Рабочая программа по учебной дисциплине Физика по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
рабочая программа

Штрейденбергер Вера Филипповна

Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки  и молодежной политики Волгоградской области

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор ГБПОУ

«Палласовский

сельскохозяйственный техникум»

__________________И.А.Черновалов

«___»_______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ФИЗИКА

по  специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2018г.

     Рабочая программа учебной дисциплины «Физика»  по специальности  35.02.07 Механизация сельского хозяйства разработана на основе примерной программы общеобразовательной  учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам учебной дисциплины «Физика».

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Палласовский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик:

Штрейденбергер В.Ф., преподаватель естественно-научных дисциплин.

Рекомендована к утверждению решением ПЦК  естественно-научных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2018г.

Председатель ПЦК ______________________________ М.Ю. Искалиева

                                                       

                                                       

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

   

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является профильной и входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплин

Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

•освоение знаний о фундаментальных физических • законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:

−чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

−  сформированность умения решать физические задачи;

−  сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

−  сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 252  часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 168  часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 84 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

     лабораторные занятия

36

     практические занятия

16

     контрольные работы

16

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Механика

66

Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала

10

1

Современная физическая картина мира .   Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное  движение.  Ускорение.  Равнопеременное  прямолинейное  движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

1.2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка  сообщения на тему: «Леонардо да Винчи – ученый и изобретатель». Решение задач на равноускоренное движение. Решение задач на свободное падение тел.  Решение задач на движение тела по окружности.

5

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала

8

1

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

2,3

Лабораторные работы:

не предусмотрено

Практические занятия:

1.Исследование движения тела под действием постоянной силы.

2.Исследование движения тела под действием постоянной силы (свободное падение).

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка примеров  на тему: «Проявление законов Ньютона в природе и технике». Решение задач на применение законов Ньютона.   Решение задач на закон всемирного тяготения. Подготовка сообщения на тему: «Открытие закона всемирного тяготения».

6

Тема 1.3.  Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

8

1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

2,3

Лабораторные работы:

1.Изучение закона сохранения импульса. (абсолютно упругий удар).

2.Изучение закона сохранения импульса. (абсолютно не упругий удар).

3. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

4. Сохранение механической энергии при движении тел под действием сил тяжести и упругости.

5. Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

6. Изучение особенностей силы трения (скольжения).

12

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы:

1. Механика.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение  задач  на  сохранение импульса. Подготовка  презентации  на тему: «Реактивное движение». Решение логических задач по теме «Мощность». Подготовка сообщения на тему: «Роль К. Э. Циолковского в развитии космонавтики». Решение задач на расчёт полной механической энергии.  Составление  кроссворда на тему:

« Космонавтика»

11

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

42

Тема 2.1.  Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Содержание учебного материала

6

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории  газов.  Температура  и  ее  измерение.  Газовые  законы.  Абсолютный  нуль  температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

2,3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы:

1. Основы МКТ. Идеальный газ.  

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка сообщение на тему: «Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов». Подготовка презентации на тему: «Изобретение термометра».  Решение задач на газовые законы.  

4

Тема 2.2. Основы термодинамики. Свойства паров, жидкостей и твердых тел

Содержание учебного материала

8

1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Законы термодинамики и их применение. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Технический прогресс и охрана окружающей среды. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная  и  относительная  влажность  воздуха.  Точка  росы.  Кипение.  Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика  твердого  состояния  вещества.  Упругие свойства  твердых  тел.  Закон  Гука.  Механические  свойства  твердых  тел.  Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

2.3

Лабораторные работы:

1. Измерение влажности воздуха.

2. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

3. Наблюдение процесса кристаллизации. Изучение деформации растяжения.

4. Изучение теплового расширения твердых тел.

8

Практические занятия:

1. Изучение особенностей теплового расширения воды.

 2

Контрольные работы:

1. Основы термодинамики. Свойства паров, жидкостей и твердых тел.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач на расчёт количества теплоты. Решение задач на расчёт КПД теплового двигателя.  Подготовка  сообщения  и  плаката на тему: «Парниковый эффект и глобальное потепление».

