Рабочая тетрадь по "Основам учебно-исследовательской деятельности"
учебно-методический материал на тему

Рабочая тетрадь для выполнения практических заданий и внеаудитороной самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности" студентами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _tetrad_dlya_umk.docx81.68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

 «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  

ПО ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студентки группы ____

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

_____________________________________________________________________

Касимов, 2017

Одобрено предметно-цикловой комиссией психолого-педагогических и дошкольных дисциплин

Буянова Е.А.

Основы учебно-исследовательской деятельности: рабочая тетрадь для практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы. – Касимов: Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове, 2017. – 25 с.

Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по основам учебно-исследовательской деятельности. В нее включены разнообразные вопросы, задания, которые позволят проверить знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

        Работа с тетрадью поможет обучающимся определить уровень освоения изученного материала и подготовиться к промежуточной аттестации.

Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове, 2017.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по Основам учебно-исследовательской деятельности. Она предназначена для выполнения обучающимися  самостоятельной работы во время уроков и внеурочное время.

Цель учебной дисциплины – сформировать комплексный психолого-педагогический подход к организации научного исследования, подготовить студентов к исследовательской деятельности в области образования.

Основные задачи учебной дисциплины:

  1. Раскрыть сущность и значение методологии в познании педагогической действительности.
  2. Познакомить студентов с методикой и этапами организации психолого-педагогических исследований.
  3. Познакомить с основными методами исследования в педагогике и психологии.
  4. Развить интерес студентов к научно-исследовательской деятельности.
  5. Формировать учебные и исследовательские умения и навыки.

Структура тетради соответствует рабочей программе учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности. К каждой теме предлагаются  вопросы, задания разных уровней сложности.

Задания составлены с учетом требований к умениям и знаниям, предусмотренным в ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и позволяют определить уровень освоения обучающимися теоретического материала по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности.

В процессе изучения учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности студент должен уметь:

- правильно употреблять основные понятия и термины;

- умение работать с информационными источниками: интернет-сайтами, литературными изданиями и т.д.;

- составить программу научного исследования, выбирать объект и предмет исследования, определять цели и задачи;

- формулировать гипотезу исследования;

- разрабатывать инструментарий исследования, планировать и проводить психолого-педагогическое исследование;

- фиксировать изучаемые явления;

- систематизировать, обобщать и интерпретировать полученные данные;

- использовать различные методы обработки результатов исследования;

- излагать полученные в ходе исследования результаты, формулировать выводы и предложения;

- видеть перспективы использования результатов исследования в практике образовательных учреждений;           

- оформлять и защищать учебно-исследовательские работы.

знать:

        - общие принципы и методы научного исследования;

        - основные и вспомогательные методы исследования в сфере образования;

        - требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы;

        - содержание и алгоритм проведения конкретного научного исследования в сфере образования.  

Рабочая тетрадь содержит:

  1. задания для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы *;
  2. задания для практических занятий **;
  3. творческие задания и задания исследовательского характера ***.

РАЗДЕЛ I НАУКА И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Тема 1.1 Наука как сфера человеческой деятельности

Самостоятельная работа студента:

Задание 1.1.1*  Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Наука – это ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научное исследование – это _________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое исследование – это ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект науки – это _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Предмет науки – это ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

        Учебно-исследовательская работа ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Литература:

  1. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебно-методическое пособие. – Рязань, 2010. – 145 с.
  2. Пастухова И. П.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.-метод. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.

Задание 1.1.2*  Заполните таблицу:

Группа научных знаний

Предмет исследования

Примеры

Естественные науки

Гуманитарные

науки

Технические  (прикладные) науки

Задание 1.1.3*  Заполните таблицу:

Виды учебно-исследовательской работы студента

Вид исследовательской работы

Краткая характеристика сущности

Задание 1.1.4*  Составь опорную схему:

Классификация педагогических исследований

Первый критерий…

Второй критерий…

        

Задание 1.1.5*  Заполните таблицу:

Вид (характер) курсовых работ и выпускных квалификационных работ

Курсовая работа

Выпускная квалификационная  работа

ВКР, носящая теоретический характер…

Задание 1.1.6*  Составьте опорную схему:

Части учебно-исследовательской работы

Задание 1.1.7** Оценка уровня подготовленности студента к выполнению исследования

Уважаемый респондент! 

Пожалуйста, постарайтесь искренне и наиболее объективно оценить свою подготовленность к выполнению исследовательской деятельности. Для этого заполните следующую ниже карту-схему. Оценивание должно носить уровневый характер.

