Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Усова Наталья Анатольевна

Внеурочное занятие для обучающихся с целью закрепления знаний по педагогике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»

Составитель: преподаватель педагогики Усова Н.А.

пос. Коммунар-2020

Цель: Развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование  у  студентов  «Я-концепции» как средства профессионального становления.

Задачи:  Пропаганда педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; повышения статуса  студентов  с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности; формирование умения самостоятельной  творческой деятельности и коллективной работы.

  Место проведения: ОБПОУ  «СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»

  Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с  заданиями, эмблемы с номером, карточки с педагогическими ситуациями.

Ход игры

-Добрый день участники и гости. Приветствуем вас на нашей интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?».

 

             Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

             Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

    Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

             Кто он?   (педагог).

 -Педагог – это мастер своего дела. Ведь к таким только трюком мы ни прибегаем, чтобы удержать внимание детей на уроке, на занятиях, во время игр и развлечений.

- Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы,  и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

- А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

- А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

- Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками  педагогики.  

- Удачи вам.

- Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

- Встречайте наши команды.

Участники 1-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники 2-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- Они представляют  специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

-   Для оценки ваших знаний нам потребуется компетентное жюри.

В жюри приглашаются педагоги и студенты:_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Поприветствуем наше жюри.

- Наша игра включает 5 этапов:

1. «Владение методологией»

2. «Самый внимательный»

3. « Блиц - турнир » 

4. «Решение педагогических ситуаций»

5. «В мире мудрых мыслей»

 Побеждает команда, набравшая большее количество баллов

У нас  в игре  есть сектор игры  -  кот в мешке, если он выпадает, то вопрос  должен  быть передан другой команде.

ПЕРВОЕ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  «ВЛАДЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЕЙ»

- Будущий педагог должен владеть методологией. Это задание состоит из двух частей:

1 часть -  Ответить на вопросы: каждой команде будут по очереди задаваться вопрос по педагогике, можно ответить сразу, можно подумать 1 мин., если команда не знает ответа, дополнительный балл может заработать другая команда, ответив на вопрос. Вопросы на слайде.

  1. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний. (образование)
  2. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. (знание)
  3. В духе идеи народности ставил и разрешал вопрос о школе, о её роли и её задачах. Автор педагогического труда «Человек как предмет воспитания». (К.Д. Ушинский)
  4. Этот педагог-гуманист, писатель, общественный деятель выделил педагогику как самостоятельную науку.  (Я.А. Коменский)
  5. Этот советский педагог создал оригинальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью. (В.А. Сухомлинский)
  6. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости  - это  (формирование)
  7. Овладение способами применения усвоенных знаний на практике. (умение)
  8. Кто описал теорию детского коллектива?  (А.С. Макаренко)
  9. В переводе с греческого — поучающий. Раздел  педагогики и теории образования, проблемы обучения.  Наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. (дидактика)
  10. Впервые термин «дидактика» ввел он. Назовите имя.  (Вольфган Ратке)

2 часть - Вам будут даны слова. Ваша задача: составить из них определение педагогической категории.

Команда №1

на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.

     (обучение -…)

Команда №2

воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -.

(воспитание - … )

Максимальный балл за каждый вопрос- 2 балла

РАЗМИНКА «ПОРАЗМЫШЛЯЕМ»

 «Угадай, кто сказал»

-Ваша задача определить, кому  принадлежит это высказывание (сказочному герою, поэту, композитору и тд.).

-Не хочу учиться, хочу жениться (Митрофанушка Д.И.Фонвизин «Недоросль»)

- Уступил бы место старшему, али в школе не обучен? (Царь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

- Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
 (поэт Евгений Долматовский )

-Французский философ, писатель, мыслитель  эпохи Просвещения сказал:

«…воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать» (Жан Жак Руссо)

ВТОРОЕ  КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

 

-Педагог должен быть умным и внимательным.

-Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

Максимальный балл – 2 балла.

Команда №1

Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.

В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло.  Среди  деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.

Команда №2

В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной  Монтессори и др.

Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

ТРЕТЬЕ  КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  « БЛИЦ - ТУРНИР »

- Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше и быстрее правильных ответов из 10 вопросов.  

Максимальный балл – 2 балла.

Команда №1

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? (Я.А.Коменский)

2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)

3. Кто является министром образования современной России?

