Методическая разработка
методическая разработка

Жиронкина Оксана Васильевна

Методические указания по выполнению практических работ по географии для обучающихся СПО, НПО по профессии "Автомеханик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка32.63 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КОЛЛЕДЖ «КРАСНОСЕЛЬСКИЙ»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета         

СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Протокол №    от         2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Колледж «Красносельский»

______________ Г.И. Софина

«     »               2018 г.

                                        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

О.10 ГЕОГРАФИЯ

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

по профессии

                                         

23.01.03  АВТОМЕХАНИК

                                                        Санкт – Петербург

2018г.

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании МК

СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Протокол №   от     «     »               2018г.

Одобрено

Методическим советом

СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Протокол №   от «   »             2018

Разработчик:

Жиронкина Оксана Васильевна, преподаватель  СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Методические указания по выполнению практических  занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии  23.01.03  Автомеханик   в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


                                         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ВВЕДЕНИЕ

4

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ЗАДАНИЙ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №1 - № 8

6-12


                                                            ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для обучающихся колледжа, изучающих учебную дисциплину «О.10 География»

Методические указания  для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.

Методические рекомендации по учебной дисциплине «География» имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут Вам в будущей профессиональной деятельности.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни консультаций или дополнительных занятий.

1. Перечень практических занятий по дисциплине «О.10 География»

№  темы

Освоение умений в процессе занятия

Тема практического занятия

Кол-во часов

Тема 1.1

Уметь находить на политической карте мира страны, определять их столицы

Практическое занятие №1  «Политическая карта мира»

2

Тема 1.2.

Уметь работать с контурной картой.

Уметь находить нужную информацию по учебнику, структурировать ее

Практическое занятие №2

«Международные организации»

1

Тема 1.3.

Уметь структурировать информацию, составлять таблицу используя различные источники информации.

Уметь показать на карте номенклатуру

Практическое занятие  №3 «Крупнейшие агломерации мира»

2

Тема 1.4.

 Уметь сопоставлять географическое положение страны и ее ресурсообеспеченность. Прогнозировать ресурсообеспеченность на будущее.

Практическое занятие №4

 «Ресурсообеспеченность»

1

Тема 1.5.

Уметь находить нужную информацию, структурировать ее.

Уметь вычертить схемы,  объяснять причины развития крупных транспортных узлов,

 уметь показывать их на карте.

Практическое занятие №5 «Транспортная система мира»

2

Тема 2.1.

Уметь работать с контурной картой, атласом.

Уметь составлять комплексную характеристику государства по алгоритму.

Уметь сопоставлять карты разной тематики и разного масштаба, критически оценивать информацию.

Формировать собственное мнение на основе полученных знаний.

Практическое занятие №6 «Характеристика  государства»

Практическое занятие №7 «Хозяйство США»

4

Тема 2.2.

Уметь находить информацию, работать с контурной картой и атласом, давать оценку политическим конфликтам.

Практическое занятие № 8 «Горячие точки планеты»

    1

итого

   13

                                                   Практическое занятие № 1

                                         «Политическая карта мира»

Цели занятия:        

- уметь находить на политической карте мира страны

- определять их столицы, знать расположение стран,

- сопоставлять их с регионами.

- уметь работать с политической картой мира

Форма организации занятия – индивидуально-групповая

Выполнив данную работу Вы будете уметь:

-  работать с политической картой мира

Задание: используя политическую карту мира и перечень номенклатуры, заполни таблицу:

                 Государство

             Столица

                          Регион : Зарубежная Европа

Великобритания

Лондон

Франция

Париж


Форма отчетности по занятию:

- заполненная таблица в тетради

- устный ответ по политической карте мира

Критерии оценки: уметь показать на карте страны мира, назвать их столицы.

                               

                                Практическое занятие № 2

                               «Международные организации»

Цели занятия:

-уметь находить нужную информацию по учебнику, структурировать ее,

-знать основные международные организации, их роль в геополитике,

- познакомиться с составом организаций.

Форма организации занятия – индивидуальная

Выполнив данную работу Вы будете уметь:

-  выделять основную мысль, расшифровывать абривиатуру

Задание: используя текст учебника Ю.Н. Гладкий «Экономическая и социальная география мира 10 класс», стр.282 заполнить графы в таблице:

Название организации

 Цель создания

Страны в составе, где находится штаб-квартира

ПРИМЕР:

ООН (Организация Объединенных наций)

Поддержание и укрепление мира и безопасности всех стран.

