Разноуровневые задачи по физической культуре
электронный образовательный ресурс на тему

Курганская Мария

Разноуровневые задачи по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadachi.docx64.42 КБ

Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

УТВЕРЖД ЕНО

на заседании ПЦК, протокол №

«___» ____________

201_г.

_____________________

/Председатель П(Ц)К/

Комплект разноуровневых заданий

по дисциплине ОГСЭ 04. Физическая культура

                                         (наименование дисциплины)

Вариант 1.

«Вызов номеров»

Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.

Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Участники выстраиваются в колонну по одному, одна рядом с другой, преподаватель называет, какой либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняет задание, например, добегает до отметки поворота и возвращается назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положение игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку игроков и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки:

2- победителю,

1 – проигравшим. За невыполнение пробежки группа не получает не одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд

С меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

Вариант 2.

Комбинированная эстафета.

Задачи: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.

Место: спортивный зал.

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.

Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае не попадания мячом в цель игроки должны повторять до тех пор, пока мяча не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету,

Целью для броска может быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене, обруч.

На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.

Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения.

Вариант 3.

Соревнования с элементами прыжков в длину

Задачи: совершенствование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствий и без них.

Инвентарь: резиновый шнур, флажки или конусы, набивные мячи.

Место: стадион, спортивный зал.

Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновые шнур, мат и т.д.);

б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);

в) с контрольной линии на лучший результат.

Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места. За правильное выполнение прыжка – 1очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии.

Вариант 4.

«Цепочка»

Задачи: развитие ловкости, координации движения, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, стадион, рекреация.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.

Вариант 5.

«Черные и белые»

Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный, темный; белый, светлый)

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

В игре участвуют две команды: «Черные» «Белые». Как только руководитель игры воскликнет: «Черные!» или выброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследуют «Черных», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: «Белые!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанный несколькими ловцами.

Варианты игры:

а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;

б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре заде.

После каждой перебежке ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая большее участников во время игры.

В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами не обходимо определять так чтобы ловцы могли сплавиться со своей задачей.

Вариант 6.

«Встречные старты»

Задачи: закрепление техники старта и выполнение финишного рывка; развитие быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Игроки распределяются по двум командам, в каждой из которых, свою очередь, делятся пополам на две встречные колонны, Первые номера в колоннах принимают положение низкого старта и по сигналу преподавателя устремляются вперед. Как только они, достигнут линии второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт. Прибежавший игрок встает в конец колоны, а каждый оказавшийся в впереди ее принимает положение н/с для последующего бега

Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернуться на исходные позиции.

За каждый фальстарт команды снимается одно очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры.

Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка.

Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает участников от фальстарта.

Вариант 7.

«Собери флажки»

Задачи: закрепление техники бега по дистанции с выполнение стартового положения.

Инвентарь: флажки.

Место: спортивный зал, площадка.

На старте 8 участников по сигналу они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах. Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры. После второго этапа остается 6 участников, затем 4, и, на конец, соревнуются лишь двое сильнейших.

Игрок, уронивший флажок на землю должен сначала поднять и только затем продолжать бег.

Победителем является игрок, овладевший последним флажком.

Необходимо расставить через каждое 10-20м. группы флажков. В первом ряду флажков на 2 меньше, чем начинающих игру участников забега, во 2 – еще на 2 флажка меньше, и т.д. И так, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8-6 -4 -2- 1.

Вариант 8.

Круговая эстафета

Задачи: закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умение передавать эстафету в игровой обстановке.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка.

По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу. Достигну своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга. Остальные игроки

Смещаются на один шаг вперед.

Варианты бега:

из различных исходных положений, боком, приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих.

Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожку.

После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними колоннами, поднимают руку.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету

В место касания плеча можно передавать эстафете эстафетной палочкой. Тогда каждый игрок, стоящий с внешней стороны колонны отводит правую руку, назад готовясь принять эстафету.

Вариант 9.

«Челнок»

Задачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка.

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу. Между командами проводиться средняя линия.

По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) на встречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

Вариант прыжка:

Тройной прыжок с места. Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.

Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.

Линию приземления следует отмечать по пяткам.

Техника прыжка может быть различная.

Вариант 10.

«Точно в цель»

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).

Место: спортивный зал, площадка.

Команды строятся в колонну по одному, Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Вариант соревнования:

метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока. В этом случае важна не, сколько сила, сколько точность броска.

Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя, за дальность отскока мяча добавляется одно очко.

По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3-5 шагов.

Вариант 11.

«Толкачи»

Задачи: закрепление навыков сохранения равновесия и выведение из него соперников на ограниченной площади.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка.

По сигналу «толкачи» встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за линию).

Варианты расположения игроков:

а) командное расположение в шеренгах, взявшись за руки или руки на плечах;

б) по два участника в кругах

Толкать разрешается в грудь или плечи. Нельзя производить удары.

Побеждает участник, оставшийся в шеренгах или кругах и не потерявший равновесия.

Командная победа определятся по количеству набранных всеми участниками очков.

Девушки не должны принимать участия в играх.

Вариант 12.

Соревнования с элементами спринтерского бега

Задачи: формирования навыка выполнения ускорения в различных условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины.

Варианты бега:

а) ускорение на определенном отрезке дистанции;

б) ускорение после неожиданного поданного сигнала;

в) два ускорения при беге до отметки и обратно;

г) ускорение при вхождении в поворот;

д) ускорение при погоне партнером, находящимися впереди на 2 м.

По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму – ускорение до указанного места.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

При проведении бега в зале или на ограниченной площадке нельзя выполнять ускорения до касания стен во избежание травм. К подсчету очков можно привлекать освобожденных учеников, а также игроков команд.

Вариант 13.

«Старт с преследованием соперника»

Задачи: развитие быстроты бега, умение правильно брать старт и выполнять финишный рывок.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Задача игрока находящихся сзади, - осалить бегущих впереди. После подсчета осаленных проводиться обратный забег, причем команды меняются ролями.

После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.

Все игроки могут принимать положение в\с или н\с. По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами.

Вариант 14.

«Третий лишний»

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умений ориентироваться на местности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка, зал, рекреация.

Вариант 15.

«Лыжники на месте!»

Задачи: развитие скоростных качеств, координаций движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки.

Инвентарь: лыжные палки, лыжи.

Место: спортивная площадка.

Команды располагаются по кругу (диаметр 50-60 м) на проложенной лыжне. Водящий подает команду: «Ко мне!» Игроки обеих команд втыкают палки в снег и стремятся к нему без палок. Затем следует команда «На месте!». Участники стремятся как можно быстрее развернуться и вернуться на место, чтобы захватить палки. Поскольку водящий также старается захватить чьи-либо палки.

Варианты игры:

помимо круга, участники могут занимать другие положения; например, после захвата палок строиться покомандно в шеренгу. Колонну по одному, два и т.д.

Игрок оставшиеся без палок, становиться водящим. Побеждает команда, у которой меньше игроков были водящими и отсутствовали нарушения правил (наступание на чужие лыжи и т.д.)

Необходимо следить за соблюдением правил безопасности (при обращении с палками).

При выполнении поворотов одна команда может разворачиваться вправо, другая влево, затем наоборот.

Вариант 16.

«Спуск с горы с препятствием»

Задачи: формирование навыка быстрого передвижения на лыжах при спуске с гор; совершенствование техники преодоления препятствий.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки.

Место: гористая местность.

Участники делятся на 2-4 команды и размещаются на вершине горы за общей линией старта в колоннах по одному.

По сигналу преподавателя участники команд спускаются с горы в низкой стойке и проезжают ворота. Стараясь не задеть их. Очередной игрок стартует после того, как предыдущий пересек линию финиша и поднял вверх палки.

Побеждает команда, участники которой раньше собрались за линией финиша и не задели не одни ворот. За задевание ворот начисляются штрафные очки в виде дополнительных секунд к основному времени.

Предварительно на спуске следует проложить параллельные трасы длиной 70 – 100 м одинаковой сложности, а также установить 2-4 ворот из лыжных палок на расстоянии 10-12м. у подножья горы флажками нужно отметить линию финиша.

Вариант 17.

«Встречные старты»

Задачи: развитие скоростных качеств; совершенствование техники передвижения на лыжах в соревновательных условиях.

Инвентарь: лыжи.

Место: лыжная площадка.

Участники команд располагаются за противоположными линиями в шеренгах по одному с интервалом 3 шага (через одну лыжню), для того, чтобы при встречном движении не было столкновений.

По сигналу руководителя игроки команд устремляются вперед и стараются как можно быстрее занять исходное положение за линией противоположной команды.

Выигрывает команда, игроки которой раньше успели занять исходное положение соперника.

На ровной поляне, на расстоянии 70-100 м одна от другой, следует провести параллельные линии.

Вариант 18.

«Все - за ведущим»

Задачи: развитие координации движений, внимания; совершенствование навыков лыжных ходов.

Инвентарь: лыжи.

Место: лыжная площадка.

Участники команд выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2м друг от друга. Каждую колону возглавляет «вожак» - представитель другой команды. По сигналу преподавателя он ведет колонну, меняя направления (800-1000 м), а возвращается к месту расположения соперника. Игроки должны повторять все действия «вожака» (преодолевать препятствия, применять различные способы ходьбы). За этим следят два наблюдателя – помощники преподавателя.

Игроки, не выполнившие действия ведущего, выбывают из игры. Победительницей считается команда, в которой осталось большее игроков по истечении установленного времени игры.

Участники, выбывшие из игры, должны помогать наблюдателям, следить за правильностью выполнения задания.

Вариант 19.

«Лисий след»

Задачи: совершенствование техники лыжных ходов; развитие общей выносливости, силы отталкивания палками.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, флажки, препятствия искусственные.

Место: извилистая лыжня 500 – 600 м.

Игру следует начинать только по команде преподавателя.

Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

Во время игры предусматривается включение практически всего арсенала техники лыжника. Препятствиями могут быть «змейка» из сухих веток, ворота из палок, бугор из снега и т.д. Силу и форму отталкивания участники должны сохранить на протяжении всей дистанции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет "Физическая культура" и задачи, стоящие перед преподавателем

Целью физического воспитания в  колледже является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры  студентов. Слагаемыми физической культ...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02. Адаптивная физическая культура ОГАПОУ СПК, созданные...

Методические указания по выполнению практических работ по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Образовательный процесс в колледже предполагает не только обучение и воспитание, но и оздоровление подрастающего поколения. Научно-технический прогресс, ранняя компьютеризация образования, плотный рас...