Итоговая работа по экологии
методическая разработка на тему

Бурцева Елена Александровна

Задания

для дифференцированного зачета по экологии в СПО (1 курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_ekologii_dlya_spo_1_kurs.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение «Смоленская академия профессионального образования»

(ОГБПОУ СмолАПО)

__________________________

Задания

для дифференцированного зачета по экологии в СПО (1 курс)

Учебное заведение: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия   профессионального образования» (ОГБПОУ СмолАПО, г. Смоленск)

Преподаватель: Бурцева Елена Александровна

Вариант № 1

Задания с выбором одного верного ответа.

1 Живая оболочка Земли называется

  1. Атмосфера                                    3) Биосфера
  2. Гидросфера                                   4) Литосфера

2 Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой

  1. Биология                       3) Цитология
  2. Экология                       4) Зоология

3 Экология изучает А) биосферный  и  Б) организменный  уровни организации живой материи

  1. Верно только А              3) Верно А и Б
  2. Верно только Б               4) Не верно оба ответа

4 Какие  экологические  знания применимы  в области медицины

  1. Изучение повадок  животного            3)  Сроки посева и сбора урожая    
  2. Изучение жизненного цикла животного     4) Экологическое прогнозирование

5 Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие называется

  1. Биосфера                          3) Атмосфера
  2. Среда обитания              4) Гидросфера

6 Экологические факторы это,

  1. Элементы среды обитания, воздействующие на организм.     3) влажность
  2. Влияние температуры на организм                                             4) освещенность

7 Строительство платины на реке относится к

  1. Биотическим факторам среды                        3) Антропогенным факторам среды
  2. Абиотическим факторам среды                     4) Наземно-воздушной среде.

 8 Входит ли в состав биоценоза зооценоз?

                1)  да;                         2)  нет.

 9 Совокупность популяций всех видов живых организмов и среды их обитания – это:

              1)  биогеоценоз;                 2)  экосистема;    3) агроценоз.

 10 Какой компонент биоценоза является потребителем органического вещества?

                1)  продуценты;                 2)  консументы;           3) редуценты.

11  Согласно закону Линдемана, теряется и не переходит на последующий трофический уровень ________  процентов энергии:

  1. 1;            2)  10;          3)  90;           4) 100.

 12 Условием устойчивости экосистемы является наличие в ней следующих явлений:

       1)  богатый видовой состав;                 3)  круговорот вещества;

       2)  цепи питания;                          4)  приток энергии.

13 К какому виду загрязнения относится высокое радиационное излучение?

  1. Механическое                   3) Химическое
  2. Физическое                        4) Биологические

14  Выберите неверное высказывание:

           1) В биоценозах океанов и морей отсутствует ярусность.

          2)  В экосистеме не осуществляется круговорот энергии.

          3)  Агроценозы являются саморегулирующимися экосистемами.

15 Продуцентами в лесной экосистеме являются:

                     1)  растения;                  2) животные;      3)  грибы.

16  Сообщество организмов, созданное и поддерживаемое человеком—это:

1) биоценоз;                  2)  агроценоз;                  3)  экосистема

17 В состав экосистемы входят следующие структурные образования:

              1)  биоценоз и биотоп;                  3)  консументы; редуценты, продуценты;

              2)  авто- и гетеротрофы;                      4) фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.

18 К какому виду загрязнения относится появление новой мутантной формы вируса, опасной для человека.

  1. Механическое                   3) Химическое
  2. Физическое                        4) Биологические

19 Закономерности взаимодействия человека с городской средой изучает

  1. Экология                                 3) Урбаэкология
  2. Социальная экология             4) Социология

20 Как называются элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые им в материальное производство

  1. природная среда                                    3) природные ресурсы
  2. природные условия                              4) полезные ископаемые

21 Городская среда в отличие от естественной экосистемы

  1. Существует за счет энергии солнца     3) Способна к саморегуляции
  2. Загрязняются все компоненты среды    4) Не образует отходов

22 ПДК, это

  1. Предельно допустимая концентрация вредных веществ
  2. Предельно допустимый уровень физического воздействия
  3. Природный показатель качества среды
  4. Производственно  допустимые критерии качества среды.

