ОУД. 03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ 1 уровень
рабочая программа на тему

Василькова Вера Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03  МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессий  технического  профиля

23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение  Саратовской области  «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03  МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессий  технического  профиля

23.01.03 Автомеханик

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.

РАССМОТРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии

______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________________

                             /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

 

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Организация – разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области  «Энгельсский политехникум»

Составитель(и) (автор):

Василькова Вера Алексеевна, преподаватель  математики     первой категории ГАПОУ             СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний: Косарева Ольга Александровна, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

 Внешний:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              3                                    

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   6                  

             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               14    

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ                       19

ДИСЦИПЛИНЫ     ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ                                                       

                       


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО  АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия  является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося  435 часов, в том числе:

        обязательная аудиторная нагрузка обучающегося  290 часов;

        самостоятельная работа обучающегося 145 часа.  

                                                 


                             

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     теоретические занятия

148

     практические занятия

142

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Подготовка  к семинарам

выполнение индивидуальных домашних работ

  написание рефератов, докладов,  создание презентаций

145

28

73

44

Промежуточный контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

   Введение

 

1

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

1

2

Тема 1. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

2-3

Целые и рациональные числа.

6

1

4-5

Действительные числа. Приближённые вычисления.

2

6

Проценты. Отношения. Пропорции.

2

7

Сложные проценты.

2

Практические занятия

3

8-9

Решение задач по теме: «Применение сложных процентов в экономических расчетах».

2

10

Контрольная  работа   по теме: «Действительные числа»

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

4

Тема 2. Функции, их свойства, графики

Содержание учебного материала

8

11

 Функции. Область определения и множество значений.

1

12

График функции, построение графиков функций, заданных различными способами

1

13

Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность.

1

14

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума

1

15

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

16

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.  График обратной функции.

2

17

Арифметические операции над функциями.

2

18

Сложная функция  (композиция)

2

Практические занятия

2

19-20

Решение задач по теме: «Числовая функция, ее свойства»  (на нахождение области определения и множества значений заданной функции, наибольшего и наименьшего её значения).

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация: «Преобразование графиков»

5

Тема 3. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

21-22

Корни натуральной степени из числа, и их свойства.

6

1

23-24

Степени с рациональными показателями, и их свойства.

1

25-26

Степени с действительными показателями. Свойства степени.

1

Практические занятия

2

27

Решение задач по  теме « Действия со степенями».

2

28

Самостоятельная работа № 1 по  теме «Степени и корни» (в форме тестирования)

2

Содержание учебного материала

8

29-30

Степенная функция. График.  Свойства.

2

31-32

Показательная функция. График. Свойства.

2

33-34

Логарифмическая функции. График. Свойства

1

35-36

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

Практические занятия

37-38

Решение задач по теме:  «Степенная, показательная и  логарифмическая функции»

2

 2

Содержание учебного материала

39-40

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

4

1

41

Правила действий с логарифмами.

2

42

Десятичные и натуральные логарифмы.  Переход к новому основанию.

2

Практические занятия

43-44

Решение задач и упражнений по теме:  «Преобразование логарифмических выражений, потенцирование»

10

2

45-46

Преобразование алгебраических и рациональных выражений.

2

47-48

Преобразование иррациональных и степенных выражений.

2

49-50

Преобразование показательных и логарифмических выражений

2

51-52

Решение задач на тему: «Тождественные преобразования логарифмических и показательных выражений».

2

53-54

Контрольная работа  по теме «Степенная, показательная и  логарифмическая функции».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

17

Тема 4. Основы тригонометрии

Тема 4.1. тригонометрические выражения

Содержание учебного материала

22

55-56

Радианная мера угла. Вращательные движения

1

57-58

Синус. Косинус Тангенс. Котангенс

2

59-60

Основные тригонометрические тождества

1

61-62

Формулы приведения

1

63-64

Синус, косинус и тангенс сумм и разности двух углов

1

65-66

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла

1

67

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

2

68

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму

2

69

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

2

70

Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

71

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

2

72

Тригонометрические выражения

2

73

Тригонометрические функции. Синус. Свойства. График

2

74

Тригонометрические функции.Косинус. Свойства. График

2

75

Тригонометрические функции. Тангенс. Свойства. График

2

76

Тригонометрические функции. Котангенс. Свойства. График

2

Практические занятия

3

77-78

Преобразование тригонометрических выражений

2

79

Преобразование тригонометрических выражений

2

80

Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения»

1

2

Тема 4.2. Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

8

1

81-82

Арксинус, арккосинус, арктангенс арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а

83-84

Простейшие тригонометрические уравнения tg х = a, ctg х = а. Методика решения тригонометрических уравнений

2

85-86

Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а

2

87-88

Методика решения тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а

2

Практические занятия

6

89-90

Решения тригонометрических уравнений

2

91-92

Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а

2

93-94

Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а

2

95-96

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:  презентация «Происхождение терминов и обозначений»

24

Тема 5. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

97-98

Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых и плоскостей

12

1

99-100

Параллельность двух прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей

2

101-102

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная

2

103-104

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей

2

105-106

Геометрическое преобразование пространства. Параллельное проектирование

2

107-108

Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур

2

Практические занятия

6

109-110

Решение задач на использование параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей

2

111-112

Решение задач на использование параллельного проектирования

2

113-114

Решение задач на нахождение площади ортогональной проекции

2

115-116

Контрольная работа  по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Движение в пространстве»

10

Тема 6. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

117-118

Основные понятия комбинаторики

6

1

119-120

Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Перебор вариантов

1

121-122

Формула Бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

2

Практические занятия

5

123-124

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

125-126

Решение задач на перебор вариантов

2

127

Решение задач

2

128

Контрольная работа по теме «Элементы комбиноторики »

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о выборе двух элементов

6

Тема 7. Координаты и векторы

Содержание учебного материала

6

129-130

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками

Уравнения сферы, плоскости и прямой

2

131-132

Векторы. Координаты вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами

2

133-134

Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами. Проекция вектора на ось

2

Практические занятия

7

135-136

Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками

2

137-138

Нахождение уравнений сферы, плоскости и прямой.

2

139-140

Выполнение действий с векторами

2

141

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

2

142

Контрольная работа  по теме «Координаты и векторы»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 6

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: реферат  по теме: «Историческая справка»

8

Тема 8. Функции, их свойства, графики

Содержание учебного материала

10

143-144

Область определения и множество значений функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

145-146

Графическая интерпретация. Обратные функции.

1

147-148

Преобразование графиков. Методика решения примеров на преобразование графиков

1

149-150

Определение тригонометрических функций, их свойства и графики. Определение степенной функции, ее свойства и графики

1

151-152

Определение показательной функции, ее свойства и графики. Определение логарифмической функции, ее свойства и графики

1

Практические занятия

7

153-154

Решение примеров на исследование функции по ее графику

2

155-156

Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам

2

157-158

Решение примеров на преобразование графиков изученных функций

2

159

Решение примеров на преобразование графиков изученных функций

2

160

Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 8

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация: «Преобразование графиков»

9

Тема 9. Многогранники

Содержание учебного материала

161-162

Понятие многогранника. Элементы многогранника. Призма

12

1

163-164

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда

2

165-166

Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда

2

167-168

Пирамида.

2

169-170

Правильные многогранники

2

171-172

Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды

2

Практические занятия

16

173-174

Решение задач на нахождение элементов призмы

2

175-176

Решение задач на построение сечений призмы

2

177-178

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда

2

179-180

Решение задач на построение сечений параллелепипеда

2

181-182

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

2

183-184

Решение задач на построение сечений пирамиды

2

185-186

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

187-188

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

189-190

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели многогранников

15

Тема 10. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

4

191-192

Цилиндр. Конус

2

193-194

Шар и сфера

2

Практические занятия

4

195-196

Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса

2

197-198

Решение задач на нахождение элементов шара

2

199-200

Контрольная работа по теме: «Тела вращения»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели тел вращения.

5

Тема 11. Начала математического анализа

Тема 11.1. Последовательности

Содержание учебного материала

4

201-202

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

1

203-204

Понятие о пределе последовательностей. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма

2

Практические занятия

3

205-206

Вычисление предела последовательности. Суммирование последовательностей

2

207

Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

2

208

Контрольная работа по теме «Последовательности»

1

2

Тема 11.2. Производная и ее применение

Содержание учебного материала

6

209-210

Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного

1

211-212

Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах

2

213-214

Вторая производная. Геометрический и физический смысл второй производной. Применение второй производной к исследованию функций

2

Практические занятия

5

215-216

Решение задач на вычисление производной

2

217-218

Решение задач на исследование функций

2

219

Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции

2

220

Контрольная работа по теме «Производная и ее применение»

1

2

Тема 11.3. Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала

3

221-222

Понятие первообразной.  Вычисление первообразной

1

223

Неопределённый  и определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.Нахождение площади криволинейной трапеции.

2

Практические занятия

3

224-225

Решение задач на вычисление первообразной.  Решение задач на вычисление неопределенного и определенного интеграла

2

226

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции

2

227

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 11

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений»

14

Тема 12. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

6

228-229

Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников

1

230-231

Формулы объёмов и площадей поверхности тел вращения

2

232-233

Равновеликие тела. Подобие тел

2

Практические занятия

9

234-235

Решение задач на вычисление  многогранников

2

236-237

Решение задач на вычисление объемов многогранников

2

238-239

Решение задач на вычисление площадей тел вращения

2

240-241

Решение задач на вычисление объемов тел вращения

2

242

Решение задач на вычисление площадей ,объемов многогранников и тел вращения

2

243

Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: вычислить площадь и объём изготовленного многогранника и тела вращения (1 многогранник, 1 тело вращения)

8

Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

6

244-245

События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

1

246-247

Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретных случайных величин

1

248-249

Представление данных. Понятие генеральной совокупности и выборки. Выборочные характеристики распределения

1

Практические занятия

5

250-251

Решение задач на вычисление вероятности события

2

252-253

Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин

2

254

Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности. Решение задач на подсчет выборочных характеристик распределения

2

255

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 13

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гауссова кривая. Закон больших чисел

6

Тема 14. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

10

256-257

Методика решения рациональных уравнений и систем. Методика решения рациональных неравенств и систем методом интервалов

1

258-259

Методика решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем

2

260-261

Методика решения показательных уравнений и неравенств

2

262-263

Методика решения логарифмических уравнений и неравенств

2

264-265

Методика решения уравнений, неравенств, систем с параметрами. Графический способ решения уравнений

2

Практические занятия

14

266-267

Решение рациональных уравнений и систем. Решение рациональных неравенств и систем методом интервалов

2

268-269

Решение иррациональных уравнений и систем. Решение иррациональных неравенств

2

270-271

Решение показательных уравнений и систем. Решение показательных неравенств

2

272-273

Решение логарифмических уравнений и систем. Решение логарифмических неравенств

2

274-275

Решение логарифмических уравнений и неравенств

2

276-277

Решение уравнений, неравенств, систем с параметрами

2

278-279

Решение уравнений графическим способом

2

280-281

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств

14

  Повторение. Подготовка к экзамену

.

Практические занятия

9

282-283

Решение геометрических задач

2

284-285

Преобразование математических выражений

2

286-287

Преобразование математических выражений

2

288-289

Предэкзаменационная контрольная работа

2

290

Анализ контрольной работы

2

Всего:

435


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- модели по темам геометрии;

- стенды с формулами.

          Технические средства обучения:

- компьютер;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства  к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)

        

3.2 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Промежуточный контроль в форме экзамена по завершению курса.

Особенности реализации УД (ПМ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р        «О комплексе мер,        направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального                образования»; Письма  Департамента  государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и        ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования        к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного  процесса»,  в техникуме  созданы  условия    доступности  для лиц с  ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов        и        лиц        с        ограниченными        возможностями здоровья:        с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.

На  официальном  сайте  Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

В учебно-методических комплексах по  дисциплине  «Физическая  культура»  и факультативу «Физическая культура» предусмотрены занятия по  настольным  и интеллектуальным  видам  спорта (шахматы, шашки и др.), разработана тематика рефератов.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

        Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и  другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В кабинете имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.

Организация итоговой аттестации для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья.

         Государственная       итоговая       аттестация       выпускников        с   ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной  программы  в полном объеме.

      Требования        к        содержанию,        объему        и        структуре        выпускной

квалификационной работы        определяются        Порядком        проведения  государственной        итоговой        аттестации        по образовательным программам среднего профессионального образования и локальными нормативными документами Энгельсского политехникума.

         Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории,  к  библиотечным  ресурсам техникума.

Технические  средства  для  обучающихся  с  ограниченными возможностями здоровья.

 Для  слабовидящих студентов        в учебном        кабинете        предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране. Сайт техникума разработан с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ (имеется доступ к версии для слабослышащих).

 Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta/nashi-novosti/primernyie-rabochie-programmyi-adaptivnyih-distsip.html

3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Список используемой литературы:

Основные источники:

  1. Алимов, Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 / Ш.А. Алимов [и др].  –  М.: Просвещение, 2014. – 463 с.
  2. Атанасян,  Л.С. Геометрия 10-11 / Л.С. Атанасян [и др]. –  М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
  3. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала математического анализа 10-11 /  А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын–  М: Просвещение, 2012. – 384 с.
  4. Погорелов, А.В. Геометрия 10-11 / А.В. Погорелов   –  М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

Дополнительные источники:

1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. –  2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.

2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. –  Ростов  на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
  3. Карман для математика. – Режим доступа:  www/karman form.ucoz.ru/  
  4. Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;  
  5. Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.


Информационное обеспечение учебной дисциплины на 2017-2018 учебный  год:

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, учебник / Башмаков М.И.  – М.: Академия, 2016 г. – 256 с.
  2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, задачник / Башмаков М.И.  – М.: Академия, 2016 г. – 416 с.

          Дополнительные источники:

1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. –  2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.

2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. –  Ростов  на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
  3. Карман для математика. – Режим доступа:  www/karman form.ucoz.ru/  
  4. Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;  
  5. Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.

                                                                 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль:

контрольная работа

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка рефератов

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

Текущий контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- письменные самостоятельные работы,

-  контроль самостоятельной  работы    

-  студентов в письменной  форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических   занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

работы студентов в письменной и устной форме.

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях   и        практических      занятиях,

-  письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

Текущий контроль:

- устный опрос на лекциях и практических        занятиях,

- письменные самостоятельные     работы,

-  письменная контрольная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях,    

- контроль самостоятельной работы      

студентов в письменной и устной    

форме.

-    письменная контрольная работа.    

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

Текущий контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы    

студентов в письменной  форме.

-  письменная контрольная работа

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Текущий контроль:    

- устный опрос на лекциях и         практических      занятиях,

-    письменная контрольная работа

Рубежный контроль – дифференцированный зачет.

Промежуточная аттестация по результатам освоения учебной дисциплины - экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03         Программирование в ко...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01         Дошкольное образовани...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС

          Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия  в 10 - А  классе составлено на основании ра...