10

Раздел 3. Электродинамика

82

Тема 3.1. Электрическое поле

Содержание учебного материала

6

1

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции  полей.  Работа  сил  электростатического  поля.  Потенциал.  Разность  потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

2.3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

1.Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

2

Контрольные работы:

1. Электрическое поле.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на законы электростатики.   Подготовка сообщение  на тему: «Величайшие открытия физики»

5

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

12

1

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость  электрического  сопротивления  от  материала,  длины  и  площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2.3

Лабораторные работы:

  1.Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников (последовательное соединение). Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников (параллельное соединение).

2. Изучение закона Ома для полной цепи.

3. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

4. Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

5. Определение температуры нити лампы накаливания.

10

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы:

1. Законы постоянного тока.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения  на тему: «Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики».  Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.  Решение задач на расчёт ЭДС.  Подготовка  презентации  на тему: «Эмилий Христианович Ленц — русский физик».

12

Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках.

Содержание учебного материала

4

1

Собственная  проводимость  полупроводников. Полупроводниковые приборы.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение  схемы  и подготовка сообщения  на тему: «Полупроводники и их применение».

2

Тема 3.4. Магнитное поле

Содержание учебного материала

6

1

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного  поля  на  движущийся  заряд.  Сила  Лоренца.  Определение  удельного  заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения на тему: «Гипотеза Ампера».  Решение задач на расчёт силы Ампера. Решение задач на расчет силы Лоренца.

3

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

6

1

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

1,2

Лабораторные работы:

1. Изучение явления электромагнитной индукции.

2

Практические занятия:

1. Изучение явления электромагнитной индукции.

2

Контрольные работы:

1. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление  таблицы  на тему: «Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)». Подготовка  сообщения на тему: «Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма». Выполнение тестовых заданий.  Решение задач на тему                                    « Электромагнитная индукция».

4

Раздел 4. Колебания и волны

27

Тема 4.1. Механические колебания. Упругие волны

Содержание учебного материала

6

1

Колебательное  движение.  Гармонические  колебания. Свободные  механические  колебания.  Линейные  механические  колебательные  системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей  волны.  Интерференция  волн.  Понятие  о  дифракции  волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2.3

Лабораторные работы:

не предусмотрено

Практические занятия:

  1. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:  Решение задач на расчет периода и частоты колебаний маятника.

Подготовка  сообщения  на тему: «Ультразвук (получение, свойства, применение)».  Подготовка  презентации: «Физика и музыка».  Подготовка сообщения   на тему: «Дифракция в нашей жизни».

4

Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала

6

1

Свободные  электромагнитные  колебания.  Превращение  энергии  в  колебательном  контуре.  Затухающие  электромагнитные  колебания.  Генератор  незатухающих  электромагнитных  колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы  тока. Трансформаторы.  Токи  высокой  частоты.  Получение,  передача  и  распределение электроэнергии. Электромагнитное  поле  как  особый  вид  материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.  

2,3

Лабораторные работы:

не предусмотрено

Практические занятия:

1.Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.

2

Контрольные работы:

1. Колебания и волны.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  подготовка сообщения на тему: «Открытие электромагнитных волн».  Составление  таблицы  на тему: «Цифровые средства связи».  Решение задач на расчёт длины электромагнитных волн.

5

Раздел 5. Оптика

15

Тема 5.1. Природа света. Волновые свойства света

Содержание учебного материала

4

1

Скорость  распространения  света.  Законы  отражения  и  преломления  света.  Полное  отражение.  Линзы.  Глаз  как  оптическая система. Оптические приборы. Интерференция  света. Когерентность  световых  лучей. Интерференция в  тонких  пленках.  Полосы  равной  толщины.  Кольца  Ньютона.  Использование  интерференции  в  науке  и  технике.  Дифракция  света.  Дифракция  на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и  инфракрасное  излучения.  Рентгеновские  лучи.  Их  природа  и свойства.

2,3

Лабораторные работы:

1.Изучение интерференции и дифракции света.

2. Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий

2

Практические занятия:

1.Законы  отражения  и  преломления.

2.Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

2

Контрольные работы:

1. Оптика.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  составление  таблицы по теме: «Шкала электромагнитных излучений».  Решение задач на законы отражения и преломления. Решение задач на построение изображений в линзах. Подготовка конспекта по теме: «Виды спектров. Спектральный анализ».  Подготовка  сообщения  на тему: «Шкала электромагнитных излучений». Подготовка материала для приведения  примеров поляризации и дисперсии света в быту и природе. Выполнение тестовых заданий.

