тематический план
календарно-тематическое планирование на тему

Литвинюк Ирина Павловна

тематический план и планирование для Специальности "Техническое обслуживание и ремонт транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t-88.docx82.92 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании                               Утверждаю

цикловой комиссии                                            ДиректорГБОУ АТТ «Дубна»

«_____»____________________2018  г.                          _____________О.Н.Иванов.

Зам. директора по УМР

___________________Е.В. Юрова

Руководитель цикловой комиссии

___________________ Морозова Е.В.

«______»___________________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине: «Физика»

Iкурс

Теория-98 часа

ЛП3 –22 часов

          Специальность: «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Группа Т-88

Преподаватель: Литвинюк.И.П

г. Дубна

2018 – 2019 уч. год.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

Рабочая программа учебной дисциплины «ОУД. 09 Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413

Разработчик:Литвинюк. И. П – преподаватель физики.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-8

1. АННОТАЦИЯ К  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования:

35.02.16«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»          

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:        

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

 Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     лабораторные занятия

4

     практические занятия

        22

     контрольные работы

14

Итоговая аттестация в форме          ЭКЗАМЕНА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- интерактивная доска.

- комплект наглядных пособий.Учебники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)
  2. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012 г.

3. Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11кл/Ильина Н.В. – М: Интеллект-Центр, 2010 г.

4.  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни)  М.: Просвещение,  2010 г 

Интернет-ресурсы:

  1. Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/
  2. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/
  3. Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
    http://archive.1september.ru/fiz
  4. http://class-fizika.narod.ru/ - сайт "Классная физика"
  5. Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Контроль в виде самостоятельных работ, контрольных работ

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Контроль в виде практических работ.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

 Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Контроль над творческой работой учащихся по созданию проектов, сообщений и рефератов..

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

Контроль над практической деятельностью учащихся

 Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Контроль за практической работой учащихся.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИКА» -120 ч.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

№ п/п

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

1

1

1

ОК 1

Раздел 1.

Механика

17(часов)

Тема 1.1.Кинематика

Содержание учебного материала

  1. Механическое движение.(Комбинированный урок)
  2. Перемещение, путь, скорость, траектория. (Урок-лекция)
  3. Равномерное прямолинейное движение. (Комбинированный урок)
  4. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение (Комбинированный урок)
  5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. (Комбинированный урок)
  6. Равномерное движение по окружности. (Комбинированный урок)
  7. Связь между угловой и линейной скоростями. (Комбинированный урок)

8(час)

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

2 ОК2

8. Контрольные работы

№1. Механическое движение тела (Урок применения ЗУН)

1

9

3

Тема 1. 2. Динамика

Содержание учебного материала

  1. Основное утверждение механики. 1 закон Ньютона.

2 закон Ньютона. Связь между ускорением и силой. Масса

3 закон Ньютона. Единицы массы и силы. (Урок ознакомления с новым материалом)

  1. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1 космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.(Урок комплексный)

  1. Силы упругости

Силы трения.(Урок-лекция)

  1. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. (Урок-лекция)
  2. Реактивное движение.(Урок-лекция)
  3. Работа силы. Работа силы тяжести Мощность. Энергия
  4. Закон сохранения энергии. (Комбинированный урок)
  5. Применение законов сохранения энергии и импульса.

9(час)

1

1

10

11

2 ОК2

2 ОК2

1

1

1

1

1

1

12

13

14

15

16

17

1 ОК1

     2 ОК2

1 ОК1

2 ОК2

3 ОК5

9.Контрольные работы№2

Законы Ньютона. Силы.

Законы сохранения. (Урок применения ЗУН)

1

18

3 ОК8

Раздел 2.

Молекулярная физика и термодинамика

20(час)

Тема 2.1 Основы МКТ

Содержание учебного материала

  1. Основные положения МКТ. Размеры молекул.

Масса молекул. Количество вещества. (Урок изучения и первичного закрепления знаний.)

  1. Броуновское движение.

Идеальный газ в МКТ. (Урок-лекция)

  1. Основное уравнение МКТ. (Урок-лекция)

Применение основного уравнения МКТ к решению задач.

  1. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

Абсолютная температура.(Урок-лекция)

  1. Уравнение состояния идеального газа.Измерение скоростей молекул газа.(Комбинированный урок)

6.    Газовые законы. (Урок-лекция)

7(час)

1

1

19

20

2 ОК2

1

1

1

1

21

22

23

24

7.Контрольная  работа№3

Масса молекул. Количество вещества.

Основное уравнение МКТ.

