Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
тест

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине  «История » разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине   по специальностям     08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения ,08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.03  Производство неметаллических строительных изделий и конструкций , 08.02.09  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий , 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей, 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_istoriya_1_kurs.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

  в рамках  образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)  

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения ,08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.03  Производство неметаллических строительных изделий и конструкций , 08.02.09  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий , 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей, 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

г.Белгород, 2020г.

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине  «История » разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине   по специальностям     08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения ,08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.03  Производство неметаллических строительных изделий и конструкций , 08.02.09  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий , 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей, 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования                                                                        к

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «БСК»

Разработчик:

Игнатенко Станислав Николаевич ,  преподаватель ОГАПОУ «БСК».

Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол № 1 от 31 августа 2020г.

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________________

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1 от 31 августа 2020 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

 

______________________

Содержание.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ .
  2. ТРЕБОВАНИЯ К ДФК (контрольная работа)

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.

4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА  ДИСЦИПЛИНЫ.

 

 

I. Паспорт комплекта оценочных материалов

1.1. Область применения комплекта оценочных средств  дисциплины

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения по учебной дисциплине «История » , являющейся частью программы подготовки специалистов среднего звена ( ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям  08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 08.02.03  Производство неметаллических строительных изделий и конструкций , 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий , 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты.

2.ТРЕБОВАНИЯ К ДФК (контрольная работа).

Аттестация по учебной дисциплине «История» по итогам первого семестра осуществляется в форме контрольной работы. . Условием допуска к контрольной работе  являются положительные оценки по всем самостоятельным  работам. Контрольная работа проводится в письменной форме в виде тестовых заданий по двум вариантам.

2.1 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Задания для оценки.

Вариант 1

1. Общественный строй восточных славян, для которого характерно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, назывался:

а) «примитивным рабовладением»;

б) «военной демократией»;

в) раннеклассовым;

г) раннефеодальным.

2. Язычеству не свойственно:

а) поклонение силам природы;

б) идолопоклонство;

в) наличие множества богов;

г) единобожие.

3. Центрами образования государства Древняя Русь стали города:

а) Изборск и Белоозеро;

б) Псков и Новгород;

в) Киев и Новгород;

г) Полоцк и Киев.

4. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены:

а) князем Олегом;

б) князем Игорем;

в) княгиней Ольгой;

г) князем Владимиром.

5. Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого:

а) строительство «Золотых ворот» в Киеве;

б) заключение династических браков;

в) распространение христианства;

г) заключение военного союза с печенегами.

6. Назовите князя, который перенес столицу Северо-Восточной Руси из Ростова Великого в Суздаль:

а) Юрий Долгорукий;

б) Андрей Боголюбский;

в) Всеволод III Большое Гнездо;

г) Юрий Всеволодович.

7. Укажите событие, которое произошло после похода монголь­ских войск на Русь:

а) завоевание Северного Китая;

б) завоевание Средней Азии;

в) поход в Европу;

г) завоевание Волжской Булгарии.

8. К началу XIV века, времени правления московского князя Даниила Александровича, относят:

а) первые территориальные присоединения к Московско­му княжеству других земель;

б) переход ярлыка на Великое Владимирское княжение в Москву;

в) московско-тверскую войну;

г) перенос в Москву резиденции Русского митрополита.

9. Назовите событие, относящееся к 1382 г.:

а) «Ледовое побоище» с крестоносцами;

б) карательный поход хана Тохтамыша на Русь;

в) отмена баскачества на Руси;

г) признание Тверью политического лидерства Москвы.

10. Становление крепостного права в Русском государстве началось с издания:

а) «Правды Ярославичей»;

б) Судебника 1497 г. (Ивана III);

в) Судебника 1550 г. (Ивана IV);

г) Соборного уложения 1649 г. (царя Алексея Михайловича).

11. «Иосифляне» и «нестяжатели» – это:

а) два основных течения в церковной жизни Русского государства конца XV – начала XVI века;

б) боярские группировки, боровшиеся за власть в начале правления Ивана IV;

в) сторонники и противники налаживания отношений с римско-католической церковью

г) сторонники и противники централизации государства.

12. К. Минин и Д. Пожарский в начале XVII века в России:

а) являлись претендентами на российский престол;

б) возглавили народное восстание против царя Василия Шуйского;

в) организовали народное ополчение для изгнания иностранных интервентов из России;

г) деятели Русской церкви, выступавшие против гражданской войны в России.

13. Разрядный приказ в середине XVII века ведал:

а) пушечным вооружением для войска;

б) определением дворян на службу;

в) контролем над церковной жизнью;

г) местным самоуправлением.

 Вариант 2

1. Термином Старцы градские в Киевской Руси называли:

а) родовых старейшин;

б) племенных вождей;

в) избираемых в систему городского самоуправления десятских, сотских, тысяцких;

г) круг близких советников при дворе князя.

2. На исторические судьбы России наиболее заметное влияние оказало (оказали):

а) силы природы;

б) политические лидеры;

в) огромное пространство, занятое страной, и многочисленный состав ее населения;

г) все указанные обстоятельства в совокупности, их комплекс.

3. Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:

а) скотоводства и земледелия;

б) изготовления глиняной посуды и пряжи;

в) строительство рубленых домов, деревянных лодок;

г) верно все указанное.

4. Разделение славян на южных, восточных и западных произошло:

а) уже ко времени установления хазарской власти над жителями Приднепровья в VIII в.;

б) еще на начальном этапе Великого переселения народов (III в.);

в) лишь в XI в. после окончательного размежевания католиков и православных;

г) в эпоху господства над Русью Золотой Орды.

5. Господствующие группы населения Хазарского каганата исповедовали:

а) ислам;

б) буддизм;

в) иудаизм;

г) зороастризм.

6. Город Искоростень, упоминаемый летописцем, был столицей:

а) дреговичей;

б) древлян;

в) радимичей;

г) вятичей.

7.К варяжскому конунгу Рюрику с просьбой возглавить объ-
единение нескольких племен в 862 г., по свидетельству летописца, обратились:

а) словене ильменские и кривичи;

б) чудь и весь;

в) поляне и древляне;

г) верно а) и б).

8.С середины VIII в. приднепровские славяне были вынуждены подчиняться прочно обосновавшимся в степях Прикаспия и Причерноморья:

а) хазарам;

б) черным болгарам;

в) печенегам;

г) торкам.

9.С VI в. в степной зоне Северного Причерноморья усиливается активность тюркоязычных племен. В VII в. на смену аварам (обрам) пришли:

а) хазары;

б) черные болгары;

в) черные клобуки (каракалпаки);

г) печенеги.

 10. Славяне для зашиты от варягов построили на севере:

а) ряд крепостей и острогов;

б) Новый город;

в) крепость Орешек;

г) Иван-город;

д) Изборск и Псков.

11. Отец истории Геродот и другие ученые греки называли скифами и савроматами:

а) обычно прославян;

б) разные группы ираноязычных племен;

в) монголоязычные племена;

г) многочисленные племена Кавказа и Балкан.

12. Общественное устройство, которое историки называют военной демократией, у восточных славян стало складываться:

а) уже в VI в.;

б) в VII в.;

в) в VIII – первой половине IX в.;

г) лишь в X – начале XI века.

13. Самым северным союзом славянских племен в VII–IX вв. были:

а) полочане;

б) словене;

в) радимичи;

г) северяне

2.3.Критерии оценки.

Эталон ответов

 Вариант 1.-1. б) 2. г) 3. в) 4. в) 5. в) 6. а) 7. в) 8. а) 9. б) 10. б) 11. а) 12. в) 13. б)

Вариант 2.- 1. в)2. г) 3. г) 4. а) 5. в) 6. б) 7. г) 8. а) 9. б) 10. б) 11. б) 12. в) 13. б)

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «История» осуществляется в форме дифференцированного зачета . Условием допуска к   дифференцированному зачету являются положительные оценки по всем самостоятельным  работам.  Дифференцированный зачет проводится в письменной форме в виде тестовых заданий.

