РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
рабочая программа на тему

irinarahi

СОДЕРЖАНИЕ. 3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

1.1. Область применения программы.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.. 4

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины «Техническое черчение». 5

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственного обучения часов. 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.. 7

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений». 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 13

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 13

3.2. Информационное обеспечение обучения. 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   15

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnich_mehanika_elektromontery.docx59.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Бижбуляк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

с.Бижбуляк, 2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО  35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с приказом № 892 от 2 августа 2013 г., утвержденным Министерством  образования  и  науки  Российской Федерации для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», и на основе примерной программы  по дисциплине ОП 03.Техническая механика.

 

Одобрена цикловой комиссией                               «Утверждаю»     Зам. директора по ПКРС

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____                                                                        _____________О.В.Севастьянова

 от «___»______________2017 г.                                                           «___»__________2017г.

________________/И.П.Иванова/

Организация – разработчик: филиал ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации с.Бижбуляк.

Разработчик:

 __________ Т.Н.Андреева - преподаватель специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы        4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины        4

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины «Техническое черчение»        5

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственного обучения часов        6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ        7

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений»        7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        13

3.2. Информационное обеспечение обучения        14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ        15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий СПО. Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью ППКРС по профессии СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.            

 Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ:

- дополнительного профессионального образования (при наличии начального профессионального образования)

- профессиональной подготовки и переподготовки, а также курсовой подготовки не занятого населения на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к группе  общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать кинематические схемы;
  • проводить разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
  • производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
  • подсчитывать передаточное число;
  • пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
  • типы кинематических пар;
  • характер соединения деталей и сборочных единиц;
  • принцип взаимозаменяемости;
  • основные сборочные единицы и детали;
  • типы соединений деталей и машин;
  • виды движений и преобразующие движения механизмы;
  • виды передач их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
  • передаточное отношение и число;
  • требования к допускам и посадкам;
  • принципы технических измерений;
  • общие сведения о средствах измерения и их классификацию.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины «Техническое черчение»

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по  техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственного обучения часов

максимальной учебной нагрузки обучающегося –86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –58 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 28 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Основные сведения о машинах и ее деталях

Содержание учебного материала

4

1

Машины и их основные элементы

Основные критерии работоспособности деталей машин: прочность, точность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость.

Детали вращательного движения. Корпусные детали. Пружины и рессоры. Основные понятия о видах деформаций (растяжение, сжатие, срез и смятие, кручение, изгиб). Кинематическая пара и кинематические цепи. Схематическое изображение кинематической пары и цепи.

2

Тема 1.2. Соединения деталей

Содержание учебного материала

6

1

Шпоночные и шлицевые соединения

Виды соединений: разъемные и неразъемные. Шпоночные соединения, область их применения. Виды и назначение шпонок. Напряженные и ненапряженные шпоночные соединения. Правила монтажа  (демонтажа) деталей при шпоночных соединениях.

Виды шлицевых соединений. Область применения различных видов шлицевых соединений

2

2

Резьбовые соединения

Виды и назначение резьбовых соединений. Виды резьб. Болтовые, винтовые соединения. Соединения шпильками. Надежность соединений.

2

3

Сварочные соединения

Виды сварок. Сварка под давлением и плавлением. Сварка под флюсом. Способность металлов и сплавов к свариваемости.

Паяные соединения. Клееные соединения

2

4

Заклепочные соединения

Механизация заклепочных соединений. Способы проведения заклепочных работ. Материал заклепок. Выбор заклепок. Применение заклепок.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам 1.1 и 1.2.

8


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изобразить в конспекте кинематическую цепь, состоящую из  пары цилиндрических зубчатых колес, пары конических  колес и червячной пары.

Изобразить в конспекте виды шпонок, используемых в соединениях. Привести примеры использования шпонок.

Заполнить таблицу классификации резьбы.

Изобразить стыковой шов для элементов: малой толщины, средней толщины, двухсторонний шов без скоса кромок, со скосом кромок, для элементов  большой толщины.

Условное обозначение  пайки на чертежах.

Заполнить таблицу рекомендуемых диаметров отверстий под заклепку

Тема 1.3. Валы, оси, муфты

Содержание учебного материала

4

1

Валы, оси

Общие понятия о валах и осях, их назначение и конструктивные формы. Виды и причины разрушения валов и осей при эксплуатации машин. Соосность и центрирование валов и осей при эксплуатации машин. Основные правила монтажа (демонтажа) валов в сборочных единицах.

2

2

Муфты

Назначение муфт. Глухие подвижные и жесткие муфты, их назначение и область применения. Шарнирные муфты. Упругие муфты с резиновым элементом. Сцепная кулачковая и предохранительные муфты.

2

Контрольная работа по темам 1.1-1.3

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнить таблицу условных обозначений муфт: общего назначения, глухих, упругих, компенсирующих неуправляемых, управляемых общего назначения, односторонних, двухсторонних муфт

4

Тема 1.4. Виды передач

Содержание  учебного  материала

4

1

Ременные и цепные передачи.