В составе 185 стран

Штаб-квартира в Нью-Йорке    (США)

  по следующим организациям :  ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, МВФ, ЕС, ОПЕК, АСЕАН, НАТО


Форма отчетности по занятию:

- заполненная таблица в тетради

Критерии оценки: записи в тетради соответствуют задачам урока, устный ответ по таблице.

                                   

                                        Практическое занятие №3

                                   «Крупнейшие агломерации мира»

Цели занятия:

- закрепить знания по  основным понятиям;

- закрепить навыки структурирования информации, используя разные источники;

-анализировать положительные и отрицательные последствия урбанизации.

Форма организации занятия – индивидуально-групповая

Выполнив данную работу Вы будете уметь:

-  составлять таблицу,  используя различные источники информации (карты, текст учебника, схемы),находить на карте крупнейшие города мира,

- взаимодействовать друг с другом.

Задание :

  1. Используя текст учебника Ю.Н. Гладкий «Экономическая и социальная география мира 10 класс», сравнить определения «агломерация» и «мегалополис»
  2.  Составить таблицу крупнейших мировых агломераций, используя рис.31 этого же учебника

            Название

          агломерации

            Количество

             населения

                Страна

ПРИМЕР:

             Мехико

               25 млн.чел.

            Мексика

            И т. д.

 Форма отчетности по занятию:

- Сравнение терминов в тетради.

- Заполненная таблица.

- Уметь показать на карте эти города или нанести их на контурную карту (по Вашему усмотрению)

Критерии оценки: записи в тетради соответствуют задачам урока, устный ответ по карте.

                                              Практическое занятие № 4

                                         

                                             «Ресурсообеспеченность»

Цели занятия:

- знать страны – лидеры по запасам и добыче топливных ресурсов, запасам лесных и водных ресурсов.;

- уметь сопоставлять географическое положение страны и ее ресурсообеспеченность;

-формулировать проблемы использования природных ресурсов и пути решения этих проблем.

        

Форма организации занятия – индивидуально-групповая

Ход работы:

1.Составить таблицу, используя статистические данные и текст учебника.

Вид ресурса : топливные, водные, земельные, растительные.

Вид ресурса

Страны хорошо обеспеченные

Использование ресурса

Проблемы использования

Пути решения проблемы

2.Сделать вывод по результатам таблицы.

Форма отчетности по занятию:

- заполненная таблица в тетради, вывод по результатам таблицы.

Критерии оценки: записи в тетради соответствуют задачам урока.

                                   

                                           

                                   

                                  Практическое занятие № 5

                                    «Транспортная система мира»

Цели занятия:

-Закрепить основные понятия.

-Сопоставив статистические данные, уметь вычертить схемы соотношения различных видов мирового транспорта с долей грузо- и пассажирооборота.

-Познакомиться с крупнейшими морскими портами мира, уметь показывать их на карте.

-Уметь объяснять причины развития крупных транспортных узлов.

Форма организации занятия –индивидуально-групповая

Задание :

  1. Используя пособие Максаковского В.П. стр.137-139, вычертить диаграммы по видам транспорта (грузо- и пассажирооборот ). Проанализировать диаграммы.
  2. Выписать крупнейшие морские порты международного значения. Объяснить причины развития данных портов.
  3. Сформулировать вывод по работе

Выполнив данную работу Вы будете уметь:

- объяснять причины развития крупных транспортных узлов;

- оценивать работу друг друга

Форма отчетности по занятию:

- диаграммы и их анализ;

- устный ответ по карте в паре

Критерии оценки: записи в тетради соответствуют задачам, дать ответы на вопросы по диаграммам, показать на карте крупнейшие мировые порты международного значения.


                     

                             

                                     Практическое занятие № 6

         

                                  «Характеристика государства»

Цели занятия:        

- уметь находить по картам атласа необходимую информацию;

-составлять комплексную характеристику страны;

- описывать причинно-следственные   связи.

