Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности» МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение» Специальность «Коммерция (по отраслям)»
методическая разработка на тему

Андреева Марина Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация экономической и маркетинговой деятельности»МДК 02.01 «Финансы,налоги и налогообложение» разработаны для специальности  «Коммерция (по отраслям)» с целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ  Байкальский колледж туризма и сервиса

Методическая разработка

контрольно-измерительных материалов

по профессиональному модулю ПМ 02

 «Организация экономической и маркетинговой деятельности»

МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»

Специальность  «Коммерция (по отраслям)»

Разработчик:

преподаватель профессиональных дисциплин

М.А.Андреева

г. Улан-Удэ, 2016 г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ  Байкальский колледж туризма и сервиса

Методическая разработка

контрольно-измерительных материалов

по профессиональному модулю ПМ 02

 «Организация экономической и маркетинговой деятельности»

МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»

Специальность  «Коммерция (по отраслям)»

Разработчик:

преподаватель профессиональных дисциплин

М.А.Андреева

г. Улан-Удэ, 2016 г.

Министерство образования  и науки Республики  Бурятия

ГБПОУ  Байкальский  колледж туризма  и сервиса



П А К Е Т

контрольно-измерительных материалов

для проведения  дифференцированного зачета

 

ПО МДК 02.01. «Финансы, налоги и налогообложение»

для  студентов  специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»




Утверждены  на заседании
ПЦК Отделения «Сервис»

протокол №_____ от “_____”__________ 20___ г.


Председатель ПЦК   ___________________   \
А.И.Михалова\
                                            
(подпись)                     (расшифровка)


Преподаватель            ___________________   \
М.А.Андреева\
                                      
(подпись)                             (расшифровка)


Пояснительная записка

При освоении программы профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.01. «Финансы, налоги и налогообложение» студент должен:

иметь практический опыт:

- оформления финансовых документов и отчетов;

- проведения денежных расчетов;

- расчета основных налогов;

Уметь:

- -составлять финансовые документы и отчеты;

- осуществлять денежные расчеты;

- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

-  рассчитывать основные налоги;

Знать:

- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

- основные положения налогового законодательства;

- функции и классификация налогов;

- организация налоговой службы;

- методику расчета основных видов налогов;

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • текущий  контроль;
  • рубежный контроль;
  • итоговый контроль.

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Системой качества управления образовательным процессом.

Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется  в процессе проведения практических работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий[1] или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

  • выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
  • правильности выполнения требуемых действий;
  • соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
  • формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

Рубежный контроль

Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Рубежный контроль проводится преподавателем. Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений обучающихся, определения рейтинга обучающегося.

   Итоговый контроль

   Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется  в форме дифференцированного зачета.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией.

Для т итогового контроля преподавателем создаются фонды контрольно-измерительных материалов (КИМы), предназначенные для определения соответствия (или не соответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары и других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

- опыт использования данных бухгалтерского учета для ведения коммерческой деятельности;

- умение вести запись хозяйственных операций на счетах учета;

- умение производить учет средств и продукции предприятия;

- умение оценивать материалы и вести бухгалтерскую отчетность

- оценка результатов тестирования, оценка выполнения и защиты практических заданий

ПК 2.4 Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

- опыт по определению основных экономических показателей работы организации;

- умение рассчитывать показатели цены и заработной платы

- оценка результатов тестирования, оценка выполнения и защиты практических заданий

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

- оценка тестирования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности применяемых способов

- оценка выполнения индивидуальных заданий

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных задач

- оценка выполнения индивидуальных заданий

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- правильность и обоснованность выбора задач профессионального и личностного развития

- оценка обоснования выбора задач профессионального и личностного развития

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Логическое и аргументированное изложение устных и письменных ответов на поставленные вопросы

- оценка выполнения индивидуальных заданий


Система оценивания тестовых и индивидуальных заданий

Задание № 1

Тестовое задание.

Проводится тестирование по разделу № 1 и темам данного раздела «Осуществление финансовой и налоговой политики». Предлагается 20 заданий. При определении результата тестирования верный ответ при выборе формы закрытого вопроса оценивается – 1 балл,  при выборе формы открытого вопроса – 2 балла. Максимальное количество баллов – 25 баллов.

Если обучающийся набрал:  23-25 баллов (95 -100 %) – оценка «5»

                                                19 - 22 балла (75-94 %) – оценка «4»

                                                13  баллов (51- 74 %) – оценка «3»

                                                Менее 13 баллов (менее 50 %) – оценка «2»

Задание № 2

Индивидуальные задания.

        Осуществляется  решение индивидуальных заданий по определению налогооблагаемой базы и расчетов по   налогам.

