Контрольно-измерительные материалы по «Теории музыки и сольфеджио» (тесты)
тест на тему

Чехова Алёна Геннадьевна

Предлагаемые тесты предназначены для учащихся детских музыкальных школ с 1 - 7 класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в качестве контроля над занятиями детей.   Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогают сделать уроки более занимательными, повышают быстроту реакции и степень внимания у учащихся, а педагогу дают возможность проконтролировать уровень подготовки  и выявить трудности в усвоении материала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Какое качество звука характеризует его окраску?
  • Тембр
  • Громкость
  • Высота
  • длительность
  1. От чего зависит длительность звука?
  • От продолжительности колебательного движения
  • От силы колебательного движения
  • От качества обертонов
  • От частоты колебаний
  1. Какое физическое свойство музыкального звука не зависит от громкости?
  • Тембр
  • Громкость
  • длительность
  • Высота
  1. Что такое обертоны?
  • Аккорды
  • Гармонические призвуки основного звука
  • Характерные интервалы
  • Ритмические фигуры
  1. Что определяет верхняя цифра размера на нотном стане?
  • Количество сильных  долей в такте
  • Длительность сильных долей в такте
  • Количество ключевых знаков в такте
  • Количество метрических долей в такте
  1. Что определяет нижняя цифра размера на нотном стане?

o        Количество слабых  долей в такте

o        Длительность метрических  долей в такте

o        Количество ключевых знаков в такте

o        Количество метрических долей в такте

  1. Выберете единственное правильное определение темпа moderato
  • Подвижно
  • Умеренно
  • Сжимая
  • Ускоряя
  1. Выберете единственное правильное определение темпа presto
  • Подвижно
  • Умеренно
  • быстро
  • Ускоряя

  1. Как дословно переводится слово "сольфеджио"?
  • натуральный мажор
  • наука о музыке
  • гармонический минор
  •  пение по нотам
  • теория музыки
  1. Как в музыке называется смещение сильной доли на слабую?
  • субдоминанта
  • синкопа
  • хроматизм
  • пунктирный ритм
  • децима
  1. Выберите правильное определение энгармонически равных интервалов?
  • одинаковые по звучанию, но разные по названию
  • одинаковые по названию, но разные по звучанию
  • это интервалы и их обращения
  • терция и квинта
  • таких нет
  1. Какая ступенька в гармоническом мажоре понижается на полтона?
  • III
  •  VI
  •  IV
  • VII
  • II  и  VII
  1. Как называется переход из одной тональности в другую?
  • модерация
  • модуляция
  • гармония
  • хроматизация
  • так и называется
  1. Как ещё можно назвать уменьшенную квинту или увеличенную кварту?
  • хроматизм
  • тоника
  • пауза
  • тритон
  • септима
  1. Какой интервал образуют крайние нотки доминант-септ аккорда ?
  • большая септима
  • малая септима
  • увеличенная септима
  •  уменьшенная септима
  • ни один из перечисленных



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теории музыки и сольфеджио для выпускников музыкальных школ.

Выберете один из вариантов ответов, который,  по вашему мнению,  является правильным.

1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
А) мажором
Б) минором
В) секвенцией

2. Строение натурального минора: 
А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1
В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½

3. Транспонирование – это …
А) переход неустойчивых звуков в устойчивые
Б) перемещение мелодии на другую высоту
В) исполнение мелодии голосом

4. Начало мелодии со слабой доли – это 
А) секвенция
Б) ритм
В) затакт

5. Пауза – это…
А) перерыв в звучании
Б) знак молчания
В) все ответы верны

6. Вводные звуки – это
А) I, III, V ступени
Б) II, IV, VI, VII ступени
В) II, VII ступени

7. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
А) восьмую
Б) четвертную
В) половинную

8. Какие интервалы являются совершенными консонансами?
А) ч.1, ч.4, ч.5, ч.8
Б) м.3, б.3, м.6, б.6
В) ув.4, ум.5

9. Сколько ступеней в пентатонике?

А) семь

Б) шесть

В) пять


10. Тональность, параллельная Ля мажору – это
А) До мажор
Б) фа минор
В) фа# минор

11. Сколько обращений имеет трезвучие?
А) три
Б) четыре
В) два

12. Ув.2 содержит…
А) 2 тона
Б) 1,5 тона
В) 3 тона

13. В каком виде минора возникает ув.2?
А) в натуральном
Б) в гармоническом
В) в мелодическом

14. Пунктирный ритм выражается длительностями:
А) восьмая, 2 шестнадцатых
Б) восьмая с точкой и шестнадцатая
В) восьмая, четверть, восьмая

15. Тритон – это
А) трезвучие на III ступени
Б) интервал, в котором 3 тона
В) м.3 и б.3

16. В какой тональности больше ключевых знаков?
А) Ля мажор
Б) фа минор
В) до минор

17. Интервал «ляb-ре» - это…
А) ув.4
Б) ч.4
В) ч.5

18. Септаккорд состоит из…
А) септим
Б) семи звуков
В) четырёх звуков, расположенных по терциям

19. Тональности Миb мажор и до минор являются 
А) параллельными
Б) одноимёнными
В) устойчивыми

20. Звук «соль b» – вершина м.6. Какой звук является её основанием?
А) си
Б) си b

В) до



Предварительный просмотр:

Работа по теории музыки

Ученика   (цы) ___ класса __________________________________________________

инструмент

дата _____________________________

  1. Построить гамму Е dur натуральный вид,  в скрипичном ключе начиная от тоники в первой октаве и гармонический вид в басовом ключе начиная с тоники в большой октаве

(Знаки выставляйте при ключе и при нотах)

  1. В минорной тональности с двумя бемолями при ключе постройте вверх предложенные интервальные (Тритоны и характерные интервалы обведите)

_

                 б 2 /I    ум 5/VII♯    м 3/I     б 3 / VII     ув4/VI       м6/V       ув4/IV        б6/ III

  1. Определить аккорд и подписать буквенно-цифровым обозначением

  1. Подписать буквенное обозначение звуков:

  1. Определить аккорд, назвать мажорные и минорные тональности, в которых он встречается в качестве D 7 или его обращения, сделать разрешение аккорда и буквенно подписать тональности

  1. Перепишите мелодию,  сделав группировку длительностей по долям,  и расставьте тактовые черточки в размере 3/8

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1. Как дословно переводится слово "сольфеджио"?

