Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3_umk_ouid_turizm.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 3 к УМК

по дисциплине «Основы учебно-

исследовательской деятельности»

для специальности 43.02.10 Туризм

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной

дисциплины    Основы учебно-исследовательской деятельности____________________

специальность 43.02.10 Туризм 

Москва

2016

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией                                  а

                   наименование комиссии 

Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

43.02.10 Туризм

код, наименование специальности

Протокол №          а   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/_______________

                  Подпись        Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

___________/_______________

                      Подпись        Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович

        

 

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины        4

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины        …6

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………………7

4. Условия реализации программы учебной дисциплины…………………….17

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………………….20

1. Паспорт программы учебной дисциплины

  1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», учебных дисциплин профессионального цикла и направлена на развитие творческих способностей и формирование общих и профессиональных компетенций у студентов через учебно-исследовательскую деятельность, что соответствует современным требованиям ФГОС СПО.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.

Задачи дисциплины:

 - формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.

- выработка умений:

  • выделения проблемы;
  • постановки целей и задач исследования;
  • формулировки рабочей гипотезы.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;
  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

Знать:

  • особенности исследовательской и проектной деятельности;
  • понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
  • правила постановки цели и задач исследования;
  • этапы проектирования исследовательской работы;
  • способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  99 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 66 часов, в том числе:
  • самостоятельная работа обучающегося – 33 часа.

  1. Структура и содержание программы учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

     практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)

2.2. Результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 3.1.

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт.

ПК 4.1.

Планировать деятельность подразделения.


3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Введение

Содержание  дисциплины  и  ее  задачи.  Связь  с  другими  специальными  и общепрофессиональными  дисциплинами.  Значение  дисциплины  «Основы учебно-исследовательской  деятельности»  в  формировании специалиста по туризму.

2

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Раздел 1.

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

4

Тема 1.1

Исследовательская

деятельность. Учебное и

научное исследование. Задачи проектирования исследования.

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность.

Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской

деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные.

2

Тема 1.2. Представление

исследований. Функции

исследовательской

деятельности.

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Представление  исследований.  Стандарты  представления  исследовательской деятельности:   тезисы,   научная   статья,   устный   доклад,   диссертация, монография, популярная статья. Классификация  творческих  работ  студентов  в  области  естественных  и гуманитарных    наук:    реферативные,    экспериментальные,    проектные,

натуралистические и описательные, исследовательские.

Методы   исследования:   эмпирические   (наблюдения);   опросные  (беседа, анкетирование,   интервью),   диагностики,   эксперимента,   рейтинга   и самооценки, научная экспедиция и др.

Самостоятельная работа обучающегося № 1

Подготовка сообщения на тему: «Роль исследований в деятельности специалиста по туризму».

2

2

Раздел 2.

Вопросы научного исследования

10

Тема 2.1. Философские основы научного познания.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Понятия «научное познание» и «научное исследование». Критерии научности знания. Функции научного познания. Выбор проблемы, формулировка цели исследования, определение его объекта и предмета, правила выдвижения гипотезы исследования.

Самостоятельная работа обучающегося № 2:

Подготовка аналитической работы «Проблемы познаваемости мира»

2

4

Тема 2.2. Понятие науки и научного исследования.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Понятие науки. Классификация наук. Научное исследование: определение, объект, предмет. Виды классификации научных исследований. Теоретическое познание и его компоненты: проблема, гипотеза. Этапы научного исследования.

Самостоятельная работа обучающегося № 3:

Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

2

2

1

Тема 2.3. Методология научных исследований.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Методология научных исследований: определение, функции, виды, цели.

Самостоятельная работа обучающегося № 4:

Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.

2

2

Тема 2.4. Информация и ее источники.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Информация. Источники информации. Аналитико-синтетическая переработка информации.

2

Тема 2.5. Технология работы с информационными источниками.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Планирование работы. Поиск информации. Методы изучения документальных источников. Техника изучения документов.

Самостоятельная работа обучающегося № 5:

Подготовка сообщения «Фиксирование информации, полученной при работе с информационными источниками».

2

2

Раздел 3

Основные аспекты проектирования учебного исследования

30

Тема 3.1

Противоречие и актуальность исследования.

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие. Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос. Актуальность  исследования.

Самостоятельная работа обучающегося № 6.

Подготовка к исследованию в области туристской деятельности (определение противоречия).

2

2

Тема 3.2. Выбор и формулировка темы

исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы.

Самостоятельная работа обучающегося № 7:

Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

3

Тема 3.3. Рекомендации по определению темы исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность  темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя.

Самостоятельная работа обучающегося № 8.

Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта.

2

2

Тема 3.4. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск.

Самостоятельная работа обучающегося № 9:

Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

2

2

Тема 3.5. Формулирование рабочей гипотезы.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то  важную  идею,  истинность  и  достоверность  которой  ещё  надо доказывать.

Самостоятельная работа обучающегося № 10:

Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере туристской деятельности.

2

2

Тема 3.6. Объект и предмет исследования

2

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий:

целевой объект, целевой предмет, целевое действие.

2

Тема 3.7. Этапы

выполнения

исследовательской работы

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный.

Самостоятельная работа обучающегося № 11.

Составление плана этапов выполнения исследовательской работы.

2

2

1

Тема 3.8. Беседа как метод научного исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение беседы. Виды беседы. Правила применения метода беседы. Этические нормы применения метода беседы.

2

Тема 3.9. Наблюдение как метод исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение наблюдения. Виды наблюдений. Подготовка к применению метода наблюдения. Характерные черты научного наблюдения. Протоколирование наблюдения.

2

Тема 3.10. Анкетирование как метод исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Назначение анкетирования. Правила оформления анкеты. Формы и виды вопросов для анкетирования. Порядок расположения вопросов.

2

Тема 3.11. Эксперимент как метод исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение эксперимента. Характерные черты эксперимента. Виды экспериментов, их описание. Требования к протоколу эксперимента.

2

Тема 3.12. Интервьюирование как метод исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Назначение интервьюирования. Виды интервью. Фокус-группа. Реализация типов интервью.

2

Тема 3.13. Диагностика как метод исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение диагностики. Цель, задачи, объект, предмет диагностики. Классификация диагностики.

2

Тема 3.14. Индуктивный и  дедуктивный методы исследования

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение дедукции и индукции. Их неразрывная связь в процессе проведения исследования. Индукция полная и неполная, виды неполной индукции.

2

Тема 3.15. Некоторые другие методы исследования.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Аналогия. Модель. Метод восхождения от абстрактного к конкретному.

2

Раздел 4. Разработка

учебно-исследовательского

проекта

18

Тема 4.1. Выбор и

формулировка темы

исследования. Выделение

проблемы.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы.

2

Тема 4.2. Определение объекта, предмета

исследования.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта.

2

Тема 4.3. Разработка

рабочей гипотезы.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

2

3

Тема 4.4. Постановка целей

и задач исследования.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме.

2

Тема 4.5. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Определение этапов выполнения исследовательской работы:

- подготовительный – подбор области проектирования (поисковый);

- основной – целеполагание, аналитический, практический;

- заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов).

Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы.

Самостоятельная работа обучающегося № 12:

Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

4

3

Тема 4.6. Технология

поиска, хранения и

сортировки информации

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Информационное обеспечение выбранной темы: поиск теоретического материала и сбор собственных экспериментальных данных. Обзор и корректировка материалов для проведения учебного исследования.

2

Тема 4.7. Поиск информации в сети Интернет

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные  сервисы  хранения  закладок  Рунета:  BobrDobr,  100закладок, Моёместо.ru и др.

Самостоятельная работа обучающегося № 13:

Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

2

2

1

Тема 4.8.

Оформление

учебно-исследовательского

проекта.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

Самостоятельная работа обучающегося № 14:

Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

2

2

1

Тема 4.9.

Подготовка

отчета по разработке

учебно-исследовательского

проекта.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации

творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office:

- подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

2

Зачет (защита учебного проекта)

2


4. Условия реализации программы учебной дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • магнитная доска;
  • УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4.2.1. Основная литература.

1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

4.2.2. Дополнительная литература.

2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

4.2.3. Интернет-ресурсы.

3. Актуальные проблемы в сфере оказания туристских услуг (http://www.jurnal.org/articles/2012/uri52.html).

4. Анкетирование как метод научного исследования (http://www.grandars.ru/college/sociologiya/anketirovanie.html).

5. Беседа как метод научного исследования (http://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/beseda-kak-metod-19136.html).

6. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

7. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

8. Гносеология (проблема познания) (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/korobk/10.php).

9. Диагностика как метод исследования (http://portal-u.ru/issledovanie-sistem-upravleniya/diagnosticheskij-metod-issledovaniya-sistem-upravleniya).

10. Индуктивный и дедуктивный методы исследования (http://val-bet.narod.ru/index/0-10, http://rusnauka.com/ONG/Philosophia/6_tjagnibedina.%20tezisy.doc.htm, http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).  

11. Интервьюирование как метод исследования (http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=31).

12. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

13. Методические рекомендации по ВКР (полностью – от актуальности до оформления) (http://www.studfiles.ru/preview/1621517/).

14. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

15. Методология научного исследования (http://fb.ru/article/4323/metodologiya-nauchnogo-issledovaniya, http://banauka.ru/5841.html).  

16. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

17. Наблюдение как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=124:%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5).

18. Наука и научное исследование (http://psysgpa.jimdo.com/instructional-desigh/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/)

19. Некоторые другие методы исследования (http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).

20.  Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

21. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

22. Организация и технология процесса научного исследования (полностью, от подготовительного этапа до внедрения) (http://diplomba.ru/work/100611).

23. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

24. Проблемная ситуация (http://www.inventech.ru/lib/glossary/problemsit/).

25. Работа с источниками информации (http://www.evartist.narod.ru/text/25.htm).

26. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

27. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).

28. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

29. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

30. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

31. Цель, задачи структура исследования (https://sites.google.com/site/istoria59/home/celzadacistrukturaissledovania).

32.  Эксперимент как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=122:%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82).

 

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • выбрать и сформулировать тему исследования,

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3.

  • определить актуальность, практическую полезность темы исследования;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 9.

  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7.

  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8.

  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11.

  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12.

  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 13.

  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 14.

Знания:

особенности исследовательской и проектной деятельности;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1.

понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 6, 7.

правила постановки цели и задач исследования;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8.

этапы проектирования исследовательской работы;

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11.

способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...

Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО

Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО...

Рабочая тетрадь по "Основам учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и внеаудитороной самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности" студентами специаль...