I (нулевой) уровень соответствует суждениям: «не владею вообще», «не умею осуществлять этот вид деятельности», «не подготовлен(а)» и др.

II (низкий) уровень: «усвоил(а) недостаточно», «весьма приблизительно представляю», «подготовленность очень низкая» и др.

III (достаточный) уровень: «пожалуй, умею», «уровень подготовленности достаточный», «думаю, что справлюсь» и т.п.

IV (высокий) уровень: «владею полностью», «да, умею», «полностью подготовлен(а)» и т.п.

Инструкция по заполнению анкеты: внимательно прочитайте текст анкеты (карты-схемы), оцените уровень своей подготовленности – нулевой (I), низкий (II), достаточный (III) или высокий (IV) – и проставьте в соответствующей графе знак «+».

п/п

Показатели подготовленности студента к выполнению

исследования

Уровни

I

(нуле

вой)

II

(низ

кий)

III

(доста

точный)

IV

(высо

кий)

1.

Осуществление поиска, накопления и обработки научной информации, владение основами библиотековедения, информатики.

2.

Знание сущности исследования, его основных характеристик, классификаций.

3.

Владение методологическим аппаратом исследования:

   

   

   

– проблемой и темой исследования;

– объектом и предметом;

– целями и задачами;

– гипотезой;

– этапами исследования;

– методами исследования.

4.

Умение охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, сложившееся в теории и практике (на основе анализа литературы и практического опыта), выявить сложившиеся противоречия.

5.

Умение обосновать актуальность исследования.

6.

Умение работать с терминологией.

7.

        

Владение теоретическими методами исследования (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, моделирование и др.)

8.

Владение эмпирическими методами исследования:

 

 

 

8.1 Наблюдение (и квалифицированное протоколирование).

8.2 Изучение документов и результатов профессиональной деятельности.

8.3 Изучение и обобщение практического опыта.

8.4 Изучение продуктов творческой деятельности

8.5 Эксперимент.

8.6 Беседа.

8.7 Интервью.

8.8 Анкетирование.

8.9 Социометрия.

8.10 Тестирование.

9.

Умение выполнять количественный анализ результатов эмпирического исследования математическими и статистическими методами.

10.

Умение выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования.

11.

Умение соотнести выводы и обобщения по результатам исследования с его замыслом: целями, гипотезой, задачами.

12.

Умение выделить область дальнейших исследований проблемы.

13.

Знание государственных стандартов по оформлению научной работы:

13.1 Правила библиографического описания источников.

13.2 Правила составления библиографии.

13.3 Правила оформления экстралингвистического материала (таблицы; рисунки: графики, диаграммы, схемы и т.п.).

13.4 Особенности научного стиля речи.

13.5 Рубрикация научного текста.

14.

Умение подготовить краткое сообщение о проведенном исследовании (письменное, устное).

Проанализируйте полученные результаты и наметьте перспективы собственного развития, ответив на следующие вопросы:

- Каков ваш уровень подготовленности к выполнению исследования?

- Чему бы вы хотели бы научиться, выполняя курсовую (выпускную квалификационную) работу?

- Имеете ли вы свою любимую тему (проблему), исследованием которой хотели бы заняться? Попытайтесь ее сформулировать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Успехов Вам в исследовательской работе!

Задание 1.1.8*** Подготовьте доклад на тему «Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности» или информационное сообщение по теме «Уровни познания мира».

Литература:

  1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу / В.С. Безрукова. – СПб.: Речь, 2016. – С. 17-31.
  2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений  / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – С. 51-56.
  3. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – М.: АкадемПроект, Фонд Мир, 2008. – С. 12-36.
  4. Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – 5-е изд. / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2012. – С. 50-88.
  5. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – С. 10-15, 52-70.
  6. Интернет-сайты академика РАО А.М. Новикова [Электронный ресурс]: www.anovikov.ru, www.methodolog.ru

РАЗДЕЛ II ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

        Тема 2.1 Библиографическое оформление литературных и электронных источников

Задание 2.1.1** Сделайте библиографическое описание книги под фамилией одного автора в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.2** Сделайте библиографическое описание книги под фамилией нескольких авторов в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.3** Сделайте библиографическое описание книги под заглавием в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.4** Сделайте библиографическое описание статьи из журнала в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.5** Сделайте библиографическое описание электронного ресурса в соответствии с требованиями к оформлению информационных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.6** Оформите библиографический список, включающий по 3 источника разного типа, к теме своей курсовой (выпускной квалификационной) работы. (15 источников)

Используйте источники разного типа:

- нормативно-правовые акты;

-  книги одного, двух или более авторов;
- издания, не имеющие индивидуального автора (книги под заглавием);
- статьи из журналов;

- электронные издания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Задание 2.1.7*  Оформите цитаты для ввода в текст по следующим примерам:

- (Автор) подчеркивает: «…»;

- «… отмечает (автор), - …»;

  1. «Национальной науки нет, как и нет национальной таблицы умножения» (А.П.Чехов)
  2. «Образование – это процесс приобщения человека к культуре и в то же время результат интериоризации культуры» (А.Д.Комин)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.8**  Оформите 3 цитаты из подобранной для курсовой (выпускной квалификационной) работы литературы соответствии с требованиями

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.8** Оформите библиографическую ссылку в соответствии с требованиями

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ III МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 3.1 Методологические основы психолого-педагогического исследования

Самостоятельная работа студента:

Задание 3.1.1*  Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Методология – это __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1.2*  Заполните таблицу:

Прочитайте §3 «Конкретно-методологические принципы педагогических исследований» главы «Методология и методы педагогических исследований» в учебнике «Педагогика» (Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М., 2002. - с. 84-91) или  § 4 «Понятие о методологии и методологических принципах педагогики» главы «Педагогика в системе современного человекознания» в учебном пособии Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др. – М., 1998. - с. 15-18.)

Запишите короткие определения системного, личностного, деятельностного, диалогического, антропологического подходов в таблице.

Название принципа

Краткая характеристика принципа

Принцип системного подхода

Принцип личностного подхода

Принцип деятельностного подхода

Принцип диалогического подхода

Принцип антропологического подхода

Принцип культурологического подхода

Принцип антропологического подхода

Задание 3.1.3*  Составьте опорную схему уровней методологии в педагогике. Запишите короткие определения уровней в схеме.

Уровни методологии (по Э.Г. Юдину)

4 уровень –

3 уровень –

2 уровень –

1 уровень –

        Задание 3.1.4*  Законспектируйте § «Методологическая культура учителя» из учебника Коджаспировой Г.М. Педагогика. с.43-44.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1.5**  Расположите в логической последовательности задачи исследования на тему «Проблемы и условия формирования методологической культуры студентов колледжа»:

  1. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия формирования методологической культуры студентов.
  2. Изучить состояние методологической культуры студентов.
  3. Разработать рекомендации по созданию условий формирования методологической культуры студентов.
  4. Проанализировать понятие «методологическая культура» будущего специалиста в области образования.

Правильная логическая последовательность:

D:\Документы\My Pictures\Scan Pictures\20140125\Image2.bmp

Тема 3.2 Теоретические методы научного исследования

Задание 3.2.1**  Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Метод научного познания – это ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.2.2**  Составьте опорную схему классификации методов исследования

Методы исследования

Теоретические

Эмпирические

Задание 3.2.3** Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Анализ - ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Синтез - ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Дедукция (дедуктивный метод) - _____________________________________________

_________________________________________________________________________________

Индукция (индуктивный метод) - ____________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 3.2.4** Подберите из литературы методы исследования для собственного научного поиска (по теме курсовой работы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.3 Методологическая часть исследования

Задание 3.3.1*  Сформулируйте требования к выбору темы исследования

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.2** Из предложенного списка выберите темы, которые соответствуют выпускным квалификационным работам. Обоснуйте свой выбор.

  1. Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.
  2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.
  3. Интерактивные формы работы как средство формирования универсальных учебных действий учащихся.
  4. Особенности обучения младших школьников конструктивному разрешению конфликтов.
  5. Влияние уровня тревожности на самооценку младших школьников.
  6. Формирование навыков безопасного поведения у младших школьников.
  7. Драматизация русских народных сказок как средство приобщения младших школьников к народной культуре.
  8. Особенности коммуникативного развития педагогически запущенных детей младшего школьного возраста.
  9. Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.
  10. Игра как средство воспитания культуры поведения младших школьников.
  11. Педагогические условия воспитания толерантности у подростков.
  12. Особенности воспитания одаренных детей в многодетной семье.
  13. Конкурс профессионального мастерства как средство развития интереса к профессии у студентов педагогического колледжа.
  14. Принципы активизации учебной деятельности младших школьников;
  15. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 3.3.3**  Выпишите тему своей курсовой работы в тетрадь для самостоятельной работы и проведите над ним следующие операции:

- подчеркните ключевые слова как носители смысла темы. Например, в теме «Особенности деятельности учителя начальных классов с неполной семьей» такими ключевыми словами будут «особенности деятельности учителя начальных классов».