5

Раздел 6. Элементы квантовой физики

10

Тема 6.1. Элементы квантовой физики

Содержание учебного материала

6

1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект  массы,  энергия  связи  и  устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2

Лабораторные работы:

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на законы фотоэффекта. Подготовка сообщений на темы: «Модели атома. Опыт Резерфорда», «Последствия радиоактивных излучений», «Черные дыры», «Виды излучений». Решение задач на расчет энергии связи. Выполнение тестовых заданий.

4

Раздел 7. Эволюция Вселенной

10

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной. 

Содержание учебного материала

4

1

Наша  звездная  система —  Галактика.  Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

1

Лабораторные работы

1.Строение  и происхождение Солнечной системы.

2

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка сообщений на темы: «Черные дыры», «Солнце — источник жизни на Земле», «Расширение Вселенной», «Инновации в космической сфере».  Составление таблицы  

«Происхождение солнечной системы».

4

Всего:                                                                                                                                                                                                              

252ч.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых);

- библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

- информационно-коммуникативные средства;

- экранно-звуковые пособия;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Физика. 10кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений./ Г.Я.Мякишев.
  2. Физика. 11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений./ Г.Я.Мякишев.

Дополнительные источники:

  1. Марон А.Е. Контрольные работы по физике.
  2. Дмитриева В.Ф. Физика  для  профессий  и  специальностей  технического  профиля.  Сборник  задач:  учеб.пособие  для  образовательных  учреждений  сред.  проф.  образования.

 

Интернет-ресурсы:

1.www.alleng.ru/edu/phys.htm(образовательные ресурсы интернета — физика).

2.www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.Тестовые задания http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtml

4.Движения и способы описанияhttp://studopedia.ru/8_117722_dvizhenie-i-sposobi-ego-opisaniya.html.

5.https://www.youtube.com/playlist?list=PLtBSwZ5T8aR-iUSiVyaIKYhnjjiAAy0XV

6.https://www.youtube.com/watch?v=1D7lzTvKTwQ

7.http://uchitelya.com/fizika/52082-algoritm-resheniya-zadach-po-fizike-elektromagnitnye-kolebaniya-11-klass.html

8.Сборник задач для контрольных работ по физике.  

http://uchitelya.com/fizika/52082-algoritm-resheniya-zadach-po-fizike-elektromagnitnye-kolebaniya-

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

             личностных:

−чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

−умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

устный опрос, подготовка сообщений,

тестирование

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

тестирование, устный опрос,

подготовка сообщений,

решение расчетных задач

предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

−  сформированность умения решать физические задачи;

−  сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

−  сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

тестирование, устный опрос,

подготовка сообщений,

выполнение практических заданий

(практическая работа №1-8)

      (лабораторная работа №1- 18)

(контрольная работа №1-8)



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Методист

_________Е.В. Мельникова

                                                                                                                                                                                      «__»__________2018г 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на  2018 / 2019  учебный год

по дисциплине   Физика

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором ГБПОУ  «Палласовский сельскохозяйственный техникум»

«31» августа   2018г.

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-научных дисциплин  от «30 » августа 2018г. протокол № 1

Специальности   35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Преподаватель Штрейденбергер Вера Филипповна

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час)

Контрольные работы  (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

202

66

136

80

32

12

12

-

2

50

18

32

20

4

4

4

экзамен

Всего по дисциплине

252

84

168

100

36

16

16

экзамен

Председатель предметно-цикловой комиссии _______________________________Искалиева М.Ю.

Содержание календарно-тематического плана

занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество

часов

Вид/тип учебного занятия

Учебные, наглядные пособия, материально-техническое обеспечение занятия

Задания для СРС и количество часов

Рекомендуемая литерату-

ра

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Механика

44/16

22

Тема 1.1. Кинематика

10/0

5

1

Современная физическая картина мира

2

Урок изучения нового материала

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Лекция «Современная физическая картина мира». http://do.gendocs.ru/docs/index-220493.html

Подготовить сообщение на тему: «Леонардо да Винчи – ученый и изобретатель».

1

У-1, с. 3-5

2

Движение и способы его описания.

2

Урок комбинированный

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс  Движения и способы описанияhttp://studopedia.ru/8_117722_dvizhenie-i-sposobi-ego-opisaniya.htmlДвижея

Решить задачи на равноускоренное движение.

1

У1, с. 6-17

3

Скорость и ускорение.

2

Урок комбинированный

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс  Движения и способы описанияhttp://studopedia.ru/8_117722_dvizhenie-i-sposobi-ego-opisaniya.htmlДвижея

Решить задачи на равноускоренное движение.

1

У1, с. 6-17

4

Свободное падение тел.  

2

Урок комбинированный

Рымкевич А.П., сборник задач по Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений. Движения и способы описания

Решить  задачи на  свободное падение тел.  

1

У1, с. 17-35

5

Движение по окружности.

2

Урок комбинированный

Рымкевич А.П., сборник задач по Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений. Движения и способы описания

  Решить задачи на  движение тела по окружности.

1

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

12/4

6

6

Законы Ньютона.

2

Урок комбинированный

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить примеры  на тему: «Проявление законов Ньютона в природе и технике».

1

У1, с. 53-71

7

Исследование движения тела под действием постоянной силы (опыт с тележкой).

2

Практическое занятие № 1

Прибор по кинематике и динамике с движущейся тележкой, секундомер или метроном, лента измерительная, штатив.

Решить задачи на применение законов Ньютона.

1

И.р www.alleng.ru/edu/phys.htm(образовательные ресурсы интернета — физика).

8

Закон всемирного тяготения.

2

Урок комбинированный

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на применение законов Ньютона.

1

И.р www.alleng.ru/edu/phys.htm(образовательные ресурсы интернета — физика).

9

Исследование движения тела под действием постоянной силы (свободное падение).

2

Практическое занятие № 2

Секундомер, металлический 8шарик.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на закон всемирного тяготения.

1

И.р www.alleng.ru/edu/phys.htm(образовательные ресурсы интернета — физика).

10

Вес. Способы измерения массы тел

2

Урок комбинированный

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на закон всемирного тяготения

1

И.р www.alleng.ru/edu/phys.htm(образовательные ресурсы интернета — физика).

11

Силы в механике.

2

Урок комбинированный

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить сообщение на тему: «Открытие закона всемирного тяготения».

1

У1, с. 88-98

Тема 1.3. Законы сохранения в механике

22/12

11

12

Импульс. Закон сохранения импульса.

2

Урок комбинированный

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на закон сохранения импульса

1

У1, с. 103-113

13

Изучение закона сохранения импульса (абсолютно упругий удар).

2

 Лабораторная работа №1

Штатив, весы с разновесами, линейка, 2 стальных шара разной массы на длинных подвесах.

Подготовить презентацию  на тему: «Реактивное движение».

1

И.р. www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

14

Изучение закона сохранения импульса (абсолютно неупругий удар).

2

Лабораторная работа №2

Штатив, весы с разновесами, линейка, 2 стальных шара разной массы на длинных подвесах, пластилин.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на закон сохранение импульса

1

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

15

Работа силы. Мощность.

2

Урок комбинированный

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс Тестовые задания http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtml

 Решить логические задачи по теме «Мощность»

1

У1, с. 115-118

16

Потенциальная и кинетическая энергия.

2

Урок комбинированный

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс Статья « Потенциальная и кинетическая энергия» http://www.nado5.ru/e-book/ehnergiya-potencialnaya-i-kineticheskaya-ehnergiya

 Подготовить кроссворд на тему: « Космонавтика».

1

У1, с. 119-128

17

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

2

Лабораторная работа № 3

2 штатива, динамометр, шар, нитки, линейка, весы с разновесами.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить сообщение на тему: «Роль К.Э. Циолковского в развитии космонавтики».

1

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

18

Закон сохранения механической энергии

2

Урок комбинированный

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Решить  задачи на расчёт полной механической энергии

1

У1, с. 129-131

19

Сохранение механической энергии при движении тел под действием сил тяжести и упругости.

2

Лабораторная работа № 4

Штатив, динамометр, лента измерительная, груз на нити длиной около 25 см.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на расчёт полной механической энергии

1

И.р. www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

20

Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

2

Лабораторная работа № 5

Штатив, весы с разновесами, линейка, 2 стальных шара разной массы.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Решить задачи на расчёт полной механической энергии

1

И.р. www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

21

Изучение особенностей силы трения (скольжения).

2

Лабораторная работа № 6

Динамометр, набор грузов. Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на расчёт полной механической энергии

1

И.р. www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

22

Механика.

2

Контрольная работа № 1

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 11 класс

Тестовые задания http://studopedia.ru/8_117722_dvizhenie-i-sposobi-ego-opisaniya.html Движения и способы описания

 Решение  задач  на  сохранение импульса

1

И.р. www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

28/10

14

Тема 2.1.  Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

8/0

4

23

Основы молекулярно-кинетической теории.

2

Урок изучения нового материала

Пленка для графопроектора. Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить сообщение на тему: «Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов»

1

У1, с. 148-167

24

Температура. Энергия теплового движения молекул.  

2

Урок комбинированный

Термометр.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить презентацию на тему: «Изобретение термометра»

1

У1, с. 168-182

25

 Уравнение состояния идеального газа. Газовые  законы.

2

Урок комбинированный

Термометр.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на газовые законы

1

У1, с. 168-182

26

Основы МКТ. Идеальный газ

2

Контрольная работа № 2

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.

Решить задачи на газовые законы

1

И.р.

Тема 2.2. Основы термодинамики. Свойства паров, жидкостей и твердых тел

20/10

10

27

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить плакат  на тему: «Парниковый эффект и глобальное потепление».

1

У1, с. 192-207

28

Измерение влажности воздуха.

2

Лабораторная работа № 7

Термометр, барометр, психрометр.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить сообщение на тему: «Парниковый эффект и глобальное потепление».

1

И.р http://infotables.ru/fizika/93-osnovnye-formuly-po-fizike-termodinamika

29

Основные понятия и законы термодинамики.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

 Решить задачи на расчёт количества теплоты.

1

У1, с. 208-230

30

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

2

Лабораторная работа № 8

Кристаллизатор, набор посуды, жидкостей, пипетки, спички, крошка пробки.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на расчёт количества теплоты.

1

http://infotables.ru/fizika/93-osnovnye-formuly-po-fizike-termodinamika

31

Наблюдение процесса кристаллизации Изучение деформации растяжения.

2

Лабораторная работа № 9

Кристаллизатор, набор посуды, жидкостей.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс

 Решить задачи на расчёт количества теплоты.

1

http://infotables.ru/fizika/93-osnovnye-formuly-po-fizike-termodinamika

32

Тепловые двигатели.  

2

Урок комбинированный

Модель двигателя.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс

 Решить задачи на расчёт КПД теплового двигателя

1

У1, с. 230-234

33

  Технический прогресс и охрана окружающей среды.

2

Урок комбинированный

Модель двигателя.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс

 Решить задачи на расчёт КПД теплового двигателя

1

У1, с. 230-234

34

Изучение теплового расширения твердых тел.

2

Лабораторная работа № 10

Штангенциркуль, горелка.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс

 Решить задачи на расчёт количества теплоты.

1

И.р http://infotables.ru/fizika/93-osnovnye-formuly-po-fizike-termodinamika

35

Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

Практическое занятие № 3

Мерная посуда, электроплитка.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

  Решить задачи на расчёт КПД теплового двигателя.

1

И.р http://infotables.ru/fizika/93-osnovnye-formuly-po-fizike-termodinamika

36

Основы термодинамики. Свойства паров, жидкостей и твердых тел.

2

Контрольная работа № 3

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

 Решить задачи на расчёт КПД теплового двигателя.

1

И.р http://infotables.ru/fizika/93-osnovnye-formuly-po-fizike-termodinamika

Раздел 3. Электродинамика

56/16

26

Тема 3.1. Электрическое поле

10/2

5

37

Законы электростатики. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

2

Урок комбинированный

Комплект приборов для опытов по электростатике. Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс

  Решить задачи на законы электростатики.

1

У1, с. 240-258

38

Диэлектрики и проводники в электрическом поле.

2

Урок комбинированный

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс

 Решить задачи на законы электростатики.

1

И.р. https://infourok.ru/testi-po-teme-elektrodinamika-578437.html

39

Потенциал. Эквипотенциальные поверхности.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

 Решить задачи на законы электростатики.

1

У1с. 269-276

40

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

2

 Практическое занятие №4

Пленка для графопроектора. Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

Подготовить сообщение  на тему: «Величайшие открытия физики».

1

У1с. 278-285

41

Электрическое поле.

2

Контрольная работа № 4

Марон А.Е. Контрольные работы по физике

 Решить задачи на законы электростатики.

1

У1с. 278-285

Тема 3.2. Законы постоянного тока

24/10

12

42

Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи.

2

Урок изучения нового материала

Пленка для графопроектора. Боревский Л.Я. Курс физики 21 века

Подготовить сообщение на тему: «Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики».

1

У1с. 289-298

43

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников (последовательное соединение). Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников (параллельное соединение).

2

Лабораторная работа № 11

Реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, источник тока.

Боревский Л.Я. Курс физики 21 века

 Решить задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.

1

И.р https://infourok.ru/testi-po-teme-elektrodinamika-578437.html

44

Зависимость  электрического  сопротивления  от  материала проводника,  его геометрии, температуры.

2

Урок комбинированный

Реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, источник тока.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

  Решить задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.

1

И.р https://infourok.ru/testi-po-teme-elektrodinamika-578437.html

45

Электродвижущая сила.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора, Боревский Л.Я. Курс физики 21 века

  Решить задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.

1

У1 с.311-312

46

Закон Ома для полной цепи.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Кабардин О.Ф. Факультативный курс физики

 Решить задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.

1

У1с. 300-305

47

Изучение закона Ома для полной цепи.

2

Лабораторная работа № 12

Реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, источник тока.

Мякишев Г.Я.,  Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

  Решить задачи на последовательное и параллельное соединение проводников.

1

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

48

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

2

Лабораторная работа № 13

Реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, источник тока

 Решить задачи на расчёт ЭДС.

1

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

49

Закон Джоуля—Ленца.  

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора, задачник

Решить  задачи на расчёт ЭДС.

1

У1 с. 298-300

50

  Работа и мощность электрического тока.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора, задачник

Решить  задачи на расчёт ЭДС.

1

У1 с. 298-300

51

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

2

Лабораторная работа № 14

Электрический чайник, секундомер, вода, источник тока

Решить задачи на расчёт ЭДС.

1

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

52

Определение температуры нити лампы накаливания.

2

Лабораторная работа № 15

Лампа накаливания, амперметр, вольтметр, ключ, источник тока

 Решить задачи на расчёт ЭДС.

1

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

53

Законы постоянного тока.

2

Контрольная работа № 5

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс.

Кабардин О.Ф. Факультативный курс физики

Подготовить презентацию  на тему: «Эмилий Христианович Ленц — русский физик».

1

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

Тема 3.3.Электрический ток в полупроводниках.

4/0

2

54

Проводимость  полупроводников.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Мякишев Г.Я.,  Физика.11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Построить схему на тему: «Полупроводники и их применение».

1

У1с. 314-321

55

Полупроводниковые приборы.

2

Урок комбинированный

Транзистор, диод.

Мякишев Г.Я.,  Физика.11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить сообщение на тему: «Полупроводники и их применение».

1

У1с. 321-324

Тема 3.4. Магнитное поле

6/0

3

56

Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током.

2

Урок комбинированный

Постоянный магнит, катушка, лампочка.

Мякишев Г.Я.,  Физика.11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Подготовить сообщение на тему: «Гипотеза Ампера».

1

У1с.

4-5

57

Закон Ампера. Взаимодействие токов.

2

Урок комбинированный

Провода, источник тока.

Кабардин О.Ф. Факультативный курс физики

  Решить задачи на расчёт силы Ампера.

1

У1с.

6-7

58

Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила  Лоренца

2

Урок комбинированный

Электродвигатель.

Мякишев Г.Я.,  Физика.11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

 Решить задачи на расчёт силы Ампера и Лоренца

1

У1 с.

8-9

Тема 3.5. Электромагнитная индукция

12/4

4

59

Электромагнитная индукция.  

2

Урок комбинированный

Плакат « Вихревое электрическое поле», электромагнит.

Боревский Л.Я. Курс физики 21 века

 Составить  таблицу  на тему: «Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)».

1

У1 с.

12-13

60

Вихревое электрическое поле.

2

Урок комбинированный

Плакат « Вихревое электрическое поле», электромагнит.

Боревский Л.Я. Курс физики 21 века

 Решить задачи  на тему                                    «Электромагнитная индукция».

1

У1 с.

12-13

61

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

 Выполнить тестовые задания

0,5

У1с.

14-18,

И.р. www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

62

Изучение явления электромагнитной индукции (опыт с постоянным магнитом).

2

Лабораторная работа № 16

Миллиамперметр, катушки, магнит,   магнитная стрелка, реостат.

Подготовить сообщение  на тему: «Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма»

0,5

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

63

Изучение явления электромагнитной индукции.

2

 Практическое занятие №5

Миллиамперметр, источник питания, катушки, магнит,   магнитная стрелка, реостат.

 Решить задачи на тему

«Электромагнитная индукция».

0,5

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

64

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

2

Контрольная работа № 6

Рымкевич А.П., сборник задач по физике, 10 класс.

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

 Решить задачи на тему

 «Электромагнитная индукция»

0,5

И.р www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

Раздел 4. Колебания и волны

18/4

9

Тема 4.1. Механические колебания. Упругие волны

8/2

4

65

Колебательное  движение.  Гармонические  колебания.

2

Урок изучения нового материала

Маятник.

Видеофильм « Музыка на планете Земля».

 Подготовить  сообщение  на тему: «Ультразвук (получение, свойства, применение)».  

1

У1 с.

24-26

66

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные механические колебания.

2

Урок комбинированный

Маятник, часы.

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

Подготовить презентацию   на тему: «Физика и музыка».

1

У1с.

27-34

67

Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза

2

Практическое занятие № 6

Нитяной маятник, секундомер

 Решить задачи на расчет периода и частоты колебаний маятника.

1

И.р http://uchitelya.com/fizika/52082-algoritm-resheniya-zadach-po-fizike-elektromagnitnye-kolebaniya-11-klass.html

68

Волны. Уравнение плоской бегущей  волны.

Звуковые волны. Ультразвук и его применение

2

Урок комбинированный

Волновая машина.

Видеофильм « Волны вокруг нас».

Подготовить сообщение  на тему: «Дифракция в нашей жизни».

1

У1с.

66-69

Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны

10/2

5

69

Электромагнитные  колебания. Генератор    электромагнитных  колебаний.

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Презентация « Электромагнитное поле».

Подготовить сообщение на тему: «Открытие электромагнитных волн».

1

У1с.

34-37

70

Переменный ток. Получение,  передача  и  распределение электроэнергии.

2

Урок комбинированный

Плакат

 « Электроэнергия».

Составить таблицу  на тему: «Цифровые средства связи».

1

У1с.

37-39

71

Электромагнитные волны.  Применение электромагнитных волн

2

Урок комбинированный

Радиоприемник.

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

  Решить задачи на расчёт длины электромагнитных волн.

1

У1 с.

39-45

72

Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.

2

Практическое занятие № 7

Катушка, конденсатор, источник тока, реостат, ключ, вольтметр

 Решить задачи на расчёт длины электромагнитных волн.

1

У1с.

45-51

73

Колебания и волны.

2

Контрольная работа № 7

Тестовые задания http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtml.

А.Е.Марон Контрольные работы по физике

Решить  задачи на расчёт длины электромагнитных волн.

1

И.р. 

http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtml.

Раздел 5. Оптика

10/4

5

Тема 5.1. Природа света. Волновые свойства света

10/4

5

74

Свет.  

2

Урок изучения нового материала

Набор зеркал, призм, линз.

Тестовые задания http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtml

 Решить задачи на законы отражения и преломления.

1

У1с.

91-104

75

Законы  отражения  и  преломления. Изучение изображения предметов в тонкой линзе

2

 Практическое занятие №8

Набор зеркал, призм, линз.

Тестовые задания http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtml

 Решить  задачи на построение изображений в линзах.

1

У1с.

91-104

76

Интерференция и дифракция света. Поляризация и дисперсия света.  Виды электромагнитных излучений

2

Урок комбинированный

Пленка для графопроектора.

Видеофильм « Дифракция света»

Подготовить конспект по теме: «Виды спектров. Спектральный анализ». Привести примеры поляризации и дисперсии света в быту и природе

1

У1, с.

114-119,

120-126

77

Изучение интерференции и дифракции света. Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий

2

 Лабораторная работа №17

Электрическая лампа, две стеклянные пластинки, стеклянная трубка, стакан с раствором мыла, кольцо проволочное, компакт-диск, штангенциркуль, капроновая ткань.

Подготовить сообщение  на тему: «Шкала электромагнитных излучений».

Составить  таблицу по теме: «Шкала электромагнитных излучений»

1

www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

78

Оптика.

2

Контрольная работа № 8

Тестовые задания http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtm

Выполнить тестовые задания.

