Контрольно-измерительный материал Раздел «Общая биология» Тема «Основы цитологии. Химическая организация клетки»
методическая разработка на тему

Горохова Наталия Михайловна
Повышению эффективности контроля знаний способствует использование различных видов заданий-измерителей: с выбором одного правильного ответа из нескольких, со свободным ответом, практического характера. Подобные виды заданий используются как для проведения текущего контроля, так и для тематического и итогового. Целесообразно для итоговой проверки использовать тестовые задания в сочетании с вопросами и заданиями, требующими свободного, традиционного ответа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал

Раздел «Общая биология»

Тема «Основы цитологии. Химическая организация клетки»

             Повышению эффективности контроля знаний способствует использование различных видов заданий-измерителей: с выбором одного правильного ответа из нескольких, со свободным ответом, практического характера. Подобные виды заданий используются как для проведения текущего контроля, так и для тематического и итогового. Целесообразно для итоговой проверки использовать тестовые  задания в сочетании с вопросами и заданиями, требующими свободного, традиционного ответа

Часть 1.(А)

Задания с выбором ответа

Выберите правильный ответ из четырех

А1.Какое из утверждений является одним из положений клеточной теории?

А) одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты;

Б) ДНК – носитель и хранитель генетической информации;

В) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;

Г) каждая клетка возникает из клетки, путем деления исходной;

А2. Не клеточной формой жизни являются:

А) бактерии;

Б) микроорганизмы;

В) вирусы;

Г) простейшие;

А3.Какие органоиды клетки называют «энергетическими станциями»?

А) ядро;

 Б) митохондрии;

В) рибосомы;

Г) лизосомы;

А4. В каком органоиде клетки хранится наследственная информация?

А) в лизосомах;  

Б) в аппарате Гольджи;  

В) в ядре;

Г) в пластидах;

А5.Клетки животных по сравнению с клетками растений не имеют:

А) рибосом и лизосом;  

Б) хлоропластов и оболочки из клетчатки;  

В) цитоплазмы и ядра;

Г) митохондрий и аппарата Гольджи;

А6.Сходство химического состава клеток разных организмов свидетельствует:

 А) о единстве органического мира;  

 Б) о единстве живой и неживой природы;  

  В) об эволюции живой природы;

  Г) о происхождении организмов от разных предков;

А7.Вещества, которые увеличивают скорость биохимических реакций в клетке, называются:

А) ферментами;  

Б) витаминами;  

В) гормонами;

Г) пигментами;

А8. Клетки организма животного, как и растительные клетки, имеют:

А) оболочку из клетчатки;

Б) вакуоль с клеточным соком;

В) гликокаликс;

Г) эндоплазматическую сеть;

А9.Функцию хранения и передачи наследственной информации в клетке выполняют:

А) ДНК;

Б) белки;

В) липиды;

Г) полисахариды;

А10.Транспорт веществ  в клетку и обратно осуществляется:

А) пластидами;

Б) митохондриями;

В) клеточной мембраной;

Г) лизосомами;

А11. Вода- основа жизни, т.к.

А) она может находиться в трех агрегатных состояниях;

Б) в клетках зародыша ее более 90%;

В) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ  в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена;

Г) охлаждает поверхность при испарении;

А12. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды;

Б) аминокислоты;

В) пептиды;

Г) моносахариды;

А13. Молекулы АТФ – основной источник энергии в клетке, т.к. они:

А) ускоряют химические реакции в организме;

Б) поглощают энергию солнечного света;

В) участвуют в реакциях биосинтеза;

Г) содержат богатые энергией фосфатные связи;

А14. Роль хлоропластов в клетке состоит в том, что они:

А) участвуют в окислении органических веществ;

Б) участвуют в биосинтезе белка;

В) участвуют в передаче наследственной информации;

Г) поглощают энергию солнечного света и используют ее для синтеза органических  веществ;

А15. Клетки прокариот отличаются от  эукариот  тем, что они:

А) более мелкого размера;

Б) состоят из более простых органических веществ;

В) не имеют оформленного ядра;

Г) представляют собой клетку-организм;

Часть 2(В)

Выберите три правильных ответа из шести(В1-В2)

В1.

