Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства
учебно-методический материал

Мясникова Светлана Ивановна

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-конкурс профессионального мастерства «Лучший Каменщик»

Слайд 2

Задачи конкурса профессионального мастерства: создание условий для развития профессиональных и общих компетенций обучающихся; воспитание стремления к успеху и самореализации в условиях рыночных отношений; повышение интереса обучающихся к профессии, «Мастер общестроительных работ»; развитие творческого потенциала.

Слайд 3

На членов жюри возлагается: Оценка теоретических знаний и практических навыков по результатам выполнения заданий участниками конкурса; контроль правильности выполнения практических заданий, трудовых приёмов технологии производства работ; времени выполнения задания; соблюдения норм по организации рабочего места и правил техники безопасности; подведение итогов конкурса, выявление победителей и призёров конкурса; оформление итоговой документации и подведение итогов практического задания.

Слайд 4

Цель конкурса профессионального мастерства : выявление лучшего по профессии среди обучающихся в группе.

Слайд 5

Программа конкурса: 09.00 – 09.10 Торжественное открытие конкурса. 09.10 – 09.30 Теоретический этап конкурса. 09.30- 09.40. Перерыв для участников конкурса. 09.40-10.00 Подведение итогов тестирования теоретической части и заполнение ведомостей оценок теоретического этапа конкурса членами жюри. 10.00 – 12.00 практическая часть конкурса - (учебный полигон Ресурсного центра для подготовки каменщиков) 12.00 – 12.30 Подведение итогов практической части конкурса, выявление победителей и призёров. Оформление итоговой документации. 12.30 -. 12-40 Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Слайд 6

I этап конкурса (теоретический) Из предложенных ответов выбрать верный вариант. Какая система перевязки швов является самой прочной? а) трехрядная б) однорядная в) многорядная 2. По какой системе перевязки швов выполняют кладку столбов? а) трехрядная б) однорядная в) многорядная 3. Угольник-это… а) производственный инструмент б) контрольно-измерительный инструмент в) приспособление I этап конкурса (теоретический) Из предложенных ответов выбрать верный вариант. Какая система перевязки швов является самой прочной? а) трехрядная б) однорядная в) многорядная 2. По какой системе перевязки швов выполняют кладку столбов? а) трехрядная б) однорядная в) многорядная 3. Угольник-это… а) производственный инструмент б) контрольно-измерительный инструмент в) приспособление

Слайд 7

4. Какой природный каменный материал можно использовать без предварительной обработки? а) гранит б) мрамор в) бутовый камень 5. Самая маленькая грань кирпича называется… а) ложок б) тычок в) постель 6. Средняя толщина вертикальных швов… а) 8 мм б) 10 мм в) 12 мм

Слайд 8

7. Повышенные теплоизоляционные свойства имеет кладка… а) по трехрядной системе перевязки швов б) по однорядной системе перевязки швов в) по многорядной системе перевязки швов 8. Ширина рабочего места каменщика должна быть… а) не менее 1,5 м б) не менее 2,5 м в) не менее 3,5 м 9. Ящик с раствором располагают… а) перед глухим участком стены б) перед проемом в) произвольно

Слайд 9

10. В состав звена «пятерка» входят… а) четыре каменщика и один подсобник б) один каменщик и четыре подсобника в) два каменщика и три подсобника 11. При кладке впустошовку раствор на стене расстилают с отступом от наружной грани стены… а) 1…1,5 см б) 1,5…2 см в) 2…2,5 см 12. При укладке кирпича ступенчатым способом сначала выкладывают несколько рядов… а) наружной версты б) внутренней версты в) забутки

Слайд 10

13. Кладку перегородок выполняет… а) звено «двойка» б) звено «тройка» в) звено «пятерка» 14. Для укладки тычковых рядов кирпич раскладывают… а) произвольно б) параллельно оси стены в) перпендикулярно оси стены 15. Оптимальная высота яруса составляет… а) 1,0 м б) 1,2 м в) 1,4 м

Слайд 11

Критерии оценок I Теоретический этап № п/п Наименование задания Баллы за выполнение Снижение баллов 1 Тестовые задания 15 баллов За каждый неправильный ответ снижается 1 балл 13-15 баллов – «отлично» 9-12 баллов – «хорошо» 5-8 баллов – «удовлетворительно» 0-4 баллов – «неудовлетворительно»

Слайд 12

Ведомость оценок результатов теоретического этапа конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»

Слайд 13

II этап конкурса (практический) Задание для конкурса Выполнить Фламандскую кирпичную кладку размером 1.290м х 665м с расшивкой швов по ходу кладки.

Слайд 14

Инструкция по технике безопасности Работать только в спец. Одежде. Инструменты и приспособления нужно использовать в соответствии с их назначением. Рабочую часть инструмента необходимо правильно и прочно насаживать Работать каменщик должен в рукавицах Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности

Слайд 15

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ Оценок результатов практической работы II этапа конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»

Слайд 16

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ Оценок результатов практической работы II этапа конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик» № п/п Ф.И.О. участника конкурса Владение приемами работ Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ Выполнение установленных норм времени (выработки) Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями Общая сумма баллов Оценка 1 Алтынбаев Р. 2 Васильев Н. 3 Васильев В. 4 Васько М. 5 Гончаренко Д. 6 Мурзабаев Р 7 Харисов.Р 8 Панюков А 9 Штенбрехер А 10 Перекрестов И 11 Караченков В. 12 Коротков В. 13 14 15

Слайд 17

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ Оценок результатов I этапа конкурса (теоретического) и II этапа конкурса (практического) профессионального мастерства «ЛУЧШИЙ КАМЕНЩИК » среди обучающихся группы №___ ГБПОУ «МСМТ»

Слайд 18

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШИЙ КАМЕНЩИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-конкурса "Юный овощевод".

Данный материал разрабатывался в паре с Мироновой Еленой Юрьевной, мастером производственного обучения на группе овощеводов. Методическая разработка урока-конкурса на тему «Технология производства пос...

Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"

Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...

Методическая разработка для конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»

Предлагаемая методическая разработка  наверняка привлечет внимание педагогов занимающихся воспитательной работой в среднем специальном учебном заведении.Методические советы и рекомендации, включе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внутригруппового конкурса профессионального мастерства

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАвнутригруппового конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии 19601 ШвеяТема:  «Изготовление новогодней игрушки»...

Методическая разработка Урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»

laquo;Лучший каменщик»Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...

Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...