1

И.р.  Сборник задач для контрольных работ по физике.  

http://uchitelya.com/fizika/52082-algoritm-resheniya-zadach-po-fizike-elektromagnitnye-kolebaniya-11-klass.html

Раздел 6. Элементы квантовой физики

6/0

4

Тема 6.1. Элементы квантовой физики

6/0

4

79

Квантовая оптика. Физика атома.

2

Урок изучения нового материала

Пленка для графопроектора.

Тестовые задания http://tepka.ru/fizika/6.9.html

Решить  задачи на законы фотоэффекта. Подготовить сообщение на тему: «Модели атома. Опыт Резерфорда»  Решить задачи на расчёт энергии связи

1

У1с.

160-172

80

Строение атомного ядра. Закон радиоактивного распада. Дефект  массы,  энергия  связи.

2

Урок комбинированный

Видеофильм

«Ядерные реакции»

Подготовить сообщение

«Последствия радиоактивных излучений».

1

У1с.

204-209

81

Ядерные реакции. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений

2

Урок комбинированный

Презентация « Гиганты и карлики».

Плакаты « Строение Солнечной системы»

 Подготовить сообщения на темы: «Черные дыры», «Виды излучений»

Выполнить тестовые задания

2

И.р https://www.youtube.com/watch?v=1D7lzTvKTwQ

Раздел 7. Эволюция Вселенной

6/2

4

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной.

6/2

4

82

Строение и развитие Вселенной.

2

Урок изучения нового материала

Презентация « Гиганты и карлики».

Плакаты « Строение Солнечной системы»

 Подготовить сообщения на темы: «Черные дыры»,

«Расширение Вселенной», «Солнце — источник жизни на Земле»

1

И.р

83

Эволюция звезд.

2

Урок комбинированный

Видео фильм

« Рождение звёзд»

Подготовить сообщение

«Инновации космической сферы».

1

И.р.

84

 Строение и происхождение Солнечной системы

2

Лабораторная работа№18

Видеофильм

« Происхождение Солнечной системы»

 Составить таблицу

 « Происхождение Солнечной системы».

2

И.р.

Список основной и дополнительной литературы для студентов

№ п/п

Автор

Наименование

Издательство

Год издания

Основная

1.

Мякишев Г.Я.

Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Москва

2009

2.

Мякишев Г.Я.

Физика 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений.

Москва

2009

Дополнительная

3.

Марон А.Е.

Контрольные работы по физике

Москва

2010

4.

Дмитриева В.Ф.

Физика  для  профессий  и  специальностей  технического  профиля.  Сборник  задач:  учеб.пособие  для  образовательных  учреждений  сред.  проф.  образования.

Москва

2010

Интернет-ресурсы

5.

www.alleng.ru/edu/phys.htm(образовательные ресурсы интернета — физика).

6.

www.school-collection.edu.ru(единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

7.

Тестовые задания http://k-a-t.ru/tex_mex/22-dinamika_5/index.shtml

8.

Движения и способы описанияhttp://studopedia.ru/8_117722_dvizhenie-i-sposobi-ego-opisaniya.htmlДвижения

9.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLtBSwZ5T8aR-iUSiVyaIKYhnjjiAAy0XV

10.

https://www.youtube.com/watch?v=1D7lzTvKTwQ

11.

http://uchitelya.com/fizika/52082-algoritm-resheniya-zadach-po-fizike-elektromagnitnye-kolebaniya-11-klass.html

12.

Сборник задач для контрольных работ по физике.  

http://uchitelya.com/fizika/52082-algoritm-resheniya-zadach-po-fizike-elektromagnitnye-kolebaniya-

29.08.2018г.    _________________В.Ф. Штрейденбергер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Специальности: 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров; 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Программа отвечает современным требо...

ЕН.01. Математика Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»...

ЕН.01. Математика Контрольно- измерительные материалы для определения качества знаний и умений по учебной дисциплине по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01.Математика  по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация ...

ЕН.01. Математика Перечень вопросов дифференцированного зачёта учебной дисциплины по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКАспециальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» содержит 35 вопросов и критерии оценки результатов о...

ЕН.01. Математика Экзаменационные билеты по учебной дисциплине по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07. Механизация сельского ...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»Квалификация техник - механик...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Физика ОДБ.02 ФИЗИКА Профессии: 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Рабочая программа для профессии судостроитель - судоремонтник металлических судов, обязательная учебная аудиторная нагрузка обучающегося - 224 часа....