Металлы
методическая разработка на тему

Качёва Кристина Вячеславовна

Конспект урока по окружающему миру(4  класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metally.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

 студентки 301 группы

Качёвой Кристины Вячеславовны

у учителя: Мавринская Надежда Андреевна

в 4«А» классе

22.03.2018 г.

Учитель _________________Мавринская Н.А.

Методист_________________Даутова М.Г.

Урок: Окружающий мир

Дата-22.03.2018

Класс -4 «А»

УМК- «Школа 2100»

Тема: «Металлы»

Тип и вид урока : «Смешанный»

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами металлов и их использованием

Задачи урока:

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: проявление целеустремленности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.
  • Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий;
  • Коммуникативные УУД: умение работать в группах, парах; умение слушать других, вступать в диалог, признавать право другого человека на иное мнение
  • Познавательные УУД: развивать познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы мыслить логически.

Форма урока :урок-беседа

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. (Словесные методы – объяснение; Наглядные методы – иллюстрации, демонстрации; Практические методы – письменные упражнения)

Оборудование: презентация, учебник, скрепка, гвоздь ,бумага, иллюстрации с изображением металлов и способов их добычи , раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы

Д/м

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент

1

2

3

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я у Вас проведу урок окружающего мира. Садитесь.

-Прежде чем начать урок, проверьте всё ли у вас лежит на партах. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, и с хорошим настроением мы начинаем с вами работать.

 

- Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира для вас будет открытием,  удивлением.

Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: «Нет во всём мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы были так могучи силы недр…»(1 слайд)

-Как вы понимаете слово недра?

- О каком богатстве недр говорится в эпиграфе?

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о полезных ископаемых.

Приветствие

Недра – это то, что внутри Земли

О полезных ископаемых

II.Актуализация знаний

III.Открытие новых знаний

IV.Итог

V.Рефлексия

VI.Дача д/з

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

-Ребята, посмотрите на слайд и отгадайте загадки. Отвечаем только по руке.(2 слайд)

Он нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(3 слайд)

Античных статуй вечная краса,

Затмившая собою небеса…

Сей камень - настоящий образец.

Как звать его, скажите, наконец?

(4 слайд)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу.

(5 слайд)

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение.

(6 слайд)

Этот мастер белый–белый

 В школе не  лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

(7 слайд)

Камень набережных и площадей,  

Он фундамент массивных домов.

И в руках у умелых людей

Украшенье больших городов.

-Ребята, скажите, а что объединяет все эти материалы?

- Эта группа минералов и горных пород  называется «строительная».

-Как выдумаете, есть ли другие группы?

-Перед вами лежат конверты, возьмите конверт № 1, откройте и выложите из них всё, что там лежит.

-Что вы видите?

-Рассмотрите их, на какие 2 группы вы можете разделить все эти предметы?

-Ребята ,а по каким признакам и свойствам  вы разделили предметы?

- Давайте запишем на доске все названые вами  свойства металлов.

-Молодцы как вы уже догадались тема нашего урока «Металлы».

 (8 слайд)

-Сегодня на уроке вас ждут открытия. Мы с вами давайте подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов, еще познакомимся с разнообразием и с использованием металлов.

- Посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы: (9 слайд)

Какое событие в истории развития Человечества послужило началом бронзового века?

Где человек брал металлы?

-Сейчас мы проведем с вами опыт.

-Возьмите кнопку попробуйте согнуть, сложить, надавить, провести линию ручкой.

- Сделайте вывод.(10 слайд)

- Все металлы тверды, кроме одного. Как вы думаете, что это за металл?

- В помощь вам подсказка (11слайд):

что это за предмет?

какой металл находится внутри него?

-Ртуть – единственный металл, который в обычном состоянии – жидкий.

 

-Откройте конверт №2.Достаньте проволоку. Возьмите в руки медную проволоку и попробуйте ее согнуть.

-Сделайте вывод.(12 слайд)

-Да, металлы пластичны. Их можно ковать. При нагревании они расплавляются и их можно разливать в формы. В итоге они приобретают нужную форму.

- Послушайте загадку: « Кто в силу своей профессии, каждый день проводит опыты по ковкости»? 

(  13слайд )

-Правильно, с помощью молота, раскаленный добела кусок железа можно расплющить, изогнуть, растянуть, придать нужную форму. Благодаря этому свойству, мастера изготовляют необычные красивые изделия.

- Обратимся к слайду.(14 слайд)

-Что мы видим на рисунке сначала?