- выделите условия, которые определяют границы изучения ключевого слова, уточняют рамки проводимого исследования. В теме «Особенности деятельности  учителя начальных классов с неполной семьей» к таким условиям относятся «неполные семьи». Это означает, что вы будете вести исследование только на неполных семьях, а не с какими-то другими. Это и определяет границы вашего поиска.

- оцените сложность и глубину ключевого понятия. Так, «особенности деятельности учителя начальных классов» включает в себя весь процесс: цели, принципы, содержание этой работы, методы и средства ее проведения, внешние условия, особенности деятельности и многое другое.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- попробуйте провести корректировку темы. Ваша задача выявить особенности деятельности учителя начальных классов в теории педагогической работы. Может быть необходимо конкретизировать тему, уточнить ее, либо если тема сформулирована слишком узко, ее надо расширить и привести в соответствие с требованиями курсовой работы.

 

Задание 3.3.4**  Сформулируйте тему выпускной квалификационной работы в соответствии с приведенным ниже алгоритмом.

Алгоритм формулирования темы выпускной квалификационной работы:

I часть

(основная часть: содержит проблему)

II часть

(связующее звено)

III часть

(аспект, через который будет решаться обозначенная проблема)

Совершенствование…

Формирование…

Интеграция…

Организация…

Осуществление…

Применение…

Использование…

Управление…

Повышение…

Разработка…

Реализация…

Создание…

Развитие…

…как средство…

… как условие…

…как аспект…

…как фактор…

…как основа…

…как механизм…

…развития…

…совершенствования…

…активизации…

…повышения…

…оптимизации…

…эффективности…

…реализации…

        Тема ВКР

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.5*  Заполните таблицу

Структурные элементы исследовательской работы

Курсовая работа

Выпускная квалификационная работа

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности исследования (выбора темы)

Предмет исследования

-

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

-

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 3.3.6* Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Проблема исследования - ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Объект исследования - ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        Предмет исследования - _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        Цель исследования - ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        Задачи исследования - ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Гипотеза исследования - ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.7** Обоснуйте актуальность исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.8** Сформулируйте проблему исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.9**  Определите объект исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.10** Определите предмет исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.11** Сформулируйте цель исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.12** Определите задачи исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.13** Разработайте критериальный аппарат исследования в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.

Ожидаемый результат

Критерии (показатели) результата

Измерители критериев

Уровень обученности:

- иметь представление…

- знать…

- уметь…

Уровень развитости

Уровень воспитанности:

- формирование ценностного отношения…

- формирование качеств личности…

Задание 3.3.14** Сформулируйте рабочую гипотезу исследования в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 3.3.15** Определите методы исследования для выполнения курсовой (выпускной квалификационной) работы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.16** Составьте глоссарий (словарь терминов) по теме вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.17**  Составьте информационное поле в соответствии с темой вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы по следующей схеме.

№ п/п

Наименование источника и его выходные данные

Основная тема работы

Рассматриваемые вопросы

Система понятий и их определений

Новые выводы

1.

2.

3.

10.

РАЗДЕЛ IV ПРОЦЕДУРНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 4.1 Эмпирические методы научных исследований

Задание 4.1.1* Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Беседа (Интервьюирование) - ________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Анкетирование - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Эксперимент - _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Наблюдение - ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 4.1.2* Составьте опорную схему видов анкетирования

Виды анкетирования

Задание 4.1.3* Запишите требования к анкетированию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.4**  Составьте анкету (10 вопросов) по теме выпускной квалификационной работы с помощью примерной модели

Введение

Указывается, кто (организация) и для чего проводит анкетирование, как будут использоваться данные, гарантируется анонимность, дается инструкция по заполнению анкеты и способам ее возвращения тому, кто проводит анкетирование, выражается благодарность за сотрудничество

Основная часть анкеты

Вступительные вопросы

Событийные, фактологические вопросы, призванные заинтересовать респондента, облегчить ему включение в работу

Основные вопросы

Наиболее острые, интимные вопросы, связанные с жизненно важными для респондента сферами; сложные по форме вопросы; открытые вопросы

Заключительные вопросы

Относительно легкие вопросы, с учетом утомления респондента

Паспортичка

Вопросы о социальном статусе респондента (профессия, должность, образование, стаж работы, возраст и т.д.)