23 Нормативы качества окружающей природной среды делят на

  1. Санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, вспомогательные
  2. Нормативы санитарных зон, строительные правила, организационные нормативы
  3. ПДК вредных химических веществ, ПДК вредных физических воздействий
  4. Нормативы шума и вибрации, нормативы биологических загрязнений.

24  Экологическая безопасность обеспечивается системой

  1. Органов власти и законодательством
  2. Медицинскими и биологическими мероприятиями
  3. Общественными организациями
  4. Законодательством, управленческими, техническими, медицинскими и биологическими мероприятиями.

25 Охрана природы, это

  1. Сохранение гидросферы и ее обитателей
  2. Сохранение флоры и фауны наземно-воздушной среды.
  3. Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды.
  4. Сохранение биосферы.

26 Как называется процесс который удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

  1. Устойчивое развитие                      3) Охрана природы
  2. Сберегающие технологии             4) Рациональное природопользование

27 Как называются мероприятия, позволяющие изменить природные явления и процессы в желательном для человека направлении.

  1. Экологическое право                          3) Экологический мониторинг
  2. Природоохранные мероприятия       4) Управление природными системами

28 Экологическая экспертиза, это

  1. Оценка уровня возможных негативных воздействий на среду и здоровье человека.
  2. Оценка экономических и социальных потерь в результате изменения природной среды под воздействием антропогенных факторов.
  3. Обнаружение антропогенных нагрузок на основе реакции  живых организмов.

29 Космос, Мировой океан, Антарктида, Атмосферный воздух, это

  1. Компоненты биосферы                                        3) Неисчерпаемые ресурсы
  2. Международные объекты охраны природы      4)Глобальные экосистемы

30 Экологизация сознания, это

  1. Преподавание экологии в учебных заведениях
  2. Озвучание экологических проблем в СМИ
  3. Представление о взаимоотношениях человека и природы, определяющее его поведение.

Задания с несколькими вариантами ответа

  1. Соотнесите природные ресурсы с их видами по классификациям.

Природные ресурсы

Виды ресурсов

1атмосферный воздух

1 энергетические

2 вода

2 атмосферные

3 почва

3 водные

4 солнечная радиация

4 литосферные

5 полезные ископаемые

5 климатические

6 климат

6 производственные

7 растения

7 рекреационные

8 животные

8 эстетические

9 научные

10 исчерпаемые невозобновимые

11 исчерпаемые возобновимые

12 неисчерпаемые

13 заменимые

14 незаменимые

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Определите,  какие признаки соответствуют естественной, а какие искусственной экосистемам.

Признаки:                                                                               Ответы:

А) бедный видовой состав                                      1) Естественная экосистема

Б) Единственный источник энергии солнце        2)Агроэкосистема

В) Высокая конкурентоспособность видов

Г) Замкнутый круговорот веществ

Д) Использование удобрений и пестицидов

Е) Богатый видовой состав

Ж) Механизмы саморегуляции слабо работают или отсутствуют

З) Зависимость от человека высокая

И) Вспышка численности видов случается редко

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3.Коротко ответить  на вопросы.

1  Наука о бережном отношении к природе -

2 Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав -

3 Верхний слой земли -

4 Воздушная оболочка Земли -

5  Смесь газов-

6 Как называется поступление вредных веществ в среду обитания -

 7 К какому экологическому кризису привела способность человека, синтезировать искусственные вещества -

8 Это вещество состоит - из трех атомов кислорода, образуется при грозе, образует вблизи поверхности Земли защитный  от ультрафиолетового излучения  слой, но для живых организмов это вещество вредно -

9 Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды-

10 Назовите причины появления социальной экологии-

4.  Для роста а) пшеницы нужна температура от 0-42 ;

б) для фасоли от9-46;

в)  для клена остролистного от 7-26;

г) для бактерии сенной палочки от 5-57,

д) для туберкулезной бактерии от 29-41,

е) для рыжего муравья от 1,5-50.