4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА  ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Задания для оценки.

Инструкция: Тест состоит из 50 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия, термин или дату.

1.        Князь, объединивший земли Киева и Новгорода

А) Олег        Б) Святослав        В) Игорь

  1. Образование Древнерусского государства относится к
    А) Х в.              Б) XI в.        В) IX в.
  2. Система сбора дани в Древнерусском государстве

А) полюдье        Б) оброк        В) барщина

4.        Первым писанным сводом законов на Руси стал(а)

А) Судебник        Б) «Русская правда»        В) Соборное уложение

5.        Победу на Чудском озере над немецкими крестоносцами одержал в 1242г. князь_____________

6.        В 1547 г. на царство венчался первый русский царь

А) Иван IV Грозный        Б) Василий III        В) Иван III

7.        Первым сословно-представительным органом России был(а)____________________

8.        Особый порядок управления страной, существовавший в России с 1565 по 1572, при которой территория государства была разделена на две части это -

А) опричнина        Б) испольщина         В) федеральная раздробленность

9.        Начало XVII в. в России именуют
А) смутным временем

Б) «просвещенным абсолютизмом»

 В) эпохой реформ

10.Первым царем из династии Романовых на престол был избран

А) Петр I        Б) Михаил Федорович В) Федор Алексеевич

11.Освоение Сибири в XVII в. связано с именем

А) В.Д. Пояркова        Б) Ермака        В) Е.П. Хабарова

12.В честь взятия Казани по приказу Ивана Грозного был построен на Красной площади в Москве

А) Храм Василия Блаженного

Б) Храм Покрова на Нерли

В) Успенский собор

13.Вершиной творчества русского художника Рублева является икона______                

14. В 1667-1671 гг. обширные территории Дона, Украины, Поволжья охватило народное восстание под предводительством____________________________

15. Первопечатник России - это____________________________

16.        Первым Российским императором стал

А) Иван VI        Б) Алексей Михайлович        В) Петр I

17.Причиной Северной войны стала
А) борьба за выход к Черному морю
Б) борьба за польское наследство

В) борьба за выход к Балтийскому морю

18.Для надзора за деятельностью Правительствующего Сената была введена должность

А) полицмейстера        Б) губернатора        В) обер-прокурора

19.Историческую эпоху между правлением Петра I и Екатерины II в российской истории называют

А) смутное время

Б) эпоха дворцовых переворотов

В) эпоха просвещения

20.В правление Екатерины II страну потрясло мощное крестьянское восстание под предводительством_________________________

21.Ассигнации-это

А) ценные бумаги     Б) акции    В) бумажные деньги

22.        В начале 18 века в России стала выходить первая печатная газета

А) «Куранты»        Б) «Ведомости»        В) «Известия»

23.Ведущим жанром русской живописи 18 века стал

А) портрет                 Б) пейзаж                В) икона

24.Какое событие произошло 14 декабря 1825 года?
А) убийство Александра II народовольцами

Б) восстание декабристов

В) первая стачка рабочих

25.Крупнейшим сражением Отечественной войны 1812 года было ______________________

26.        В ХIХв. Россия по форме правления была
А) самодержавной монархией

Б) феодальной республикой

 В) Конституционной монархией

27.Первая российская революция началась с
А) убийства Распутина

Б) Ленского расстрела

В) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу

28.Результатом I мировой войны для России стало
А) сплочение общества

Б) укрепление престижа династии Романовых

В) обострение политической ситуации в стране

29.Временное правительство в 1917г.
А)провозгласило Россию федерацией
Б) передало землю крестьянам

В) ввело политические свободы

30.Событием ускорившим переход к НЭПу считается
А) поражение в войне с Польшей

Б) восстание в Кронштадте

В) дезертирство из Красной Армии

31.Господство однопартийной системы в СССР способствовало установлению:
А) тоталитарного режима

Б) политического равноправия населения

 В) демократического режима

32.Укажите дату Великой Отечественной войны____________________

33.Битва на Курской дуге состоялась в ...

А) мае-июне 1943г.        Б) июне-июле 1943г.      В) августе 1944г

34.Основной результат освоения целины в 1950 гг.
А) временное увеличение сбора зерна

Б) передача земли в собственность крестьянам

В) переход к интенсивным методам ведения сельского хозяйства

35.Реформы 1965г. не дали результатов из-за
А) их неприятия большинством населения

Б) внутренней борьбы КПСС

В) смешивания либеральных и командных методов управления

36.В годы правления Н.С.Хрущева

А) введена плата за обучение в школах и вузах

Б) крестьянам разрешена свободная торговля на рынке

В) развернулось широкое жилищное строительство

37.Противоборство двух сверхдержав СССР и США, начавшееся после окончания II Мировой войны, узловыми моментами которого были гонка вооружений, соперничество в Европе и   участие в региональных конфликтах - это___________________

38. Первым президентом России был___________________

39.        Переход от присваивающего хозяйства к производящему это
А) неолитическая революция

Б) демографический взрыв В) промышленный переворот

  1. Ранние цивилизации, возникшие в IV – III  тыс. до н.э. получили название
    А) «морские»        Б) «земледельческие»        В) «речные»
  2. Особая форма государства, при которой власть и собственность неразделимы, это
    А) демократия        Б) деспотия        В) республика

42. Власть народа - это

А) олигархия        Б) демократия В) теократия

  1. Самым сильным среди варварских государств в V в. на территории Европы было
    А) Франкское королевство Б) Византия        В) Галлия
  2. Возникновение исламской религии относится к

А) VII в.        Б)Vв.        В) VIII в.

45.        Предприятие, для которого характерно использование ручного труда и разделение труда между работниками это

А) мануфактура        Б) мастерская        В) завод

46.Форма правления, при которой исполнительная, законодательная и судебная
власть принадлежит одному лицу-монарху – это______________

47.Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике -это
А) неолитическая революция

Б) индустриализация

В) промышленный переворот

48.Наибольшее влияние на рабочий класс и политическую борьбу XIX - XX вв. оказали идеи германских социалистов

А) Маркса и Энгельса        Б) Сен-Симона и Фурье В) Прудона

49.Идеология, обосновывающая незыблемость привилегий аристократии и отрицающая принципы конституционализма

А) социализм        Б) либерализм        В) консерватизм

50.Английский ученый, установивший основные факторы эволюции живого мира и его закономерности

А) Бэр        Б) Дарвин        В) Геккель

Вариант II

Инструкция: Тест состоит из 50 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия, термин или дату.

1.        Князь, крестивший Русь

А) Рюрик        Б) Владимир Святославович   В) Владимир Мономах

2.        Наследственное земельное владение на Руси

А) феод        Б) вотчина        В) надел

3.        Первой летописью дошедшей до наших дней является

А) «Задонщина»        Б) «Остромирово Евангелие»     В) Повесть временных лет

4.        Верховная власть в Новгороде принадлежала____________________        

  1. На рубеже XIII – XIV вв. наиболее развитыми политическими центрами Руси были
    А) Тверь и Москва        Б) Чернигов и Киев       В) Новгород и Смоленск
  2. Куликовская битва состоялась______________________

7.        Назовите значение Куликовской битвы (укажи лишнее)

А) доказала важность объединения отдельных земель для совместной борьбы с

неприятелем

Б) способствовала возрождению национального самосознания русского народа

В) завершилось татаро-монгольское иго на Руси

8.        Со времен правления Ивана III в России появились новые военные подразделения
(укажите лишнее)

А) стрелецкие полки       Б) дворянское ополчение В) наемное войско

9.        Смутное время на Руси продолжалось до

А) 1613г.                Б) 1615г.        В) 1700

10.В 1612г. Новгородское ополчение, направленное против польских и шведских захватчиков возглавили

А) Минин и Пожарский Б) Василий Шуйский

В) Михаил Романов

11.Церковную реформу,  проводимую в XVII в. в России,  возглавил

А) протопоп Аввакум      Б) Алексей Михайлович    В) патриарх Никон

12.Для овладения Волжским торговым путем России в XVI пришлось вести войны с_ханствами.

 13.В 1654г. в состав России по решению Переяславской Рады вошла____________________

14. В конце XVII в. в России появился новый архитектурный стиль, получивший название московского (нарышкинского)_______________________

15.При Петре была основана регулярная армия, которая комплектовалась на основе
А) рекрутских наборов

Б) всеобщей воинской повинности    

В) дворянского ополчения

16.В 1703 году Петр Великий основал новую столицу России

А) Москву        Б) Санкт-Петербург       В) Киев

17.Годы правления Екатерины Великой

А) 1762-1796 гг.        Б) 1772-1796 гг.      В) 1762-1794 гг.

18.        Преобладание   вывоза товаров из страны над ввозом с целью конентрации капиталов внутри страны это

А) меркантилизм        Б) протекционизм         В) инвестиции

19.Для работы на предприятиях предпринимателям было разрешено покупать крепостных, таких крепостных стали называть

А) черносошными        Б) посессионные        В) приписные

20.В правлении Екатерины II в результате русско-турецких войн к России были присоединены

А) Крымское ханство и Приазовье         Б) Большая Орда                    

В) Турция

21.        Основным литературным стилем со второй четверти 18 века стал_____________________

22.        С 1700 года Новый год в России стали отмечать

А) 1 сентября        Б) 1 января        В) 14января

23. В 1667г. за границу   отправилось «Великое посольство» с целью

А) поиска невесты для царя

Б) поиска союзников для борьбы с турками

В) установления торговых связей

24. В 1812г. вторжение «Великой армии» французов в Россию возглавил

А) Наполеон        Б) Мюрат        В) Талейран

25. Представители русской общественной мысли 1830-1850 годов идеализировавшие русский народ, историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, назывались:

А) западники        Б) славянофилы        В) декабрист

26. Отмена крепостного права, проведение военной, судебной, земской формы относится к царствованию
А) Павла I          Б) Николая I        В) Александра II

27.Двоевластие установилось в России в

А) марте 1917г.     Б) апреле 1917г.

В) октябре 1917г.

28.        Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал:
А) национализацию всей земли

Б) роспуск крестьянской общины

В) наделение крестьян землей по потребностям

29. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства - это________________

30. Первая конституция СССР была принята
А)1922г.                     Б)1924г.                 В) 1925г.

31. Характерной чертой тоталитарной системы не является

А) культ личности

Б) репрессии

В) многопартийность

32.План «Барбаросса» предусматривал...

А) колонизацию всей территории СССР

 Б) превращение СССР в военного союзника Германии

В) план молниеносной войны

33. Партизанское движение в годы войны играло важную роль, так как...

 А) было независимым от Красной Армии

 Б) охватило большие территории

В) велось за пределами СССР

34.Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы – это

 А) слой руководящих привилегированных работников

Б) ведущие представители науки и культуры

 В) низший слой административных чиновников

35. Политический строй, установившийся в России по Конституции РФ 1993 года, определяется как

 А) парламентская республика

 Б) президентская республика

В) смешанная республика

36. В 1945 году обладателями ядерного оружия  являлось государство______________

  1. Концепция «государства благосостояния» была разработана английским
    экономистом __________________
  2. Назовите имя президента СССР, избранного на этот пост в 1990 году________________

39. Формы экономической деятельности охотников и собирателей, при которой люди пользовались плодами природы это

