Главные вкладки

    Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
    рабочая программа на тему

    Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение № 3 к УМК

    по дисциплине «Основы учебно-

    исследовательской деятельности»

    для специальности

    43.02.11 Гостиничный сервис

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебной

    дисциплины    Основы учебно-исследовательской деятельности____________________

    специальность 43.02.11 Гостиничный сервис 

    Москва

    2016

    ОДОБРЕНА

    Предметной (цикловой)

    комиссией                                  а

                       наименование комиссии 

    Разработана на основе Федерального

    Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

    43.02.11 Гостиничный сервис

    код, наименование специальности

    Протокол №          а   

    от  «     »                         20    г.     

    Председатель предметной

    (цикловой) комиссии

    ___________/_______________

                      Подпись        Ф.И.О.

    Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

    ___________/_______________

                          Подпись        Ф.И.О.

    Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович

            

     

    Рецензент: __________________________________________________

                       Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

    Содержание

    1. Паспорт программы учебной дисциплины        4

    2. Структура и содержание программы учебной дисциплины        6

    3. Условия реализации программы учебной дисциплины        14

    4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………..16

    1. Паспорт программы учебной дисциплины

    1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

    Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

            Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как вариативная общепрофессиональная дисциплина. Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», учебных дисциплин профессионального цикла и направлена на развитие творческих способностей и формирование общих и профессиональных компетенций у студентов через учебно-исследовательскую деятельность, что соответствует современным требованиям ФГОС СПО.

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

    Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.

    Задачи дисциплины:

     - формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.

    - выработка умений:

    • выделения проблемы;
    • постановки целей и задач исследования;
    • формулировки рабочей гипотезы.

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

    уметь:

    • выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
    • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
    • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
    • планировать этапы выполнения исследовательской работы;
    • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
    • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
    • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

    Знать:

    • особенности исследовательской и проектной деятельности;
    • понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
    • правила постановки цели и задач исследования;
    • этапы проектирования исследовательской работы;
    • способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

    Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  58 часов, в том числе:

    • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 39 часов в том числе:
    • практические занятия – 12 часов
    • самостоятельная работа обучающегося – 19 часов.

    1. Структура и содержание программы учебной дисциплины

    2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объём часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    58

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    39

    в том числе:

         практические занятия

    12

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    19

    Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)

    2.2. Результаты освоения учебной дисциплины

    Результатом освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ПК 4.1.

    Выявлять спрос на гостиничные услуги.

    ПК 4.2.

    Формировать спрос и стимулировать сбыт.

    ПК 4.3.

    Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

    ПК 4.4.

    Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.


    2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

    Объём часов

    Уровень освоения

    Осваиваемые элементы компетенций

    1

    2

    3

    4

    5

    Введение

    Содержание  дисциплины  и  ее  задачи.  Связь  с  другими  специальными  и общепрофессиональными  дисциплинами.  Значение  дисциплины  «Основы учебно-исследовательской  деятельности»  в  формировании менеджера (базовой подготовки) в области гостиничного сервиса.

    2

    1

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    Раздел 1.

    Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

    6

    Тема 1.1

    Исследовательская

    деятельность. Учебное и

    научное исследование. Задачи проектирования исследования.

    1

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы   научного   исследования   независимо   от   предметной   области. Классификация  задач  по  сложности:  практикумы,  исследовательские  и научные.

    2

    Тема 1.2. Представление

    исследований. Функции

    исследовательской

    деятельности.

    1

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Представление  исследований.  Стандарты  представления  исследовательской деятельности:   тезисы,   научная   статья,   устный   доклад,   диссертация, монография, популярная статья.

    Классификация  творческих  работ  студентов  в  области  естественных  и гуманитарных    наук:    реферативные,    экспериментальные,    проектные, натуралистические и описательные, исследовательские. Методы   исследования:   эмпирические   (наблюдения);   опросные  (беседа, анкетирование,   интервью),   диагностики,   эксперимента,   рейтинга   и самооценки, научная экспедиция и др.

    Самостоятельная работа обучающегося № 1

    Анализ проблемных вопросов современности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

    2

    2

    2. Практическая работа № 1:

    Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.

    2

    Раздел 2

    Основные аспекты проектирования учебного исследования

    18

    Тема 2.1

    Определение объекта, предмета исследования.

    1

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Актуальность  исследования. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие.

    Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос.

    Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий:

    целевой объект, целевой предмет, целевое действие.

    Самостоятельная работа обучающегося № 2.

    Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

    2

    2

    2. Практическая работа № 2:

    Подготовка к исследованию в области гостиничного сервиса (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).

    2

    Тема 2.2. Выбор и формулировка темы

    исследования

    2

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы. Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность  темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя.

    Самостоятельная работа обучающегося № 3.

    Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта.

    2

    2

    2. Практическая работа № 3

    Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося).

    2

    Тема 2. 3. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.

    1

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск.

    2

    Тема 2.4. Формулирование рабочей гипотезы.

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то  важную  идею,  истинность  и  достоверность  которой  ещё  надо доказывать.

    Самостоятельная работа обучающегося № 4:

    Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

    2

    3

    2. Практическая работа № 4:

    Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере гостиничного бизнеса.

    2

    Тема 2. 5. Этапы

    выполнения

    исследовательской работы

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный.

    Самостоятельная работа обучающегося № 5.

    Составление плана этапов выполнения исследовательской работы.

    2

    2

    1

    Практическая работа № 5:

    Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).

    2

    Раздел 3. Разработка

    учебно-исследовательского

    проекта

    11

    Тема 3. 1. Выбор и

    формулировка темы

    исследования. Выделение

    проблемы. Определение объекта, предмета

    исследования. Разработка

    рабочей гипотезы.

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1.. Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

    2

    3

    Тема 3.2. Постановка целей

    и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы:

    - подготовительный – подбор области проектирования (поисковый);

    - основной – целеполагание, аналитический, практический;

    - заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов).

    Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков

    выполнения исследовательской работы.

    Самостоятельная работа обучающегося № 6

    Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

    2

    4

    3

    2. Практическая работа № 6:

    Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования».

    2

    Тема 3.3.

    Технология

    поиска, хранения и

    сортировки информации

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Информационное   обеспечение   выбранной   темы:   поиск   теоретического материала  и  сбор  собственных  экспериментальных  данных.  Обзор  и корректировка материалов для проведения учебного исследования. Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные  сервисы  хранения  закладок  Рунета:  BobrDobr,  100закладок, Моёместо.ru и др.

    Самостоятельная работа обучающегося № 7.

    Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

    2

    2

    1

    Тема 3.4.

    Оформление

    учебно-исследовательского

    проекта.

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

    Самостоятельная работа обучающегося № 8.

    Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

    2

    2

    1

    Тема 3.5.

    Подготовка

    отчета по разработке

    учебно-исследовательского

    проекта.

    ОК 2, 4, 5, 8, ПК 4.1. – 4.4.

    1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office:

    - подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

    1

    Зачет (защита учебного проекта)

    2


    3. Условия реализации программы учебной дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

    Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

    • рабочее место преподавателя;
    • рабочие места по количеству обучающихся;
    • магнитная доска;
    • УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».

    Технические средства обучения:

    - персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

    - мультимедиапроектор.

    3.2. Информационное обеспечение обучения.

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    3.2.1. Основная литература.

    1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар:. Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

    3.2.2. Дополнительная литература.

    2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

    3.2.3. Интернет-ресурсы.

    3. Актуальные проблемы развития гостиничного бизнеса (http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa).

    4. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

    5. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

    6. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

    7. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

    8. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

    9. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

    10. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

    11. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

    12. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

    13. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

    14. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).

    15. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

    16. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

    17. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

     

    4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

    Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

    Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения:

    • выбрать и сформулировать тему исследования,

    ОК 2, 3, 8

    ПК 4.4.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1,  практическая работа №. 4.

    • определить актуальность, практическую полезность темы исследования;

    ОК 1, 3, 8

    ПК 4.1.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2,  практическая работа № 4.

    • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;

    ОК 2, 4, 8

    ПК 4.3.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3,  практическая работа № 2.

    • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.

    ОК 2, 3, 8

    ПК 4.2.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4,  практическая работа № 3.

    • планировать этапы выполнения исследовательской работы;

    ОК 2

    ПК 4.4.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5,  практическая работа № 6.

    • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.

    ОК 4, 5

    ПК 4.1.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6,  практическая работа № 5.

    • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;

    ОК 9

    ПК 2.6., 3.1., 3.2., 4.2.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7,  практическая работа № 1.

    • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

    ОК 5

    ПК 1.2., 2.2.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8,  практическая работа № 5.

    Знания:

    особенности исследовательской и проектной деятельности;

    ОК 1, 9

    ПК 4.1.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1,  практическая работа № 1, 4.

    понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;

    ОК 2 – 4

    ПК 2.4., 3.4., 4.1.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3,  практическая работа № 2, 3.

    правила постановки цели и задач исследования;

    ОК 2, 6, 8

    ПК 2.6., 4.3.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4,  практическая работа № 3.

    этапы проектирования исследовательской работы;

    ОК 2, 6, 8

    ПК 2.3., 3.4., 4.2.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5,  практическая работа № 6.

    способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

    ОК 4, 5

    ПК 2.2., 3.4., 4.3., 4.4.

    Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6,  практическая работа № 5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

    Рабочая программа учебной дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности  специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

    Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

    Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм

    Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм...