Практикум по теме: " Уровни организации жизни".
учебно-методический материал

Гусакова Александра Александровна

Изучите теоретический материал и на основании этого материала выполните предложенные задания:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_zadaniya_k_teme_uozh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Практические задания к теме: «Уровни организации жизни.»

                                                l    Контрольные вопросы (ответьте письменно):

1.        Дайте определение «биологии». Кто предложил данный термин?

2.           Приведите определение понятия «жизнь».

3.        Чем отличаются живые организмы от неживых тел?

4.        Какие уровни организации характерны для живой материи?

                                              ll Задания для закрепления знаний:

1.        Конкретного определения «жизни» не существует. Разные учёные дают разные определения. Самостоятельно сформулируйте определения понятия «жизнь».

2.        Среди названных уровней организации живого уберите лишнее: молекулярный, организменный, атомарный, биосферный, элементарных частиц, клеточный.

3.        Соотнесите какому уровню организации соответствует объект: 

Береза карельская         Молекулярный     Кожа         Клеточный Заяц         Органно-тканевой

 Клетка крови              Организменный    Вода         Популяционно-видовой

4.        Найди соответствия: 

·          Обмен веществ

Способность к размножению

·          Самовоспроизведение                 

Способность к развитию

·          Изменчивость         

Способность передавать свои признаки

·          Эволюция         

Способность поглощать и выделять вещества

·          Наследственность         

Способность приспосабливаться к условиям среды

5.        Соотнеси свойство живой системы с конкретным примером: 

А) зимняя спячка у млекопитающих;

Б) поглощение кислорода при дыхании и выделении углекислого газа;

В) рост гибридного мицелия под землей;

Г) сезонные миграции (перелеты) птиц.

а) способность к обмену веществ, энергии и информации с окружающей средой;

б) способность адаптироваться к условиям среды;

в) способность к движению;

г) способность к размножению по законам наследственности и изменчивости

                                                      lll  Карточки для индивидуальной работы

1.        Составьте определение понятий: «биология», «общая биология», «ботаника», «цитология», «микология», «генетика».

2.        Назовите уровни организации живого вещества. Составьте краткую характеристику для популяционно - видового уровня

3.        Назовите основные разделы общей биологии (не менее четырёх). Объясните, что они изучают.

4.        Назовите уровни организации живого. Составьте краткую характеристику организменного уровня.

5.        Закончите фразу: «Раздел общей биологии, изучающий химический состав живого вещества на клеточном уровне, называется…» (выберите ответ):

а) генетикой

б) эмбриологией

в) эволюционной теорией

г) цитологией

6. Перечислите методы биологических исследований. Дайте краткую характеристику одного из них.

lV Тестовые задания:

Вариант 1

1.Живое отличается от неживого:

А)составом неорганических соединений

Б) наличием катализатора

В) взаимодействием молекул друг с другом

Г) обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно – функциональной организации системы

2.Биологической системой называют:

А) органы живого организма

Б) несколько рядом расположенных органов

В) объединение одинаковых клеток

Г) биологически объекты разной степени сложности

3.        Метод исследования, позволяющий описать биологические явления:

А) наблюдение Б) сравнение

В) эксперимент Г) моделирование

4.        Главный признак живого:

А) движение Б) увеличение массы

В) обмен веществ Г) распад на молекулы

5.        Высший уровень организации живой материи:

А) организменный Б) экосистемный

В) биосферный Г) популяционно - видовой

Вариант 2

1.        Метод биологической науки, выявляющий сходства и различия между организмами и их частями:

А) исторический Б) экспериментальный

В) сравнительный Г) моделирование

2.        Начальный уровень организации материи, обладающий всеми свойствами живого:

А) молекулярный Б) клеточный

В) организменный Г) биосферный

3.        Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы.

А) биоценотическом Б) популяционно-видовом

В) организменном Г) биосферном

4.        Отличительным признаком живого от не живого является:

А) изменение свойств объекта под воздействием среды

Б) участие в круговороте веществ

В) воспроизведение себе подобных

Г) изменение размеров объекта под воздействием среды

5.        Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии?

А) клеточный

Б) популяционно-видовой

В) биогеоценотический

Г) биосферный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»...

Методическая разработка семинара-практикума МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов по теме «Инженерные сети и оборудование зданий и строительных площадок»

Методические разработки семинара-практикма предназначены для студентов средних специальных учебных заведений.Для специальности 08.02.01. "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

Лекция по теме: " Уровни организации жизни".

Изучи лекционый материал и на основании теории сделай практические задания, относящиеся к данной теме....

Таблица "Уровни организации жизни".Биология. 10 класс.

Информативная таблица по теме "Уровни организации жизни" может служить основой для выполнения самостоятельных работ на анализ, сопоставление, сравнение....

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...

Тема 3 Биология "Введение. Уровни организации живой природы"

Для живых систем характерно иерархическое усложнение организации. Выделяют несколько уровней организации живой материи.Вообще понятие жизни нельзя назвать простым. Биологические открытия постоянн...