1) какие из этих организмов являются узкоприспособленными (стенобионтными видами) к температурному фактору? (ответ в виде букв)

2) Для каких организмов из числа перечисленных температура почвы +2 градуса  весной будут являться ограничивающим фактором? (ответ в виде букв).

5. Решите задачу.  На основании правила 10 % определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь ->  хорек -> филин.

6. Причины  кризиса  трудовой  мотивации,  экологический  аспект.

Вариант № 2

Задания с выбором одного верного ответа.

1 Водная  оболочка Земли называется

  1. Атмосфера                                    3) Биосфера
  2. Гидросфера                                   4) Литосфера

2 Экология- это наука

  1. О живых организмах          
  2.  О взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой
  3. Об историческом развитии живых организмов
  4. Об ископаемых останках вымерших живых организмов

3 Экология изучает А) молекулярный и  Б) клеточный уровни организации живой материи

  1. Верно только А              3) Верно А и Б
  2. Верно только Б               4) Не верно оба ответа

4 Какие  экологические  знания применимы  в области строительства.

  1. Изучение повадок  животного            3)  Сроки посева и сбора урожая    
  2. Изучение жизненного цикла животного     4) Экологическое прогнозирование

5 Среда обитания (жизни) это,

  1. Вся природа       3) Часть природы вокруг живого организма, воздействующая на него.
  2. Физические и химические параметры атмосферы    4) Особенности климата

6 Отдельные элементы среды обитания, воздействующие на организм это,

  1. Экологические факторы                     3) Биотические факторы
  2. Антропогенные факторы                    4) Абиотические факторы

7 Климатические параметры среды относятся к

  1. Биотическим факторам среды                        3) Антропогенным факторам среды
  2. Абиотическим факторам среды                     4) Наземно-воздушной среде .

8 Входит ли в состав биоценоза фитоценоз?

  1.  да;                         2)  нет.

9 Какой компонент биоценоза является производителем органического вещества?

                1)  продуценты;                 2)  консументы;                 3) редуценты.

 10 Согласно закону Линдемана, на последующий трофический уровень переходит……. процентов энергии:

                        1)  1;                    2)  10;                    3)  90;                     4)  100.

11  При характеристике экосистемы не учитывают:

              1)  видовой состав;                  3)  поток вещества и энергии;

             2) цепи питания;                      4)  вымершие виды.

12 К какому виду загрязнения относится бытовой мусор и свалки из него.

  1. Механическое                   3) Химическое
  2. Физическое                        4) Биологические

13  Выберите неверное высказывание:

         1)  В биоценозах океанов и морей наблюдается ярусность.

         2)  В экосистеме осуществляется круговорот энергии.

         3)  Агроценозы не являются саморегулирующимися экосистемами.

14  Редуцентами в лесной экосистеме являются:

                  1)  растения;                 2)  животные;                 3)  грибы.

15 Экосистема с низким видовым разнообразием, зависимая от человека- это:

                  1)  биоценоз;     2)  лесная экосистема;   3)  агроценоз.

 16 Для обеспечения круговорота веществ в экосистеме необходимо наличие следующих компонентов:

              1) биоценоз и биотоп;                  3)  консументы; редуценты, продуценты;

               2)  авто- и гетеротрофы;                      4)  фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.

17 В современных городских экосистемах наблюдается:

                 1)  преобладание консументов ;

                  2)  уменьшение биомассы продуцентов;

                  3)  интенсивное самовосстановление растительных сообществ.

18  К какому виду загрязнения относятся  соли тяжелых металлов в выхлопных газах автомобилей?

  1. Механическое                   3) Химическое
  2. Физическое                        4) Биологические

19 Природные ресурсы это,

  1. Все что окружает человека
  2. Элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые в материальное производство
  3. Факторы природы, влияющие на здоровье человека.
  4. Ископаемые недр Земли.