  • натуральный мажор
  • наука о музыке
  • гармонический минор
  •  пение по нотам
  • теория музыки

2. Как в музыке называется смещение сильной доли на слабую?

  • субдоминанта
  • синкопа
  • хроматизм
  • пунктирный ритм
  • децима

3. Назовите интервал от СИ до МИ

  •  увеличенная кварта
  • уменьшенная кварта
  • терция
  • децима
  •  чистая кварта

4. Выберите правильное определение энгармонически равных интервалов

  • одинаковые по звучанию, но разные по названию
  • одинаковые по названию, но разные по звучанию
  • это интервалы и их обращения
  • терция и квинта
  • таких нет

5. Какая ступенька в гармоническом миноре повышается на полтона?

  • I
  • III
  •  VI
  •  IV
  • VII

6. Какая гармоническая функция строится на V ступеньке?

  • тоника
  • субдоминанта
  • доминанта
  • кадансовый аккорд
  • на V ступеньке не строится ни одна гармоническая функция

7. Как обозначается малый вводный аккорд? 

  • ум VII 7
  • М VII 7
  • М 6
  •  Б 6
  • Д 7

8. Как называется переход из одной тональности в другую?

  • модерация
  • модуляция
  • гармония
  • хроматизация
  • так и называется

9. Как ещё можно назвать уменьшенную квинту или увеличенную кварту?

  • хроматизм
  • тоника
  • пауза
  • тритон
  • септима

10. Какой интервал образуют крайние нотки доминантсепт аккорда ?

  • большая септима
  • малая септима
  • увеличенная септима
  •  уменьшенная септима
  • ни один из перечисленных

11. В каком размере почти всегда (а то и всегда) пишется вальс?

  • две четверти
  •  три восьмых
  •  три четверти
  • шесть восьмых
  • четыре четверти

12. Где правильно расположен порядок диезов (#) ?

  • фа, до, соль, ре, ми, си, ля
  • фа, до, соль, ре, ля, ми, си 
  • си, ми, ля, ре, соль, до, фа
  • до, соль, фа, ля, ре, си, ми
  •  а что такое диезы?

13. Ну а бемоли?

  • си, ми, ля, ре, соль, фа, до
  •  си, ми, ля, соль, ре, до, фа
  • си, ми, ля, ре, соль, до, фа
  • фа, до, соль, ре, ля, ми, си
  • а что такое бемоли? :)

 



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по сольфеджио

предназначены для учащихся 3-7 классов ДМШ и ДШИ.

Могут быть использованы для формирования банка вопросов при подготовке к творческим конкурсам на лучшее знание материала по предметам музыкально-теоретического цикла

3 класс


1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
А) мажором
Б) минором
В) секвенцией
2. Строение натурального минора:
А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1
В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½

3. Транспонирование – это …
А) переход неустойчивых звуков в устойчивые
Б) перемещение мелодии на другую высоту
В) исполнение мелодии голосом

4. Начало мелодии со слабой доли – это
А) секвенция
Б) ритм
В) затакт

5. Пауза – это…
А) перерыв в звучании
Б) знак молчания
В) все ответы верны

6. Вводные звуки – это
А) I, III, V ступени
Б) II, IV, VI, VII ступени
В) II, VII ступени

7. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
А) восьмую
Б) четвертную
В) половинную

8. В какой тональности тетрахорд сиb-до-ре-миb является верхним тетрахордом?
А) в Си b мажоре
Б) ми миноре
В) Ми b мажоре

9. Какие интервалы являются совершенными консонансами?
А) ч.1, ч.4, ч.5, ч.8
Б) м.3, б.3, м.6, б.6
В) ув.4, ум.5

10. Тональность, параллельная Ля мажору – это …
А) До мажор
Б) фа минор
В) фа# минор

11. Сколько обращений имеет трезвучие?
А) три
Б) четыре
В) два

12. Ув.2 содержит…
А) 2 тона
Б) 1,5 тона
В) 3 тона

13. В каком виде минора возникает ув.2?
А) в натуральном
Б) в гармоническом
В) в мелодическом

14. Сколько м.3 находится на ступенях натурального мажора?
А) четыре
Б) одна
В) три

4 класс


1. На каком тоне трезвучия строится квартсекстаккорд?
а) на терцовом
б) на основном
в) на квинтовом

2. Пунктирный ритм выражается длительностями:
А) восьмая, 2 шестнадцатых
Б) восьмая с точкой и шестнадцатая
В) восьмая, четверть, восьмая

3. Тритон – это
А) трезвучие на III ступени
Б) интервал, в котором 3 тона
В) м.3 и б.3

4. В какой тональности больше ключевых знаков?
А) Ля мажор
Б) фа минор
В) до минор

5. Интервал «ляb-ре» - это…
А) ув.4
Б) ч.4
В) ч.5

6. Септаккорд состоит из…
А) септим
Б) семи звуков
В) терций

7. Тональности Миb мажор и до минор являются
А) параллельными
Б) одноимёнными
В) устойчивыми

8. Звук сольb – вершина м.6. Какой звук является её основанием?
А) си
Б) сиb
В) до

9. В какой тональности трезвучие фа#-ля-до# будет S 5|3?
А) си миноре
Б) фа# миноре
В) до# миноре

10. D6|4 cтроится на…
А) II ступени
Б) VI ступени
В) V ступени

11. Ув.4 строится на…
А) IV ступени натурального минора
Б) VII# ступени гармонического минора
В) все ответы неверны

12. При обращении м.3 перейдёт в…
А) б.3
Б) б.6
В) б.7


5 класс


1. Какого звука не хватает в звукоряде гармонического минора
g-a-b-c-d-_?_-fis-g
А) es
Б) e
В) f

2. В какой аккорд разрешится S 6|4?
А) в T 5|3
Б) в D7
В) в T6

3. Какой аккорд состоит из б.3+ч.4?
А) T5|3
Б) M6
В) D7

4. Интервал dis-c – это
А) б.6
Б) м.7
В) ум.7

5. Размер ¾ используется обычно в
А) польке
Б) вальсе
В) марше

6. Какая ритмическая группа является триолью?
А) восьмая и 2 шестнадцатых
Б) восьмая, четверть, восьмая
В) 3 восьмых, вверху 3

7. В какие тональности разрешится аккорд h-dis-fis-a
А) H-dur, h-moll
Б) E-dur, e-moll
В) Es-dur, es-moll
8. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…
А) триоль
Б) затакт
В) синкопа

9. В размере 3/8 каждая доля длится…
А) одну восьмую
Б) одну четверть
В) одну шестнадцатую

10. Сколько тритонов в натуральном мажоре?
А) три
Б) четыре
В) два

6 класс


1. Гармонический звук в миноре – это
А) VI b ступень
Б) VII b ступень
В) VII# ступень

2. В интервале «fis-e» качественная величина равна:
А) 5 тонам
Б) 6 ступеням
В) 7 ступеням

3. Сколько Ум 5/3 в гармоническом мажоре?
А) одно
Б) два
В) ни одного

4. В тональности H-dur аккорд h-dis-fis нужно обозначить, как…
А) Б 5/3
Б) М 5/3
В) Т 5/3

5. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
А) характерными
Б) тритонами
В) диссонансами

6. Сколько ступеней в пентатонике?
А) семь
Б) шесть
В) пять

7. Какой аккорд состоит из м.3+ м.3?
А) М 5/3
Б) D7
В) все ответы неверны

8. Какие аккорды строятся на II ступени?
А) ум.5, Ум. 5/3, D 6/5
Б)Ум VII 7, M VII 7, D7
В) Ум 5/3, D43

9. При разрешении вводных септаккордов непосредственно в тоническое трезвучие, в Т 5/3 удваивается
А) основной тон
Б) терцовый тон
В) квинтовый тон

10. Напишите слоговые значения звуков ( сохраняя их порядок)
b- eis – gis – a – h – as – es
а) си – миb - соль# - ля – сиb - ля# - ми
б) сиb – фа - соль - ля - си - ля# - до
в) сиb - ми# - соль# - ля - си - ляb - миb


7 класс


1. Интервал a-fis определён как м.7. Что неверно в определении?
А) только буква
Б) только цифра
В) буква и цифра

2. В альтерированном мажоре при движении вниз
А) повышаются II, IV, VI ступени
Б) понижаются VI , II ступени
В) понижаются VI, IV, II ступени

3. Какой характерный интервал строится на III ступени гармонического минора?
А) ув.2
Б) ув.5
В) ум.7

4. В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций?
А) в M VII 7
Б) в Ум VII 7
В) малых терций вообще нет в их составе

5. Ув 5/3 в Es-dur состоит из звуков
А) d-f-as
Б) f-as-c
В) ces-es-g

6. Куда разрешится аккорд f-as-b-d?
А) в Des-dur
Б) в Es-dur
В) в e-moll

7. Как с латинского переводится слово «dur»?
А) «твёрдый»
Б) «мягкий»
В) «мажор»

8. В хроматической минорной гамме при движении вверх повторяются все ступени, кроме…
а) I, V
б) III, VI
в) IV, VI

9. Сколько других энгармонических вариантов замены имеет звук «fis»?
А) три
Б) один
В) два

10. Какая пара характерных интервалов имеет в своём составе устойчивый звук?
А) ув.2, ум.7
Б) ув.5, ум.4
В) ум.5, ув.4



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

     

     

                                                                    

        Учебное пособие  может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио по программе Т.А.Калужской для повторения и закрепления учебного материала 1 – 7 классов. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля детей в занятиях по сольфеджио.

        Одна из задач  данного пособия – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения.

        Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания  учащихся и быстроту реакции.

        Тесты составлены на основе сборника Т. Вахромеевой «Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио». Вопросы соответствуют программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, сгруппированы по классам  и апробированы в практической работе составителем пособия.

Составитель:  

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств»  Г. Г. Москатова

Содержание

  1. Тема: «Нотное письмо», «Ритм и метр»                                                 4

  1. Тема: «Интервалы»                                                                         5

  1. Тема: «Характерные интервалы», «Тритоны»                                         6

  1. Тема: «Аккорды»                                                                         7

  1. Тест  по темам учебного плана 2 – 3 классов                                         8

  1. Тест по темам учебного плана 3 класса                                                  9

  1. Тест по темам учебного плана 4 класса                                                10

  1. Тест по темам учебного плана 5 класса                                                11

  1. Тест по темам учебного плана 6 класса                                                12

  1. Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов                                        13

  1. Ответы на вопросы тестов                                                                14

  1. Список использованной литературы                                                14

Тест по темам:

«Нотное письмо», «Ритм и метр»

1.

Нотный стан:

А. Сочетание разных нот.

Б. Пять линий, на которых пишутся ноты.

2.

Скрипичный ключ:

А. Обозначает, что нота Соль первой октавы пишется на второй линии нотного стана.

Б. Предназначен только для скрипок.

3.

Басовый ключ:

А. Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на 4 линии нотного стана.

Б. Обозначает, что нота Ре пишется на 4 линии  нотного стана.

4.

Диез:

А. Повышает звук на полтона.

Б. Понижает звук на полтона.

5.

Бемоль:

А. Понижает звук на полтона.

Б. Повышает звук на тон.

6.

Бекар:

А. Понижает звук на полтона.

Б. Отменяет диез и бемоль.

7.

Ключевые знаки:

А. Сохраняют действие до конца произведения.

Б. Действуют только в одном такте.

8.

Случайные знаки:

А. Знаки альтерации, написанные перед нотами.

Б. Знаки альтерации, написанные справа от ключа.

9.

Энгармонически равные звуки:

А. Ми# = Фа

Б. Фа# = Соль

10.

Буквенные обозначения звуков:

А. До – C (c).

Б. До – D (d).

11.

Буквенные обозначения:

А. Диез – is.

Б. Бемоль – is.

12.

Штили:

А. У нот выше 3 линии пишутся вверх.

Б. У нот выше 3 линии пишутся вниз.

13.

Паузы:

А. Различаются по длительностям.

Б. Не различаются по длительностям.

14.

Длительности:

А. В целой ноте 4 четвертные ноты.

Б. В целой ноте 2 четвертные ноты.

15.

Тактовая черта:

А. Ставится перед слабой долей.

Б. Ставится перед сильной долей.

16.

Размер такта:

А. Надо писать на каждой строчке.

