ОУД. 03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ 1 уровень
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессий технического профиля
23.01.03 Автомеханик
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессий технического профиля
23.01.03 Автомеханик
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г.
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________2015 г. Председатель комиссии ________________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2016 г. Председатель комиссии ________________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2018 г. Председатель комиссии ________________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________2019 г. Председатель комиссии ________________ /______________________/ | ОДОБРЕНО методическим советом техникума
Протокол №___ от «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2016 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2017 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2018 г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________2019 г. Председатель _____________/______________/ |
Организация – разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
Составитель(и) (автор):
Василькова Вера Алексеевна, преподаватель математики первой категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний: Косарева Ольга Александровна, преподаватель математики высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Внешний:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 19
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования социально-экономического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия является профильной учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:
личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» отражают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
- 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 435 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 290 часов;
самостоятельная работа обучающегося 145 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 435 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 148 |
практические занятия | 142 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): Подготовка к семинарам выполнение индивидуальных домашних работ написание рефератов, докладов, создание презентаций | 145 28 73 44 |
Промежуточный контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | |||||
| 1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. | 1 | 2 | |
Тема 1. Развитие понятия о числе | |||||
Содержание учебного материала | |||||
2-3 | Целые и рациональные числа. | 6 | 1 | ||
4-5 | Действительные числа. Приближённые вычисления. | 2 | |||
6 | Проценты. Отношения. Пропорции. | 2 | |||
7 | Сложные проценты. | 2 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
8-9 | Решение задач по теме: «Применение сложных процентов в экономических расчетах». | 2 | |||
10 | Контрольная работа по теме: «Действительные числа» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений» | 4 | ||||
Тема 2. Функции, их свойства, графики | |||||
Содержание учебного материала | 8 | ||||
11 | Функции. Область определения и множество значений. | 1 | |||
12 | График функции, построение графиков функций, заданных различными способами | 1 | |||
13 | Свойства функции: монотонность, чётность, нечётность, ограниченность, периодичность. | 1 | |||
14 | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума | 1 | |||
15 | Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 | |||
16 | Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 2 | |||
17 | Арифметические операции над функциями. | 2 | |||
18 | Сложная функция (композиция) | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
19-20 | Решение задач по теме: «Числовая функция, ее свойства» (на нахождение области определения и множества значений заданной функции, наибольшего и наименьшего её значения). | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация: «Преобразование графиков» | 5 | ||||
Тема 3. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала | ||||
21-22 | Корни натуральной степени из числа, и их свойства. | 6 | 1 | ||
23-24 | Степени с рациональными показателями, и их свойства. | 1 | |||
25-26 | Степени с действительными показателями. Свойства степени. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
27 | Решение задач по теме « Действия со степенями». | 2 | |||
28 | Самостоятельная работа № 1 по теме «Степени и корни» (в форме тестирования) | 2 | |||
Содержание учебного материала | 8 | ||||
29-30 | Степенная функция. График. Свойства. | 2 | |||
31-32 | Показательная функция. График. Свойства. | 2 | |||
33-34 | Логарифмическая функции. График. Свойства | 1 | |||
35-36 | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | |||
Практические занятия | |||||
37-38 | Решение задач по теме: «Степенная, показательная и логарифмическая функции» | 2 | 2 | ||
Содержание учебного материала | |||||
39-40 | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | 4 | 1 | ||
41 | Правила действий с логарифмами. | 2 | |||
42 | Десятичные и натуральные логарифмы. Переход к новому основанию. | 2 | |||
Практические занятия | |||||
43-44 | Решение задач и упражнений по теме: «Преобразование логарифмических выражений, потенцирование» | 10 | 2 | ||
45-46 | Преобразование алгебраических и рациональных выражений. | 2 | |||
47-48 | Преобразование иррациональных и степенных выражений. | 2 | |||
49-50 | Преобразование показательных и логарифмических выражений | 2 | |||
51-52 | Решение задач на тему: «Тождественные преобразования логарифмических и показательных выражений». | 2 | |||
53-54 | Контрольная работа по теме «Степенная, показательная и логарифмическая функции». | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 3 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений» | 17 | ||||
Тема 4. Основы тригонометрии | |||||
Тема 4.1. тригонометрические выражения | Содержание учебного материала | 22 | |||
55-56 | Радианная мера угла. Вращательные движения | 1 | |||
57-58 | Синус. Косинус Тангенс. Котангенс | 2 | |||
59-60 | Основные тригонометрические тождества | 1 | |||
61-62 | Формулы приведения | 1 | |||
63-64 | Синус, косинус и тангенс сумм и разности двух углов | 1 | |||
65-66 | Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла | 1 | |||
67 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 2 | |||
68 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму | 2 | |||
69 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | 2 | |||
70 | Преобразование простейших тригонометрических выражений | 2 | |||
71 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 2 | |||
72 | Тригонометрические выражения | 2 | |||
73 | Тригонометрические функции. Синус. Свойства. График | 2 | |||
74 | Тригонометрические функции.Косинус. Свойства. График | 2 | |||
75 | Тригонометрические функции. Тангенс. Свойства. График | 2 | |||
76 | Тригонометрические функции. Котангенс. Свойства. График | 2 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
77-78 | Преобразование тригонометрических выражений | 2 | |||
79 | Преобразование тригонометрических выражений | 2 | |||
80 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения» | 1 | 2 | ||
Тема 4.2. Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 8 | 1 | ||
81-82 | Арксинус, арккосинус, арктангенс арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а | ||||
83-84 | Простейшие тригонометрические уравнения tg х = a, ctg х = а. Методика решения тригонометрических уравнений | 2 | |||
85-86 | Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а | 2 | |||
87-88 | Методика решения тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
89-90 | Решения тригонометрических уравнений | 2 | |||
91-92 | Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а | 2 | |||
93-94 | Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а | 2 | |||
95-96 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 4 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений» | 24 | ||||
Тема 5. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | ||||
97-98 | Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей | 12 | 1 | ||
99-100 | Параллельность двух прямых. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей | 2 | |||
101-102 | Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная | 2 | |||
103-104 | Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей | 2 | |||
105-106 | Геометрическое преобразование пространства. Параллельное проектирование | 2 | |||
107-108 | Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
109-110 | Решение задач на использование параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей | 2 | |||
111-112 | Решение задач на использование параллельного проектирования | 2 | |||
113-114 | Решение задач на нахождение площади ортогональной проекции | 2 | |||
115-116 | Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Движение в пространстве» | 10 | ||||
Тема 6. Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | ||||
117-118 | Основные понятия комбинаторики | 6 | 1 | ||
119-120 | Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Перебор вариантов | 1 | |||
121-122 | Формула Бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля | 2 | |||
Практические занятия | 5 | ||||
123-124 | Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний | 2 | |||
125-126 | Решение задач на перебор вариантов | 2 | |||
127 | Решение задач | 2 | |||
128 | Контрольная работа по теме «Элементы комбиноторики » | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о выборе двух элементов | 6 | ||||
Тема 7. Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 6 | |||
129-130 | Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками Уравнения сферы, плоскости и прямой | 2 | |||
131-132 | Векторы. Координаты вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами | 2 | |||
133-134 | Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами. Проекция вектора на ось | 2 | |||
Практические занятия | 7 | ||||
135-136 | Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками | 2 | |||
137-138 | Нахождение уравнений сферы, плоскости и прямой. | 2 | |||
139-140 | Выполнение действий с векторами | 2 | |||
141 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 2 | |||
142 | Контрольная работа по теме «Координаты и векторы» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 6 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: реферат по теме: «Историческая справка» | 8 | ||||
Тема 8. Функции, их свойства, графики | Содержание учебного материала | 10 | |||
143-144 | Область определения и множество значений функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | |||
145-146 | Графическая интерпретация. Обратные функции. | 1 | |||
147-148 | Преобразование графиков. Методика решения примеров на преобразование графиков | 1 | |||
149-150 | Определение тригонометрических функций, их свойства и графики. Определение степенной функции, ее свойства и графики | 1 | |||
151-152 | Определение показательной функции, ее свойства и графики. Определение логарифмической функции, ее свойства и графики | 1 | |||
Практические занятия | 7 | ||||
153-154 | Решение примеров на исследование функции по ее графику | 2 | |||
155-156 | Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам | 2 | |||
157-158 | Решение примеров на преобразование графиков изученных функций | 2 | |||
159 | Решение примеров на преобразование графиков изученных функций | 2 | |||
160 | Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 8 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация: «Преобразование графиков» | 9 | ||||
Тема 9. Многогранники | Содержание учебного материала | ||||
161-162 | Понятие многогранника. Элементы многогранника. Призма | 12 | 1 | ||
163-164 | Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда | 2 | |||
165-166 | Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда | 2 | |||
167-168 | Пирамида. | 2 | |||
169-170 | Правильные многогранники | 2 | |||
171-172 | Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды | 2 | |||
Практические занятия | 16 | ||||
173-174 | Решение задач на нахождение элементов призмы | 2 | |||
175-176 | Решение задач на построение сечений призмы | 2 | |||
177-178 | Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда | 2 | |||
179-180 | Решение задач на построение сечений параллелепипеда | 2 | |||
181-182 | Решение задач на нахождение элементов пирамиды | 2 | |||
183-184 | Решение задач на построение сечений пирамиды | 2 | |||
185-186 | Решение задач на вычисления по теме «Многогранники» | 2 | |||