  1. Белки определяют основные свойства живого;
  2. Липиды хорошо растворяются в воде;
  3. Крахмал относится к полисахаридам;
  4. На долю воды в клетках живых организмов приходится в среднем 50%;
  5. Процесс фотосинтеза протекает в клетках гетеротрофов;
  6. К неорганическим веществам, входящим в состав клетки относятся вода и минеральные соли;

В2.

1.Оболочка  поддерживает форму клетки, являясь ее «каркасом»;

2.Основная функция лизосом – это синтез белка;

3.Клеточный центр образован центриолями и нитями веретена;

 4.Наследственная информация хранится в цитоплазме;

5.Клетка является наименьшей структурной единицей живых организмов;

6. Кристы – это складки наружной мембраны митохондрий;

В3. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемыми им функциями:

1.Регулирует обмен веществ между клеткой                 А. Клеточная оболочка

 и внешней или внутренней  средой                                 Б.  Эндоплазматический

2.Синтез и транспорт белка                                                    ретикулум

 3.Осуществляет межклеточное

 взаимодействие в многоклеточном организме

4.Осуществляет узнавание

 молекулярных сигналов

5.По каналам происходит

транспорт веществ

6.Синтез липидов и стероидов

1

2

3

4

5

6

Часть 3(С)

Задания с развернутым ответом

С1.На какие группы по количественному содержанию делятся химические элементы, входящие в состав клетки?

С2.Назовите разновидности пластид их основные функции.

С3.В чем заключается значение клеточной теории для эволюционного учения?

ОТВЕТЫ:

Часть 1

 А 1- Г;  А2-В;  А3- Б;  А4-В;  А5-Б;  А6- А;  А7- А;  А8- Г;  А9-А;  А10- В;  А11- В;  А12-Б; А13- Г;  А14- Г;  А15- В

Часть 2

В1 - 1,3,6;  В2 -1,3,5; В3 – 1(А),2(Б),3(А),4(А),5(Б),6(Б)

Часть 3

С1: Макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы

С2: Хлоропласты (зеленые) – содержат хлорофилл, благодаря которому происходит процесс  фотосинтеза;

     Лейкопласты (бесцветные) – синтез крахмала из моно- и дисахаридов;

     Хромопласты (различных цветов, кроме зеленых) – придают окраску        цветкам и плодам

С3: Клеточная теория послужила доказательством единства происхождения органического мира, благодаря чему исчезла «пропасть» между растениями и животными, а так же стала предпосылкой возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология по теме: Учение о клетке

Данный материал представляет собой различные виды заданий для проверки уровня знаний обучающихся по теме "Учение о клетке". Предназначен для 1 курсов СПО различных специальностей технического и естест...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Биология по теме: Размножение и развитие организмов.

Данный материал представляет собой задания раного вида для проверки уровня знанний обучающихся по дисциплине "Биология" по теме "Размножение и развитие живых организмов". Предназначены задания для 1 к...

Контрольная работа по теме "Химическая организация клетки" 10 класс.

Контрольная работа по теме "Химическая организация клетки". 1 и 2 варианты....

Тема 5. Раздел 2. Биология. Тема: "Основы генетики и селекции" Тема урока: "Обмен веществ и энергии в клетке"

Теоретической основой селекции является генетика, разрабатывающая проблемы наследственной изменчивости, системы скрещивания и отбора. Создателем современной генетической...

Тестовые задания по теме "Химическая организация клетки"

Тестовые задания для проведения контроля знаний студентов по учебной дисциплине Биология по теме "Химическая организация клетки"...

Задания текущего контроля по анатомии. Тема "Основы цитологии. Клетка. Основы гистологии. Ткани"

Материал представляет собой задания для практического занятия студентов 1 и 2 курса специальности "Акушерское дело". Занятие по теме "Основы цитологии. Клетка. Основы гистологии. Т...