Газовые законы. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

25

3 ОК8

Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества

Содержание учебного материала

  1. Силы взаимодействия молекул. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. (Урок-лекция)
  2. Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.(Урок-лекция)
  3. Влажность  воздуха. ( Комбинированныйурок)
  4. Сила поверхностного натяжения. Капиллярность. (Урок-лекция)
  5. Модель строения твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. (Урок-лекция)
  6. Механические свойства твердых тел. Деформация. Модуль Юнга. (Урок-лекция)

7(час)

1

1

1

1

1

1

26

27

28

29

30

31

2 ОК2

7. Контрольная работа:№4

Влажность воздуха. Модуль Юнга. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

32

3 ОК8

Тема 2. 3.  Основы термодинамики

Содержание учебного материала

  1. Внутренняя энергия. (Урок-лекция)

Работа в термодинамике. (Урок-лекция)

  1. Количество теплоты Уравнение теплового баланса.(Урок-лекция)
  2. 1 закон термодинамики.(Урок-лекция)
  3. Применение  1 закона термодинамики к различным процессам. (Комбинированный урок)
  4. КПД тепловых двигателей. Идеальная тепловая машина. Виды тепловых двигателей и их применение. (Урок-лекция)

6(час)

1

1

1

1

1

33

34

35

36

37

2 ОК2

6.  Контрольная работа:№5

Основы термодинамики. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

38

3ОК8

Раздел 3. Электродинамика

45(ча сов)

Тема3.1 Электростатика

Содержание учебного материала

  1. Электрический заряд и элементарные частицы. Электризация тел. Закон сохранения заряда.

Закон Кулона. (Урок ознакомления с новым материалом)

  1. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. (Урок-лекция)
  2. Работа сил электрического поля по перемещению заряда. (Урок-лекция)
  3. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов. (Урок-лекция)
  4. Электроемкость. Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора. (Урок-лекция)

6(час)

1

1

1

1

1

39

40

41

42

43

2 ОК2

6.  Контрольные работы:№6

Электростатика. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

44

3ОК8

Тема 3.2. Электрический ток.

Содержание учебного материала.

  1. Электрический ток. Сила тока. (Урок ознакомления с новым материалом)

  1. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала, длины и площади поперечного сечения. (Урок-лекция)

  1. Последовательное  и параллельное соединение проводников.Различные комбинации подключения проводников. (Урок-лекция)

  1. Расчет электрической цепи. (Комбинированный урок)

  1. Работа и мощность постоянного тока. (Урок-лекция)

  1. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. (Урок-лекция)

  1. Электрический ток  различных средах.

Сверхпроводники.(Урок-лекция)

  1. Электрический ток жидкостях. Электролиты.

  1. Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. (Урок-лекция)

  1. Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

11(час)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

2 ОК2

11.Контрольная работа:№7

Законы постоянного тока. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

55

3 ОК8

Тема 3.3.Магнитное поле

Содержание учебного материала.

1.Магнитное поле. Магнитное поле Земли. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. (Урок ознакомления с новым материалом)

2. Сила Ампера. Применение закона Ампера. Сила Лоренца. .(Урок-лекция)

3. Магнитные свойства вещества.  (Комбинированный урок)

4(час)

1

1

1

56

57

58

1 ОК1

4.Контрольная работа №8

Магнитное поле. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

59

2 ОК2

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

1.Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. (Урок ознакомления с новым материалом)

2. Закон э.м.и. ЭДС в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. (Урок-лекция)

3. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. (Урок-лекция)

4(час)

1

1

1

60

61

62

1 ОК2

4.Контрольная работа№9

Электромагнитная индукция. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

63

3 ОК8

Тема 3.5. Механические колебания.

Содержание учебного материала

1.Механические колебания. (Урок ознакомления с новым материалом)

Математический маятник.

2.Амплитуда, период и частота колебаний. (Урок-лекция)

Гармонические колебания. Фаза колебаний.

3. Превращение энергии при колебательном движении. (Урок-лекция)

Вынужденные колебания. Резонанс.

4(час)

1

1

1

64

65

66

1 ОК2

4. Контрольная работа№10

Механические колебания. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

67

3 ОК8

Тема 3.6.Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

1.Свободные электромагнитные колебания Колебательный контур. Переменный электрический ток. (Урок-лекция)

2. Активное  сопротивление. Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока. Генератор на транзисторе. Автоколебания.( Комбинированный урок)

3. Трансформаторы. Получение, передача и распределение энергии. (Урок-лекция).

4(час)

1

1

1

68

69

70

2 ОК2

4. Контрольная работа№11

71

3 ОК8

Тема 3. 7.Механические и электромагнитные    волны.

Содержание учебного материала

1.Механические волны. Длина  и скорость волны. Звуковые волны.Применение звуковых волн. Эхолокация (Урок-лекция)

2. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. (Урок-лекция)

3. Свойства электромагнитных волн Распространение радиоволн.

 Радиолокация. Телевидение. (Урок-лекция)

4(час)

1

1

1

72

73

74

1 ОК9

4.Контрольная работа:№12

  Колебания и волны. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

75

20К8

Тема 3.8.Оптика

Содержание учебного материала

1.Свет как электромагнитная волна.   Скорость света.

 Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. (Урок-лекция)

2. Линзы. Построение изображения в тонких линзах. (Урок-лекция)

3. Формула тонкой линзы. (Урок-лекция)

4. Дисперсия света. Интерференция света. (Урок-лекция)

5. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.

( Комбинированный урок)

6. Виды излучений. Ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучения. ( Комбинированный урок)

7. Виды спектров. Спектральный анализ. (Урок-лекция)( Комбинированный урок )

8(час)

1

1

1

1

1

1

1

76

77

78

79

80

81

82

2 ОК9

8.Контрольная работа: №13

 Геометрическая оптика.

 Волновые свойства света. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

83

3 ОК8

Тема 3.9. Элементы теории относительности.

Содержание учебного материала

1.Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. (Урок-лекция)

2. Основные следствия из постулатов теории относительности. Релятивистская механика. (Урок-лекция)

2(час)

1

1

84

85

1

ОК9

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика

10(ча сов)

 Тема  4.1. Строение атома и квантовая физика

Содержание учебного материала

1.Фотоэффект. Теория фотоэффекта Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.Применение фотоэффекта. (Урок-лекция)

2. Давление света. Химическое действие света. Фотография. (Урок-лекция)

3. Строение атома. Опыты Резерфорда.

Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора.

Лазеры. ( Комбинированный урок)

4. Естественная радиоактивность. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. (Урок-лекция)

5. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. ( Комбинированный урок)

6. Изотопы. Открытие нейтрона. ( Комбинированный урок)

7. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. (Урок-лекция)

8. Ядерные реакции.  ( Комбинированный урок)

Деление ядер урана. Ядерный реактор. (Урок-лекция)

Термоядерные реакции. ( Комбинированный урок)

Ядерное оружие.

9. Получение радиоактивных изотопов и их применение.

Биологическое действие радиоактивных излучений. (Урок-лекция)

10(час)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

86

87

88

89

90

91

92

93

94

1

ОК2

10.Контрольная работа №14

 Фотоэффект.

 Ядерные реакции. (Урок комплексного применения ЗУН)

1

95

3 ОК8

Раздел 5. Астрономия

3(часа)

 Тема 5.1. Астрономия

Содержание учебного материала

  1. Наша звездная система – Галактика. (Урок-лекция)

Строение и происхождение галактик.

  1. Солнечная система. Происхождение. (Урок-лекция)
  2. Планеты Солнечной системы. Эволюция Звезд.(Урок-лекция)

3 (час)

ОК9

1

1

96

97

1

консультация

1

98

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

№ п/п

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Механика

1.Решение задач. Механическое движение, виды движений, его характеристики

( Урок-акрепление ЗУН)

2.Решение задач на движение с постоянным ускорением. .(Урок-закрепление ЗУН)

Решение задач по теме «Кинематика» .(Закрепление ЗУН)

3.Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и силы упругости. .(Урок-закрепление ЗУН)

4.Решение задач «Вес тела» .(Урок-закрепление ЗУН)

5.Решение задач (закон сохранения импульса) (Урок-закрепление ЗУН)

2

2

1

1

2

1-2

3-4

5

6

7-8

2

 ОК2

2

 ОК2

2

 ОК2

2

 ОК2

3ОК9

Раздел 2.

Молекулярная физика и термодинамика

1.Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. (Урок-закрепление ЗУН)

2.Решение задач «Основное уравнение МКТ» (Урок-закрепление ЗУН)

3.Решение задач. Температура-мера  средней  кинетической энергии движения молекул. (Урок-закрепление ЗУН)

4.Решение задач. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. (Урок-закрепление ЗУН)

5.Решение графических задач на изопроцессы. (Урок-закрепление ЗУН)

6.Решение задач. Первый закон термодинамики. (Урок-закрепление ЗУН)

7.Решение задач. Принцип действия  и КПД .Тепловых двигателей. (Урок-закрепление ЗУН)

8.Определение относительной влажности воздуха. (Урок-закрепление ЗУН)

2

1

1

1

2

1

1

       1

9-10

11

12

13

14-15

16

17

18

2         ОК2

2         ОК2

2          ОК2

2           ОК2

2          ОК2

2          ОК2

2          ОК2

2          ОК8

Раздел 3. Электродинамика

1.Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона).

2Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников) .

(Урок-закрепление ЗУН)

3. ЛР Изучение последовательного соединения проводников. .(Урок-закрепление ЗУН)

4. .Изучение параллельного соединения проводников. (Урок-закрепление ЗУН)

1

1

1

1

19

20

21

22

2

ОК2

3ОК8

                                                                                                                                                                                                              Всего

22

компетенции

показатели оценки результата


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 


- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, 

- своевременность сдачи заданий, отчетов. 


ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях.


ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 


- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 

-эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


- обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.


ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


- Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.


ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; 

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; 

- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;

- своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.


ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий, целей, содержания, технологий

профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно - образовательного процесса.


ОК 11  Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;

- организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.


ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.


- соблюдения техники исполнения физических упражнений школьной программы по физической культуре;

- обоснованность и правильность применения приемов страховки и самостраховки при проведении занятий;


ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин"

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин" для специальности 060101 Лечебное дело № 52...

Тематический план дисциплины «Английский язык»

Тематический план дисциплины «Английский язык»...

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...

тематический план

тематический план по предмету "Экология"...

тематический план и основное содержание дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины   «Правовое   обеспечение   профессиональной  деятельности»...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...