20 Процесс увеличения численности городских поселений, приводящий к росту и развитию городов называется

  1. Урбаэкология                             3) Урбанизация
  2. Социология                                4) Социальная экология

21 Городская среда в отличие от естественной экосистемы

  1. Существует за счет энергии солнца     3) Имеет другую структуру
  2. Способна к саморегуляции                    4) Не образует отходов

22 ПДУ, это

  1. Предельно допустимая концентрация вредных веществ
  2. Предельно допустимый уровень физического воздействия
  3. Природный показатель качества среды
  4. Производственно  допустимые критерии качества среды.

23 Нормативы качества окружающей природной среды необходимы для

  1. Сравнения показателей среды прошлого и настоящего.
  2. Регулирования качества среды, в которой живет и проявляет себя человек.
  3. Регулирования деятельности промышленных предприятий.
  4. Оценки вреда здоровью на производстве.

24 Источниками экологической опасности могут быть

  1. Промышленность        3) Природные и антропогенные факторы
  2. Автотранспорт              4) Природные катаклизмы

25Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды, это

  1. Сохранение биосферы.                                       3) Рациональное природопользование
  2. Сохранение гидросферы и ее обитателей         4) Охрана природы.

26 Экологически устойчивое развитие, это

  1. Неограниченное потребление ресурсов для удовлетворения потребностей человека.
  2. Режим экономии во всех сферах деятельности человека.
  3. Ресурсо-сберегающие  и экологичные технологии.
  4. Развитие, при котором благополучие людей обеспечивается сохранением источников сырья и окружающей среды.

27 Как называется в природопользовании понимание фактических или возможных экономических и социальных потерь в результате изменения природной среды под воздействием антропогенных факторов.

  1. Ущерб                              3) Урбанизация
  2. Загрязнение                    4) Экологическая агрессия

28  Кто осуществляет контроль за охраной природы?

  1. Общественные организации                       3) Органы государственной власти
  2. Отдельные граждане                                   4) Международные организации

29 Экологизация сознания, это

  1. Преподавание экологии в учебных заведениях
  2. Озвучание экологических проблем в СМИ
  3. Представление о взаимоотношениях человека и природы, определяющее его поведение.

30 Как называются мероприятия, позволяющие изменить природные явления и процессы в желательном для человека направлении.

  1. Экологическое право                          3) Экологический мониторинг
  2. Природоохранные мероприятия       4) Управление природными системами

Задания с несколькими вариантами ответа

  1. Соотнести термин с соответствующим им определением. (ответы в виде цифр)

Термин

Определение

1 Адаптация

1 Способность живых организмов переносить количественные колебания действия экологического фактора в той или иной степени.

2 Экологическая валентность

2 Все факторы среды, необходимые для существования вида в природе.

3 Загрязнение

3 Необратимое явление в котором  человек- вынужденно пассивная, страдающая сторона.

4 Природная среда

4 Состояние экологических систем, которое постоянно и неизменно обеспечивает процесс обмена веществ, энергией и информацией между природой и человеком.

5 Экологический кризис

5 Установка нормативов (показателей) предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

6 Экологическая ниша

6 Различные приспособления к среде обитания, вырабатывающиеся у организмов в процессе эволюции.

7 Качество окружающей природной среды (ОПС)

7 Обратимое состояние, в котором человечество выступает активно действующей стороной.

8 Экологическая катастрофа

8 Привнесение в природу  или возникновения в ней новых, обычно не характерных для нее агентов.

9 Нормирование качества окружающей природной среды (ОПС)

9 Естественная среда обитания и деятельности человека и других живых организмов.

10 Чрезвычайная ситуация

10 Состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека ( право на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую природную среду).

11Агроэкология

11  Система организационно – хозяйственных и технических мероприятий, направленных на улучшение земель в целях создания наиболее благоприятных условий для развития с/х или общего оздоровления природной среды.

