Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_umk_ouid_vizazh_2019.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП. 17. Основы учебно-исследовательской деятельности 

по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Москва, 2019 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией специальных дисциплин

____________________________

             наименование комиссии

Протокол № ___

от «____» ____________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

 ___________________________________

                                       код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/_____________

           И.о. заместителя директора по

           содержанию образования

                           

           ___________________/_____________                                 Подпись                                       Ф.И.О.

       Подпись                        Ф.И.О.                                                          

Составитель (автор):

Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

Рецензент: _______________________________________________________

                                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

                       

 

Содержание

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы        4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины        5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Результаты освоения учебной дисциплины        5

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        13

3.2. Информационное обеспечение обучения.        13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка).

Дисциплина ОП.17 «Основы учебно-исследовательской деятельности» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является приобретение обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства.

Задачи дисциплины:

 - формирование у обучающихся системы теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности.

- выработка умений:

  • выделения проблемы;
  • постановки целей и задач исследования;
  • формулировки рабочей гипотезы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;
  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

Знать:

  • особенности исследовательской и проектной деятельности;
  • понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
  • правила постановки цели и задач исследования;
  • этапы проектирования исследовательской работы;
  • способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  72 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов, в том числе:
  • практические занятия – 34 часа;
  • самостоятельная работа обучающегося – 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме                            зачета (защита учебного проекта)

2.2. Результаты освоения учебной дисциплины

Результатом освоения учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» является овладение студентами знаниями и умениями по указанной дисциплине, а также развитие у студентов профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.5.

Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.

ПК 4.2.

Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.

ПК 4.3.

Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Введение

Содержание  дисциплины  и  ее  задачи.  Связь  с  другими  специальными  и общепрофессиональными  дисциплинами.  Значение  дисциплины  «Основы научно-исследовательской  деятельности»  в  формировании визажиста – стилиста (углубленной подготовки).

2

1

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности

4

1

Тема 1.1 Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования.

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3.

1. Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные.

Самостоятельная работа обучающегося № 1:

Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии красоты с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

2

2

2. Практическая работа № 1:

Составление логической структуры научного исследования (тема по выбору обучающегося)

2

Раздел 2. Разработка учебно-исследовательского проекта

40

1

Тема 2. 1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. Определение объекта, предмета исследования. Разработка рабочей гипотезы.

12

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3.

1.. Выбор и формулировка темы исследования. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

Самостоятельная работа обучающегося № 2.

Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

2

1

2. Практическая работа № 2

Подготовка к исследованию в области стилистики и искусства визажа (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).

2

3. Практическая работа № 3:

Составление рекомендаций по выбору темы исследования (тема по выбору обучающегося).

2

Самостоятельная работа обучающегося № 3:

Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

3

4. Практическая работа № 4:

Выявление актуальности и практической полезности темы исследования (тема по выбору обучающегося)

2

5. Практическая работа № 5

Определение объекта и предмета в рамках научного исследования (тема по выбору обучающегося)

2

Самостоятельная работа обучающегося № 4:

Определение объекта и предмета исследования, осуществляемого в рамках учебного проекта.

2

6. Практическая работа № 6

Формулирование рабочей гипотезы исследования в сфере стилистики и искусства визажа.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 5:

Формулирование рабочей гипотезы исследования в рамках учебного проекта

3

Тема 2.2. Постановка целей и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

24

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3.

1. Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы:

- подготовительный – подбор области проектирования (поисковый);

- основной – целеполагание, аналитический, практический;

- заключительный – реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов).

Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы.

2

3

5. Практическая работа № 7

Определение целей и задач исследования (тема по выбору обучающегося)

2

Самостоятельная работа обучающегося № 6:

Формулирование цели и задач для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

6. Практическая работа № 8

Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).

2

Самостоятельная работа обучающегося № 7:

Составление плана исследования в рамках учебного проекта

2

7. Практическая работа № 9

Выбор методов исследования (тема по выбору обучающегося)

2

Самостоятельная работа обучающегося № 8:

Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

2

8. Практическая работа № 10

Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.

2

9. Практическая работа № 11

Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования».

2

Самостоятельная работа обучающегося № 9:

Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.

2

Практическая работа № 12

Применение отдельных методов наблюдения (беседа, наблюдение, эксперимент) в научной работе (метод по выбору обучающегося).

2

Самостоятельная работа обучающегося № 10

Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

2

1

Практическая работа № 13

Составление правил поиска дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования.

2

Практическая работа № 14

Формулирование основных этапов исследования в области косметологии (тема по выбору обучающегося).

2

Практическая работа № 15

Формулирование основных этапов исследования в области расчета экономической эффективности стрижки/прически в салоне красоты (стрижка/прическа по выбору обучающегося).

2

Практическая работа № 16

Формулирование основных этапов исследования в области технологии макияжа (тип макияжа по выбору обучающегося).

2

Практическая работа № 17

Формулирование основных этапов исследования в области искусства создания стиля (стиль по выбору обучающегося).

2

Тема 2.3. Оформление учебно-исследовательского проекта.

2

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3.

1. Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

Самостоятельная работа обучающегося № 11.

Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

2

2

1

Тема 2.4. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта.

2

ОК 2, 4, 5, 8, ПК 2.5., 4.2., 4.3.

1. Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office:

- подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

2

Зачет (защита учебного проекта)

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • магнитная доска;
  • УМК «Основы учебно-исследовательской деятельности».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основная литература.

1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций). – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

3.2.2. Дополнительная литература.

2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: ИЦ «Академия», 2012.

3.2.3. Интернет-ресурсы.

3. Виды представления результатов учебно-исследовательской работы (http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/).

4. Выбор и формулировка темы исследования (http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4).

5. Глобальные проблемы современности (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5).

6. Информация, ее источники, аналитико-синтетическая переработка информации (http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html).

7. Методологический аппарат исследования (его цель, задачи, гипотеза) (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

8. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

9. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

10. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

11. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

12. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

13. Расшифровка этапов выполнения работы (http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf).

14. Требования к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы (http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm).

15. Требования к оформлению презентаций (http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html).

16. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • выбрать и сформулировать тему исследования;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1,  практическая работа № 1, 2.

  • определить актуальность, практическую полезность темы исследования;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3,  практическая работа № 4.

  • определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2,  практическая работа № 2.

  • формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 7.

  • планировать этапы выполнения исследовательской работы;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 9,  практическая работа № 11.

  • искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10,  практическая работа № 13.

  • выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 8,  практическая работа № 10, 12.

  • представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 11,  практическая работа № 11.

Знания:

особенности исследовательской и проектной деятельности;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1,  практическая работа № 1.

понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 4, 5,  практическая работа № 2, 5, 6.

правила постановки цели и задач исследования;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6,  практическая работа № 7.

этапы проектирования исследовательской работы;

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 7,  практическая работа № 8.

способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.

ОК 2, 4, 5, 8.

ПК 2.5., 4.2., 4.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10,  практическая работа № 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа

Календарно-тематический план по дисциплине Основы научно-исследовательской деятельности по специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа...

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Фонд оценочных средств по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Фонд оценочных средств по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...