Б. Надо писать вначале произведения.

17.

Простые размеры:

А. 2/4, ¾, 2/8, 3/8.

Б. 4/4, 4/8, 6/4, 6/8.

18.

Дирижирование:

А. На сильную долю рука опускается вниз.

Б. На слабую долю рука опускается вниз.

19.

Сильные и слабые доли в размере ¾

А. Сильная, слабая, слабая.

Б. Слабая, сильная, слабая.

20.

Реприза:

А. Знак молчания.

Б. Знак повторения.

21.

Буквенное обозначение мажора:

А. dur

Б. moll

22.

Конечная тактовая черта:

А. Ставится в конце такта.

Б. Ставится в конце произведения.

Тест по теме: «Интервалы»

1.

Интервал:

А. Несколько звуков.

Б. Сочетание двух звуков.

2.

Измерение интервалов:

А. Количеством диезов и бемолей.

Б. Количеством ступеней и тонов.

3.

Названия интервалов:

А. Связаны с количеством ступеней.

Б. Связаны с характером звучания.

4.

Простые интервалы:

А. Легкие для построения и определения.

Б. Интервалы в пределах октавы.

5.

Секунда:

А. В секунде три ступени.

Б. В секунде две ступени.

6.

Малая терция от звука Фа#:

А. фа# - ля

Б.  фа# - си

7.

Чистая кварта:

А. В чистой кварте 3,5 тона

Б. В чистой кварте 2,5  тона

8.

Чистая Квинта от звука  Соль#:

А. соль# - ре#

Б. соль# - ре

9.

Секста большая:

А. В большой сексте 5 тонов.

Б. В большой сексте 4.5 тона.

10.

Малая секста от звука  Ми:

А. ми – до.

Б. ми – до#

11.

Диссонансы:

А. Все чистые интервалы.

Б. Секунды, септимы, тритоны.

12.

Обращения интервалов:

А. Чистые обращаются в чистые.

Б. Чистые обращаются в малые.

13.

Обращения  интервалов:

А. б3 обращается в  м7

Б. б3 обращается в  м6

14.

Обращения интервалов:

А. Кварта обращается в секунду.

Б. Кварта обращается в квинту.

15.

Малые секунды в натуральном мажоре:

А. На II , V ступенях.

Б. На III, VII ступенях.

16.

Большие терции в натуральном мажоре:

А. На I,  IV,  V ступенях.

Б. На I,  III, VI ступенях

17.

Чистые кварты в натуральном мажоре:

А. На всех ступенях,  кроме  VI

Б. На всех ступенях,  кроме IV

18.

Чистые квинты в натуральном мажоре:

А. На всех ступенях, кроме III

Б. На всех ступенях, кроме VII

19.

Тритон:

А. Устойчивый интервал.

Б. Диссонанс.

20.

Увеличенная кварта от Фа:

А. фа – си

Б. фа# – си

21.

Определить тональности для Ув.4 – до – фа#:

А. Соль мажор,  соль минор.

Б. До мажор,  до минор.

22.

Разрешение уменьшенной квинты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов. 

23.

Тритоны в гармоническом миноре:

А. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.

Б. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.

24.

 Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

25.

Составные интервалы:

А. Сложные для построения и определения.

Б. Интервалы шире октавы. 

26.

Децима:

А. В дециме 9 ступеней.

Б. В дециме 10 ступеней.

.

Тест по темам: «Характерные интервалы»

 «Тритоны»

1.

Тритон:

А. Увеличенная квинта, уменьшенная кварта.

Б. Уменьшенная квинта, увеличенная кварта.

2.

Увеличенная кварта:

А. Четыре ступени и три тона.

Б. Три ступени и два с половиной тона.

3.

Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на IV,  ум.5 – на VII ступени

Б. ув.4 – на I ,   ум.5 – на  III ступени

4.

 Тритоны в натуральном миноре:

А. ув.4  –  на VI, ум.5 – на  II ступени.

Б. ув.4  –  на III , ум.5 – на V cтупени.

5.

Тритоны в гармоническом мажоре:

А. ув.4 – на VI ст., ум.5 – на II ст.

Б. ув.4 – на II ст., ум.5 – на VI ст.

6.

Тритоны в гармоническом миноре:

А. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.

Б.  ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.

7.

Определить тональности для

ум.5 – «соль# - ре»:

А. Си мажор, соль#  минор.

Б. Ля мажор, фа #  минор.

8.

Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

9.

Характерные интервалы:

А. Встречаются в мелодическом виде мажора и минора.

Б. Встречаются в гармонических видах мажора и минора.

10.

Увеличенная секунда:

А. Строится на VI  ступени мажора и минора.

Б. Строится на III ступени мажора и минора.

11.

Уменьшенная септима:

А. Строится на VII ступени мажора и минора.

Б. Строится на VI ступени мажора и минора.

12.

Увеличенная секунда:

А. Разрешается в большую терцию.

Б. Разрешается в чистую кварту.

13.

Уменьшенная септима:

А. Разрешается в чистую кварту.

Б. Разрешается в чистую квинту.

14.

Увеличенная квинта в мажоре:

А. Строится на V ступени.

Б. Строится на VI ступени.

15.

Увеличенная квинта в миноре:

А. Строится на III ступени.

Б. Строится на VI ступени.

16.

Уменьшенная септима в До мажоре:

А. си – ля Ь

Б. ре – до

17.

Увеличенная секунда в Ля мажоре:

А. си – до#

Б. фа – соль#

18.

Увеличенная квинта в ми миноре:

А. соль – ре#

Б. ре# - ля

Тест по теме: «Аккорды»

1.

Аккорд:

А. Сочетание трех и более звуков, расположенных по терциям.

Б. Сочетание двух звуков.

2.

Виды трезвучий:

А. Устойчивое и неустойчивое.

Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.

3.

Состав мажорного трезвучия:

А. б.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

4.

Состав минорного трезвучия:

А. м.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

5.

Увеличенное трезвучие:

А. ре – фа# - ля

Б. ре – фа# - ля#

6.

Уменьшенное трезвучие:

А. фа – ля – до

Б. фа# - ля – до

7.

Обращения трезвучий:

А. Трезвучие имеет три обращения.

Б. Трезвучие имеет два обращения.

8.