Если обучающийся решил правильно:  6 заданий –     оценка «5»

                                                                 4-5 заданий –    оценка «4»

                                                                    3 задания –     оценка «3»

                                                менее 3 (трех)  заданий  - оценка «2»

По результатам  двух этапов оценивается общая оценка за   подведение итогов дифференцированного зачета. Если оценка спорная, то приоритетное значение имеет выполнение обучающимся индивидуального задания.

Задание № 1

Выберите один правильный ответ, закончите предложение или дайте ответ на поставленный открытый вопрос.

  1. Финансы – это:

а) совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства4

б) совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства;

в) совокупность денежных отношений, возникающих в процессе распределения и использования децентрализованных фондов в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства;

г) совокупность денежных отношений, возникающих в процессе использования централизованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства.

2. Распределительная функция финансов реализуется:

а) во всех сферах общественной жизни;

б) только в материальном производстве;

в) только в нематериальной сфере;

г) только в сфере обращения.

3. Под управлением понимают  ……………………………………………….

4. Под финансовым механизмом понимается:

а) система установленных форм организации финансовых отношений;

б) система установленных видов организации финансовых отношений;

в) система установленных методов организации финансовых отношений;

г) система установленных форм, видов и методов организации финансовых отношений.

5. Под бюджетом понимают:

а) форму образования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной системы управления;

б) форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной системы управления;

в) форму расходования фонда денежных средств. Предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной системы управления.

6. Перечислите функции бюджета?

7. Перечислите принципы функционирования бюджетной системы РФ?

8. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

а) прибыль Центрального банка РФ;

б) доходы от продажи имущества;

в) таможенные пошлины.

9. К какому термину относится данное определение – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

10. К какому термину относится данное определение – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически законных действий, включая предоставление прав или выдачу разрешений.

11. Ценой кредита является:

а) ссудный процент;

б) ссудный капитал.

12. Продолжите выражение:

Ставка, взимаемая Центральным Банком РФ по кредитам, предоставляемым коммерческим банком называется………………………..

13. Потребительная стоимость – это:

а) общественные затраты труда на их производство;

б) способность продукта удовлетворять определенную потребность человека.

14. Мера стоимости, как функция денег заключается:

а) в изменении стоимости товара путем установления цен;

б) во взаимоотношении между отдельными государствами, или между юридическими и физическими лицами, которые находятся в разных странах в форме внешнеторговых связей.

15. Денежная масса – это:

а) совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, которые обслуживают различные связи и принадлежат физическим, юридическим лицам и государству;

б) экономическая категория, в которой проявляется и при участии которой, строятся общественные отношения.

16. Деньги – это:

а) совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, которые обслуживают различные связи и принадлежат физическим, юридическим лицам и государству;

б) экономическая категория, в которой проявляется и при участии которой, строятся общественные отношения.

17. Перечислите классификационные признаки банковского кредита?

18. К какому термину подходит данное определение – ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов, на участие в управлении и на определенную часть имущества. Остающегося после его ликвидации.

19. Под страхованием понимают:

а) совокупность экономических отношений, которые возникают на основе замкнутого, безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и в пространстве в целях формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба в результате непредвиденных неблагоприятных событий;

б) совокупность отношений, которые возникают при перераспределении финансовых ресурсов в целях формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба в результате предвиденных неблагоприятных событий;

в) совокупность экономических отношений, которые возникают в результате непредвиденных неблагоприятных событий.

20. Дайте определение следующему термину:

Страховой суммой называется ………………………………………………...

Эталон:

1. а;

2. а;

3.  целенаправленное воздействие субъекта на объект управления;

4. г;

5. б;

6. распределительная, регулирующая, обеспечивающая, контрольная;

7. принцип единства, принцип разграничения доходов и расходов, принцип самостоятельности, принцип полноты, принцип эффективности, принцип гласности, принцип достоверности;

8. в;

9. налог;

10. сбор;

11. а;

12. ставка рефинансирования;

13. б;

14. а;

15. а;

16. б;

17. по назначению, в зависимости от сферы использования, в зависимости от способа выдачи кредита; в зависимости от способа гашения кредита, в соответствии с процентной ставкой, в зависимости от размера предоставления кредита;

18. акция;

19. а;

20. установленная договором страхования денежная сумма, исходя из которой. Рассчитываются размеры страхового взноса и страховой выплаты.

 

Задание № 2

Решите задачи по налогам и налогообложению.

Задача № 1.

Предприятие «Тюльпан», выпускающее и реализующее промышленную продукцию, для исчисления НДС за январь 2013 года имеет следующие данные:

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

1.

