Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к УМК
по дисциплине «Основы учебно-
исследовательской деятельности»
для специальности 43.02.10 Туризм
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной
дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности____________________
специальность 43.02.10 Туризм
Москва
2016
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией а наименование комиссии | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм код, наименование специальности |
Протокол № а от « » 20 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание программы учебной дисциплины …6
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………………7
4. Условия реализации программы учебной дисциплины…………………….17
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………………….20
1. Паспорт программы учебной дисциплины
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», учебных дисциплин профессионального цикла и направлена на развитие творческих способностей и формирование общих и профессиональных компетенций у студентов через учебно-исследовательскую деятельность, что соответствует современным требованиям ФГОС СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.
- выработка умений:
- выделения проблемы;
- постановки целей и задач исследования;
- формулировки рабочей гипотезы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
Знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 99 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 66 часов, в том числе:
- самостоятельная работа обучающегося – 33 часа.
- Структура и содержание программы учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Итоговая аттестация в форме зачета (защита учебного проекта) |
2.2. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 1.1. | Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. |
ПК 3.1. | Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. |
ПК 3.2. | Формировать туристский продукт. |
ПК 4.1. | Планировать деятельность подразделения. |
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» в формировании специалиста по туризму. | 2 | 1 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. |
Раздел 1. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности | 4 | |||
Тема 1.1 Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования. | 1 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | ||
1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные. | 2 | |||
Тема 1.2. Представление исследований. Функции исследовательской деятельности. | 1 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | ||
1. Представление исследований. Стандарты представления исследовательской деятельности: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. Классификация творческих работ студентов в области естественных и гуманитарных наук: реферативные, экспериментальные, проектные, натуралистические и описательные, исследовательские. Методы исследования: эмпирические (наблюдения); опросные (беседа, анкетирование, интервью), диагностики, эксперимента, рейтинга и самооценки, научная экспедиция и др. Самостоятельная работа обучающегося № 1 Подготовка сообщения на тему: «Роль исследований в деятельности специалиста по туризму». | 2 2 | |||
Раздел 2. Вопросы научного исследования | 10 | |||
Тема 2.1. Философские основы научного познания. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
Понятия «научное познание» и «научное исследование». Критерии научности знания. Функции научного познания. Выбор проблемы, формулировка цели исследования, определение его объекта и предмета, правила выдвижения гипотезы исследования. Самостоятельная работа обучающегося № 2: Подготовка аналитической работы «Проблемы познаваемости мира» | 2 4 | |||
Тема 2.2. Понятие науки и научного исследования. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Понятие науки. Классификация наук. Научное исследование: определение, объект, предмет. Виды классификации научных исследований. Теоретическое познание и его компоненты: проблема, гипотеза. Этапы научного исследования. Самостоятельная работа обучающегося № 3: Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта. | 2 2 | 1 | ||
Тема 2.3. Методология научных исследований. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
Методология научных исследований: определение, функции, виды, цели. Самостоятельная работа обучающегося № 4: Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы. | 2 2 | |||
Тема 2.4. Информация и ее источники. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
Информация. Источники информации. Аналитико-синтетическая переработка информации. | 2 | |||
Тема 2.5. Технология работы с информационными источниками. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
Планирование работы. Поиск информации. Методы изучения документальных источников. Техника изучения документов. Самостоятельная работа обучающегося № 5: Подготовка сообщения «Фиксирование информации, полученной при работе с информационными источниками». | 2 2 | |||
Раздел 3 Основные аспекты проектирования учебного исследования | 30 | |||
Тема 3.1 Противоречие и актуальность исследования. | 1 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | ||
1. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие. Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос. Актуальность исследования. Самостоятельная работа обучающегося № 6. Подготовка к исследованию в области туристской деятельности (определение противоречия). | 2 2 | |||
Тема 3.2. Выбор и формулировка темы исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы. Самостоятельная работа обучающегося № 7: Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 3 | |||
Тема 3.3. Рекомендации по определению темы исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя. Самостоятельная работа обучающегося № 8. Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта. | 2 2 | |||
Тема 3.4. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования. | 1 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | ||
1. Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск. Самостоятельная работа обучающегося № 9: Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта. | 2 2 | |||
Тема 3.5. Формулирование рабочей гипотезы. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то важную идею, истинность и достоверность которой ещё надо доказывать. Самостоятельная работа обучающегося № 10: Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере туристской деятельности. | 2 2 | |||
Тема 3.6. Объект и предмет исследования | 2 | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | ||
1. Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий: целевой объект, целевой предмет, целевое действие. | 2 | |||
Тема 3.7. Этапы выполнения исследовательской работы | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный. Самостоятельная работа обучающегося № 11. Составление плана этапов выполнения исследовательской работы. | 2 2 | 1 | ||
Тема 3.8. Беседа как метод научного исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Определение беседы. Виды беседы. Правила применения метода беседы. Этические нормы применения метода беседы. | 2 | |||
Тема 3.9. Наблюдение как метод исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Определение наблюдения. Виды наблюдений. Подготовка к применению метода наблюдения. Характерные черты научного наблюдения. Протоколирование наблюдения. | 2 | |||
Тема 3.10. Анкетирование как метод исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Назначение анкетирования. Правила оформления анкеты. Формы и виды вопросов для анкетирования. Порядок расположения вопросов. | 2 | |||
Тема 3.11. Эксперимент как метод исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Определение эксперимента. Характерные черты эксперимента. Виды экспериментов, их описание. Требования к протоколу эксперимента. | 2 | |||
Тема 3.12. Интервьюирование как метод исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Назначение интервьюирования. Виды интервью. Фокус-группа. Реализация типов интервью. | 2 | |||