Форма организации занятия –индивдуально-групповая

Выполнив данную работу Вы будете уметь:

- находить необходимую информацию по картам атласа,

- составлять комплексную характеристику страны по заданным условиям,

- анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы,

- взаимодействовать в коллективе

  1. Задание для практического занятия
    Составьте характеристику страны,  используя  план
  1. ЭГП
  2. Ресурсы
  3. Население
  4. Промышленность
  5. Сельское хозяйство
  6. Экологические проблемы
  7. Вывод

Алгоритм выполнения задания:

  1. ЭГП (экономико-географическое положение страны), (используя «Политическую карту мира» в атласах укажите: материк, сухопутные границы с другими странами, какими морями/океанами омывается, столицу государства). Оцените выгодность положения.
  2. Ресурсы (используя карты атласа «Минеральные ресурсы мира», «Добывающая промышленность мира» охарактеризуйте обеспеченность страны минеральными ресурсами)
  3. Население (по карте атласа «Размещение населения мира», «Языковые семьи и народы мира», «Официальные языки стран мира»  плотность населения, уровень урбанизации (доля городского населения), крупные агломерации; народы; официальные языки)
  4. Промышленность (по карте увеличенного масштаба страны (смотри содержание в атласе) выпишите крупные промышленные центры страны, оцените преобладающие отрасли)
  5. Сельское хозяйство (по карте увеличенного масштаба из пункта № 4) описать отрасли сельского хозяйства страны и оценить степень распространения их)
  6. Экологические проблемы (по карте атласа « Экологические проблемы мира» укажите, какие проблемы экологического характера есть в стране, определите причины этих проблем)
  7. Вывод (используя полученную информацию, из каждого пункта выделите главную мысль, запишите ее. Можно использовать текст учебника Гладкий, Лавров  «Экономическая и социальная география мира 10 класс»)

Отчет о выполнении задания (требования):

  1. Предоставить письменную работу в тетради по географии
  2. Работа выполняется синими либо черными чернилами, цветные ручки могут быть использованы для маркировки.  
  3. Уметь показать описываемую страну на карте, а так же всю указанную номенклатуру

Источники информации :

  1. Географический атлас за 10 класс
  2. Учебник С.Б.  Гладкий и Ю.Н. Лавров « Экономическая и социальная география мира 10 класс».

                             

                               

                                     Практическое занятие № 7

                                             «Хозяйство США»

Цели занятия:        

- уметь сопоставлять карты разной тематики и разного масштаба. Составлять комплексную характеристику хозяйственной деятельности США на основании полученной информации

 -знать территориальное деление США, виды хозяйственной деятельности, историю формирования территории

 - уметь критически оценивать лидерство данной страны.

                                                               

Задания:

  1. Описать географическое положение страны (используя настенную карту)- устный ответ
  2. Дать характеристику особенности населения США (записи в тетради)
  3. Заполнить таблицу, используя карты учебника Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров

     Название        региона

     Штаты в составе региона

Историческая справка региона

Сельское хозяйство и промышленность региона

Рис.74

Рис. 68

Рис.68

Рис.71, 73

1.Новая  Англия

Мэн, Вермонт, Нью-Гемпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут

13 штатов-основателей

Крупные ГЭС. Леса, молочное скотоводство, травосеяние и овощеводство.

2.

3.

……..

9.Тихоокеанские штаты

Форма отчетности по занятию:

- заполненная таблица, устный ответ по карте.

Критерии оценки: заданная таблица заполнена, дан устный ответ с использованием настенной карты.  

                                     Практическое занятие № 8

                                        «Горячие точки планеты»

Цели занятия:

- познакомиться с военно-политической обстановкой в мире

- закрепить навыки работы с атласами и контурной картой

- понимать значимость мирных отношений и недопустимость войны

Форма организации занятия – индивидуально - групповая

Выполнив данную работу Вы будете уметь:

- сопоставлять контуры сран разных масштабов

- находить необходимую информацию

- понимать разрушительные последствия войны и необходимости защищать свою страну.

Задание:

  1. Познакомиться с понятием «горячие точки планеты», причинами возникновения конфликтов.
  2. Нанести на контурную карту «горячие точки планеты».
  3. Сделать вывод по работе, отразить свое мнение по данной теме.

 

Форма отчетности по занятию:

- контурная карта с указанием горячих точек, устный ответ

Критерии оценки: объекты нанесены на контурную карту, даны ответы на вопросы преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...