Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки и плана беседы с пациентом.
методическая разработка на тему
Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: алгоритмы составления памятки для пациента и плана беседы с пациентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» ОП №4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ
- АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ
Составитель:
Молодова Е.Ю. – преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №4высшей квалификационной категории
Москва
2017
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» разработаны для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП №4 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело, Положением о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся. (Составитель: Молодова Е.Ю. – преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №4высшей квалификационной категории).
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Данные методические рекомендации разработаны Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: по составлению памятки и по составлению плана беседы с пациентом. Формирование такого умения происходит в течение всего периода Вашего обучения в колледже через работу на теоретических и практических занятиях.
Если в процессе выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе у Вас возникают вопросы, Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю. Самостоятельная работа студентов проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний и практических умений обучающихся, развития познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности и организованности, формирования самостоятельности мышления; умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Медико-санитарное просвещение населения предполагает создание информационно-методических материалов для обеспечения пациентов необходимой информацией, адаптированной к их общему образовательному уровню.
Составление информационно-просветительских материалов направлено на развитие профессиональных компетенций будущих медицинских работников, что делает их конкурентоспособными на современном рынке труда.
АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ
Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме.
Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятка оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.
Общие требования
Представляется в форме компьютерного набора и отпечатывается:
- при использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.
- при использовании формата информационного листка на одной стороне листа текст располагается в 1 или 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная. Листы формата – А 4.
Требования к содержанию
Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка).
Требования к названию.
Название должно быть броским, ярким и не запугивающим, оно должно отражать содержание памятки, быть коротким. Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».
Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы. Информация должна иметь познавательное и воспитательное значение. Текст – короткий, но предельно информативный и написанный чётким, разборчивым шрифтом с использованием компьютера. Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность. Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию, за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию.
Основные требования к содержанию памятки:
- Актуальность.
- Чёткая выраженность основной идеи, т.е. наличие главной мысли, связывающей все элементы (выразительность формы изложения и изображения).
- Убедительность содержания.
- Доходчивость формы изложения (текст должен быть конкретным и целенаправленным).
- Современность и профессионализм образного решения.
Информационная памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность.
Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.
Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т.д.)
Структура памятки:
- Определение заболевания.
- Краткая характеристика заболевания.
- Комплекс профилактических мероприятий.
К критериям оценки самостоятельной работы по составлению памятки относятся:
— соответствие содержания теме;
— глубина проработки материала;
— лаконичность изложения;
— грамотность и полнота использования источников;
— отсутствие грамматических ошибок;
— работа представлена в срок.
Оценка: «отлично» ставится, если содержание памятки полностью соответствует
теме, глубоко проработан материал, положения памятки сформулированы
лаконично, грамотно и полно использованы источники, отсутствуют
грамматические ошибки работа представлена в срок.
Оценка «хорошо» ставится, если содержание памятки полностью соответствует
теме, глубоко проработан материал, не все положения памятки
сформулированы лаконично, грамотно и полно использованы источники,
встречаются грамматические ошибки, работа представлена в срок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание памятки соответствует
теме, материал проработан не достаточно глубоко, не все положения памятки сформулированы лаконично, не полно использованы источники,
имеются грамматические ошибки, работа не представлена в срок.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если содержание памятки
не соответствует теме, материал проработан не достаточно глубоко, многие
положения памятки сформулированы нелаконично, не полно использованы
источники, имеются грамматические ошибки, работа не представлена в срок.
АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА БЕСЕДЫ С ПАЦИЕНТОМ.
Цель: установить и развить контакт с пациентом для осуществления совместной деятельности, выработки единой стратегии, провести обмен информации и для взаимопонимания.
Методические указания:
Определите задачи беседы и составьте план:
-продумайте ход беседы,
- подготовьтесь к возможным вопросам собеседника,
- правильно выберите тон проведения беседы (тон беседы должен быть дружелюбно-деловым – он создает атмосферу взаимного доверия).
- попытайтесь представить себя на месте собеседника и понять его,
- попытка представить, если бы такая беседа была проведена с Вами, остались бы Вы довольны ею?
-не применяйте непонятные для пациента термины
Вводная часть беседы: Как часто встречается заболевание? (распространенность). Дайте определение заболевания без сложной медицинской терминологии.
Основная часть беседы: Назовите основные причины и способствующие факторы заболевания.
Основные проявления заболевания (симптомы)
Какие осложнения могут быть у пациента, если не лечить заболевание?
Какое обследование должно быть проведено пациенту и с какой целью?
Лечение пациента: немедикаментозное и медикаментозное.
Почему пациенту назначены именно эти группы препаратов.
Обучите пациента ведению дневника.
Заключительная часть беседы:
Выясните, как пациент настроен на лечение, его отношение к болезни и вера в успех лечения. Готов ли он соблюдать предписанный режим и диету, принимать лекарственные препараты?
Задайте несколько вопросов на предмет усвоения полученной информации
К критериям оценки самостоятельной работы по составлению плана беседы с пациентом относятся:
— соответствие содержания теме;
— глубина проработки материала;
— лаконичность изложения;
— грамотность и полнота использования источников;
— отсутствие грамматических ошибок;
— обоснованность и четкость изложения ответов на вопросы преподавателя.
— работа представлена в срок.
Оценка ≪отлично≫: содержание беседы соответствует теме, материал
глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся
свободно владеет материалом при ответах на вопросы, работа представлена
в срок.
Оценка ≪хорошо≫: содержание беседы соответствует теме, материал
глубоко проработан, в тексте нет грамматических ошибок, обучающийся
владеет материалом, но недостаточно чётко отвечает на вопросы,
работа представлена в срок.
Оценка ≪удовлетворительно≫: содержание беседы соответствует теме,
материал проработан не достаточно глубоко, в тексте имеются грамматических
ошибки, обучающийся в 30% вопросов допускает ошибки при
ответах на вопросы, работа представлена в срок.
Оценка ≪неудовлетворительно≫: содержание беседы соответствует теме,
материал проработан не глубоко, в тексте имеются грамматических
ошибки, обучающийся при ответах на вопросы в 50% допускает ошибки,
работа не представлена в срок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Личная гигиена пациента. Пролежни."
Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме: «Личная гигиена пациента. Пролежни».Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию...

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: "Медикаментозное лечение в сестринской практике"
Данные методические рекомендации предназначены для выполнения студентами самостоятельной работы по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике». Внеауди...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические рекомендациипо организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ЕН 02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛ...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Методическое пособие содержит:пояснительную записку;методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;набор заданий для организации самостоятельной работы;перечень литературы, которой м...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 09АУДИТ
Методическое пособие содержит:· пояснительную записку;·...

методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по биологии
рекомендации к работе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОУД.05 История основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «Кинология»
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» на 175 часов, где 48 часов занимает внеаудиторная самостоятельная работа,...