Алгоритм составления технологических карт (планов) занятий Дисциплина ОД. 02. ХИМИЯ
консультация по теме

Полешко Ирина Васильевна

Представленный алгоритм облегчит работу по составлению технологических карт занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Медицинское училище №13

Департамента здравоохранения города Москвы

Алгоритм составления технологических карт (планов) занятий

Дисциплина ОД. 02. ХИМИЯ

Специальность 34.02.01

Сестринское дело

Преподаватель высшей

квалификационной категории

 И.В.Полешко

Москва 2014

1) Т Е О Р Е Т И Ч Е С К О Е  З А Н Я Т ИЕ

Технологическая карта (план) занятия №

Дисциплина - Химия

Курс - 1-ый

Тема занятия:

Вид занятия – теоретическое занятие

Количество часов - 2 часа

Цели занятия:

Учебная:

студенты должны знать:

студенты должны уметь:

Воспитательная - воспитывать интерес к изучению органической химии, желание посещать занятия и выполнять домашнее задание, активно работать на занятии и внимательно и уважительно слушать доклады и сообщения других студентов.

Развивающая – формировать познавательный интерес к изучению органической химии, развивать пространственное воображение,  химическое мышление, память, умение систематизировать, анализировать и делать выводы.

Межпредметные связи

Обеспечение занятия

А.Материально-техническое:

Наглядные пособия: плакаты по теме занятия, модели атома  для составления молекул.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, диск с обучающей программой.

Б.Методическое:

Рабочая программа, тематический план, технологическая карта, хронокарта занятия, опорный конспект, электронные и бумажные носители учебной, научной и справочной информации.

В.Литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учебн. для студ. проф спец. учебн. заведений/О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2014 г.

Дополнительная:

Егоров А.С. Репетитор по химии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г.

Габриелян О.С.Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебн. пособие для студ .сред. проф. учеб. заведений/ Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2014 г.

Ход занятия

Хронологическая карта

Этапы

занятия

Время

(мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

1

Организационный момент.

Проверяет присутствующих и их готовность к занятию.

Объявляет тему, план и мотивацию занятия.

Быть готовым к занятию.

Записывают тему и план занятия.

2

Контроль исходного уровня знаний студентов.

Опрашивает, оценивая исходные знания студентов:

Отвечают у доски

3

Изложение нового материала

В процессе лекции с элементами беседы (вопрос-ответ) подробно объясняет новый материал, демонстрируя фрагменты электронных учебников.

Основные положения нового материала:

Конспектируют лекцию, отвечают и задают вопросы.

4

Самостоятельная аудиторная работа студентов

Контролирует и направляет самостоятельную работу студентов на занятии:

Работают в тетрадях и у доски.

5

Контроль эффективности усвоения нового материала

Проводит методом опроса:

Отвечают у доски

6

Рефлексия

Задаёт вопросы:

Какая тема и цели занятия?

Отвечают на вопросы

7

Подведение итогов занятий

Анализирует знания студентов и оценивает их работу на занятии

Слушают итоги и оценку своей работы на занятии

8

Домашние задание

Задает домашнее задание:

Записывают домашнее задание

Итого

90

----------------------------------------------------------------------------------------

2) Л А Б О Р А Т О Р Н А Я  Р А Б О Т А

Технологическая карта (план) занятия №

Дисциплина - Химия

Курс - 1-ый

Тема занятия: «»

Вид занятия (тип) – лабораторное занятие

Количество часов - 2 часа

Цели занятия: закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков.

Учебная:

студенты должны знать:

-правила по ТБ при работе в лаборатории с химическими веществами;

-химические свойства;

-методику  проведения опыта;

-методику проведения.

студенты должны уметь:

-работать в лаборатории, выполняя правила по ТБ;

-собирать простейшие лабораторные установки;

-проводить простейшие лабораторные опыты по;

-составлять химические уравнения химических свойств и уравнения.

Воспитательная – воспитывать умения работать в лаборатории, соблюдая правила по ТБ, аккуратно и внимательно проводить опыты, без исправлений записывать наблюдения и выводы в лабораторном журнале, приводить в порядок после опытов посуду, реактивы и лабораторный стол.

Развивающая – формировать с помощью опытов познавательный интерес к изучению органической химии, совершенствовать технику проведения опытов, развивать химическое мышление, память, умение систематизировать, анализировать и делать выводы.

Межпредметные связи – техника лабораторных работ, охрана труда.

Обеспечение занятия

А.Материально-техническое:

Наглядные пособия: этанол, концентрированная серная кислота, йодная вода, раствор перманганата калия, химическая посуда, спиртовка, кипелки, лабораторный штатив.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, диск с обучающей программой.

Б.Методическое:

Рабочая программа, тематический план, технологическая карта, хронокарта занятия, опорный конспект, электронные и бумажные носители учебной, научной и справочной информации.

В.Литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учебн. для студ. проф спец. учебн. заведений/О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2014 г.

Дополнительная: Егоров А.С. Репетитор по химии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г.

Габриелян О.С.Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебн. пособие для студ .сред. проф. учеб. заведений/ Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2014 г.

Ход занятия

Хронологическая карта

Этапы

занятия

Время

(мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

1

Организационный момент.

Проверяет присутствующих и их готовность к занятию.

Объявляет тему, план и мотивацию занятия.

Проводит инструктажи по

-ОТ и ТБ при работе в лаборатории с вредными химическими веществами;

-выполнению работы (последовательность и аккуратность);

-оформлению лабораторного журнала.

Быть готовым к занятию.

Записывают тему и план занятия.

2

Контроль исходного уровня знаний студентов.

Опрашивает, оценивая исходные знания студентов по теме №:

 

Отвечают у доски

3

Изложение нового материала

Подробно объясняет  проведение опытов, демонстрируя фрагменты электронных учебников.

Основные положения нового материала:

-собирает лабораторную установку;

-проводит опыты;

-приводит в порядок посуду, реактивы и лабораторный стол.

Запоминают действия преподавателя при проведении опытов, делают записи в лабораторном журнале.

4

Самостоятельная аудиторная работа студентов

Контролирует и направляет самостоятельную лабораторную работу студентов по теме «».

Проводят опыты, соблюдая правила по ТБ, записывают в журнале наблюдения и выводы, приводят в порядок посуду, реактивы и лабораторный стол.

5

Контроль эффективности усвоения нового материала

Проводит методом опроса:

-Какая лабораторная установка используется на занятии?

 

Отвечают у доски

6

Рефлексия

Задаёт вопросы:

Какая тема и цели занятия?

Какие химические реакции изучались во время лабораторного занятия?

Какая методика использовалась при проведении опытов на лабораторном занятии?

Отвечают на вопросы

7

Подведение итогов занятий

Анализирует знания студентов и оценивает их работу на занятии

Слушают итоги и оценку своей работы на занятии

8

Домашние задание

Задает домашнее задание:

Повторите тему по учебнику.

Записывают домашнее задание

Итого

90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗНЯТЙЯ № 1 Предмет Электротехника и электроника Тема занятия Электрическое поле, характеристики

Время               2 час.Вид занятий (тип урока)       Урок сообщения новых знаний...

Методические рекомендации по составлению технологической карты по МДК "Технология массажа"

Методические рекомендации помогают правильно опредилить цели и задачи практической работы по МДК "Технологии массажа",проверить свои знания и составить протокол процедур....

Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)

Материалы педагогического семинара. Составление технологической карты урока. (Баландина М. Б.- заместитель директора по научно-методической работе)...

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки и плана беседы с пациентом.

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:  алгоритмы составления памятки для пациента и плана беседы с пациентом....