ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
презентация к уроку на тему

Марченко Татьяна Григорьевна

Презентация к выступлению на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogbpou_tomskiy_agrarnyy_kolledzh.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПОДГОТОВИЛА: Преподаватель физики Марченко Татьяна Григорьевна

Слайд 2

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Аристотель

Слайд 3

ФГОС Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.

Слайд 4

ФГОС Профессиональные компетенции- способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта определенной профессиональной деятельности.

Слайд 5

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Слайд 6

В основе формирования общих и профессиональных компетенций лежат ключевые (базовые) компетенции: это совокупность или универсальная система знаний, умений, навыков, способностей, вошедшая в личностный опыт, которая обеспечивает качество или успех в деятельности при решении тех или иных жизненных проблем или ситуаций.

Слайд 7

Полноценная познавательная деятельность обучающихся выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в большом потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетентности.

Слайд 8

они формируются у обучающегося при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность, в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ.

Слайд 9

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. Работа над исследовательским проектом может служить первым шагом к развитию научно-технического творчества.

Слайд 10

С 2017 года в ОГБПОУ “Томский аграрный колледж” началась реализация индивидуальных проектов для студентов первого курса. Из Положения об индивидуальном проекте: - индивидуальный проект – особая форма организации деятельности обучающихся как учебное исследование или учебный проект.

Слайд 11

- Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету. - Индивидуальный проект (далее – проект) выполняется обучающимся самостоятельно в течение одного учебного года, под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной изучаемой учебной дисциплины, исходя из профиля получаемой специальности.

Слайд 12

- индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, социального, практикоориентированного , иного. - защита индивидуального проекта является одним из обязательных элементов внутренней системы оценки качества образования.

Слайд 13

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта Цели: - формирование проектной, информационно-аналитической, коммуникативной компетенций, развитие самостоятельности в процессе решения различных задач, компетенции самопрезентации , используя знания учебных дисциплин.

Слайд 14

Задачи: - развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления; - развитие познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции; - выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;

Слайд 15

В рамках проектной деятельности студентами специальностей «Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования» и «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» были изготовлены приборы предназначенные для демонстрации на уроках физики.

Слайд 16

Установка для демонстрации закона сохранения энергии

Слайд 17

Данную установку можно использовать на уроках физики для демонстрации закона сохранения импульса

Слайд 18

Эта установка похожа на предыдущую, но здесь другой способ подвеса шаров. Решили выяснить какой лучше.

Слайд 19

Этот прибор для демонстрации сложности белого света нуждался в реставрации. Он работал от батарей 4.5В. И Был не исправен. Его починили и модернизировали. Сейчас его можно заряжать от осветительной сети

Слайд 20

Эту катушку можно использовать при объяснении правила буравчика

Слайд 21

С помощью этой модели перископа студенты могут убедится в том, что закон отражения работает.

Слайд 22

Модель атома

Слайд 23

Сломалась модель атома. Получился ион.

Слайд 24

Идея красивая, но выполнена неправильно. В этом году сделаем все правильно

Слайд 25

Все эти модели используются на уроках физики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих и профессиональных компетенций при освоении профессиональных модулей по профессии "Сварщик"

Методические приемы  мотивации обучающихся при освоении профессии "Сварщик"...

Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках информатики и ИКТ

В презентации представлены компетенции, формируемые  на уроках информатики и ИКТ для групп "Сервис на транспорте", "Организация обслуживания в общественном питании"...

Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже

В статье рассматриваются  игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...

Доклад на тему: "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин"

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»и их учет при разработке программы...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...