4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»? (В.А. Сухомлинский)

6. В каком веке педагогика была выделена из системы философских знаний (1 7 ВЕКЕ)

7. Процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок,  достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми (Социализация)

8. Пути, способы познания объективной реальности (методы исследования)
9. Какая педагогика принимает воспитанника таким, каким он есть? (Гуманистическая)
10. Объектом педагогики является…. (система педагогических явлений)

Команда №2

1. В переводе с греческого педагогика означает…… (Детовождение)

2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)

3. Как называют педагога начального образования в школе?

 (учитель)

4. Кто является автором педагогического труда  «Великой дидактики»? (Я.А.Коменский)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)

6. Назовите функции  педагогической науки (Это теоретическая и технологическая функции)

7. В каком году Генеральной Ассамблей  ООН  принята Конвенция о правах ребенка? (1989г.)

8. Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) (Развитие)

9. Предметом педагогики является….. (образование)

10. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства  - это(навыки)

ЧЕТВЕРТОЕ  КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»

 -Педагог должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

-За 5 минут ваша команда должна решить педагогическую ситуацию.

Максимальный балл – 2 балла.

Команда №1 Педагогическая ситуация

   После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой

   – Дима, а зачем тебе?

   Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится?

Как поступить?

   Оценка

   Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки – значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке.

   
Прогнозирование

   В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т. к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда.

   
Решение

   Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом. Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.

   Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.

Команда №2 Педагогическая ситуация

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.

   Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

   Прогнозирование

   Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.

   
Решение

   Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.

ПЯТОЕ   КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  «В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ»

Участники должны за одну минуту вставить пропущенное слово в пословицу, поговорку.  

Максимальный балл – 2 балла.

Корень ученья горек, да плод его сладок

Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Ворчаньем наскучишь,  примером научишь

Знание и мудрость украшают человека

Повторять да учить – ум точить

Без ума голова - лукошко

- Последний конкурс «Болельщиков»

   Исполнения строчек  из песни на тему, связанную с образовательным процессом (о школе, уроках, о воспитании и т. д.)

За каждую песенную строчку – 1 балл

  Болельщики отдают заработанные баллы конкурсантам (выбор конкурсантов по желанию.)

Подведение итогов.

- Наше жюри готово оценить творчество и мастерство каждой команды знатоков. И сообщить общее количество баллов каждого участника.

Победители награждаются.

- Спасибо всем за участие, внимание. Успехов всем, педагогического мастерства и такта, мудрости и понимания. До новых встреч!

Приложение

Конкурс «Блиц - турнир»

Команда №1

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? (Я.А.Коменский)

2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)

3. Кто является министром образования современной России? (Васильева)

4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»? (В.А. Сухомлинский)

6. В каком веке педагогика была выделена из системы философских знаний (1 7 ВЕКЕ)

7. Процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок,  достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми (Социализация)

8. Пути, способы познания объективной реальности (методы исследования)
9. Какая педагогика принимает воспитанника таким, каким он есть? (Гуманистическая)
10. Объектом педагогики является…. (система педагогических явлений)

Команда №2

1. В переводе с греческого педагогика означает…… (Детовождение)

2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)

3. Как называют педагога начального образования в школе?

 (учитель)

4. Кто является автором педагогического труда  «Великой дидактики»? (Я.А.Коменский)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)

6. Назовите функции  педагогической науки (Это теоретическая и технологическая функции)

7. В каком году Генеральной Ассамблей  ООН  принята Конвенция о правах ребенка? (1989г.)

8. Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) (Развитие)

9. Предметом педагогики является….. (образование)

10. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства  - это(навыки)

Конкурс  «Самый внимательный»

Команда №1

Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.

В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло.  Среди  деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.

Команда №2

В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной  Монтессори и др.

Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Конкурс  «Владение методологией»

Команда №1

на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.

     (обучение -…)

Команда №2

воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -.

(воспитание - … )

Конкурс   «Решение педагогических ситуаций»

Команда №1

Ситуация 1

   После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой

   – Дима, а зачем тебе?

   Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?

   
Оценка

   Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки – значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке.

   
Прогнозирование

   В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т. к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда.

   
Решение

   Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом. Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.

   Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.

Ситуация 2

   Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее. Возникает заминка. Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, учительнице, такая безалаберность надоела и она, скорее всего, вызовет родителей.

   В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.