Фрикционные передачи, их типы, общая характеристика, схемы и принцип

действия. Достоинства и недостатки фрикционных передач.

Назначение ременных передач, схема, основные элементы.

Материалы для плоских ремней и шкивов, соединение концов ремней.

2

Натяжные устройства, способы натяжения плоских и клиновых ремней.

Определение передаточного числа ременных передач.

Правила эксплуатации ременных передач.

Назначение  и основные элементы цепных передач. Конструкция и основные параметры цепей и звездочек. Правила эксплуатации передач. Натяжение цепей. Критерии работоспособности. Материалы для изготовления цепей

2

Зубчатые и винтовые передачи

Передачи с внутренним и внешним зацеплением. Понятие о ведущей и ведомой шестернях. Значение паразитной и промежуточной шестерен. Понятие о расчете передаточного числа в простых и сложных передачах.

Особенности конструкции и регулировании конических зубчатых передач. Понятие о планетарных передачах и их назначение.

Гипоидные зубчатые передачи, их назначение. Устройство. Передаточное число червячных передач.

Общие сведения о передаче винт – гайка скольжения. Материалы ходовых винтов и гаек. Конструктивные особенности винта и гайки. Передача винт – гайка  качения. Реечные передачи.

2

Лабораторная работа

4

Изучение различных видов передач.

Практическое занятие

4

Определение передаточных  отношений для фрикционных,  ременных, зубчатых, червячных и цепных передач

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнить таблицу условного обозначения ременной передачи с различными видами ремня.

Заполнить таблицу условного обозначения зубчатой передачи с различными видами зацепления (внутренним, внешним) с пересекающимися, со скрещивающимися

валами, реечные.

Заполнить таблицу условного обозначения на чертежах  винтовых передач (винт передающий движение, винт-гайка качения, винт-гайка скольжения (гайка неразъемная, гайка разъемная)

6

Тема 1.5. Механизмы. Подшипники

Содержание учебного материала

3

1

Общие сведения о кривошипно-шатунных, кулисных, кулачковых механизмах. Общие сведения о редукторах.

Общие сведения о подшипниках скольжения и подшипниках качения. Обозначение подшипников на схемах. Маркировка. Смазка подшипников

2

Тема 1.6. Допуски и посадки. Стандартизация

Содержание учебного материала

4

1

Допуски

Основные понятия о взаимозаменяемости. Унификация. Точность изготовления деталей при взаимозаменяемости.

Допуски. Действительный, предельный и номинальные размеры. Обозначение полей допуска. Нанесение  предельных отклонений  на чертежах и деталей. Отклонение действительное, предельное, верхнее и нижнее. Нулевая линия. Допуск. Поле допуска. Основные сведения о системе допусков. Квалитет. Единица допуска. Вал. Основной вал. Отверстие. Основное отверстие. Предел проходной и непроходной.

2

2

Посадка

Номинальный размер посадки. Допуск посадки. Зазор. Натяг. Посадки с зазором, натягом м переходные. Посадки в системе отверстия и в системе вала. Условные обозначения верхних и нижних отклонений основных отверстий и основных валов и посадок.

2

Контрольная работа по темам 1.4-1.6

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по темам 1.5 и 1.6.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Заполнить таблицу классификации подшипников качения.

2

Тема 1.7. Технические измерения

Содержание учебного материала

2

1

Основные определения. Средства измерения, их классификация. Измерительные приборы. Штангенинструменты.

Микрометрические инструменты, измерительные головки с механической передачей.

Индикаторные нутромеры. Средства  измерения погрешностей плоских поверхностей, углов и конусов.

2

2

Общие сведения о средствах контроля и измерения поверхностей. Калибры, их основные типы, требования к ним.

Лабораторная работа

8

1

Овладение навыками пользования  измерительными приборами

2

Измерение деталей машин измерительным инструментом

Практические занятия

12

1

Чтение размеров предельных отклонений. Определение допуска по размерам предельных отклонений

2

Определение годности действительных размеров.

3

Определение группы посадки  по чертежам  сопрягаемых деталей

Контрольная работа по теме 1.7

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.7.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Как обозначаются на чертежах поля допуска основного отверстия и основного вала? Как расположены поля допусков этих деталей?

Как  называются ряды  точности в ЕСДП?

Как  связаны квалитеты  со способом обработки поверхностей?

Как наносятся предельные отклонения размеров на чертежах  деталей?

Как обозначаются посадки  на чертежах сборочных единиц?

Перечислите факторы, которые следует учитывать при выборе средств измерений линейных размеров.

Что такое допускаемая погрешность измерения?

8

Всего:

58+28=86

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики и лаборатории технических измерений

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Техническая механика» (плакаты, планшеты, образцы соединений деталей машин, привод, состоящий из четырех механических передач);

- измерительные инструменты

- дидактический материал по всем темам;

- учебно-методические материалы: инструкционные карты для проведения практических занятий, комплект индивидуальных заданий для обучающихся; комплекты контрольных вопросов и заданий,

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

по количеству обучающихся:

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на лабораторию:

  • измерительные средства;
  • макеты и натуральные детали:
  • шпоночного соединения;
  • шлицевого соединения;
  • резьбового соединения;
  • соединительных муфт;
  • зубчатых передач;
  • цепных передач;
  • ременных передач;
  • подшипников.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

а) основная литература:

  1. Верина Л.И. Техническая механика. – М.: Академия, 2006.