Секстаккорд:

А. Второе обращение трезвучия.

Б. Первое обращение трезвучия.

9.

Состав мажорного секстаккорда:

А. м.3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4

10.

Минорный секстаккорд:

А. фа – ля – ре

Б. фа# - ля – ре

11.

Состав мажорного квартсекстаккорда:

А. ч.4 + б.3

Б. ч.4 + м.3

12.

Мажорный квартсекстаккорд:

А. си – ми - соль

Б.  си – ми – соль#

13.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V ступенях.

14.

Субдоминантовое трезвучие:

А. Строится на IV ступени.

Б. Строится на V ступени.

15.

Доминантовое трезвучие в Ре мажоре:

А. Ля – до# - ми

Б. Соль – си – ре

16.

Тонический секстаккорд:

А. Строится на III ступени.

Б. Строится на V ступени.

17.

Субдоминантовый секстаккорд:

А. Строится на  I ступени.

Б. Строится на VI ступени.

18.

Уменьшенное трезвучие в натуральном Соль  мажоре:

А. Ля – до – ми.

Б. Фа# - ля – до.

19.

Разрешение Доминантового трезвучия:

А. Разрешается в тонический секстаккорд.

Б. Разрешается в тонический квартсекстаккорд.

20.

Названия септаккордов:

А. Зависят от количества звуков в аккорде.

Б. Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основании.

21.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на V ступени.

Б. Строится на VII ступени.

22.

Состав D7:

А. м.3 + м.3 + б.3.

Б. б.3 + м.3 + м.3.

23.

Доминантовый квинтсекстаккорд:

А. Первое обращение D7.

Б. Второе обращение D7.

24.

Виды вводных септаккордов:

А. Большие и увеличенные.

Б. Малые и уменьшенные.

25.

Состав Ум.VII7:

А. м.3 + м.3 + б.3.

Б. м.3 + м.3 + м.3.

26.

Разрешения вводных септаккордов:

А. Разрешаются в Т6.

Б. Разрешаются в Т5/3 с удвоенным терцовым тоном.

Тест по темам  учебного плана 2 – 3 классов

1.

Басовый ключ:

А. Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на четвертой линии.

Б.Предназначен  только для басов.

2.

Бекар:

А. Понижает звук на полтона.

Б. Отменяет  диез и бемоль.

3.

Случайные знаки:

А.Знаки альтерации, написанные справа от ключа.

Б.Знаки альтерации, написанные перед нотами.

4.

Пауза:

А. Повторение мелодии.

Б. Знак молчания в музыке.

5.

Тактовая черта:

А. Ставится после сильной доли.

Б. Ставиться перед сильной долей.

6.

Размер такта:

А.Надо писать в начале произведения.

Б. Надо писать на каждой строчке.

7.

Дирижирование:

А. На сильную  долю рука опускается вниз.

Б. На слабую долю рука опускается вниз.

8.

Ступени в гамме:

А. В гамме 7 ступеней.

Б. В гамме 9 ступеней.

9.

Устойчивые ступени:

А.  I, III, V.

Б. II, IV, VI, VII.

10.

Разрешение неустойчивых ступеней:

А. II   IV, IV  III, VI   VII, VII   VI.

Б. II   I,  IV   III, VI   V, VII   I.

11.

Строение мажорной гаммы:

А.Тон – полутон – тон – полутон – тон – тон – тон.

Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.

12.

Строение натурального минора:

А.Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

Б.Тон – полутон – тон – тон – тон – полутон – тон.

13.

Гармонический минор:

А. Повышается VI  ступень.

Б. Повышается VII ступень.

14.

Мелодический минор:

А. Повышаются VI и VII  ступени.

Б. Повышается VI  ступень.

15.

Параллельные тональности:

А.Тональности с одинаковой тоникой.

Б.Тональности с одинаковыми знаками.

16.

Параллельный минор:

А.Строится от II ступени мажора.

Б.Строится от VI  ступени мажора.

17.

Параллельная тональность к Ре мажору:

А. си минор.

Б. фа минор.

18.

Ключевые знаки в ми  миноре:

А. Фа# , до# , соль#, ре#

Б. Фа#

19.  

Ключевые знаки в Си Ь мажоре:

А. Си Ь

Б. Си Ь , Ми Ь .

20.

Интервалы:

А.Несколько звуков.

Б.Сочетание двух звуков.

21.

Измерение интервалов:

А. Количеством диезов и бемолей.

Б. Количеством ступеней и тонов.

22.

Секунда:

А. В секунде три ступени.

Б. В секунде одна ступень.

23.

Малая терция:

А. В малой терции три тона.

Б. В малой терции полтора тона.

24.

Чистая квинта:

А. Соль – ре.

Б. Соль – ре#.

25.

Тоническое трезвучие:

А. Строится на I ступени.

Б. Строится на III ступени.

26.

Тонический секстаккорд в ре миноре:

А. Фа – ля – ре

Б. Ля – ре фа

27.

Состав мажорного трезвучия:

А. м.3 + б.3

Б. б.3 + м.3

28.

Главные ступени лада:

А. I, IV, V

Б. I, III, V 

29.

Состав минорного трезвучия:

А. б.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

30.

Вводные ступени в Ре мажоре:

А.  До#,  ми

Б. Си,   соль

Тест по темам учебного плана 3 класса

1.

Разрешение неустойчивых звуков:

А. II   I,  IV   III,  VI    V,  VII    I

Б. II   IV,  IV   VI,  VI   VII,    VII   VI

2.

Главные ступени:

А. I ступень – тоника,  IV ступень – доминанта, V ступень – субдоминанта.

Б.  IV ступень – субдоминанта, V ступень – доминанта, I ступень-тоника.

3.

Ключевые знаки:

А. Надо писать только в начале произведения.

Б. Надо писать на каждой строчке.

4.

Виды минора:

А. Четыре вида.                                  

Б. Два вида.

5.

Строение гаммы натурального минора:

 А. Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

 Б.  Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.

6.

Гармонический минор:

А. Повышается VI ступень.                 Б. Повышается VII ступень.

7.

Мелодический минор:

А. Повышаются VI и VII ступени.    

Б. Понижаются  VI и VII ступени.

8.

Параллельный минор:

А. Строится от II ступени мажора.    

Б. Строится от VI ступени мажора.

9.

Устойчивые звуки в Соль мажоре:

А. До – Ми – Соль.                              

Б.  Соль – Си – Ре.

10.

Устойчивые звуки в си миноре:

А. Си – Ре – Фа #                                  

Б. Ми – Соль – Си

11.

Главные ступени в  Ля мажоре:

А. Ля – Ре – Ми.                                

Б. Ля – До# – Ми.

12.

Ключевые знаки в фа#  миноре:

А. Фа#,  ДО#                                         Б.  Фа#, До# , Соль#

13.

Параллельные тональности:

А. Одинаковые ключевые знаки.      

Б. Одинаковые тоники.

14.

Параллельная тональность к Ре мажору:

А. фа минор.                                        

Б. си минор

15.

Обращения интервалов:

А. Перенесение интервала на октаву вниз.

Б. Перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.

16.

Обращения интервалов:

А. Секста обращается в септиму.      

Б. Секста обращается в терцию.

17.

Малая терция:

А. В малой терции полтора тона.      

Б. В малой терции три тона.

18.

Виды трезвучий:

А. Устойчивое и неустойчивое.

Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.

19.

Состав минорного трезвучия:

А. м.3 + б.3

Б. б.3 + м.3

20.

Состав мажорного квартсекстаккорда:

А. ч.4 + м.3

Б. ч.4 + б.3

21.

Доминантовое трезвучие:

А. Строится на IV ступени.

Б. Строится на V ступени.

22.

Тонический секстаккорд:

А. Строится на  III ступени.

Б. Строится на  V  ступени.

Тест по темам учебного плана 4 класса

1.

Устойчивые звуки в тональности

B – dur:

А. Си Ь – Ре – Фа                                    

Б. Си Ь – Ми Ь – Фа

2.

Главные ступени в тональности

f – moll:

А. Фа – Си Ь – До

Б. Фа – Ля – До

3.

Ключевые знаки в тональности

 A  – dur:

A. Фа#, до#, соль#

Б. Фа#, до#

4.

Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе:

A. A – dur,  fis – moll

Б. E – dur,  cis – moll

5.

 Гармонический минор:

А. Повышается VI ступень.                   Б. Повышается VII ступень.

6.

Параллельная тональность к тональности h - moll:

А. D – dur

Б. g – moll

7.

Названия интервалов:

А. Связаны с характером звучания.

Б. Связаны с количеством звуков.

8.

Малая септима:

А. В малой септиме 5 тонов.

Б. В малой септиме 4 тона.

9.

Обращения интервалов:

А. Кварта обращается в секунду.

Б. Кварта обращается в квинту.

10.

Большие терции на ступенях натурального мажора:

А. На II,  III,  VI ступенях.

Б. На I,   IV,  V   ступенях.

11.

Тритон:

А. Неустойчивый интервал.

Б. Консонанс.

12.

Тритоны в гармоническом миноре:

А. Ув.4 – на VII , Ум.5 – на IV ст.

Б. Ув.4 – на IV,  Ум. 5 – на VII ст.

13.

Разрешение уменьшенной квинты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

14.

Определить тональности для

ум.5 – соль# - ре:

А. Си мажор, си минор.

Б. Ля мажор, ля  минор.

15.

Состав мажорного трезвучия:

А. м.3 + б.3

Б. б.3 + м.3

16.

Обращения трезвучий:

А. Первое обращение – секстаккорд.

Б. Первое обращение – квартсекстаккорд.

17.

Состав минорного секстаккорда:

А. м.3 + ч.4

Б. б.3 +  ч.4

18.

Субдоминантовое трезвучие:

А. Строится на V   ступени.

Б. Строится на IV ступени.

19.

Доминантовый  секстаккорд:

А. Строится на VII ступени.

Б. Строится на VI ступени.

20.

Септаккорд:

А. Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям.

Б. Аккорд из 4-х звуков, расположенных по септимам.

21.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на  I ступени.

Б. Строится на V ступени.

22.

Интервальное строение D7:

А. б.3 + м.3  + м.3

Б. м3 + м.3 + м.3

.

Тест по темам  учебного плана  5 класса

1.

Гармонический минор:

А. Повышается  VII ступень.

Б. Повышается VI  ступень.

В. Понижается VII ступень.

2.

Ключевые знаки в Ми мажоре:

А. фа# ,  до# ,  соль#

Б. фа#,   до# ,  соль# ,  ре#

В. си ,    ми ,   ля ,  ре  

3.

Ключевые знаки в соль#  миноре:

А. фа#, до#, соль#

Б.  фа#, до#, соль#, ре#, ля#

В. фа#, до#, соль#, ре#,

4.

Мажорная и минорная тональности  с 5 диезами при ключе:

А. Си мажор и соль#  минор

Б. Ля мажор и фа  минор

В. Фа#  мажор и ре#  минор

5.

Параллельная тональность к  тональности до  минор:

А. Ре  мажор

Б. МиЬ  мажор

В. Ля  мажор

6.

Главные ступени в Ми  мажоре:

А. фа#, ля, си

Б. ми,  соль#,  си

В. ми,  ля,  си

7.

Уменьшенная квинта:

А. В уменьшенной квинте 3 тона.

Б. В уменьшенной квинте 2.5 тона.

В. В уменьшенной квинте 3.5 тона.

8.

Обращения интервалов:

А. Большие интервалы  не имеют обращений.

Б. Большие интервалы обращаются в малые

В. Большие интервалы обращаются в большие.

9.

Обращения интервалов:

А. Секста обращается в септиму.

Б. Секста обращается в секунду.

В. Секста обращается в терцию.

10.

Большие терции на ступенях мажора:

А.На I, IV,V ступенях.

Б. На III,VI, VII ступенях.

В. На всех ступенях.

11.

Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени.

Б.  ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени.

В. ув.4 – на VII ступени, ум.5 – на IV ступени.

12.

Разрешение уменьшенной квинты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

В. Один голос стоит на месте.

13.

Уменьшенное трезвучие:

А. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора.

Б.На II ступени натурального минора и гармонического мажора.

В. На III ступени гармонического мажора и VI ступени гармонического минора.

14.

Обращения трезвучий:

А.Трезвучие имеет три обращения.

Б.Трезвучие имеет одно обращение.

В.Трезвучие имеет два обращения.

15.

Состав мажорного квартсекстаккорда

А. ч.4 + м.3

Б. ч.4 + б.3

В. ч.4 + ч.4

16.

Состав минорного секстаккорда:

А. м3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4  

В.  ч.4 + м.3              

       

17.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V

В. Строятся на I, V, VI

18.

Доминантовое трезвучие:

А. Строится на VII ступени.

Б. Строится на IV ступени.

В. Строится на V ступени.

19.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на  VI ступени.

Б. Строится на VII ступени

В. Строится на V ступени.

20.

Интервальное строение D7:

А. б.3+ м.3+ м.3

Б. м.3+ б.3+ м.3

В. б.3+ м.3 + б.3

Тест по темам учебного плана 6 класса

1.

Гармонический минор:

А. Повышается  VI ступень.

Б. Повышается VII  ступень.

В. Понижается VII ступень.

2.

Ключевые знаки в  Фа диез

мажоре:

А. фа#,  до#,  соль#

Б. фа#,  до#,   соль# , ре# .

В. фа#,  до#,   соль#,  ре#,  ля#, ми#

3.

Ключевые знаки в си  бемоль миноре:

А. си Ь, ми Ь 

Б. си Ь, ми Ь,  ля Ь, ре Ь , соль Ь 

В. си Ь, ми Ь, ля Ь

4.

Гармонический мажор:

А.Понижается VI ступень.

Б.Повышается VI ступень.

В.Понижается VII ступень.

5.

Параллельные тональности:  

А. D – dur     d- mol

Б. A –  dur     cis – moll

В. As – dur    f - moll

6.

 Главные ступени в  Ля  мажоре:

А. фа#,  ля,  си

Б.  ля,  ре,  ми.

В.  ля,  до#, ми.

7.

  Обращения интервалов:

 А. Септима обращается в септиму. 

 Б. Септима обращается в секунду.

 В. Септима обращается в приму.

8.

Обращения интервалов:

А.Большие интервалы  не имеют обращений.

Б.Большие интервалы обращаются в малые.

В.Большие интервалы обращаются в большие.

9.

Большие терции на ступенях мажора:

А. На   I, IV,V.

Б. На  III,VI, VII.

В. На  I, III, VI.

10.

Тритон:

А. ув.5 и ум.4.

Б. ум.5 и ув.4.

В. ув.4 и ув.5.

11.

Тритоны в гармоническом  мажоре:

А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени.

Б.  ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени.

В. ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II cт.

12.

Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

В. Косвенным движением голосов.

13.

Состав мажорного  тревучия:

А. б.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

В. б.3 + б.3

14.

Обращения трезвучий:

А. Трезвучие имеет три обращения.

Б. Трезвучие имеет два обращения.

В. Трезвучие имеет одно обращение.

15.

Состав мажорного квартсекстаккорда

А. ч.4 + м.3

Б. б.3 + ч.4

В. ч.4 + б.3

16.

Состав минорного секстаккорда:

А. м3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4

В. ч.4 + м.3                                                  

       

17.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V.

В. Строятся на I, III, V.

18.

Доминантовое трезвучие в си миноре:

А. фа# – ля# – до#

Б. ми – соль – си.

В. си – ре – фа#.

19.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на IV ступени.

Б. Строится на VII ступени

В. Строится на V ступени.

20.

Состав D7:

А.  б.3 + м.3 + м3.

Б.  б3 + б.3 + м.3.

В.  м.3 + б.3 + м.3     

21.

Виды вводных септаккордов:

А. Большие и увеличенные.

Б. Малые и уменьшенные.

В. Малые и большие.

22.

 Состав уменьшенного вводного септаккорда:

А. м.3 + м.3 + б.3

Б. м.3 + б.3 + м.3

В. м.3 + м.3 +м.3

Тест по темам   учебного плана 6 – 7  классов

1.

Гармонический мажор:

А.Понижается  VI ступень.

Б.Повышается VII  ступень.

В.Понижаются VI и VII  ступени.

2.

Ключевые знаки в тональности  Cis – dur:

А. Фа#, до#, соль#, ре#

Б. Фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си#

В. Фа#, до#, соль#, ре#, ля#

3.

Ключевые знаки в тональности

cis – moll:

А. фа#,  до# ,  соль#,  ре# ,  ля# .

Б. фа#,  до# ,  соль# .

В. фа# , до# ,  соль# ,  ре# .

4.

Родственные тональности к ми минору:

А.Соль мажор, ля минор, До мажор, си минор,  Ре мажор, Си мажор.

Б. До  минор, Ми мажор.

В. Соль мажор, ми минор, ре минор.

5.

Параллельная тональность к тональности f  moll:

А. A – dur.

Б. D – dur.

В. As – dur.

6.

 Главные ступени в Ми  мажоре:

А. фа#, ля, си

Б.  ми, ля,  си

В.  ми, соль#,  си.

7.

 Увеличенная секунда:

А.Строится на VI ст. мажора и минора.

Б.Строится на III ст. мажора и минора.

В.Строится на VII ст. мажора и минора.

8.

Уменьшенная септима:

А. Разрешается в чистую кварту.

Б. Разрешается в чистую квинту.

В. Разрешается в терцию.

9.

Обращения интервалов:

А. ув.5 обращается в ум.5

Б. ув.5 обращается в ум.4

В. ув.5 обращается в ув.4

10.

Малые  терции на ступенях  гармонического минора:

А. На I, IV,V.

Б. На III,VI, VII

В. На I,  II,  IV, VII.

11.

Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на I ступени,  ум.5 – на III

Б. ув.4 – на IV ступени,  ум.5 – на VII

В. ув.4 – на VI ступени,   ум.5 – на II

12.

Определить тональности

 для  Ум.5    « соль#  - ре»

А. Си мажор,  си минор.

Б. Ля мажор,  ля минор.

В. Фа#  мажор,  фа#  минор.

13.

Обращения трезвучий:

А.Трезвучие имеет три обращения.

Б.Трезвучие имеет два обращения.

В.Трезвучие не имеет обращений.

14.

Состав минорного квартсекстаккорда:

А. ч.4 + м.3

Б. ч.4 + б.3

В. б.3 + ч.4

15.

Состав мажорного секстаккорда:

А. м3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4

В. ч.4 + м.3                                                    

16.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V.

