МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Кулинарная фантазия» (ОТКРЫТЫЙ УРОК)
методическая разработка на тему

Поян Наталья Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА




КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                                                   

« Кулинарная фантазия»

(ОТКРЫТЫЙ УРОК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_otkrytyy_urok_2.docx924.14 КБ

Предварительный просмотр:

G:\ОЛИМПИАДА  ФОТО\IMG_2485.JPG

G:\ОЛИМПИАДА  ФОТО\IMG_2475.JPGC:\Users\андрей\Desktop\IMG_4057.JPG

Цели конкурса:

  • Определить уровень усвоения профессиональных  умений и навыков обучающихся 1 и 3 курса по профессии «Повар, кондитер»
  • Выявление лучшего по профессии
  •  Способствовать  формированию положительной мотивации  на  саморазвитие,   самосовершенствование.
  • Создание ситуации успеха каждому обучаемому, развитие творческих способностей

Время проведения: 20. 10. 2016 г.

Место проведения:  СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»УЦПК г. ЕЛЬНЯ

Участники конкурса: обучающиеся группы №14 и №33

Условия конкурса:

1 этап – Визитная карточка

 Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

2 этап – Теоретический (вопросы ответы)

 3этап - Практический конкурс «Оригинальный бутерброд» (приготовление, оформление и подача бутерброда)

4 этап – Домашнее задание (представление жюри и зрителям салат который был приготовлен дома. Оформление и подача)

Состав жюри:

Председатель жюри:  –  Сантюревский Антон Сергеевич

Члены жюри:

1. Синицина Виктория Александровна

2. Шпакова Виктория Александровна

3.Исаев Антон Владимирович

Ход конкурса

1. Открытие конкурса

2. Теоретическая часть

3. Творческое задание

4. Практическая часть

5.  Подведение итогов

6.  Награждение победителей

Открытие конкурса

Ведущий: Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник — День повара — отмечают повара и кулинары всего мира. Международная дата была учреждена в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации кулинарнысообществ.
В России кулинария как наука начала развиваться в 18 веке. Это было связано с распространением предприятий питания. Сначала это были корчмы, затем трактиры и рестораны. Первая в нашей стране кулинарная кухня открылась в 1888 году в Петербурге.
Здравствуйте уважаемые участники конкурса, жюри и гости нашего праздника! Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства «Кулинарная фантазия» среди обучающихся 1 и 3 курса по профессии «Повар, кондитер».

Цель нашего конкурса – выявить лучшую команду  по профессии.

Конкурс объявляю открытым

Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:

Состав жюри:

Председатель жюри:  –  Сантюревский Антон Сергеевич

Члены жюри:

1. Синицина Виктория Александровна

2. Шпакова Виктория Александровна

3.Исаев Антон Владимирович

Критерии оценивания

1. Открытие конкурса(1-5 баллов)

2. Теоретическая часть(1 балл за каждый правильный ответ)

3. Творческое задание(1-5 баллов )

4. Практическая часть(1-5 баллов)

5.  Подведение итогов

6.  Награждение победителей

Цель проведения: повышение профессионального мастерства.

Конкурс призван способствовать:

- повышению престижа профессии «Повар»;

- формированию творческих способностей обучающихся;

- вовлечению обучающихся в соревнование;

- расширению диапазона профессиональных знаний

- способствовать  формированию положительной мотивации  на  саморазвитие,   самосовершенствование.

Участники конкурса: обучающиеся группы №14и № 33,по 3 человека в каждой команде. Команда «Поварёшки» и команда «Кулинары»

Проводились следующие этапы конкурса:

1 этап – Визитная карточка -  внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

2 этап – Теоретический (вопросы ответы)

 3этап - Практический конкурс «Оригинальный бутерброд» (приготовление, оформление и подача бутерброда)

4 этап – Домашнее задание (представление жюри и зрителям салат который был приготовлен дома. Оформление и подача)

Итак, встречаем команды:

 Команда «Поварешки» и команда «Кулинары»

Ведущий. Своё дело знаете, вы все мастера,

 Голодными мы не останемся.

 Сегодня говорим мы вам: Ура!!!

Не важно, кто сегодня будет победитель, главное, что здесь нет проигравших.

 И мы начинаем наш конкурс!

Ведущий:
Первый конкурс – визитная карточка

Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

Итак ваша визитная карточка команды –«Поварёшки».

Визитная карточка команды «Кулинары»

Первый конкурс завершен, жюри выставляет оценки.

 Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри Сантюревскому Антону Сергеевичу

И мы начинаем следующий конкурс  «Теоретический вопросы и ответы»

 Ведущий:

 1.Делают его всегда из сквашенного молока, добавляя сычужный фермент. Затем его прессуют, формуют, солят и оставляют созревать. О каком продукте идет речь? (О сыре)

2.Трудно поверить, но за разглашение секрета этого лакомства кондитеру Карла Английского грозила смертная казнь. Что это за лакомство? (Мороженое)

3.Ломтик, какого плода перед обедом снижает аппетит, но в конечном итоге позволяет выглядеть стройнее? (Ананас)

4.Известно, что существует более ста блюд из картофеля. Назовите хотя бы 10 таких блюд. (Картофельное пюре, котлеты, зразы, оладьи, палочки картофельные, картофельные лепешки, драники, запеченный в фольге картофель с салом и чесноком, жареный, вареный картофель, запеканка и др.)

5.Какие овощи варят без соли, чтобы не ухудшился их вкус? (Свеклу и морковь)

6.Какой из этих предметов кухонной утвари используют в процессе приготовления макарон?

А. Сито. В. Шумовка.

Б. Дуршлаг. Г. Решето.

7. Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре?

А. В рубашке. В. В мундире.

Б. В кителе. Г. В гимнастёрке.

8. Какой из этих русских супов не относится к холодным?

А. Окрошка. В. Ботвинья.

Б. Рассольник. Г. Свекольник

9. Название какого мучного изделия переводится с итальянского как «верёвочка»?

А. Лапша. В. Спагетти.

Б. Макароны. Г. Вермишель.

10. В каком из этих первых блюд, согласно традиционному рецепту, должны быть маслины и лимон?

А. Таратор. В. Борщ.

Б. Солянка. Г. Рассольник

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри Сантюревскому Антону Сергеевичу.

И мы начинаем следующий конкурс  Практический «Оригинальный бутерброд» (приготовление, оформление и подача бутерброда). Жюри следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса, обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.

        Обучающиеся по окончании сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу подведения итогов.

Ну а пока участники готовят вкусный и оригинальный бутерброд у нас игра со зрителями, поднимайте руку , отвечайте и получайте приз!

1.Какая рыба в праздничные дни «надевает шубу»? (Сельдь)

2.Какое блюдо предпочитают модельеры? (Ряженку)

3.Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

4.Хлебобулочное изделие, любимое всеми шоферами. (Баранка)

5.Абрикос, объявивший сухую голодовку.( Курага)

7. Какое блюдо предпочитают окулисты? (Глазунья.)

8. Что не слаще редьки? (Хрен)

9. Что однажды бог послал вороне? (Кусочек сыра)

10. Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

12. Кто лучший в мире поедатель варенья? (Карлсон)

 13. Красящее вещество моркови:
а) антоциан б) каротин в) хлорофилл

14.Перец, корица, имбирь, тмин, гвоздика. Одним  словом? (Приправы)

15.Ласточка», «Буревестник», «Коровка»,  «Красный мак». Что это одним словом?(Конфеты)

Ведущий:  Наши участники приготовили вкуснейшие бутерброды и просьба поднести их жюри , для оценивания !!!  Прошу поднести бутерброды!

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри Сантюревскому Антону Сергеевичу.

         Ну а мы приступаем к заключительному и самому вкусному конкурсу – Домашнее задание (представление жюри и зрителям салат который был приготовлен дома.( Оформление и подача)

Ведущий:

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Было очень вкусно.

Вызывают аппетит

Поварские чудеса

И завистливо глядит

Рональд из Макдональдса

        Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.     
Ведущий.  Подошёл к концу и этот конкурс.

Дорогие участники конкурса!

Желаем вам любви, улыбок и хорошего настроения

Вас поздравляем, сердечно желаем

 Радости, счастья, здоровья, любви!

 Спасибо за все, что у нас на столе,

 За вкусное ваше уменье.

 За вашу работу на щедрой земле,

 За лакомое наслажденье!

Сегодня наши повара раскрыли перед вами свои самые смелые таланты.

И мы надеемся, что вы по достоинству оценили профессиональное мастерство всех участников без исключения. 

Ведущий: Дорогие наши эксперты жюри для подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется  вам. 

Награждение победителей (звучит торжественная музыка, вручаются грамоты и призы победителям и сувениры всем участникам конкурса).

                                            Техника безопасности.

Перед началом работы:

    1. Надеть спец.одежду, убрать волосы под колпак.

    2. Вымыть руки.

    3.Организовать рабочее место

    4. Подготовить инвентарь для работы.

    5. Получить продукты и подготовить рабочее место

Во время работы:

    1. Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.

    2. Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только  лезвием вниз.

    4. Соблюдать правила безопасности при переноске мытых овощей

По окончанию работы необходимо:

    1. Убрать рабочее место.

Техника безопасности при работе с ножом.

До начала работы следует проверить

      1.Проверить целостность ножа ( крепление рукоятки и лезвия)

      2. Проверить заточку ножа

      3. Санитарное состояние

      4. Начинать работу только сухим ножом

.

 Во время работы следует:

     1.Не работать с ножом по направлению к своему телу

     2. Крепко держать рукоятку ножа

     3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими

     4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх

     5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними, не пытаться

         поймать   падающий нож

     6. Не использовать кухонный нож не по назначению

     7. Мыть нож после каждого применения

По окончании работы

   8. Ножи  промыть, вытереть сухим полотенцем.                                                                                                                              

 G:\ОЛИМПИАДА  ФОТО\IMG_2475.JPG

G:\ОЛИМПИАДА  ФОТО\IMG_2481.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар».

Презентация районного конкурса профессионального мастерства «Кулинарный поединок» по профессии «Повар»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» «Кулинарная фантазия»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКАКОНКУРСА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МАСТЕРСТВАПО  ПРОФЕССИИ  «ПОВАР, КОНДИТЕР»«Кулинарная фантазия»...

Методическая разработка Урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»

laquo;Лучший каменщик»Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...

Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства...