Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"
классный час

Шевелева Мария Сергеевна

Внеклассное мероприятие, освященное дню Российской науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Познавательная игра

«Великие имена России»

   

Разработали:

преподаватель географии и биологии

Шевелева М.С.,

преподаватель математики

Сидорова Н.И.

        

2019 год

Введение

  Для того чтобы интеллектуально-познавательная игра прошла удачно, необходимо помнить некоторые особенности ее проведения:

1. Игра должна приносить удовольствие. Каждый успех учащегося — это его достижение. Радуйтесь этому, это вдохновляет участников на новые победы.

2. Нельзя заставлять играть, лучше — заинтересовать.

3. Не обижайте ребенка в игре.

4. Интеллектуально-познавательные игры требуют от учащихся интеллектуального напряжения. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому, и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает такие свои мыслительные операции, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.

5. Перед тем, как предложить учащимся интеллектуальные задания, обязательно попробуйте выполнить их сами. Педагог должен знать ответы на все вопросы и задания игры.

6. Целесообразно составлять интеллектуальные игры таким образом, чтобы начальные задания были более простыми, т. к. успех в начале игры — обязательное условие.

7.Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

8. Обязательным является соблюдение учащимися правил, которые педагог оглашает в начале игры. Условия проведения и правила игры должны быть четкими и понятными.

9. Характер деятельности всех учащихся должен быть продуман до мелочей.

10. Игра не должна быть скучной и надоедливой.

 11. Она должна соответствовать возрастным особенностям и уровню интеллектуального развития учащихся.

12. В конце игры должен быть подведен итог.

Цель:

Развитие у студентов общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем программу, с формированием навыков саморазвития, повышение познавательного интереса студентов, популяризация интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, логического мышления студентов;
  • формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  • формирование умения сотрудничать в коллективном творческом деле.

Форма проведения: познавательная игра

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), грамоты, подарки для игроков.

Сценарий мероприятия

1 ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений. Сегодняшние мероприятие мы посвящаем науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.  

2 ведущий

Тайны созданья, загадки природы

Людей волновали, манили всегда

Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города

Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех сферах жизни.

1 ведущий

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об

образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1991 году она была переименована — в

Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275- летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

2 ведущий

Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными и изобретателями!

1 ведущий

Ломоносов Михаил Васильевич

Первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной

разносторонностью.

2 ведущий

Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие -периодическая система химических элементов

1 ведущий

Ползунов Иван Иванович Всё, что изобретал этот талантливый самородок из российской глубинки, имело одну цель – облегчить труд людей, вошел в историю как создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового двигателя.

2 ведущий

Кулибин Иван Петрович Вклад этого механика – самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек.  

1 ведущий

Циолковский Константин Эдуардович - «отец русской космонавтики»,

скромный калужский учитель -самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.

2 ведущий

Этот список можно продолжать…

Сегодня наш разговор пойдет о великих людях науки, без которых невозможно развитие нашего общества, и мы назвали нашу познавательную игру

 «Великие имена России». 

1 ведущий

Пусть властно по своей орбите

Нас ритм сегодняшний кружит-

Вернее будущее видит

Лишь тот, кто прошлым дорожит.

 2 ведущий

В игре принимают участие три команды:

Команда группы 18-31 ТМ

Команда группы 18-35 КОМ

Команда группы 18-07 СП

1 ведущий

Многоуважаемое жюри сегодня тоже из студентов старших курсов:

 Ясникова Екатерина

Круглик Илья

2 ведущий

Команды готовы, группа поддержки тоже и мы начинаем.

Командам было предложено подготовить сообщения о великих ученых России. Первым мы предлагаем начать команде, выбравшей Дмитрия Ивановича Менделеева, и это не случайно.

Закон великий он открыл,
Наш русский химик Менделеев,
На много лет опередил
Других известных корифеев.
Его закон, как свет, большой
Путь науке осветил,
И мир живой и неживой
Нам тайны атома раскрыл.

2019 год юбилейный - Организация Объединенных Наций приняла резолюцию о провозглашении 2019 года Международным годом Периодической таблицы химических элементов, посвященной 150 летию открытия.

Выступление команды 18-35 КОМ

1 ведущий

О нем потом напишет Пушкин:

«Все испытал и все проник ».

В науку выстрелил из пушки

стремглав поморский ученик.

Был литератором, биологом,

русской мозаики отец.

Большим историком, технологом,

географом, в латыни чтец.

Он сам действительно являлся -

«ходячий университет».

Построить МГУ поклялся,

на сотни прогрессивных лет.

Шел по дороге не изведанной,

но оставлял глубокий след.

Такой любви к наукам преданной,

не повторил никто вослед!

2 ведущий Команда группы 18-07 СП представляет

Выступление команды 18-07 СП

1ведущий

Вечность тайну тебе нашептала,

И душой изумлённой увидел ты то,

Что доселе не знал и не видел никто.

