"Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым" открытый урок
план-конспект занятия на тему

Фролова Екатерина Степановна

Цели:

а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.

б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.

в)  развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.

Вид: Урок.

Тип урока: Комбинированный.

Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.

Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.

Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.

Межпредметные связи: «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_frolova_kinologiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ СО «Сергиевский губернский  техникум»

ПЛАН    ЗАНЯТИЯ № 42

по дисциплине « Физика»

для группы 12  курса I, отделения «Кинология»

26 марта 2018 года

число, месяц, год

Тема: Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым.

Цели:

а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.

б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.

в)  развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.

Вид: Урок.

Тип урока: Комбинированный.

Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.

Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.

Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.

Межпредметные связи : «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».

ХОД УРОКА

1. Организация занятия (2 мин) Взаимное приветствие, готовность кабинета к занятиям.

2. Проверка знаний студентов (25 мин) 

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Образование электромагнитных колебаний в колебательном контуре.

Работа по схеме «Колебательный контур».

2.

А) Что называется электромагнитной волной?

Б) Формула зависимости скорости от длины волны?

В) Какими свойствами обладает электромагнитная волна?

Г) Что является источником электромагнитных волн?

Фронтальный опрос.

3.

Проблемный вопрос: Какое свойство объясняет данный видеофрагмент?

Видеофрагмент

4.

1. А)Скорость распространения электромагнитных волн в любой среде и в вакууме.

   Б) Начертить схему распространения электромагнитных волн.

2. А) Необходимые условия возбуждения электромагнитных волн.

    Б) Рассказать об устройстве и работе открытого колебательного контура.

По карточкам

5.

Воздействие электромагнитных волн на живые организмы.

Реферат

3. Подведение итогов проверки (5 мин)Обобщить понятие электромагнитных волн, отметить лучшие ответы, выставить оценки.  

4. Сообщение  темы  урока, постановка  цели  и  задач  урока ( 3 мин) Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.

Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.

Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.

5. Мотивация: Перед изучением нового материала необходимо отметить широкое применение электромагнитных волн. Отрасль науки и техники, рассматривающая использование электромагнитных волн для передачи, приема и преобразования информации называется радиоэлектроникой. На данном занятии будут рассматриваться физические основы радиоэлектроники.

6. Изложение нового материала, применяемая методика ( 32 мин)

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Принято считать, будто изобретение совершается, если в нем есть потребность. Это, разумеется, неверно. Разве люди так уж страдали без аудиоплееров, разве человечество не знало как выжить без сотовой связи? изобретение само творит потребность которой до него могло и не быть.

Проблемный вопрос

2.

Вибратор Герца. Сущность данного изобретения.

Демонстрация видеофрагмента

3.

Изобретением радио А.С. Поповым.

Выступление студента

4.

Рассмотрение схемы простейшего радиоприемника и сравнение со схемой генератора высокой частоты.

Работа по схеме простейшего радиоприемника

5.

Работа с деталями простейшего радиоприемника.

Работа с макетом

7. Закрепление  изученного  материала,  применяемая методика (15 мин)

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Амплитудная модуляция.

Радиолокация.                                                                       С.204

Самостоятельная работа с учебником

2.

Применение изобретения А.С. Попова в современном мире.

Выступление студентов

8. Подведение итогов проведенного урока ( 5 мин)

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Заключительное слово преподавателя.

Рассказ с элементами беседы

9. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (3 мин.):

с. 202 – 209 упр. 11 (1;5); Учебник «Физика»   Д.Г. Кикин, П.И. Самойленко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Физические основы полупроводниковых приборов"

Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников.Дрейфовый и диффузионный токи в полупроводниках....

Интегрированный урок "Физические основы работы сердечно- сосудистой системы"

Интегрированный урок физика+биология по теме "Физические основы работы сердечно-сосудистой системы", рассчитан на 2 часа.  Предназначен для занятий спецкурса или как открытый урок  обобщение...

Использование возможности проведения третьего урока физической культуры и спорта в общеобразовательных школах, как урока настольного тенниса

Одной из основных задач физического воспитания младших школьников является обучение разнообразным двигательным действиям, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.При игре в настольн...

Методическая разработка открытого мероприятия по дисциплине «Физические основы вентиляции и кондиционирования»

        Данная методическая разработка предназначена для качественного обучения студентов преподавателями общепрофессиональных дисциплин, работающих в группах  для спец...

Методическая разработка "Физические основы теплолечения.Физическая терморегуляция организма"

Физические основы теплолечения.Физическая терморегуляция организма...

Изобретение радио Принципы радиосвязи Телевидение

Изобретение радио Принципы радиосвязи ТелевидениеЦели урока: Ознакомить учащихся с практическим применением э/м волн; Ознакомить учащихся с практическим применением э/м волн; Раскрыть физический принц...