Контрольно-измерительный материал по МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности
электронный образовательный ресурс

Контрольно-измерительный материал по   МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области

 физкультурно-оздоровительной деятельности

для проведения административного контроля для студентов

по специальности                    

 44.02.03 Педагогика дополнительного образования 

(в области физкультурно-оздоровительной деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eor.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Валуйский колледж»

        

Контрольно-измерительный материал

по   МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области

 физкультурно-оздоровительной деятельности

для проведения административного контроля для студентов

по специальности                    

 44.02.03 Педагогика дополнительного образования  

(в области физкультурно-оздоровительной деятельности)

 

Разработчик:

преподаватель ОГАПОУ «Валуйский колледж»,

Шевченко Т.Г.

Тип задания – тестирование

Валуйки, 2020 год

вариант 1.

1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

а)  физического воспитания

b)  физического развития

с)  физической подготовленности

2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…

a) активность

b) подготовленность

c) выносливость

3.  Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….

a)колонна

b)шеренга

c)интервал

4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:

a) принцип

b) система

c) программа

5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают  …….  эффект на организм ребенка»

a) оздоровительный

b) образовательный

c) воспитательный

6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:

a) ходьба

b) прыжок

c) бег

7.  Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный …………  .

a)уровень физической подготовленности

b)двигательный режим

c)двигательный навык

8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….

a)психогимнастические упражнения

b)основные движения

c)общеразвивающие упражнения

9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:

a) шеренга

b) колонна

c) дистанция

10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, - это…..

a) сила

b)выносливость

c)быстрота

11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….

a)логоритмическими упражнениями

b)физкультминутками

c)двигательными разминками

12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:

a) прогулка

b) динамический час

c) спортивный досуг

13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:

а)  сюжетные, несюжетные,  спортивные, спортивные досуги

b)сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

c)сюжетные, несюжетные,  спортивные, игровые упражнения

14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………

a)  утренняя гимнастика

b)  физкультурное занятие

c)  физкультминутка

15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают  с ..

a)  вопросов к детям

b)  раздачи пособий

c)  разучивания отдельных элементов  техники игры

16. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести прыжок в длину с места?
a) соревновательные; для развития скорости; циклические
b) специально-подготовительные; для развития скоростно-силовых качеств; ациклические
c) обще-подготовительные; для развития силы; смешанные

17. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести толкание ядра для легкоатлета, специализирующегося в толкании ядра?
a) специально-подготовительные; для развития силы; циклические
b) соревновательные; для развития скоростно-силовых качеств; ациклические
c) обще-подготовительные; для развития скорости; смешанные

18. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести плавание брассом на расстояние 300 метров для спортсменов-футболистов?
a) специально-подготовительные; для развития координационных способностей; смешанные
b) обще-подготовительные; для развития общей выносливости; циклические
c) соревновательные; для развития силы; ациклические

19. В каком аспекте содержание физического упражнения рассматривается как переход организма на повышенный уровень функциональной активности?
a) в физиологическом
b) в психологическом
c)в биохимическом
d) в биомеханическом

20. Какое из представленных гимнастических упражнений можно классифицировать как ациклические?
a) лазание по канату в три приема
b) размахивание в упоре
c)оборот назад с упора на перекладине
d) опорный прыжок ноги врозь

21. Критерии оценки техники физических упражнений — это признаки, что позволяют определить степень соответствия двигательного действия объективно существующей модели этого упражнения, описанной в спортивной классификации или учебной программе.
a) ошибочность
b) истина

22. Кумулятивный тренировочный эффект это …
a) восстановление работоспособности до исходного уровня
b)суммарный результат влияния нескольких занятий развивающего характера
c) немедленные внешние и внутренние изменения в организме
d) компенсация рабочих расходов с преувеличением уровня оперативной работоспособности (после отдельного занятия)

23. Что предусматривает реализация принципа прогрессирования тренировочного влияния?
a) регулярное обновление учебного материала
b) постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок
c) воспитания у учащихся способности к анализу и самоанализу
d) построение педагогического процесса на уровне современных научных требований

24. Какой метод реализуется, если в процессе изучения учащимися упражнения, учитель использует предметно-модельные пособия (макеты, муляжи)?
a) методы срочной информации
b) прямая наглядность
c) опосредованная наглядность
d) методы зрительной ориентации (ориентиры)

25. Получение данных о характере двигательного действия с помощью технических средств это …
a) методы срочной информации
b) методы зрительной наглядности
c) методы двигательной наглядности
d) методы звуковой наглядности

26. Какой метод реализуется, если в процессе изучения стойки на лопатках, на первом же уроке ученики сразу начинают ее выполнять с помощью учителя?
a) метод подводящих упражнений для выполнения основной
b) расчленено-конструктивный метод изучения двигательной действия
c) метод целостного изучения двигательного действия
d)метод зрительной ориентации

27. Что лежит в основе метода сопряженного воздействия?
a)многократное серийное повторение упражнения до усталости
b) совершенствования техники в условиях, что требует увеличение физических усилий
c) изучение упражнения с тщательной страховкой и физической помощью
d) параллельное усвоение на одном занятии нескольких частей двигательного действия

28. Какая группа методов реализуется в процессе выполнения различных по интенсивности упражнений с одинаковыми интервалами отдыха?
a)стандартно-прерывного упражнения (повторный)
b) вариативно-непрерывного упражнения (переменный)
c) вариативно-прерывного упражнения (интервальный)
d) стандартно-непрерывного упражнения (равномерный)

29. Слитность движений, проявляется в легкости исполнения, взаимосвязей связанности частей движения и устойчивой ритмичности двигательного действия является особенностью …
a) двигательного умения
b) двигательного навыка

30. Какой перенос двигательного навыка чаще наблюдается при сходимости в подготовительных фазах движений и существенных различиях в основных фазах?
a)положительное обобщенное
b) положительное ограниченное
c) негативное
d) положительное двустороннее

 вариант 2

1. К каким факторам, которые влияют на динамику спортивных достижений принадлежит прогрессивная методика тренировок?
a)индивидуальные факторы
b)научно-технические факторы
c) социально-экономические факторы

2. Спортивная тренировка — это подготовка спортсмена, системно построенная на основе методов упражнения.
a) ошибочность
b) истина

3. Какое из представленных упражнений является выбранной соревновательной (основной) для спортсмена-гимнаста?
a) совершенствование без опорных вращений (сальто) на батуте
b) упражнения для развития гибкости с помощью партнера
c) подъем разгибом на перекладине

4. Какое из представленных упражнений является специально-подготовительным для спортсмена-велосипедиста, специализирующегося в шоссейных гонках?
a) езда на велосипеде по шоссе (расстояние и скорость близки к соревновательным)
b) плавание в бассейне
c) упражнения на велотренажере в различных режимах

5. Метод обучения двигательным действиям это …
a) способ действий учителя (тренера) и учеников, направленный на решение отдельных дидактических задач
b) выбор принципиального способа (пути) решения учителем (тренером) той или иной педагогической задачи в целом

6. Что из представленного является методической особенностью игрового метода?
a) непрерывные нагрузки одинаковой интенсивности
b) вариативность ситуаций, что способствует комплексному проявлению физических качеств и двигательных умений
c) выделение частей движения, что изучается, и отдельное их усвоения

7. Какие «волны» (согласно принципу волнообразности динамики нагрузок) характеризуют динамику нагрузок в микроцикла?
a) средние «волны»
b) большие «волны»
c)малые «волны»

8. Что означает термин «стабильность» техники?
a) рациональное использование энергии в процессе выполнения двигательных действий
b) независимость техники упражнений от условий и функционального состояния организма спортсмена

9. Педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в ходе специфической соревновательной деятельности это …
a) физическая подготовка
b) тактическая подготовка
c)техническая подготовка

10. Кто из представленных ученых является современным отечественным автором учебника по теории и методики физического воспитания?
a) А. Д. Новиков
b)Т. Ю. Круцевич
c)Б. А. Ашмарин
d) JI. П. Матвеев



11. Укажите, какому из представленных процессов учитель физической культуры в школе должен уделять внимание в первую очередь?
a) формированию прикладных двигательных умений и навыков
b) воспитанию скоростных способностей учащихся
c)формированию спортивных двигательных умений и навыков воспитанию силовых способностей учащихся

12. К каким основам системы физического воспитания относятся обязательные государственные программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ?
a) методологические основы
b)программно-нормативные основы
c) научно-теоретические основы
d) организационные основы

13. Укажите, что из представленного перечня можно классифицировать как общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления физическим воспитанием?
a) спортивные клубы
b) лечебно-профилактические организации
c) общеобразовательные учебные заведения
d) государственные профессионально-технические учебные заведения

14. Какое задание (преимущественно) решается на уроке учителем физической культуры во время усвоения учащимися техники плавания?
a) оздоровительная задача
b) воспитательная задача
c) образовательная задача
d) развивающая задача

15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают  с ..

a)  вопросов к детям

b)  раздачи пособий

c)  разучивания отдельных элементов  техники игры

16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

a)  3

b)  4

с)  5

17. К строевым упражнениям относятся:

a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

b)  построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

c)  построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:

a) движение

b) гимнастика

c )упражнение

19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?

а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях

b) развитие самостоятельности, творчества, инициативности

c) совершенствование защитных функций организма

 20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b) психологической, физической

c) интеллектуальной, физической

21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…

а) продолжительности вводной части

b) общей плотности занятия

с) продолжительности игры

22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

а) принципы физического воспитания

b) средства физического воспитания

c) формы физического воспитания

23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных особенностей и возможностей детей

b) опора на интересы детей

c) учёт наследственных и средовых факторов развития

  24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:

a)фронтальный

b) одновременный

c) групповой

25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

a)непрерывным

b)слитным

c)поточным

26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:

a) закаливание

b) упражнения

c) воспитание

27. Найдите верное утверждение:
a) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания

b) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания

c) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания

28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это ...

а) двигательный режим

b) подвижная игра

c) спортивные упражнения

29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:

a) эстетичность

b) гигиеничность

c) безопасность

30. Общая плотность физкультурного занятия  должна составлять:

а) 80 – 90%

b) 70 – 80%

c) 60 – 70%

Ключи к тестовым заданиям:

1 вариант

a

b

b

c

a

c

b

c

b

c

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

b

a

b

b

c

b

b

b

a

c

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

b

b

b

c

a

c

b

c

b

c

2 вариант

b

b

c

c

b

b

c

b

b

b

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

a

b

a

c

c

a

b

c

c

b

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

b

b

a

a

c

a

c

b

c

a

Условия выполнения заданий

1. Учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания – 45 минут.

3. Ручка, листы для проверки знаний.

4. Критерии оценки ответов

Контрольная работа представлена в виде тестирования. Тест состоит из 30 вопросов и с вариантами ответов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Соответствие оценки и числа выполненных заданий:

80% от максимальной суммы баллов (27-30 балл) – оценка «5»;

60-80% (23-26 баллов)- оценка «4»;

40-60% (16-22 баллов)- оценка «3»;

0-40% (15-0баллов) - оценка «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования секции «ОФП» Направление деятельности: Физкультурно-спортивное

Программа дополнительного образованиясекции «ОФП»Направление деятельности: Физкультурно-спортивное...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине  «История » разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине   по специальностям ...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине  «История » разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине   по специальностям ...