-Что мы видим потом?

 -Как вы думаете, что подтверждает этот опыт?(15 слайд)

 -Ребята, как вы думаете, а почему батареи делают из металла, а не из дерева или пластмассы?

-Сейчас мы с вами проведем ещё 1 опят. Достаньте из конверта №2 гвоздь. Возьмите в одну руку гвоздь, а в другую ручку или карандаш.

- Сравните, какой предмет быстрее нагреется.

-Значит, какой вывод мы можем с вами сделать?(16 слайд)

- Кроме того металлы хорошие проводники электрического тока, поэтому не заменимы в электротехнике.

 -Давайте вспомним все свойства металлов. (17 слайд )

-Вот мы и прошли первую ступеньку, давайте двигаться дальше.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

-Ребята, а как вы думаете кто добывают руду, из которой потом делают металл?(18 слайд)

 -Добывают руду шахтеры в подземных рудниках. Чтобы получить из руды металл, она проходит много обработки.

-Давайте посмотрим это на иллюстрации в учебнике стр. 99.

- Как происходит выплавка чугуна?

- Какой вывод мы с вами сделаем?

-Взошли мы и на эту ступеньку, идем дальше.

-Осталось нам подняться на самый верх – на пик Знаний.

 -Видите, как в природе много различных металлов. Смешивая расплавленные металлы между собой и другими добавками, люди получили тысячи сплавов – разновидностей металлов, обладающих особыми полезными свойствами.

 -Где же используются металлы и сплавы?(19 слайд)

-Ребята давайте вспомним все свойства металла. По цепочки начинаем называть. (На слайде появляются).

- Давайте на практике применим свойство металлов – пластичность и изготовим изделие «Цветок».

-У вас на столах лежит проволока и образец выполнения цветка на слайде.

-Ребята на доске у нас нарисована лесенка успеха. А на партах у вас лежат стикеры. Кто понял тему и ему было интересно на уроке, рисуют веселый смайлик и крепит его на самую высокую лесенку. Кто что-то недопонял клеят стикер на среднюю лесенку. А кому ещё надо поработать клеят на последнюю лесенку. Выходят по очереди начиная с 1 парты.

-Запишите домашнее задание. Стр. 98-103 прочитать. В рабочей тетради  № 1 и 2.

-Ребята,вы большие молодцы. Спасибо вам  за урок. Мне было очень  приятно с вами поработать.

Песок

Мрамор

Глина

Известняк

Мел

Гранит

Это строительные материалы

Конечно, есть

Скрепка, спичка,

бумага, ручка, кнопка, монета.

Металлические и неметаллические

Заметили, что одни предметы блестят, а  другие - нет. На ощупь одни предметы холоднее других. Одни могут гнуться, а другие – ломаются. Одни притягиваются магнитом, а другие не притягиваются.

Блеск

Температура

Пластичность

Притяжение

Человек научился обрабатывать и добывать металлы

Находил в земле и на земле

Металл имеет твердость.

Градусник

Руть

Металлы пластичны

Кузнец

На рисунке мы видим металлический шарик, который легко проходит.

А затем шарик нагревают, и он уже не может пройти через кольцо.

Металлы при нагревании расширяются.

Предположения детей

Гвоздь

Металл проводит тепло.

  • Тверды

  • Пластичны и поддаются ковке

  • Расширяются при нагревании

  • Проводят тепло и электричество

  • Магнитными свойствами обладает только сталь.

Шахтеры

Рассказывают по картинке

производство металлов – огромная отрасль производства

Предположения детей:

В металлургии, машиностроении, производстве бытовой техники, посуды, для передачи электроэнергии….

Тверды

Пластичны и поддаются ковке

Расширяются при нагревании

Проводят тепло и электричество

Учащиеся сгибают проволоку и выполняют изделие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка металла под сварку

В данной презентации подробно раскрыта тема подготовки металла под сварку....

Наплавка металлов.

Презентация с анимацией, где раскрыты процессы наплавки, где она применяется. Какими электродами....

художественная обработка металла

Презентация по декоративно-прикладному искусству. Ознакомление с видами обработки металла России. Использование материала полезно на занятиях  с одноименной тематикой....

Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"

В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

Лекции на тему : Металлы. Коррозия металлов. Получение

Цель урока: познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть такие ее разновидности, как пиро–, гидро–, электр...

Гр.№204 УП-01 Тема 1.4. Правка металла. Рихтовка металла Ручная и машинная правка.

Ознакомиться с материалом лекции и ответить на тестовые вопросы....