Стоимость реализованной продукции по оптовым ценам предприятия-изготовителя (ценам сделки)

Руб.

1850000

2.

Получено авансов в счет предстоящей поставки продукции в январе

Руб.

306800

3.

Стоимость приобретенных материальных ценностей для производственных целей по счету - фактуре поставщика с учетом НДС – всего, в том числе:

- стоимость оплаченных материальных ресурсов

Руб.

850000

590000

4.

Аванс, полученный в  декабре 2012 г., по которому продукция реализована в январе текущего года

Руб.

35400

5.

Ставка НДС

%

?

Требуется определить расчеты с бюджетом предприятия по НДС.

Задача № 2.

Предприятие «Смак», выпускающее и реализующее алкогольную продукцию, для исчисления акцизов имеет следующие данные:

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

1.

Произведено и реализовано водки содержанием спирта 40 %

литр

21000

2.

Списано оплаченного поставщику спирта на производство продукции с учетом потерь спирта по нормативу – 1,87%

литр

?

3.

Ставка акциза за 1 литр спирта

Руб.

30-50

4.

Ставка акциза за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Руб.

210-00

Задача № 3.

А.А. Попов получил подарок от ОАО «Имидж», где работает менеджером, телевизор стоимостью 17000 руб. Кроме этого, на конкурсе, который проводило в рекламных целях ООО «Мега Дом», А.А. Попов выиграл цифровой фотоаппарат стоимостью 12500 руб. Заработная плата за данный месяц составляет 28300 руб. Состав семьи: работающая жена и ребенок в возрасте 5 лет. Какой размер НДФЛ должен заплатить А.А.Попов за телевизор и фотоаппарат?

Задача № 4.

Для исчисления налога на прибыль организации за 1 квартал текущего года имеются следующие данные:

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

1.

Реализовано изделий

шт

60000

2.

Цена изделия с учетом НДС за единицу изделия

Руб.

3540

3.

Ставка НДС

%

18

4.

Расходы, связанные с производством и реализацией

Тыс. руб.

95300

5.

Прочие расходы, с учетом начисленных налогов – всего, в том числе:

Представительские расходы сверх установленных норм

Тыс. руб.

Тыс. руб.

8990

190

6.

Потери от стихийных бедствий

Тыс. руб.

265

7.

Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета

Тыс. руб.

310

8.

Сумма списанной дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

Тыс. руб.

250

9.

Штрафы, полученные за нарушение договоров поставки продукции

Тыс. руб.

355

10.

Расходы на организацию выпуска ценных бумаг

Тыс. руб.

685

11.

Ставка налога на прибыль

%

20

Требуется определить налог на прибыль за первый квартал и авансовые платежи второго квартала по срокам уплаты.

Задача № 5.

Для исчисления суммы водного налога за пользование водными объектами организация за 1 квартал текущего года имеет следующие данные:

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

1.

Установленный лимит забора воды

Тыс.м3

5300

2.

Фактический объем изъятой воды – всего,

В том числе для рыбоводства

Тыс.м3

7880

2200

3.

Ставка водного налога, установленного за 1000м3 воды из реки Дон

Руб.

?

Рассчитайте водный налог на изъятую воду.

Задача № 6.

Определить общую сумму транспортного налога.

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

1.

Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01.01 истекшего года:

- грузовые автомобили мощностью двигателя 220 л.с.

- легковые автомобили, с мощностью двигателя 95 л.с.

ед

25

9

2.

Приобретено в течение года транспортных средств:

- в мае – грузовые автомобили с мощностью двигателя 220 л.с.

- в августе – легковые автомобили с мощностью двигателя 90 л.с.

ед

8

4

3.

Ставки транспортного налога:

- грузовые автомобили

- легковые автомобили

Руб.

?

?

Эталон:

Задание № 1 (решение)

  1. НДС начисленный:

- по реализованной продукции: 185000 * 18/100 = 333000 руб.;

- с аванса: 306800 * 18/118=46800 руб.

Итого: 379800 руб.

  1. Налоговые вычеты:

- по оплаченным материальным ресурсам:

590000 * 18/118 = 90000 руб.;

- по авансу прошлого месяца:

35400 * 18/118 = 5400 руб.

Итого: 95400 руб.

  1. НДС, подлежащий уплате в бюджет:

379800 – 95400 = 284400 руб.

Задание № 2  (решение)

  1. Количество продукции, пересчитанной в спирт:

21000 * 40% = 8400 руб.;

  1. Акциз, начисленный по реализованной продукции:

8400 * 210 = 1764000 руб.;

  1. Производственные потери:

8400 * 1,87% = 157 литров;

  1. Налоговый вычет по спирту, списанному на производство продукции:

8400 + (187 * 30-50) = 261903-50 руб.