В. Строятся на I, IV, VII.

17.

Обращения главных трезвучий:

А. S64  строится на II ступени.

Б. S64  строится на I ступени.

В. S64 строится на VI ступени.

18.

Доминантовый секундаккорд:

А. Строится на  IV ступени.

Б. Строится на VII ступени.

В. Строится на  II ступени.

19.

Субдоминантовое трезвучие в Ля мажоре:

А. Ми – Соль# – Си.

Б. Ре – Фа# – Ля.

В. Ля – До# – Ми 

20.

Состав малого вводного септаккорда:

А. б.3 + м.3 + м.3

Б. м.3 + б.3 + м.3

В. м.3 + м.3 + б.3

21.

Определить тональности для D65 «ля# - до# - ми – фа#»:

А. H – dur,  h – moll

Б. A – dur,  a – moll

В. Fis – dur, fis - moll

22.

Разрешение  Уменьшенного вводного септаккорда:

А. Разрешается в Т6/4

Б. Разрешается в Т6

В. Разрешается в Т5/3

                                           Ответы на вопросы тестов:

Нотное письмо. Ритм и метр.

1 – Б,  2 – А,  3 – А,  4 – А,  5 – А,  6 – Б,  7 – А,  8 – А,  9 – А,  10 – А, 11 – А,

12 – Б,  13 – А,  14 – А,  15 – Б,  16 – Б,  17 – А,  18 – А,  19 – А,  20 – Б,  21 – А,  22 – Б.

Интервалы.

1 – Б,  2 – Б,  3 – А,  4 – Б,  5 – Б,  6 – А,  7 – Б,  8 – А,  9 – Б,  10 – А,  11 – Б,  12 – А,  13 – Б,  14 – Б,  15 – Б,  16 – А,  17 – Б,  18 – Б,  19 – Б,  20 – А,  21 – А, 22 – А,  23 – А,  24 – Б,  25 – Б,  26 –Б.

Характерные интервалы. Тритоны.

1 – Б,  2 – А,  3 – А,  4 – А,  5 – А,   6 – Б,  7 – Б,   8 – Б,   9 – Б,  10 – А,  11 – А,  12 – Б,  13 – Б,  14 – Б,  15 – А,   16 – А,  17 – Б,  18 – А.

Аккорды.

1 – А,   2 – Б,   3 – А,   4 – Б,   5 – Б,  6 – Б,   7 – Б,   8 – Б,   9 – А,   10 – А,       11 – А,   12 – Б,  13 – Б,  14 – А,  15 – А,  16 – А,  17 – Б,  18 – Б,  19 – Б,         20 – Б,  21 – А,  22 – Б,  23 – А,  24 – Б,   25 – Б,   26 – Б.

Тест по темам  2 – 3  классов.

1 – А,  2 – Б,  3 – Б,  4 – Б,  5 – Б,  6 – А,  7 – А,  8 – А,  9 – А,  10 – Б,  11 – Б, 12 – А,  13 – Б,  14 – А,  15 – Б,  16 – Б,  17 – А,  18 – Б,  19 – Б,  20 – Б,  21 – Б, 22 – 2 ступени,  23 – Б,  24 – А,  25 – А,  26 – А,  27 – Б,   28 – А,  29 – Б,        30 – А.

Тест по темам 3 класса.

1 – А,  2 – Б,  3 – Б,  4 – три вида,  5 – А,  6 – Б,   7 – А,  8 – Б,  9 – Б,  10 – А, 11 – А,  12 – Б,  13 – А,  14 – Б,  15 – Б,  16 – Б,  17 – А,  18 – Б,  19 – А,  20 – Б, 21 – Б,  22 – А.

Тест по темам  4 класса.

1 – А,  2 – А,  3 – А,  4 – Б,  5 – Б,  6 – А,  7 – Б,  8 – А,  9 – Б,  10 – Б,  11 – А, 12 – Б,  13 – А,  14 – Б, 15 – Б,  16 – А,  17 – Б,  18 – Б,   19 – А,  20 – А,  21 – Б, 22 – А.

Тест по темам  5 класса.

1 – А,  2 – Б,  3 – Б,  4 – А,  5 – Б,  6 – В,  7 – А,  8 – Б,  9 – В,  10 – А,  11 – Б, 12 – А,  13 – А, Б,  14 – В,  15 – Б,  16 – Б,  17 – Б,  18 – В,  19 – В,  20 – А.

Тест  по темам 6 класса.

1 – Б,  2 – В,  3 – Б,  4 – А,  5 – В,  6 – Б,  7 – Б,  8 – Б,  9 – А,  10 – Б,  11 – В,  12 – Б,  13 – А,  14 – Б,  15 – В,  16 – Б,  17 – Б,  18 – А,  19 – В,  20 – А,  21 – Б, 22 – В.

Тест по темам  6** - 7 классов.

1 – А,  2 – Б,  3 – В,  4 – А,  5 – В,  6 – Б,  7 – А,  8 – Б,  9 – Б,  10 – В,  11 – Б, 12 – Б, В,  13 – Б,  14 – А,  15 – А,  16 – Б,  17 – Б,  18 – А,  19 – Б,  20 – В,      21 – А,  22 – В.

Список использованной литературы:

1. Способин И.Элементарная теория музыки. М.,1979.

2. Вахромеев В. Сольфеджио. М., 1966.

3. Т.Вахромеева  Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио, М «Музыка»   2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Экономическая теория»

1.       Цель создания·         Выявление уровня знаний и умений учащихся·         Мотивац...

[Контрольно-измерительные материалы] 140446.03 Тесты по МДК 01.02

Зачетный материал   по ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования  промышленных организаций» ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Основы экономической теории

КОМПЛЕКТКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ Дисциплина _______Основы экономической теории...

Контрольно-измерительные материалы по УД Экономическая теория для специальности 46.02.01 "Документационное управление и архивоведение"

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы под...

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине "Основы экономической теории"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по дисциплине предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.11 Основы экономической тео...

Контрольно-измерительные материалы по УД «Экономическая теория»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины "Экономическая теория" основной профессиональной образовательной программы по с...

Контрольно-измерительный материал по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики

КИМ содержит материал для проведения итогового зачета по МДК.01.10 "Теория и методика преподавания информатики" в рамках ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образов...