Алгоритм составления технологических карт (планов) занятий Дисциплина ОД. 02. ХИМИЯ
консультация по теме
Представленный алгоритм облегчит работу по составлению технологических карт занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Медицинское училище №13
Департамента здравоохранения города Москвы
Алгоритм составления технологических карт (планов) занятий
Дисциплина ОД. 02. ХИМИЯ
Специальность 34.02.01
Сестринское дело
Преподаватель высшей
квалификационной категории
И.В.Полешко
Москва 2014
1) Т Е О Р Е Т И Ч Е С К О Е З А Н Я Т ИЕ
Технологическая карта (план) занятия №
Дисциплина - Химия
Курс - 1-ый
Тема занятия:
Вид занятия – теоретическое занятие
Количество часов - 2 часа
Цели занятия:
Учебная:
студенты должны знать:
студенты должны уметь:
Воспитательная - воспитывать интерес к изучению органической химии, желание посещать занятия и выполнять домашнее задание, активно работать на занятии и внимательно и уважительно слушать доклады и сообщения других студентов.
Развивающая – формировать познавательный интерес к изучению органической химии, развивать пространственное воображение, химическое мышление, память, умение систематизировать, анализировать и делать выводы.
Межпредметные связи
Обеспечение занятия
А.Материально-техническое:
Наглядные пособия: плакаты по теме занятия, модели атома для составления молекул.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, диск с обучающей программой.
Б.Методическое:
Рабочая программа, тематический план, технологическая карта, хронокарта занятия, опорный конспект, электронные и бумажные носители учебной, научной и справочной информации.
В.Литература:
Основная: Габриелян О.С. Химия: учебн. для студ. проф спец. учебн. заведений/О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2014 г.
Дополнительная:
Егоров А.С. Репетитор по химии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г.
Габриелян О.С.Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебн. пособие для студ .сред. проф. учеб. заведений/ Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2014 г.
Ход занятия
Хронологическая карта
№ | Этапы занятия | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1 | Организационный момент. | Проверяет присутствующих и их готовность к занятию. Объявляет тему, план и мотивацию занятия. | Быть готовым к занятию. Записывают тему и план занятия. | |
2 | Контроль исходного уровня знаний студентов. | Опрашивает, оценивая исходные знания студентов: | Отвечают у доски | |
3 | Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы (вопрос-ответ) подробно объясняет новый материал, демонстрируя фрагменты электронных учебников. Основные положения нового материала: | Конспектируют лекцию, отвечают и задают вопросы. | |
4 | Самостоятельная аудиторная работа студентов | Контролирует и направляет самостоятельную работу студентов на занятии: | Работают в тетрадях и у доски. | |
5 | Контроль эффективности усвоения нового материала | Проводит методом опроса: | Отвечают у доски | |
6 | Рефлексия | Задаёт вопросы: Какая тема и цели занятия? | Отвечают на вопросы | |
7 | Подведение итогов занятий | Анализирует знания студентов и оценивает их работу на занятии | Слушают итоги и оценку своей работы на занятии | |
8 | Домашние задание | Задает домашнее задание: | Записывают домашнее задание | |
Итого | 90 |
----------------------------------------------------------------------------------------
2) Л А Б О Р А Т О Р Н А Я Р А Б О Т А
Технологическая карта (план) занятия №
Дисциплина - Химия
Курс - 1-ый
Тема занятия: «»
Вид занятия (тип) – лабораторное занятие
Количество часов - 2 часа
Цели занятия: закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков.
Учебная:
студенты должны знать:
-правила по ТБ при работе в лаборатории с химическими веществами;
-химические свойства;
-методику проведения опыта;
-методику проведения.
студенты должны уметь:
-работать в лаборатории, выполняя правила по ТБ;
-собирать простейшие лабораторные установки;
-проводить простейшие лабораторные опыты по;
-составлять химические уравнения химических свойств и уравнения.
Воспитательная – воспитывать умения работать в лаборатории, соблюдая правила по ТБ, аккуратно и внимательно проводить опыты, без исправлений записывать наблюдения и выводы в лабораторном журнале, приводить в порядок после опытов посуду, реактивы и лабораторный стол.
Развивающая – формировать с помощью опытов познавательный интерес к изучению органической химии, совершенствовать технику проведения опытов, развивать химическое мышление, память, умение систематизировать, анализировать и делать выводы.
Межпредметные связи – техника лабораторных работ, охрана труда.
Обеспечение занятия
А.Материально-техническое:
Наглядные пособия: этанол, концентрированная серная кислота, йодная вода, раствор перманганата калия, химическая посуда, спиртовка, кипелки, лабораторный штатив.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, диск с обучающей программой.
Б.Методическое:
Рабочая программа, тематический план, технологическая карта, хронокарта занятия, опорный конспект, электронные и бумажные носители учебной, научной и справочной информации.
В.Литература:
Основная: Габриелян О.С. Химия: учебн. для студ. проф спец. учебн. заведений/О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2014 г.
Дополнительная: Егоров А.С. Репетитор по химии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г.
Габриелян О.С.Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебн. пособие для студ .сред. проф. учеб. заведений/ Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2014 г.
Ход занятия
Хронологическая карта
№ | Этапы занятия | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1 | Организационный момент. | Проверяет присутствующих и их готовность к занятию. Объявляет тему, план и мотивацию занятия. Проводит инструктажи по -ОТ и ТБ при работе в лаборатории с вредными химическими веществами; -выполнению работы (последовательность и аккуратность); -оформлению лабораторного журнала. | Быть готовым к занятию. Записывают тему и план занятия. | |
2 | Контроль исходного уровня знаний студентов. | Опрашивает, оценивая исходные знания студентов по теме №:
| Отвечают у доски | |
3 | Изложение нового материала | Подробно объясняет проведение опытов, демонстрируя фрагменты электронных учебников. Основные положения нового материала: -собирает лабораторную установку; -проводит опыты; -приводит в порядок посуду, реактивы и лабораторный стол. | Запоминают действия преподавателя при проведении опытов, делают записи в лабораторном журнале. | |
4 | Самостоятельная аудиторная работа студентов | Контролирует и направляет самостоятельную лабораторную работу студентов по теме «». | Проводят опыты, соблюдая правила по ТБ, записывают в журнале наблюдения и выводы, приводят в порядок посуду, реактивы и лабораторный стол. | |
5 | Контроль эффективности усвоения нового материала | Проводит методом опроса: -Какая лабораторная установка используется на занятии?
| Отвечают у доски | |
6 | Рефлексия | Задаёт вопросы: Какая тема и цели занятия? Какие химические реакции изучались во время лабораторного занятия? Какая методика использовалась при проведении опытов на лабораторном занятии? | Отвечают на вопросы | |
7 | Подведение итогов занятий | Анализирует знания студентов и оценивает их работу на занятии | Слушают итоги и оценку своей работы на занятии | |
8 | Домашние задание | Задает домашнее задание: Повторите тему по учебнику. | Записывают домашнее задание | |
Итого | 90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗНЯТЙЯ № 1 Предмет Электротехника и электроника Тема занятия Электрическое поле, характеристики
Время 2 час.Вид занятий (тип урока) Урок сообщения новых знаний...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗНЯТЙЯ № 2 Предмет Электротехника и электроника Тема занятия Диэлектрики в электрическом поле
Время 2 час.Вид занятий (тип урока)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 3 Предмет Электротехника и электроника Тема занятия Устройство, применение и соединение конденсаторов.
Время 2 час.Вид занятий (тип урока)...
Методические рекомендации по составлению технологической карты по МДК "Технология массажа"
Методические рекомендации помогают правильно опредилить цели и задачи практической работы по МДК "Технологии массажа",проверить свои знания и составить протокол процедур....
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки и плана беседы с пациентом.
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки для пациента и плана беседы с пациентом....
СМИ "Конференц-зал" публикация материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ"
Участие в VI Всероссийском фестивале методических разработок "Конспект урока"...
Технологическая карта учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «Химия» На тему: «Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии» укрупненной группы 23.00.00 Техника технология наземного транспорта специальность
На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, тр...