   Прогнозирование

   Этот ученик на уроках всегда активен, но заикание, естественно, смущает его самого. Каждый раз, когда он так «затягивает» ответ, он сам считает себя слегка виноватым. В результате этого случая может еще сильнее развиться комплекс неполноценности, ученик замкнется в себе, перестанет работать на уроке. Кроме того, так как в отношении него допущена явная несправедливость, это скажется и на отношениях учитель-ученик. Ребята из класса, присутствующие при этом, хоть и чувствуют, что учитель поступает несправедливо, воспринимают этот стиль общения с их одноклассником как норму. Детям вообще свойственно смеяться над человеком, который выбивается из их группы, а если еще и учитель позволяет себе смеяться над таким человеком, то в классе 7–8 может начаться настоящая травля.

   Решение

   Повышенный тон учителя всегда недопустим, а в этой ситуации особенно, тем более что о заикании этого ученика известно всем. Если первое слово вызывает такие трудности, то учителю лучше было самому прочитать его, не заостряя на этом внимания. Если спокоен учитель, успокоится и ученик, и чтение пойдет лучше.

Команда №2

Ситуация 1

   В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.

   Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

   
Прогнозирование

   Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.

   
Решение

   Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.

Ситуация 2

   Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:

   «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».

   
Оценка

   Учитель демонстрирует ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осознается ребятами в полной мере, но любой из них способен это почувствовать.

   
Прогнозирование

   Если подобные ситуации будут повторяться, ни о какой дисциплине в классе речи уже не будет, как нельзя будет говорить и об уважении к учителю. Такое открытое потакание желаниям ребят неоправданно и, в конце концов, скажется на самом учебном процессе, качестве обучения и отношении учеников к своему учителю.

   
Решение

   Планируя работу на уроке, учитель должен изначально решать, какой вид задания лучше подойдет для закрепления материала. И если уж он отступает от запланированного, то это решение должно быть мотивировано не страхом, что ученикам не понравится урок и учитель. В данной ситуации, если учитель по ходу урока вдруг решил заменить одно задание на другое, то детям необходимо объяснить причину этой перемены. Напр., слова: «Да, вы правы, таблицу мы уже не успеем составить, сделаем просто памятку», – дали бы понять ребятам, что смена заданий мотивирована, и поступками учителя управляют не их или его капризы. Кроме того, как мне кажется, учитель должен дать понять своим ученикам, что нытье и подобный тон недопустимы на уроке.

Конкурс  «Самый внимательный»

Команда №1

Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.

В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло.  Среди  деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.

Конкурс  «Самый внимательный»

Команда №2

В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной  Монтессори и др.

Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Конкурс  «Владение методологией»

Команда №1

на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.

Конкурс  «Владение методологией»

Команда №2

воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -.

Конкурс   «Решение педагогических ситуаций»

Команда №1

Ситуация

   После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой

   – Дима, а зачем тебе?

   Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится?

Как поступить? (Оценка (анализ). Прогнозирование.  Решение)

Конкурс   «Решение педагогических ситуаций»

Команда №2

Ситуация

   В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.

   Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

  

Правильно ли поступает педагог и дети?

(Оценка (анализ). Прогнозирование.  Решение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬН-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 2

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ Побеждает команда, набравшая большее количество баллов «Блиц - турнир » « Самый внимательный» «Владение методологией» «Решение педагогических ситуаций» «В мире мудрых мыслей»

Слайд 3

Сектор игры ? должен быть передан другой команде

Слайд 4

«Владение методологией» 1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 5

В опрос №1 Процесс и результат усвоения определенной системы знаний

Слайд 6

Образование

Слайд 7

Вопрос №2 Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки

Слайд 8

Знание

Слайд 9

Вопрос №3 В духе идеи народности ставил и разрешал вопрос о школе, о её роли и её задачах. Автор педагогического труда «Человек как предмет воспитания»

Слайд 10

Ушинский Константин Дмитриевич

Слайд 11

Вопрос №4 Этот педагог-гуманист, писатель, общественный деятель выделил педагогику как самостоятельную науку

Слайд 12

Ян Амос Коменский - основоположник научной педагогики

Слайд 13

Вопрос №5 Этот советский педагог создал оригинальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью

Слайд 14

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

Слайд 15

Вопрос №6 Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости - это

Слайд 16

Формирование

Слайд 17

Вопрос №7 Овладение способами применения усвоенных знаний на практике

Слайд 18

Умения

Слайд 19

Кто описал теорию детского коллектива? Вопрос №8

Слайд 20

Антон Семенович Макаренко

Слайд 21

Вопрос №9 В переводе с греческого — поучающий. Раздел педагогики и теории образования, проблемы обучения. Наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения

Слайд 22

Дидактика

Слайд 23

Впервые термин «дидактика» ввел он. Назовите имя Вопрос №10

Слайд 24

Вольфган Ратке (1571-1635) Немецкий педагог,

Слайд 25

« Владение методологией» Из списка слов составить определение педагогической категории. Команда №1 на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.

Слайд 26

Команда №1 обучение – процесс направленный на вооружение подрастающего поколения знаниями , умениями, навыками и способами познавательной деятельности под руководством педагога

Слайд 27

Из списка слов составить определение педагогической категории. Команда №2 воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -. « Владение методологией»

Слайд 28

Команда №2 воспитание – целенаправленное систематическое взаимодействие педагога с воспитуемыми с целью выработки у них определенного отношения к окружающей жизни

Слайд 29

Поразмышляем

Слайд 30

А кто сказал? Не хочу учиться, хочу жениться

Слайд 31

А кто сказал? Митрофанушка

Слайд 32

А кто сказал? Уступил бы место старшему, али в школе не обучен?

Слайд 33

Царь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» А кто сказал?

Слайд 34

А кто сказал? Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят! Их не воротишь назад.

Слайд 35

А кто сказал? Евгений Долматовский

Слайд 36

А кто сказал? Французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения сказал: «…воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать»

Слайд 37

А кто сказал? Жан Жак Руссо

Слайд 38

«Самый внимательный » 2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут

Слайд 39

Команда №1 Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах. В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Василий Александрович Сухомлинский , создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. Команда №2 В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной Монтессори и др. Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Слайд 40

«Блиц-турнир» 3 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Нужно каждой команде сразу ответить на 10 вопросов

Слайд 41

Вопросы блиц - турнира Команда №1 1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? 2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? 3. Кто является министром образования современной России? 4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? 5. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»? 6. В каком веке педагогика была выделена из системы философских знаний ? 7. Процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми – это .. 8. Пути, способы познания объективной реальности - это… 9. Какая педагогика принимает воспитанника таким, каким он есть? 10. Объектом педагогики является….

Слайд 42

Вопросы блиц - турнира Команда №2 1. В переводе с греческого педагогика означает…… 2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? 3. Как называют педагога начального образования в школе? 4. Кто является автором педагогического труда «Великой дидактики»? 5. Как называется собственная оценка действий и поступков? 6. Назовите функции педагогической науки. 7. В каком году Генеральной Ассамблей ООН принята Конвенция о правах ребенка? 8. Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) – это… 9. Предметом педагогики является….. 10. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это

Слайд 43

4 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Решение педагогических ситуаций»

Слайд 44

Команда №1 Педагогическая ситуация После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой – Дима, а зачем тебе? Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить? ( Оценка (анализ). Прогнозирование . Решение)

Слайд 45

Команда №1 Педагогическая ситуация В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2. Правильно ли поступает педагог и дети? ( Оценка (анализ). Прогнозирование . Решение)

Слайд 46

5 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «В мире мудрых мыслей»

Слайд 47

Народная мудрость ____ ? ____ ученья горек, да плод его сладок

Слайд 48

Народная мудрость Корень ученья горек, да плод его сладок

Слайд 49

Народная мудрость Кто ____ ? ____ горазд, тому не пропасть

Слайд 50

Народная мудрость Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Слайд 51

Народная мудрость Ворчаньем наскучишь, ____ ? ____ научишь

Слайд 52

Народная мудрость Ворчаньем наскучишь, примером научишь

Слайд 53

Народная мудрость Знание и мудрость ____ ? ____ человека

Слайд 54

Народная мудрость Знание и мудрость украшают человека

Слайд 55

Народная мудрость Повторять да учить – ____ ? ____ точить

Слайд 56

Народная мудрость Повторять да учить – ум точить

Слайд 57

Народная мудрость Без ума голова - ____ ? ___

Слайд 58

Народная мудрость Без ума голова - лукошко

Слайд 59

Назовите педагога

Слайд 60

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"

Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....

Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?»

Игра предназначена для учащихся 6-9 классов на тему "Права и обязанности ребёнка"...

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития  активности и творческих способностей обучающихся, повышения  интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Интеллектуально-познавательная игра "Футбольная премьера"

Данная разработка развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни. Помогает сплотить временный коллектив,участие в мероприятии помогает подросткам справиться с адаптацией. Рассчитан не только для с...

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"

Внеклассное мероприятие, освященное дню Российской науки....

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню Российской науки....