Благодарность за участие в анкетировании

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.5* Составьте опорную схему видов наблюдения

Виды наблюдения

Задание 4.1.6* Запишите требования к наблюдению.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.7* Составьте опорную схему видов эксперимента

Виды эксперимента

Задание 4.1.8* Запишите требования к эксперименту.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.9**  Подготовьте примерный набор (перечень) исследовательских методик, необходимых для изучения проблем студенческой семьи. Возможна ли в этом исследовании опытно-экспериментальная работа? Можно ли выделить ограничения (этические, организационные и др.) в проведении эксперимента по данной проблематике?

Подберите из литературы методы исследования для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).

Задание 4.1.10* Составьте опорную схему опытно-экспериментальной деятельности.

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Экспериментальная группа исследования

Контрольная группа исследования

Задание 4.1.11**  Разработайте модель преобразования педагогической действительности в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.12** Составьте программу констатирующего эксперимента для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.13** Составьте программу формирующего эксперимента для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4.2 Графическое представление результатов опытно-экспериментальной работы.

Задание 4.2.1* Составьте опорную схему видов диаграмм

Виды диаграмм

Задание 4.2.2** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде линейной диаграммы

Задание 4.2.3** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде столбиковой диаграммы

Задание 4.2.4** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде ленточной диаграммы

Задание 4.2.5** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде секторной диаграммы

РАЗДЕЛ V ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

        Тема 5.1 Правила оформления исследовательской работы

Задание 5.1.1* Заполните таблицу

Показатель

Требования

1.

Формат листа бумаги

2.

Поля (мм)

Левое –  

Верхнее –

Нижнее –

Правое –

3.

Название шрифта

4.

Размер шрифта

5.

Междустрочный интервал

6.

Абзацный отступ

7.

Выравнивание

8.

Количество строк на странице

9.

Нумерация страниц

10.

Общий объем без приложений

КР –

ВКР –

11.

Объем введения

КР –

ВКР –

12.

Объем основной части

КР –

ВКР –

13.

Структура основной части

КР –

ВКР –

14.

Объем заключения

КР –

ВКР –

15.

Состав списка использованных источников

КР –

ВКР –

16.

Наличие приложений

КР –

ВКР –

Задание 5.1.2** Оформите титульный лист курсовой (выпускной квалификационной) работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Задание 5.1.3** Оформите лист с оглавлением курсовой (выпускной квалификационной) работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Задание 5.1.4** Оформите лист с приложением выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Тема 5.2 Правила оформления компьютерной презентации

Задание 5.2.1* Заполните таблицу

Основные требования к итоговой электронной презентации в PowerPoint

№ п/п

Показатель

Требования

1.

Оптимальное количество слайдов

2.

Название шрифта

3.

Размер шрифта

Заголовок –

Текст –

4.

Варианты оформления слайдов

-

-

5.

Варианты цветового решения

-

-

-

-

6.

Виды слайдов

-

-

-

7.

Допустимое количество объектов на слайде

8.

Время демонстрации слайда

9.

Количество объектов на слайде

10.

Использование анимационных эффектов

Задание 5.2.2** Разработайте примерный план своего научного доклада, представьте его в виде компьютерной презентации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. –  М.: Академия, 2013. – 128 с.
  2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2012. – 96 с.
  3. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие (курс лекций) / А.Г. Бурда, Кубанский гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2015. – 145 с.
  4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. –  М., 2012. – 208 с.
  5. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – 120 с.
  6. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие. –  Рязань, 2010. – 145 с.
  7. Мичурина Е.С., Тупикова Г.Г.,Тимошенкова О.С. Курсовая работа по педагогике: требования, оформление, защита. – Кемерово, 2015. – 34 с.
  8. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2015. – 160 с.
  9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Санкт-Петербург,  Речь,  2012. – 220 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов

Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....

Рабочую тетрадь для самостоятельной учебной деятельности студентов по УД: «Метрология, стандартизация, сертификация»

В рабочей тетради собраны упражнения, задачи, практико-ориентированные комплексные задания по базовым темам в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины....

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...

Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности

Основы учебно-исследовательской деятельности...

Рабочая тетрадь ПМ 01. "Диагностическая деятельность" МДК 01.01. Пропедевтика в педиатрии

С целью облегчения усвоения новых знаний раздела МДК.01.01. «Пропедевтика в педиатрии» разработана рабочая тетрадь. Она позволит лучше усвоить новый учебный материал и сформирова...