12Экологическая безопасность

12 Раздел прикладной экологии, изучающий взаимоотношения культивируемых человеком организмов с окружающей средой.

13 Мелиорация

13 Состояние при котором нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей.

  1. Определите,  какие признаки человека  указывают на сходство его с биосферой, а какие на отличие его от нее.

Признаки:                                                                               Ответы:

А) проявляет свойства живого                                        1) Сходство

Б) трудовая деятельность                                                 2) Отличия

В) действие биологических законов

Г) речь

Д) положение человека в современной классификации

Е) абстрактное мышление

Ж) потребность в дополнительной энергии

З) изменение  природной среды под свои потребности.

И) действие общебиологических понятий (фенотип, адаптация и т.д.)

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3.Коротко ответить  на вопросы.

1 Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений -

2. Его выделяют растения –

3 Водная оболочка Земли -

4  Окружающий нас мир-

5 Почва-

6 Как называется живая оболочка земли-

7 Как называется термодинамический кризис другими словами -

8  Химические средства защиты растений и животных от вредителей и болезней -

9 Наука, изучающая взаимоотношения  человека с окружающей природной средой-

10 Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения человека и природы в прошлом (с примерами и фактами).

4.   Для роста а) пшеницы нужна температура от 0-42 ;

б) для фасоли от9-46;

в)  для клена остролистного от 7-26;

г) для бактерии сенной палочки от 5-57,

д) для туберкулезной бактерии от 29-41,

е) для рыжего муравья от 1,5-50.

1) какие из этих организмов являются  широкоприспособленными (эврибионтные виды)  к температурному фактору? (ответ в виде букв)

2) Для каких организмов из числа перечисленных температура воздуха +2 градуса весной будут являться ограничивающим фактором? (ответ в виде букв).

5. Решите задачу. На основании правила экологической пирамиды определите массу орла,  может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.

6.  Назовите основные компоненты трудовой среды.

Вариант № 3

Задания с выбором одного верного ответа.

1.Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие называется

  1. Биосфера                          3) Атмосфера
  2. Среда обитания              4) Гидросфера

2.Экологические факторы это,

  1. Элементы среды обитания, воздействующие на организм.     3) влажность
  2. Влияние температуры на организм                                             4) освещенность

3.Строительство платины на реке относится к

  1. Биотическим факторам среды                        3) Антропогенным факторам среды
  2. Абиотическим факторам среды                     4) Наземно-воздушной среде.

4. Живая оболочка Земли называется

  1. Атмосфера                                    3) Биосфера
  2. Гидросфера                                   4) Литосфера

5. Наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой

  1. Биология                       3) Цитология
  2. Экология                       4) Зоология

6. Входит ли в состав биоценоза зооценоз?

                1)  да;                         2)  нет.

 7. Совокупность популяций всех видов живых организмов и среды их обитания – это:

              1)  биогеоценоз;                 2)  экосистема;    3) агроценоз.

8. Экология изучает А) биосферный  и  Б) организменный  уровни организации живой материи

  1. Верно только А              3) Верно А и Б
  2. Верно только Б               4) Не верно оба ответа

9. Какие  экологические  знания применимы  в области медицины

  1. Изучение повадок  животного            3)  Сроки посева и сбора урожая    
  2. Изучение жизненного цикла животного     4) Экологическое прогнозирование

 10. Какой компонент биоценоза является потребителем органического вещества?

                1)  продуценты;                 2)  консументы;           3) редуценты.

11.Согласно закону Линдемана, теряется и не переходит на последующий трофический уровень …..  процентов энергии:

  1. 1;            2)  10;          3)  90;           4) 100.

 12. Условием устойчивости экосистемы является наличие в ней следующих явлений:

       1)  богатый видовой состав;                 3)  круговорот вещества;

       2)  цепи питания;                          4)  приток энергии.

13. К какому виду загрязнения относится высокое радиационное излучение?