 Команда группы 18-31 ТМ представляет

Выступление команды 18-31 ТМ

2 ведущий

Команды успешно справились с первым заданием. Дальше командам предлагаем ответить на вопросы по следующим номинациям:

Знаменитые химики

Знаменитые биологи

Занимательные задачи

Химические элементы

Ребусы

Нестандартное мышление

Вы выбираете номинацию и номер вопроса. Команда не дает правильный ответ, право переходит другой команде.


Знаменитые химики

  1. Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель современного русского литературного языка. Развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, заложил основы физической химии, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов,  заложил основы науки о стекле.  Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (М.В. Ломоносов)
  2. Русский химик, создатель теории химического строения органических веществ, родоначальник «бутлеровской школы» русских химиков, много внимания уделял практическим вопросам сельского хозяйства, садоводству и пчеловодству, интересовался вопросами разведения чая на Кавказе,, общественный деятель, ректор Императорского Казанского университета в 1860-1863 годах (А.М. Бутлеров)
  3. Разносторонний ученый – энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, нефтяник, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Организатор и первый директор Главной палаты мер и весов. (Д.И. Менделеев)
  4. Русский химик – автор оперы «Князь Игорь» и «Богатырской симфонии» (Александр Порфирьевич Бородин)
  5. Советский ученый, разработавший способ получения синтетического каучука. (Лебедев Александр Васильевич )

Знаменитые биологи

  1. Великий российский биолог, создатель учения о биологических основах селекции и мировых центрах происхождения и разнообразия культурных растений. Обосновал учение об иммунитете, открыл закон гомологических рядов, внес существенный вклад в разработку учения о виде. Собрал крупнейшую в мире мировую коллекцию семян культурных растений.  Президент Всесоюзного географического общества (1931-1940).  За свою приверженность генетике был репрессирован в сталинские времена. Реабилитирован посмертно 20 августа 1955 года. (Н. И. Вавилов)
  2. Этот известнейший российский биолог,  создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, создатель цикла работ, посвященных эпидемиологии многих заболеваний. Занимался проблемами старения, полагая, что старость, как и любую болезнь, можно лечить.

Открытием болгарской палочки — основы для изготовления кефира — мы обязаны этому учёному. (И. И. Мечников)

  1. Русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные. 

О каком ученом идет речь?        (И.П. Павлов)

  1. Известнейший биолог-селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, разработавший методы их селекции (отдаленной и вегетативной гибридизации).  На многих созданных им сортах показаны возможности преодоления нескрещиваемости разных видов.

Тех, кто занимается выращиванием или разведением садовых культур, часто называют его именем, вернее, фамилией.

О каком ученом идет речь? (И.В. Мичурин)

  1. Известный советский биолог, геолог, химик. Основоположник комплекса современных наук о Земле -  геохимии, биогеохимии, радиогеологии, гидрогеологии. Создатель учения о биосфере, живом веществе и эволюции биосферы в ноосферу, в которой человеческий разум и деятельность, научная мысль становятся определяющим фактором развития, мощной силой, сравнимой по своему воздействию на природу с геологическими процессами.

По его инициативе начались исследования урана  на получение ядерной энергии. (В. И. Вернадский)

Занимательные задачи

  1. Сколько земли будет в яме шириной 2 м, длиной 2 м и глубиной 2 м? (Нисколько)
  2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2 см 60 листов – 120 страниц = 1 см 120 листов – 240 страниц = 2 см)
  3. Если в 11 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 24 часа выглянет солнце? (Нет)
  4. Профессор ложится спать в 20 ч. Ставит будильник на 9 утра. Сколько часов проспит профессор? (1 час)
  5. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1 час 40 минут=100 минут)

Химические элементы

  1. Какой химический элемент находится в градуснике? (ртуть)
  2. Название какого металла прячет в себе волшебника? (магний)
  3. Из какого «химического элемента» можно сшить сапоги? (Из хрома)
  4. В честь какого химического элемента названа Аргентина? (серебро - Argentum.)
  5. Я светоносный элемент.

           Я спичку вам зажгу в момент.

          Сожгут меня – и под водой

          Оксид мой станет кислотой. (фосфор)

Веселая математика

  1. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут.  Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
  2. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)
  3. Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец – сын)
  4. В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна пара одного цвета ? (3)
  5. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час).

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"

Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....

Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?»

Игра предназначена для учащихся 6-9 классов на тему "Права и обязанности ребёнка"...

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития  активности и творческих способностей обучающихся, повышения  интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Интеллектуально-познавательная игра "Футбольная премьера"

Данная разработка развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни. Помогает сплотить временный коллектив,участие в мероприятии помогает подросткам справиться с адаптацией. Рассчитан не только для с...

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню Российской науки....

Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Внеурочное занятие для обучающихся с целью закрепления знаний по педагогике....