Тема 3.13. Диагностика как метод исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Определение диагностики. Цель, задачи, объект, предмет диагностики. Классификация диагностики. | 2 | |||
Тема 3.14. Индуктивный и дедуктивный методы исследования | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Определение дедукции и индукции. Их неразрывная связь в процессе проведения исследования. Индукция полная и неполная, виды неполной индукции. | 2 | |||
Тема 3.15. Некоторые другие методы исследования. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Аналогия. Модель. Метод восхождения от абстрактного к конкретному. | 2 | |||
Раздел 4. Разработка учебно-исследовательского проекта | 18 | |||
Тема 4.1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. | 2 | |||
Тема 4.2. Определение объекта, предмета исследования. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. | 2 | |||
Тема 4.3. Разработка рабочей гипотезы. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели. | 2 | 3 | ||
Тема 4.4. Постановка целей и задач исследования. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. | 2 | |||
Тема 4.5. Определение этапов выполнения исследовательской работы. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Определение этапов выполнения исследовательской работы: - подготовительный – подбор области проектирования (поисковый); - основной – целеполагание, аналитический, практический; - заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы. Самостоятельная работа обучающегося № 12: Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта. | 2 4 | 3 | ||
Тема 4.6. Технология поиска, хранения и сортировки информации | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Информационное обеспечение выбранной темы: поиск теоретического материала и сбор собственных экспериментальных данных. Обзор и корректировка материалов для проведения учебного исследования. | 2 | |||
Тема 4.7. Поиск информации в сети Интернет | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные сервисы хранения закладок Рунета: BobrDobr, 100закладок, Моёместо.ru и др. Самостоятельная работа обучающегося № 13: Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта. | 2 2 | 1 | ||
Тема 4.8. Оформление учебно-исследовательского проекта. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации. Самостоятельная работа обучающегося № 14: Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий. | 2 2 | 1 | ||
Тема 4.9. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | |||
1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office: - подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point. | 2 | |||
Зачет (защита учебного проекта) | 2 |
4. Условия реализации программы учебной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4.2.1. Основная литература.
1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.
4.2.2. Дополнительная литература.
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
4.2.3. Интернет-ресурсы.
3. Актуальные проблемы в сфере оказания туристских услуг (http://www.jurnal.org/articles/2012/uri52.html).
4. Анкетирование как метод научного исследования (http://www.grandars.ru/college/sociologiya/anketirovanie.html).
5. Беседа как метод научного исследования (http://scibook.net/issledovanie-psihologii-knigi/beseda-kak-metod-19136.html).
6. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).
7. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).
8. Гносеология (проблема познания) (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/korobk/10.php).
9. Диагностика как метод исследования (http://portal-u.ru/issledovanie-sistem-upravleniya/diagnosticheskij-metod-issledovaniya-sistem-upravleniya).
10. Индуктивный и дедуктивный методы исследования (http://val-bet.narod.ru/index/0-10, http://rusnauka.com/ONG/Philosophia/6_tjagnibedina.%20tezisy.doc.htm, http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).
11. Интервьюирование как метод исследования (http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=31).
12. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).
13. Методические рекомендации по ВКР (полностью – от актуальности до оформления) (http://www.studfiles.ru/preview/1621517/).
14. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).
15. Методология научного исследования (http://fb.ru/article/4323/metodologiya-nauchnogo-issledovaniya, http://banauka.ru/5841.html).
16. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).
17. Наблюдение как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=124:%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5).
18. Наука и научное исследование (http://psysgpa.jimdo.com/instructional-desigh/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/)
19. Некоторые другие методы исследования (http://studme.org/48797/filosofiya/induktivnyy_deduktivnyy_metody_poznaniya).
20. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).
21. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).
22. Организация и технология процесса научного исследования (полностью, от подготовительного этапа до внедрения) (http://diplomba.ru/work/100611).
23. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).
24. Проблемная ситуация (http://www.inventech.ru/lib/glossary/problemsit/).
25. Работа с источниками информации (http://www.evartist.narod.ru/text/25.htm).
26. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).
27. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).
28. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).
29. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).
30. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).
31. Цель, задачи структура исследования (https://sites.google.com/site/istoria59/home/celzadacistrukturaissledovania).
32. Эксперимент как метод исследования (http://www.kmariinka.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=122:%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82).
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3. |
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 9. |
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7. |
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8. |
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11. |
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12. |
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 13. |
| ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 14. |
Знания: | ||
особенности исследовательской и проектной деятельности; | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1. |
понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза; | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 6, 7. |
правила постановки цели и задач исследования; | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8. |
этапы проектирования исследовательской работы; | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11. |
способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде. | ОК 2, 4, 5, 8, ПК 1.1., 3.1., 3.2., 4.1. | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-647655-1442744728.jpg)
44.02.02 Рабочая программа по основам педагогического мастерства (по специальности "Преподавание в начальных классах")
Программа разработана с учетом требовний ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-772330-1468921219.jpg)
Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-894672-1487615956.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-824228-1500220497.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО
Рабочая программа дисциплины "Основы расчета строительных конструкций" Специальность 07.02.01 «Архитектура» СПО...
Рабочая тетрадь по "Основам учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и внеаудитороной самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности" студентами специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-648385-1615656899.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Основы патологии" 2018г. по специальности Акушерское дело
Рабочая программа СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-648385-1615656899.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Основы патологии" 2018г. по специальности Сестринское дело.
Рабочая программа СПО...