  1. Механическое                   3) Химическое
  2. Физическое                        4) Биологические

14.Сообщество организмов, созданное и поддерживаемое человеком—это:

                 1) биоценоз;                  2)  агроценоз;                  3)  экосистема

15. В состав экосистемы входят следующие структурные образования:

              1)  биоценоз и биотоп;                  3)  консументы; редуценты, продуценты;

              2)  авто- и гетеротрофы;                      4) фито-, зоо-, микробо- и микоценоз.

16. К какому виду загрязнения относится появление новой мутантной формы вируса, опасной для человека.

  1. Механическое                   3) Химическое
  2. Физическое                        4) Биологические

17.  Выберите неверное высказывание:

           1) В биоценозах океанов и морей отсутствует ярусность.

          2)  В экосистеме не осуществляется круговорот энергии.

          3)  Агроценозы являются саморегулирующимися экосистемами.

18. Продуцентами в лесной экосистеме являются:

                     1)  растения;                  2) животные;      3)  грибы.

19.Закономерности взаимодействия человека с городской средой изучает

  1. Экология                                 3) Урбаэкология
  2. Социальная экология             4) Социология

20. Как называются элементы природы, необходимые человеку для жизнедеятельности и вовлекаемые им в материальное производство

  1. природная среда                                    3) природные ресурсы
  2. природные условия                              4) полезные ископаемые

21. Нормативы качества окружающей природной среды делят на

  1. Санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, вспомогательные
  2. Нормативы санитарных зон, строительные правила, организационные нормативы
  3. ПДК вредных химических веществ, ПДК вредных физических воздействий
  4. Нормативы шума и вибрации, нормативы биологических загрязнений.

22.  Экологическая безопасность обеспечивается системой

  1. Органов власти и законодательством
  2. Медицинскими и биологическими мероприятиями
  3. Общественными организациями
  4. Законодательством, управленческими, техническими, медицинскими и биологическими мероприятиями.

23. Городская среда в отличие от естественной экосистемы

  1. Существует за счет энергии солнца     3) Способна к саморегуляции
  2. Загрязняются все компоненты среды    4) Не образует отходов

24. ПДК, это

  1. Предельно допустимая концентрация вредных веществ
  2. Предельно допустимый уровень физического воздействия
  3. Природный показатель качества среды
  4. Производственно  допустимые критерии качества среды.

25 Охрана природы, это

  1. Сохранение гидросферы и ее обитателей
  2. Сохранение флоры и фауны наземно-воздушной среды.
  3. Комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной среды.
  4. Сохранение биосферы.

26 Триединая концепции устойчивого развития, это объединение трех точек зрения

  1. Политической, экономической, социальной.
  2. Научной, экономической, политической.
  3. Экономической, социальной, экологической

27 Как называется совокупность эколого- правовых норм, регулирующих отношения общества и природы, для предупреждения вредных экологических последствий.

  1. Экологическая стандартизация               3) Нормативы качества среды
  2. Рациональное природопользование       4) Экологическое право

28 Как называется территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

  1. Заказник                                                  3) Заповедник
  2. Национальный парк                               4)Памятник природы

29 Как называется система наблюдения, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды

  1. Экологический мониторинг                       3) Нормативы качества оценки среды
  2. Экологическая стандартизация                 4) Экологическое право

30 Кто осуществляет контроль за охраной природы?

  1. Общественные организации                       3) Органы государственной власти
  2. Отдельные граждане                                   4) Международные организации

Задания с несколькими вариантами ответа

1. Соотнесите природные явления  с факторами среды.

Природные явления

Факторы среды

1 Колючки у кактуса

1 Биотические

4 Пойкилотермные животные

2 Абиотические

3 Вырубка лесов

3 Антропогенные

4 Действие болезнетворных бактерий в организме.

5 Гибель морских обитателей после крушения нефтяного танкера

6 Зимняя линька животных

7 Высокое содержание пестицидов в томатах.

8 Существование азотофиксирующих бактерий на корневой системе гороха

9 Кислотные дожди.

10 Плотина препятствует проходу рыбы к месту нереста

11Фотопериодизм у растений.

12 Засоление почвы

13 Отношение хищник - жертва

14Смог в городах.

15Поедание коровой травы на лугу.

2.Правильно соотнести пункты трех колонок таблицы (ответ в виде последовательности цифр).

Экологические проблемы в с/х

Причины

 Пути их устранения

1) Эрозия и дефляция почв

1)Уменьшение количества гумуса

1)Вспашка, пескование

2) Уплотнение почв

2)Неправильное использование удобрений, особенности климата

2)Облесение и залужение

3) Дегумификация почв

3)Необратимые последствия антропогенного воздействия

3)Гипсование

4) Закисление почв

4)Неправильное орошение

4)Залужение и «отдых»

5) Засоление почв

5)Разрушение водой и ветром почвы

5)Внесение органических удобрений

6) Загрязнение почв

6)Непрвильное использование пестицидов и удобрений.

6)Культуртехническая мелиорация, облесение, залужение.

7) Отчуждение с/х земель

7)Обработка почвы тяжелой техникой

7)Известкование

 3. Выберите правильные утверждения.

1Экология древняя наука, изучающая повадки животных.

2 У экологии такие же методы изучения живых объектов как и у биологии, но есть и свои специфические (физиологические, анатомические, биохимические, этологические, систематические, математические, социальные, математическое моделирование).

3Синэкология изучает адаптивные свойства отдельных особей.

4 Экология  - наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.

5 Экологические знания помогают медикам в лечении онкологических образований.

6 Социальная экология изучает человека и его  деятельность.

7Молекулярный и клеточный уровни организации живой материи изучаются экологией.

8 Знания в области экологии, позволяют ученым прогнозировать развитие популяций,  сообществ и биосферы в целом.

9 Факторы среды – это элементы среды которые на организм не воздействуют.

10 Адаптация – это различные  приспособления к среде обитания, не связанные с процессом эволюции

11 Экологическая ниша – это совокупность всех факторов среды, необходимых для существования вида.

12Адаптация –результат эволюции.

4.Определите принадлежность факторов триединой концепции устойчивого развития 

Факторы:

  • 1сохранение стабильности социальных и культурных систем
  • 2обеспечивать целостность природных систем
  • 3оптимальное использование ограниченных ресурсов
  • 4особое значение жизнеспособность экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы
  • 5 использование экологичных технологий
  • 6сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми
  • 7создать более эффективную систему принятия решений
  • 8создание экологически приемлемой продукции,
  • 9минимизацию, переработку и уничтожение отходов
  • 10 сохранение способностей к самовосстановлению и динамической адаптации таких систем к изменениям

     

Ответ запишите в таблице в виде цифр.

Группы факторов

Ответы

1 Социальные

2 Экономические

3 Экологические

5. Дайте социально-экологическую и экономическую  оценку современного состояния природных ресурсов России.

6. Дайте определение понятию «здоровье человека».  Каковы составляющие здоровья человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по экологии

Статья включает в себяметодику проведения научно-исследовательской работы по темам:" Влияние синтетических моющих средств на организмы"," Изучение состава чипсов.Пищевая и энергетическая ценность...

Контрольная работа по Экологии

Правила пирамиды: продукции или энергии. Экологическая пирамида - графические изображения соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников; видов, питающихся ...

Методические указания по выполнению практических работ по экологии

Методические указания по выполнению практических работ по экологии для студентов 1 курса...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по Экологии

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экология» направлена на изучение отдельных разделов. В результате работы студент рассматривает вопросы дисциплины, имеющие в настоящее ...

Контрольная работа по экологии

Контрольная работа по экологии....

Контрольная работа по экологии

Контрольная работа разработана в виде теста на 2 варианта по 20 вопросов...

Практическая работа по экологии по теме: "Определение количеств пылевых выбросов расчетным методом»

Представленная работа направлена на актуализацию знаний учащихся  о глобальных последствиях  деятельности человека в биосфере, а именно о последствиях использования различных видов топлива и...