Образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов при изучении предметов химии и биологии
презентация урока для интерактивной доски на тему

Проектное обучение и метод моделирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов при изучении предметов химии и биологии Проектное обучение и метод моделирования Колледж туризма Санкт-Петербурга Преподаватель химии и биологии Балышева И рина Леонидовна

Слайд 2

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г.Белинский « Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин

Слайд 3

Система планируемых результатов Предметные освоенный опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания Метапредметные освоенные универсальные учебные действия , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия . Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

Слайд 4

ФГОС Среднего (Полного)Общего Образования: Глава II , п. 8 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования : метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ – РАЗНОУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЕДИНЫХ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 7

Информационные проекты

Слайд 8

Исследовательские проекты

Слайд 9

Продуктивные проекты

Слайд 10

Ролевые проекты

Слайд 11

Практико-ориентированные проекты

Слайд 12

Преимущества моделирования

Слайд 13

Модели Предметные Информационные

Слайд 14

Использование ГЛМ на уроках биологии и химии дает следующие возможности: получить целостное представление об изучаемом объекте; осуществить связь между предшествующими и последующими темами курса; делить общие понятия на частные, выясняя при этом связи между ними и закономерности; компактно и системно обучать структурированию знаний и логике; организовать самостоятельную работу обучающегося над конкретной темой при выполнении им творческого, исследовательского задания; избавлять обучающихся от механического запоминания, снимать стресс перед восприятием большого объёма учебного материала; сформировать новый взгляд на учебный предмет, на предметный курс, на жизнь в целом; технологизировать деятельность преподавателя и обучающегося для значительного облегчения их совместной работы.

Слайд 15

«Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность!» « Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики » Л. Н. Толстой «Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему этот путь»

Слайд 16

Использованные ресурсы 1.Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико –практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000. — 376 с. 2 .Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С. 3–12. 3 .Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство « Эйдос »; Издательство Института образования человека, 2012. — 73 с. (Серия «Новые стандарты»). 4 . http ://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336 5. http:// www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках физической культуры как элемент достижения метапредметных результатов

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  впервые  фиксирует  в  правовых  нормах  те  элементы  новой школы,  которые  ...

Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельности как фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.

ТЕМА: Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельностикак фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.СОДЕРЖ...

Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания

Выступление по теме: "Достижение метапредметных результатов на уроках истории и обществознания"...

Статья "Методы достижение метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"

Сегодня метапредметный подход и метапредметные результаты обучения рассматриваются в связи с формированием универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра о...

Критерии отбора прикладных задач физического содержания для достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы

Настоящая методическая разработка написана в качестве рекомендательного пособия для преподавателей, с целью обмена опытом, оказания методической помощи преподавателям в проведении уроков по дисциплине...

Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...

Использование инновационных технологий при изучении дисциплин химия и биология

Главной целью инновационных технологий в образовании является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность каче...