187-188 | Решение задач на вычисления по теме «Многогранники» | 2 | |||
189-190 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 9 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели многогранников | 15 | ||||
Тема 10. Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 4 | |||
191-192 | Цилиндр. Конус | 2 | |||
193-194 | Шар и сфера | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
195-196 | Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса | 2 | |||
197-198 | Решение задач на нахождение элементов шара | 2 | |||
199-200 | Контрольная работа по теме: «Тела вращения» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 10 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели тел вращения. | 5 | ||||
Тема 11. Начала математического анализа Тема 11.1. Последовательности | Содержание учебного материала | 4 | |||
201-202 | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей | 1 | |||
203-204 | Понятие о пределе последовательностей. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма | 2 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
205-206 | Вычисление предела последовательности. Суммирование последовательностей | 2 | |||
207 | Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 2 | |||
208 | Контрольная работа по теме «Последовательности» | 1 | 2 | ||
Тема 11.2. Производная и ее применение | Содержание учебного материала | 6 | |||
209-210 | Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного | 1 | |||
211-212 | Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах | 2 | |||
213-214 | Вторая производная. Геометрический и физический смысл второй производной. Применение второй производной к исследованию функций | 2 | |||
Практические занятия | 5 | ||||
215-216 | Решение задач на вычисление производной | 2 | |||
217-218 | Решение задач на исследование функций | 2 | |||
219 | Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции | 2 | |||
220 | Контрольная работа по теме «Производная и ее применение» | 1 | 2 | ||
Тема 11.3. Первообразная и интеграл. | Содержание учебного материала | 3 | |||
221-222 | Понятие первообразной. Вычисление первообразной | 1 | |||
223 | Неопределённый и определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.Нахождение площади криволинейной трапеции. | 2 | |||
Практические занятия | 3 | ||||
224-225 | Решение задач на вычисление первообразной. Решение задач на вычисление неопределенного и определенного интеграла | 2 | |||
226 | Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции | 2 | |||
227 | Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 11 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентация «Происхождение терминов и обозначений» | 14 | ||||
Тема 12. Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 6 | |||
228-229 | Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников | 1 | |||
230-231 | Формулы объёмов и площадей поверхности тел вращения | 2 | |||
232-233 | Равновеликие тела. Подобие тел | 2 | |||
Практические занятия | 9 | ||||
234-235 | Решение задач на вычисление многогранников | 2 | |||
236-237 | Решение задач на вычисление объемов многогранников | 2 | |||
238-239 | Решение задач на вычисление площадей тел вращения | 2 | |||
240-241 | Решение задач на вычисление объемов тел вращения | 2 | |||
242 | Решение задач на вычисление площадей ,объемов многогранников и тел вращения | 2 | |||
243 | Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 12 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: вычислить площадь и объём изготовленного многогранника и тела вращения (1 многогранник, 1 тело вращения) | 8 | ||||
Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала | 6 | |||
244-245 | События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей | 1 | |||
246-247 | Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретных случайных величин | 1 | |||
248-249 | Представление данных. Понятие генеральной совокупности и выборки. Выборочные характеристики распределения | 1 | |||
Практические занятия | 5 | ||||
250-251 | Решение задач на вычисление вероятности события | 2 | |||
252-253 | Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин | 2 | |||
254 | Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности. Решение задач на подсчет выборочных характеристик распределения | 2 | |||
255 | Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 13 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гауссова кривая. Закон больших чисел | 6 | ||||
Тема 14. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 10 | |||
256-257 | Методика решения рациональных уравнений и систем. Методика решения рациональных неравенств и систем методом интервалов | 1 | |||
258-259 | Методика решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем | 2 | |||
260-261 | Методика решения показательных уравнений и неравенств | 2 | |||
262-263 | Методика решения логарифмических уравнений и неравенств | 2 | |||
264-265 | Методика решения уравнений, неравенств, систем с параметрами. Графический способ решения уравнений | 2 | |||
Практические занятия | 14 | ||||
266-267 | Решение рациональных уравнений и систем. Решение рациональных неравенств и систем методом интервалов | 2 | |||
268-269 | Решение иррациональных уравнений и систем. Решение иррациональных неравенств | 2 | |||
270-271 | Решение показательных уравнений и систем. Решение показательных неравенств | 2 | |||
272-273 | Решение логарифмических уравнений и систем. Решение логарифмических неравенств | 2 | |||
274-275 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 2 | |||
276-277 | Решение уравнений, неравенств, систем с параметрами | 2 | |||
278-279 | Решение уравнений графическим способом | 2 | |||
280-281 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 14 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств | 14 | ||||
Повторение. Подготовка к экзамену | |||||
. | Практические занятия | 9 | |||
282-283 | Решение геометрических задач | 2 | |||
284-285 | Преобразование математических выражений | 2 | |||
286-287 | Преобразование математических выражений | 2 | |||
288-289 | Предэкзаменационная контрольная работа | 2 | |||
290 | Анализ контрольной работы | 2 | |||
Всего: | 435 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место учителя;
- доска;
- модели по темам геометрии;
- стенды с формулами.
Технические средства обучения:
- компьютер;
-мультимедийный проектор;
- экран;
- аудивизуальные средства к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;
- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)
3.2 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.
Промежуточный контроль в форме экзамена по завершению курса.
Особенности реализации УД (ПМ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», в техникуме созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения; с нарушениями слуха; с ограничением двигательных функций. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.
На официальном сайте Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.
В учебно-методических комплексах по дисциплине «Физическая культура» и факультативу «Физическая культура» предусмотрены занятия по настольным и интеллектуальным видам спорта (шахматы, шашки и др.), разработана тематика рефератов.
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения с элементами дистанционного образования.
В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.
Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.
Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.
В кабинете имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.
На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.
В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Организация итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной работы определяются Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и локальными нормативными документами Энгельсского политехникума.
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории, к библиотечным ресурсам техникума.
Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для слабовидящих студентов в учебном кабинете предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране. Сайт техникума разработан с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ (имеется доступ к версии для слабослышащих).
Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.
3.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Список используемой литературы:
Основные источники:
- Алимов, Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 / Ш.А. Алимов [и др]. – М.: Просвещение, 2014. – 463 с.
- Атанасян, Л.С. Геометрия 10-11 / Л.С. Атанасян [и др]. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
- Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала математического анализа 10-11 / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын– М: Просвещение, 2012. – 384 с.
- Погорелов, А.В. Геометрия 10-11 / А.В. Погорелов – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.
Дополнительные источники:
1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. – 2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.
2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. – Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.
Интернет-ресурсы:
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
- Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
- Карман для математика. – Режим доступа: www/karman form.ucoz.ru/
- Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;
- Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.
Информационное обеспечение учебной дисциплины на 2017-2018 учебный год:
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, учебник / Башмаков М.И. – М.: Академия, 2016 г. – 256 с.
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, задачник / Башмаков М.И. – М.: Академия, 2016 г. – 416 с.
Дополнительные источники:
1. Каплун, А.И. Математика: учебно-практический справочник / А.И. Каплун. – 2-е изд.., Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 240 с.
2. Роганин, А.Н. Геометрия в схемах, терминах, таблицах / А.Н. Роганин. – Ростов на /Д.: Феникс, 2014. – 96 с.
Интернет-ресурсы:
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть». – Режим доступа: http://nsportal.ru/;
- Официальный информационный портал ЕГЭ. – Режим доступа: www.ege.edu.ru/;
- Карман для математика. – Режим доступа: www/karman form.ucoz.ru/
- Все для учителя. – Режим доступа:www/ uroki.net;
- Геометрический портал. – Режим доступа: http://www.neive.by.ru.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»: - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; | Входной контроль: контрольная работа Текущий контроль: - устный опрос на лекциях; - подготовка рефератов |
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. |
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - письменные самостоятельные работы, - контроль самостоятельной работы - студентов в письменной форме. - письменная контрольная работа |
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях и практических занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы - контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме. - письменная контрольная работа |
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях и практических занятиях, - письменная контрольная работа |
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях и практических занятиях, - письменные самостоятельные работы, - письменная контрольная работа. |
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме. - письменная контрольная работа. |
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. - письменная контрольная работа |
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. - письменная контрольная работа |
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. | Текущий контроль: - устный опрос на лекциях и практических занятиях, - письменная контрольная работа |
Рубежный контроль – дифференцированный зачет. Промежуточная аттестация по результатам освоения учебной дисциплины - экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-680658-1603213563.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-680658-1603213563.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03 Программирование в ко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-680658-1603213563.jpg)
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-680658-1603213563.jpg)
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-680658-1603213563.jpg)
Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02 Преподавание в началь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-461851-1489142908.jpg)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 10 - А классе составлено на основании ра...