б ) дополнительная литература:

  1. Багдасарова Т.А. Допуски посадки и технические измерения: Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2005.
  2. Сетков В.И. Сборник задач по технической механике: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2003. – Серия: Среднее проф. образование.
  3. Аркуша А.И. Техническая механика: Учебник. – М.: Высшая школа, 2002.
  4. Зайцев С.А. Допуски, посадки, технические измерения. Учебник. – М.: Академия, 2004.
  5. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М.: Академия, 2001.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.ostemex.ru/  – основы технической механики.

http://edu.ru – портал Российское образование/Каталог/Предметная область/Профессиональное образование/ Образование в области техники и технологий: Механика.

http://technical-mechanics.narod.ru – техническая механика.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Читать кинематические схемы;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка лабораторных и практических работ

Пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка лабораторных работ

Проводить разборочно-сборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка лабораторных работ

Производить расчет  прочности несложных деталей и узлов;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка практических работ

Подсчитывать передаточное число;

- наблюдение за ходом выполнения и оценка практических работ;

- контрольная работа

Знания:

Виды машин и   механизмов, принцип  действия, кинематические и динамические характеристики;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок;

- оценка исследовательской работы

Типы кинематических пар;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Характер  соединения деталей и сборочных единиц;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Принцип взаимозаменяемости;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Основные сборочные единицы и детали;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Типы соединений деталей и машин;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Виды движений и преобразующие движения механизмы;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Виды передач их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Передаточное отношение и число;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Требования к допускам и посадкам;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Принципы технических измерений;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Общие сведения о средствах измерения и их классификацию

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- оценка контрольных проверок

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)

Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл

( отметка)

Вербальный аналог

      90÷100

5

отлично

      80 ÷ 89

4

хорошо

      70÷79

3

удовлетворительно

      менее 70

2

не удовлетворительно


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы контроля и оценки

ПК 1.3.

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

- назначение, устройство и принцип и работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей;

- выбор машин для выполнения операций по обслуживанию животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- умение определять техническое состояние оборудования и агрегатов;

- умение разбирать, собирать и регулировать рабочие органы.

 Промежуточная аттестация в форме экзамена.

Текущий контроль в форме:

- устного опроса;

- проверки правильности регулировок;

 

 лабораторные и практические занятия;

тесты по темам учебной дисциплины.

 

ПК 1.4.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

-знать назначение, устройство и принцип работы узлов и агрегатов тракторов и сельскохозяйственных машин;

- уметь определять неисправности;

- знать оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;

- уметь пользоваться оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

ПК 2.1

 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Проведение ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин; Проведение ТО-1 тракторов сельскохозяйственных машин  при помощи стационарных и передвижных средств ТО и ремонта в соответствии с технологическими картами и требованиями охраны труда.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

Проведение ремонта отдельных узлов и деталей трактора;

Проведение ремонта отдельных узлов и деталей сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, в соответствии с технологическими картами и требованиями охраны труда.

Проведения регулировок систем и механизмов тракторов и сельскохозяйственных машин.

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов с составлением дефектной ведомости.

ПК 2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

Выявление и устранение неисправностей тракторов и других сельскохозяйственных машин, в соответствии с технологической картой и требованиями охраны труда.

Умение пользоваться диагностическими приборами при выявлении неисправностей.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Проверка и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин и оборудования, в соответствии с инструкционной картой по охране труда.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологической картой и требованиями охраны труда.

ПК 3.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

  Знать

- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

-правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств;

-порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

Уметь

-выполнять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Знать

-перечень неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

-приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

Уметь

-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • объяснение функций своей профессии;
  • участие в профессионально-значимых событиях (конкурсах, олимпиадах, научно-профессиональных конференциях, профориентации).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки сельскохозяйственной техники, механизмов, установок, приспособлений к работе;
  • комплектование сборочных единиц;
  • оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки сельскохозяйственной техники, механизмов, установок, приспособлений к работе;  
  • определение ситуации и выполнение, объяснение последствий действий механизмов, установок, приспособлений к работе;

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Нахождение, выбор, структурирование, применение информации для решения задач профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • владение персональным  компьютером на уровне пользователя;
  • применение информационно-коммуникационных технологий с профессиональной деятельностью

ОК 6.

Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, клиентами руководством

  • результативное взаимодействие с членами коллектива;
  • установление взаимоотношений в соответствии с профессиональной этикой
  • выполнение действий в соответствии с ролью в команде, группе для достижения результата в срок

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

  • организовывать самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- исполнение воинского долга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения, и примерной программы учебной дис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования возду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», и примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 07.02.01 «Архитектура»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 07.02.01 Архитектура,  и примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательн...