Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки и плана беседы с пациентом.
методическая разработка на тему

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:  алгоритмы составления памятки для пациента и плана беседы с пациентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rek_._dlya_studentoa-sostavlenie_pamyatkok_i_besed.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»  ОП №4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ

- АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ

                                                                 Составитель:

                 Молодова Е.Ю. – преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №4высшей квалификационной категории

Москва

2017

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» разработаны для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП №4 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело,  Положением о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся. (Составитель: Молодова Е.Ю. – преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №4высшей квалификационной категории).

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Данные методические рекомендации разработаны Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: по составлению памятки и по составлению плана беседы с пациентом. Формирование такого умения происходит в течение всего периода Вашего обучения в колледже через работу на теоретических и практических занятиях.

Если в процессе выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе у Вас возникают вопросы, Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю. Самостоятельная работа студентов проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний и практических умений обучающихся, развития познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности и организованности, формирования самостоятельности мышления; умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач.

Медико-санитарное просвещение населения предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения пациентов необходимой информацией, адаптированной к их общему образовательному уровню.

Составление информационно-просветительских материалов направлено на развитие профессиональных  компетенций будущих медицинских работников, что делает их конкурентоспособными на современном рынке труда.

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ

Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.

Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятка оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.

Общие требования

Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается:

- при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.

- при использовании формата информационного листка на одной стороне листа текст располагается в 1 или 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная. Листы формата – А 4.

Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка).

Требования к названию.

Название должно быть броским, ярким и не запугивающим, оно должно отражать содержание памятки, быть коротким.  Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы. Информация должна иметь познавательное и воспитательное значение. Текст – короткий, но предельно информативный и написанный чётким, разборчивым шрифтом с использованием компьютера. Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность. Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию, за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию.

Основные требования к содержанию памятки:

  1. Актуальность.
  2. Чёткая выраженность основной идеи, т.е. наличие главной мысли, связывающей все элементы (выразительность формы изложения и изображения).
  3. Убедительность содержания.
  4. Доходчивость формы изложения (текст должен быть конкретным и целенаправленным).
  5. Современность и профессионализм образного решения.

Информационная памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность.

 Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т.д.)

Структура памятки:

  1. Определение заболевания.
  2. Краткая характеристика заболевания.
  3. Комплекс профилактических мероприятий.

К критериям оценки самостоятельной работы по составлению памятки относятся:

— соответствие содержания теме;

— глубина проработки материала;

— лаконичность изложения;

— грамотность и полнота использования источников;

— отсутствие грамматических ошибок;

— работа представлена в срок.

Оценка: «отлично» ставится, если содержание памятки полностью соответствует

теме, глубоко проработан материал, положения памятки сформулированы

лаконично, грамотно и полно использованы источники, отсутствуют

грамматические ошибки работа представлена в срок.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание памятки полностью соответствует

теме, глубоко проработан материал, не все положения памятки

сформулированы лаконично, грамотно и полно использованы источники,

встречаются грамматические ошибки, работа представлена в срок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание памятки соответствует

теме, материал проработан не достаточно глубоко, не все положения памятки сформулированы лаконично, не полно использованы источники,

имеются грамматические ошибки, работа не представлена в срок.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если содержание памятки

не соответствует теме, материал проработан не достаточно глубоко, многие

положения памятки сформулированы нелаконично, не полно использованы

источники, имеются грамматические ошибки, работа не представлена в срок.

АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ.
Цель: установить и развить контакт с пациентом для осуществления совместной деятельности, выработки единой стратегии, провести обмен информации и для взаимопонимания.
Методические указания:
Определите задачи беседы и составьте план:
-продумайте ход беседы,
- подготовьтесь к возможным вопросам собеседника,
- правильно выберите тон проведения беседы (тон беседы должен быть дружелюбно-деловым – он создает атмосферу взаимного доверия).
- попытайтесь представить себя на месте собеседника и понять его,
- попытка представить, если бы такая беседа была проведена с Вами, остались бы Вы довольны ею?
-не применяйте непонятные для пациента термины 
Вводная часть беседы: Как часто встречается заболевание? (распространенность). Дайте определение заболевания без сложной медицинской терминологии. 

Основная часть беседы: Назовите основные причины и способствующие факторы заболевания.
Основные проявления заболевания (симптомы)
Какие осложнения могут быть у пациента, если не лечить заболевание?
Какое обследование должно быть проведено пациенту и с какой целью?
Лечение пациента: немедикаментозное и медикаментозное.
Почему пациенту назначены именно эти группы препаратов.
Обучите пациента ведению дневника.

Заключительная часть беседы: 
Выясните, как пациент настроен на лечение, его отношение к болезни и вера в успех лечения. Готов ли он соблюдать предписанный режим и диету, принимать лекарственные препараты? 
Задайте несколько вопросов на предмет усвоения полученной информации

К критериям оценки самостоятельной работы по составлению плана беседы с пациентом относятся:

— соответствие содержания теме;

— глубина проработки материала;

— лаконичность изложения;

— грамотность и полнота использования источников;

— отсутствие грамматических ошибок;

— обоснованность и четкость изложения ответов на вопросы преподавателя.

— работа представлена в срок.

Оценка отлично: содержание беседы соответствует теме, материал

глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся

свободно владеет материалом при ответах на вопросы, работа представлена

в срок.

Оценка хорошо: содержание беседы соответствует теме, материал

глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся

владеет материалом, но недостаточно чётко отвечает на вопросы,

работа представлена в срок.

Оценка удовлетворительно: содержание беседы соответствует теме,

материал проработан не достаточно глубоко, в тексте имеются грамматических

ошибки, обучающийся в 30% вопросов допускает ошибки при

ответах на вопросы, работа представлена в срок.

Оценка неудовлетворительно: содержание беседы соответствует теме,

материал проработан не глубоко, в тексте имеются грамматических

ошибки, обучающийся при ответах на вопросы в 50% допускает ошибки,

работа не представлена в срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Личная гигиена пациента. Пролежни."

Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме: «Личная гигиена пациента. Пролежни».Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию...

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Медикаментозное лечение в сестринской практике"

   Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике».     Внеауди...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендациипо организации и выполнению внеаудиторной   самостоятельной работы   студентов по дисциплине  ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛ...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методическое  пособие содержит:пояснительную записку;методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;набор заданий для организации самостоятельной работы;перечень литературы, которой м...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОУД.05 История основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «Кинология»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» на 175 часов,  где  48 часов занимает внеаудиторная самостоятельная  работа,...