Входной контроль знаний обучающихся
учебно-методический материал на тему

Материал для контроля за качеством обучения на первом курсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_fizika_2016a.docx447.9 КБ

Предварительный просмотр:

Материал входного контроля знаний обучающихся по дисциплине «Физика»

Пояснительная записка

к проведению входного контроля по дисциплине «Физика»

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки обучающихся по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике.

Для проведения входного контроля предлагаются тесты (в 2-х вариантах), состоящие из 15 заданий, на проверку знаний основных физических понятий и явлений, физических величин и единиц их измерения, формулировок физических законов, уравнений и формул для вычисления физических величин.

Тестирование проводится среди обучающихся1 курса

Контрольный срез проводится в течение 45 мин. Варианты заданий, ответы и критерия оценок прилагаются.

Получив листы с текстом заданий работы, бланки ответов и листы черновиков, подпишите их по согласованию с преподавателем. Внимательно ознакомьтесь с заданиями.

Обратите внимание:

  • Работа сопровождается критериями оценки;
  • Правильное выполнение задания оценивается одним балом;
  • Если вы приведёте неверный ответ или ответ будет отсутствовать, будет выставлено «0» баллов.

Критерий оценок:

1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 13-15 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-12 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 7-9 вопросов.

4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 7 вопросов.


Входной контроль

по дисциплине «Физика»

Вариант 1

А1. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси Ох. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

File0353

А2. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

  1. каждого из тел увеличить в 2 раза
  2. каждого из тел уменьшить в 2 раза
  3. одного из тел увеличить в 2 раза

     4) одного из тел уменьшить в 2 раза

А3. В каком из перечисленных случаев происходит преимущественно превращение потенциальной энергии в кинетическую?

  1.  автомобиль ускоряется после светофора на горизонтальной дороге
  2.  футбольный мяч после удара летит вверх
  3.  с крыши дома на землю падает камень
  4.  спутник вращается на постоянной орбите вокруг Земли

А4. Кусок проволоки нагревается первый раз при внесении в пламя спички, а второй —  при многократном сгибании и разгибании. При этом внутренняя энергия проволоки повышается

  1.  оба раза за счет совершения работы
  2.  оба раза за счет теплопередачи
  3.  первый раз за счет совершения работы, а второй — за счет теплопередачи
  4.  первый раз за счет теплопередачи, а второй — за счет совершения работы

А5. На рисунке изображена схем электрической цепи. Какой цифрой на схеме обозначен прибор   для измерения силы тока?

1) 1    2) 2    3) 3    4) 4   

А6. В электрической цепи (см. рисунок) амперметр А1 показывает силу тока 2 А, амперметр А2 силу тока 0,5 А. Ток, протекающий через лампу, равен File0360

1)  2,5 А     2)  2А      3)  1,5 А     4)  0,5 А

А7. Магнитная стрелка, поднесенная к проводнику, отклонилась. Это свидетельствует

  1. о существовании вокруг проводника электрического поля
  2. о существовании вокруг проводника магнитного поля
  3. об изменении в проводнике силы тока об изменении в проводнике направления тока

А8. Собрали цепь из источника тока, лампы и тонкой железной проволоки, соединенных последовательно. Лампа станет гореть ярче, если

  1.  проволоку заменить на более тонкую
  2.  увеличить длину проволоки
  3.  железную проволоку заменить на медную
  4.  поменять местами проволоку и лампу

А9  При α-распаде ядра его массовое число

  1.  уменьшается на 2 единицы
  2.  уменьшается на 4 единицы
  3.  увеличивается на 2 единицы
  4.  увеличивается на 4 единицы

А10  Изображение предметов на сетчатке глаза является

1) действительным прямым

2) действительным перевернутым

3) мнимым прямым

4)мнимым перевернутым

А11.  Какая из приведенных формул соответствует закону Ома для участка электрической цепи?


А12. Какая из названных ниже  физических величин является скалярной

а) Масса;                б) Сила;                в) Перемещение;                г) Скорость.

А13. С помощью динамометра можно измерить

1) Относительную влажность;   2) Абсолютную влажность;   3) Атмосферное давление;    4) Температуру. 5) Силу

А14 Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические явления

  1. Взаимодействие постоянных магнитов
  1. Возникновение   электрического   тока
    под действием переменного магнитного поля
  1. Электризация тел при ударе

4) Взаимодействие наэлектризованных тел

5) Действие магнитного поля на проводник с током

Устройства                                                                                      

A)        Компас

Б) Электрометр

B)        Электродвигатель

А

Б

В

 А15 Установите соответствие между научными открытиями в области механики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 Физические открытия                                                                                          Имена ученых

       A)        Закон о. передаче давления жидкостями и газами                                  1)  Б. Паскаль

     Б)   Закон всемирного тяготения                                                                     2)  Э. Торричелли

      В)   Закон упругой деформации                                                                       3)  Архимед

                                                                                                                                                                            4)   Р. Гук

                                                                                                                                                                            5)   И. Ньютон

А

Б

В

Задания  с 1 – 13 оцениваются в 1 балл, задания 14, 15 – оцениваются максимально в  2 балла


Входной контроль

по дисциплине «Физика»

Вариант 2

А1. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси Ох. Какое из тел к моменту времени t1, прошло наибольший путь?

File0359

А2. В начале подъема в лифте высотного здания человек ощущает, что его прижимает к полу лифта.   Это объясняется тем, что

  1.  увеличивается сила тяжести, действующая на человека
  2.  уменьшается сила тяжести, действующая на человека
  3.  увеличивается вес человека

 4)  уменьшается вес человека

А3. В каком случае поднятая сплошная плита обладает наибольшей потенциальной энергией относительно поверхности земли?

File0356

А4. Внутренняя энергия чайной ложки увеличивается, если ее

  1.  опустить в стакан с водой из холодильника
  2.  опустить в стакан с горячей водой
  3.  переложить с нижней на верхнюю полку шкафа

4)  подбросить вверх с некоторой скоростью

А5. Устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в электроэнергию, называется

  1. Реостатом     3) источником тока
  2. Проводником     4) потребителем тока

А6. В электрической цепи (см. рисунок) амперметр А1 показывает силу тока 2 А, амперметр А2 -силу тока 0,5 А. Ток, протекающий через лампу, равен  File0363 - копия

1)  0,5 А     2)  1,5 А     3)  2 А     4) 2,5 А

А7. Магнитная стрелка, расположенная вблизи прямого проводника стоком, повернулась на 1800  . Это могло произойти вследствие того, что

1) вокруг проводника изменилось электрическое  поле

2) магнитная стрелка перемагнитилась

3) в проводнике изменилась сила тока

4) в проводнике изменилось направление тока              

А8. Медная, алюминиевая, железная и нихромовая проволоки, имеющие одинаковые размеры, соединены последовательно и подключены к источнику тока. Какая из проволок будет выделять при прохождении электрического тока наибольшее количество теплоты?

1)  нихромовая               2)  алюминиевая                          3) медная              4) железная  

А9. При α-распаде ядра его зарядовое число

  1.  уменьшается на 2 единицы
  2.  уменьшается на 4 единицы
  3.  увеличивается на 2 единицы
  4.  увеличивается на 4 единицы

А10. При удалении человека от плоского зеркала на 1 м расстояние между человеком и его изображением увеличится на

1)  0,5 м     2) 1 м    3) 1,5 м    4) 2 м

А11. По какой из приведённых формул можно определить электрическое сопротивление проводника?

А12. Какая из названных ниже  физических величин является векторной

1) Масса;                2) Сила;                3) Время;                4) Объем.

А13. С помощью барометра можно измерить

1) Относительную влажность;   2) Абсолютную влажность;   3) Атмосферное давление;

4) Температуру.

А14. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они   измеряются.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физические величины

A)        Количество теплоты

Б) Удельная теплоемкость вещества

B)        Удельная теплота плавления вещества

А

Б

В

Единицы измерения

1) Джоуль на килограмм –градус Цельсия (1Дж/кг.°С)

2) Джоуль-килограмм (1 Дж.г) 

3) Джоуль на килограмм (1 Дж/кг)

4) Джоуль на градус Цельсия
(1 Дж/°С)

5) Джоуль ( 1 Дж )

А15. Установите соответствие между научными открытиями в области электродинамики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

Имена ученых

  1. X. Эрстед
  1. Г. Ом

  1. М. Фарадей

  1. Д. Джоуль

  1. А. Ампер

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические открытия

A)        взаимодействие двух проводов с током

Б) зависимость количества теплоты, выделившейся на участке электрической цепи, от ее параметров

B)  возникновение  силы  тока  в  замкнутой
катушке при опускании
в нее магнита

А

Б

В

Задания  с 1 – 13 оцениваются в 1 балл, задания 14, 15 – оцениваются максимально в  2 балла


Ответы на тесты входного контроля по учебной дисциплине ФИЗИКА.

№  вопроса

Вариант1

Вариант2

1

4

4

2

3

3

3

3

4

4

4

2

5

1

3

6

2

4

7

2

4

8

3

1

9

2

1

10

2

4

11

5

3

12

1

2

13

5

3

14

А1Б4В5

А5Б1В3  1ДЖ  ДЖ/кг.С Дж/кг

15

А1Б5В4

А5Б4В3 Ампер Джоуль-Ленц М.Фарадей

Входной контроль

по дисциплине «Физика»

Обучающегося _________________________________  

            Группы № _____   Дата ________________   Вариант _____

№ задания

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Сумма баллов ____________________________

Оценка __________________________________

Подпись преподавателя ____________________


Проверяемые элементы содержания

Элементы содержания

Тестовые задания

1 вариант

2 вариант

Кинематика

1, 12

1, 12

Динамика

2

2

Закон Сохранения энергии

3

3

МКТ

4

4

Электродинамика

5, 6, 7, 8, 11

5, 6, 7, 8, 11

Оптика

10

10

Физические приборы

13

13

Строение атома

9

9

Единицы измерения

14

14

Учёные физики

15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Физика»

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике. ...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 1 курса по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Входной контроль по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью оценки уровня умений, навыков студентов 1 курса для определения физических возможностей обучаемых.Составлены в соответствии с об...

Тестовые задания входного контроля знаний по биологии для студентов 1 курса

Тестовые задания входного контроля знаний по биологии для студентов 1 курса...

Входной контроль для обучающихся по инклюзивному образованию

Входной контроль  для  обучающихся по инклюзивному образованию...

Задание для Входного контроля знаний по предмету "Автомобильные эксплуатационные материалы"

Данное задание предусмотрено для входного контроля знаний по ранее изученному материалу по курсу "Химия". Задание позволяет оценить уровень студентов приступающих к изучению дисциплины "...