Контрольная работа № 1 по экологии
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

В материале представлена контрольная работа по разделам "Экология как научная дисциплина" и "Среда обитания человека и экологическая безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabotano_1.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛАМ «ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА»

И «СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 17 ЭКОЛОГИЯ

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

высшая

                                                                                                     


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Экология».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • экосистема

2

Характеристика объекта изучения:

  • отходы жизнедеятельности

3

Характеристика объекта изучения:

  • экологическая проблема

Показатели и критерии оценивания заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Критерии оценивания

Номер по порядку

Показатели (базовые компетенции)

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Описание составляющих экосистемы

2

Регулятивные

2

Представление структуры экосистемы (источники энергии и отходы)

3

Социальные

3

Выделение источников загрязнения экосистемы

4

Аналитические

4

Предложение способов снижения уровня загрязнения в экосистеме

6

Творческие

2

1

Представление времени разложения отходов

5

Регулятивные

2

Анализ содержания вредных веществ в отходах

7

Аналитические

3

Предложение способов утилизации отходов

8

Творческие

3

1

Описание факторов влияния экологической проблемы на природную среду

9

Регулятивные

2

Анализ причин возникновения экологической проблемы

10

Аналитические

3

Оценка последствия воздействия экологической проблемы на природную среду

11

Самосовершен-ствования

4

Предложение путей решения экологической проблемы

12

Творческие

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций студентов отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.


Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику экосистемы: городская квартира.
  2. Дайте характеристику отходов: макулатура.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние сельскохозяйственного производства на здоровье человека.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику экосистемы: сельская усадьба.
  2. Дайте характеристику отходов: металлолом.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние городского строительства на окружающую среду.

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику экосистемы: поле.
  2. Дайте характеристику отходов: фольга.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние шума на здоровье человека.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику экосистемы: городской парк.
  2. Дайте характеристику отходов: батарейки.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние земледелия на окружающую среду.

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику экосистемы: пастбище.
  2. Дайте характеристику отходов: стекло.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние промышленного производства на здоровье человека.

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику экосистемы: федеральная трасса.
  2. Дайте характеристику отходов: текстиль.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: отходы жизнедеятельности.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику экосистемы: городской пруд.
  2. Дайте характеристику отходов: жестяные банки.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние дорожного строительства на окружающую среду.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику экосистемы: грунтовая дорога.
  2. Дайте характеристику отходов: пластик.
  3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние животноводства на окружающую среду.

 


Планы характеристики объектов изучения.

Объект изучения

План характеристики

Контролируемые базовые компетенции

Экосистема

1. Составляющие экосистемы

Регулятивные

2. Источники энергии и отходы.

Социальные

3. Источники загрязнения.

Аналитические

4. Способы снижения загрязнения.

Творческие

Отходы жизнедеятельности

1. Срок разложения.

Регулятивные

2. Содержание вредных веществ.

Аналитические

3. Способы утилизации.

Творческие

Экологическая проблема

1. Факторы влияния.

Регулятивные

2. Причины возникновения.

Аналитические

3. Последствия воздействия.

Самосовершенствования

4. Пути решения.

Творческие


Оценка контрольной работы № 1.

Критерии оценивания

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Описание составляющих экосистемы

Представление структуры экосистемы (источники энергии и отходы)

Выделение источников загрязнения экосистемы

Предложение способов снижения уровня загрязнения в экосистеме

Представление времени разложения отходов

Анализ содержания вредных веществ в отходах

Предложение способов утилизации отходов

Описание факторов влияния экологической проблемы на природную среду

Анализ причин возникновения экологической проблемы

Оценка последствия воздействия экологической проблемы на природную среду

Предложение путей решения экологической проблемы

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

 тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Социаль-ные

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-тические

 Анали-тические

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён