характеризуемый астрономическим ростом количества денег в обращении и товарных цен:

А. умеренная

Б. галопирующая

В. массовая

Г. гиперинфляция

4. Вид безработицы на примере поиска  работы специалистами сферы туристического бизнеса

А. структурная

Б. фрикционная

В. сезонная

Г. циклическая

5. Организация, имеющая право принимать вклады у населения, выдавать кредиты и выпускать дебетовые и кредитные пластиковые карты, называется

А. коммерческим банком;

Б. инвестиционным банком

В. центральным банком

Г. всемирным банком

3. Макроэкономика

Вариант 2

1. Вид инфляции, характеризуемый ростом количества денег в обращении и скачкообразной нестабильностью товарных цен :

А. умеренная

Б. галопирующая

В. массовая

В. гиперинфляция

2.Параллельное существование застоя и спада производства  и растущей инфляции носит название

А. девальвация

Б. трансляция

В. стагфляция

Г. агрегация

3.Вид безработицы на примере поиска работы при переезде с одного места жительства на другое  

А. структурная

Б. фрикционная

В. сезонная

Г. циклическая

4.Совокупность всех форм денежных эквивалентов, наличных и безналичных, участвующих в обращении  

А. денежные  агрегаты

Б. денежная масса

В. денежные знаки

Г. денежная ликвидность

5.Организация, имеющая право производить денежную эмиссию и определять норму учетной ставки называется

А. коммерческим банком;

Б. инвестиционным банком

В. центральным банком

Г. всемирным банком

4. Механизм макроэкономического регулирования

Вариант 1

1. Привлечение вкладов населения и юридических лиц является:

А. активной операцией банка

Б. пассивной операцией банка

В. денежной операцией банка

Г. массовой операцией банка

2.Политика свободной торговли в мегаэкономике именуется


А. демпинг

Б. протекционизм

В. фритредерство

Г. лизинг

3.Совокупность показателей страны, объединённых в специальные таблицы и счета, носит название

А. бухгалтерский учёт

Б. налоговый учёт

В. система национальных счетов

Г. система обменных счетов

4.Политика по искусственному установлению цен ниже рыночных называется

А. демпинг

Б. протекционизм

В. фритредерство

Г.  лизинг

5. Какой из представленных видов безработицы требует государственного регулирования

А. структурная

Б. фрикционная

В. сезонная

Г. циклическая

4. Механизм макроэкономического регулирования

Вариант 2

1. Инвестирование и кредитование экономической деятельности называется:

А. активной операцией банка

Б. пассивной операцией банка

В. денежной операцией банка

Г. массовой операцией банка

2.Политика покровительства и поддержки развития отечественного производства в мегаэкономике именуется:


А. демпинг

Б. протекционизм

В. фритредерство

Г. лизинг

3.Совокупность показателей, связанных с обязательными платежами физических и юридических лиц:

А. бухгалтерский учёт

Б. налоговый учёт

В. система национальных счетов

Г. система обменных счетов

4. Политика по искусственному установлению цен ниже рыночных называется

А. демпинг

Б. протекционизм

В. фритредерство

Г. лизинг

5. Какой из представленных видов безработицы  связан с периодическими спадами и подъемами в экономике

А. структурная

Б. фрикционная

В. сезонная

Г. циклическая

ЧАСТЬ 2

Укажите термин:  впишите только слово или словосочетание (ответ)  

  1. Исчисленный в денежном выражении износ основных средств, в процессе их применения, производственного использования -
  2. Имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость

доходов и расходов страны за определенный период времени, обычно за год-

  1. Один из важнейших макроэкономических показателей, выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта, созданного в течение года внутри страны с использованием факторов производства, принадлежащих как данной стране, так и другим странам-
  2. Один из обобщающих макроэкономических показателей, представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость произведенного страной в течение года конечного продукта-
  3. Денежная единица страны-
  4. Разность между выручкой и затратами на производство и реализацию продукции-
  5. Продукт  труда, созданный с целью удовлетворения общественных потребностей и получения дохода-
  6. Безработица, вызванная отсутствием рабочих мест в результате экономического спада и сокращения производства-  
  7. Смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год-
  8. Виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности-
  9. Выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров-
  10. Общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства-
  11. Обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества-
  12. Состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами.-
  13. Заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом-
  14. Кривая, графически иллюстрирующая возможности одновременного производства двух продуктов с учетом ограниченности ресурсов, расходуемых на производство этих продуктов-
  15. Исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности (производства, промысла, применения, использования определенных объектов, продуктов), предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству-
  16. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований-
  17. Использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей-
  18. Длительно используемые средства производства, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации-

ЧАСТЬ 3

Установите соответствие.

Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

1. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) собственность                   1) плата, взимаемая кредитором с заемщика за                                                                    пользование кредитом

б) ссудный капитал                2) право на владение, распоряжение, управление и  

                                          использование имущества

в) ссудный процент                 3) совокупность денежных капиталов,                                                                             предоставляемых во временное пользование на                                                                      условиях возвратности и за определённую плату в виде

                                          процента

2. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) инфляция                        1) деятельность граждан с целью создания общественно-

                                               полезных благ и получения дохода                        

б) безработица                2) ситуация, при которой существует избыток рабочей силы и

                                              недостаток рабочих мест

в) производство                3) обесценивание денег, проявляющееся                                                                     в форме роста цен  на товары

3. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) анализ                               1) процесс создания благ

б) производство                    2) изучение явления по его составным частям    

в) обмен                                3) движение товара от одного владельца другому

                                                                                 

4. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) рыночная экономика                                1) упорядоченная система связи между                                                                 производителями и         потребителями                                                                             материальных и нематериальных благ и услуг    б) экономическая система                        2) элементы,  необходимые для производства                                                             и реализации вновь создаваемых товаров          

в) экономические ресурсы                         3) способ организации хозяйственной жизни на          

                                                                основе частной собственности, свободы и

                                                                конкуренции  

5. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) предложение                                  1) остаток от общего дохода после вычета всех издержек б) прибыль                                       2) затраты, связанные с производством товаров        

в) издержки                                3) готовность производителя  продать какое-либо                                                            количество товара за определённый период времени

6. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) макроэкономика        1) хозяйственная деятельность отдельных предприятий, организаций      

б) микроэкономика       2) хозяйственная деятельность  национальной экономики в целом

в) мезоэкономика        3) хозяйственная деятельность отдельных регионов, отраслей        

7. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) предприятие                 1) показатель, отражающий эффективность использования

                                                основных средств предприятия

б) издержки                            2) экономическая единица, которая использует ресурсы для

                                                производства продукции с целью их продажи                          

в)  фондоемкость                3) затраты на производство и реализацию товаров и услуг

8. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) инфляция                        1) деятельность граждан с целью создания общественно-

                                               полезных благ и получения дохода                        

б) безработица                2) ситуация, при которой существует избыток рабочей силы и

                                              недостаток рабочих мест

в) производство                3) обесценивание денег, проявляющееся в форме роста                                             цен  на товары

9. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) издержки                              1) подкрепленное денежной возможностью желание,

                                                       намерение покупателей, потребителей приобрести данный

                                                       товар
б) спрос                                       2) длительно используемые средства производства,

                                                        участвующие в производстве в течение многих циклов,

                                                        по частям перенося свою стоимость на продукцию

в)  основные средства            3) выраженные в денежной форме затраты в процессе затраты

                                                на производство и реализацию продукции

10. Подберите к каждому термину из левой колонки определение из правой колонки

а) прибыль                  1) деятельность граждан с целью создания общественно-

                                       полезных благ и получения дохода

б) производство          2) остаток от общего дохода после вычета всех издержек

в) собственность         3) право на владение, распоряжение, управление и  

                                       использование имущества

4. КРИТЕРИИ ПО ВЫСТАВЛЕНИЮ БАЛЛОВ

Формы тестовых заданий.

Первая часть  – 40 заданий на выбор одного правильного ответа.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 40.

Вторая часть – 20 заданий со свободным ответом: указать термин.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 40.

Третья часть –10 заданий  на установление соответствия.

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Максимальное количество баллов – 30.

Сводная таблица с критериями баллов

 

Части

Кол-во вопросов

Кол-во баллов  

I

40

40

II

20

40

III

10

30

Всего

90

110

Критерии оценок

Баллы

Оценки

85-100

5

                                 65-84

4

                                 50-64

3

Менее 50 баллов

пересдача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Экономическая теория»

1.       Цель создания·         Выявление уровня знаний и умений учащихся·         Мотивац...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Основы экономической теории

КОМПЛЕКТКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ Дисциплина _______Основы экономической теории...

Методические материалы ОП.01 Основы экономической теории. Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношенияОП 01. Основы экономической теорииРабочая программа, календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы, фонд оценочных средств, ме...

Контрольно-измерительные материалы по УД Экономическая теория для специальности 46.02.01 "Документационное управление и архивоведение"

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы под...

Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности» МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение» Специальность «Коммерция (по отраслям)»

Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности»МДК 02.01 «Финансы,налоги и налогообложение&raq...

Контрольно-измерительные материалы по УД «Экономическая теория»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины "Экономическая теория" основной профессиональной образовательной программы по с...

Контрольно-измерительные материалы по «Теории музыки и сольфеджио» (тесты)

Предлагаемые тесты предназначены для учащихся детских музыкальных школ с 1 - 7 класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в качестве контроля над занятиями детей.   Являясь ...