 А) присваивающее хозяйство

 Б) рыночная экономика

 В) производящее хозяйство

40. Правитель Египта

 А)вождь                 Б) князь                В) фараон      

41.Народовластие, форма политического, государственного устройства, основанная на признании народа как источника власти это

А) олигархия        Б) демократия        В) деспотия

42.Сказание, в образной форме передающее представления о мире, его
происхождении, о богах и героях

А) легенда        Б) миф        В) летопись

43.Христианская религия возникла на территории

А) Греции        Б) Рима        В) Египта

44.Европейское феодальное общество было разделено на

А) классы        Б) сословия        В) группы

45.В политической мысли эпохи Нового времени возникли идеи

А) правового государства        Б) деспотии                   В) анархии

46.Фернандо Магеллан совершил
А) первое кругосветное путешествие
Б) путешествие в Индию

В) путешествие в Америку

47.Основными классами общества во второй половине XIX века стали
А) феодалы и зависимые крестьяне

Б) капиталисты и наемные рабочие

В) политики и духовенство

48.Последствия европейской колонизации для стран Востока. Укажите лишнее
А) снижение численности коренного населения Америки

Б) установление высоких налогов и цен в захваченных областях

В) введение конституции и гражданской свободы

49.Процесс сосредоточения населения и экономической жизни в крупных городах
А) урбанизация        Б) унификация        В) секуляризация

50. Крупнейшей колониальной империей в XIX веке стала
А) Франция        Б) Англия                        В) Германия

4.2.Критерии оценки.

Эталон ответов

I вариант

II вариант

1-а

1-б

2-в

2-б

3-а

3-в

4-б

4- Народное собрание

5-Невский

5-а

6-а

6-1380 г.

7-Земский собор

7-в

8-а

8-в

9-а

9-а

10-б

10-а

11-б

11-в

12-а

12-Казанское, Астраханское

13-« Троица»

13-Левобережная Украина

14- Разин

14-барокко

15- Федоров

15-а

16-в

16-б

17-в

17-а

18-в

18-а

19-б

19-б

20- Пугачев

20-а

21-в

21-классицизм

22-б

22-б

23-а

23-б

24-б

24-а

25- Бородинское сражение

25-б

26-а

26-в

27-в

27-а

28-в

28-а

29-в

29-национализация

30-б

30-б

31-а

31-в

32- 22.06.1941- 09. 05. 1945 гг.

32-в

33-б

33-б

34-а

34-а

35-в

35-в

36-в

36-США

37-холодная война

37-Кейнс

38- Ельцин

38-Горбачев

39-а

39-а

40-в

40-в

41-б

41-б

42-б

42-б

43-а

43-б

44-а

44-б

45-а

45-а

46- абсолютизм

46-а

47-в

47-б

48-а

48-в

49-в

49-а

50-б

50-б

Оценка  «5»  выставляется за  100%-90% правильных ответов

Оценка  «4»  выставляется за   80% -70% правильных ответов

Оценка  «3» выставляется  за   50% -60% правильных ответов

Оценка  «2» выставляется  за менее 50% правильных ответов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

Процедура организации, подготовки и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации должна быть открытой и понятной для всех участников образовательного процесса (учредителя, адми...

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена в рамках программы подготовки специалистов среднего звена МДК 04.01 Выполнение работ по ремонту и обслуживан...

Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие

Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального о...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)

Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине  «История » разработан   на основе рабочей программы по указанной дисциплине   по специальностям ...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МДК03.02.

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме контрольной работы и экзамена. в рамках программы подготовки специалистов среднего звена МДК 03.02. «Контроль к...

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МДК 04.01 Технология выполнения работ по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (в форме дифференцированного зачета) ПМ04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 18526 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБ...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации

Контрольно-измерительный материалдля проведения промежуточной аттестациив форме дифференцированного зачета в рамках образовательных  программ среднего профессионального образования (ППССЗ) у...