  1. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет:

1764000- 261903,50 = 1502096,50 руб.

Задание № 3  (решение)

  1. Доход за месяц – 28300 руб.;
  2. Стандартный налоговый вычет:

400 + 1000 = 1400 руб.;

  1. НДФЛ:

(28300 – 1400) * 13% / 100% = 3497 руб.;

  1. НДФЛ:

(28300 + 17000 + 12500) * 13% / 100% = 7514 руб.;

  1. Сумма налога,  подлежащая уплате за телевизор и фотоаппарат:

7514 – 3497 = 4017 руб.

Задание № 4  (решение)

  1. Оптовая цена предприятия:

3540 * 100/118 = 3000 руб.;

  1. Доход от реализации изделий:

60000 * 3000 = 180000 руб.;

  1. Расходы, связанные с производством и реализацией:

95300 + (8990 – 190) = 104100 тыс. руб.;

  1. Внереализационные доходы:

310 + 355 = 665 тыс. руб.;

  1. Внереализационные расходы:

265 + 250 + 685 = 1200 тыс. руб.;

  1. Прибыль (налоговая база):

180000 – 104100 + 665 – 1200 =75365 тыс. руб.;

  1. Налог на прибыль – всего:

75365 * 20% = 15073 тыс. руб.;

  1. Авансовые платежи на второй квартал по срокам уплаты 28 апреля, 28 мая, 28 июня:

15073 : 3 = 5024,3 тыс. руб.

Задание № 5  (решение)

  1. Рассчитаем водный налог на забранную воду:

- в пределах лимита:

5300 * 390 = 2067000 руб.

- сверх лимита:

7880 – 5300 – 2200 = 380 * 5 8 390 = 741000 руб.

  1. Сумма налога к уплате за первый квартал:

2067000 + 741000 = 2808000 руб.

Задание № 6  (решение)

  1. Определяем ставки транспортного налога:

- грузовой автомобиль – 15 руб.

- легковой автомобиль – 7 руб.

     2)  определяем налог на автомобили, функционировавшие весь год:

- грузовые – 15 * 25 * 220 = 82500 руб.

- легковые – 7 * 9 * 95 = 5985 руб.

     3)  определяем налог на автомобили, приобретенные в течение налогового периода:

- грузовые – 15 * 8 * 220 * 8/12 = 17600 руб.

- легковые – 7 * 4 * 90 * 5/12 = 1050 руб.;

     4)  Общая сумма транспортного налога, начисленная за налоговый период:

82500 + 5985 + 17600 + 1050 = 107135 руб.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) часть 1, глава 4.

2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26. 10. 2002г. № 127-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 27.09. 2002).

3. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129 – ФЗ.

4. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (действующая редакция).

5. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38 – ФЗ (принят ГД ФС РФ от 22.02.2006).

6. Гос. Стандарт РФ ГОСТ Р 51304 -99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»

7. Госкомстат России «Унифицированные формы первичной учетной  документации по учету торговых операций»  – от 25.12.98 г. № 132.

8. Налоговая система Российской Федерации: Сборник нормативных документов. 2-е изд./Сост. М.В.Прудников. – М.: ИНФРА. – М, 2009.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: Издательство ПРИОР, 2010.

10. Приказ от 09.11.2007 г. № 384 Министерство экономического развития и торговли РФ - приказ от 09.11.2007 г. № 384.

Основная литература:

1. Абрютина М.С., Грачева А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2008. - 137с.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008 - 688с.

3. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 620 с

4. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия : Профессиональное образование.

5.Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительная литература:

1. Мерчендайзинг// Журнал «Современная торговля»/Учредитель Издательский Дом «Панорама». - 2009, февраль.- Ежемес.- стр.25-29.

2. Белоусов Е.Н. правовое регулирование хозяйственной деятельности. – М.: Академия, 2007. - 176с.

3.  О.А.Лебедева  Маркетинговые исследования рынка: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сергей Лаптев.  Искусство и банковский капитал: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bankir.ru/publikacii/s/iskusstvo-i-bankovskii-kapital-10001395/
  2. Статьи  по бухгалтерскому учету: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravcons.ru/publ.php

3. Консультант - центр бухгалтерского учета и налогового права: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog2000.ru/stati.php


[1] Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может представлять собой графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"

Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02«Организация выполнения работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления»

Рабочая  программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудован...

РП ПМ-02 организация экономической и маркетинговой деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

РП ПМ-02 организация экономической и маркетинговой деятельности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.01«Дошкольное образование»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями работодателей к специальности СПО 44.02.01 «Дошкольн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продажСпециальность 43.02.14 Гостиничное дело...