Нетрадиционные формы работы при контроле знаний обучающихся
методическая разработка

Проектную деятельность можно рассматривать как нетрадиционную форму промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. При этом прослеживается поэтапность формирования профессиональных компетенций при обучении общим компетенциям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы при контроле знаний обучающихся

Новикова Жанна Николаевна,

преподаватель Филиала ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Зарайске

Проектную деятельность можно рассматривать и как нестандартную форму проведения промежуточной или итоговой аттестации:

  • при многочасовых пропусках уроков студентами (соревнования, болезнь);
  • при несоответствии уровня развития обучаемого с желанием получить более высокую оценку (учится студент старается, но не получается сдать на «4-5» тему или зачет);
  • дети с ограниченными возможностями…

        Для формирования ОК. и ПК. в цикле естественно-научных дисциплин уместно использовать педагогические технологии:

  • проектно-исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • инновационные технологии, направленные на развитие креативных способностей обучаемых.

Метод проектов включает нескольких этапов работы.

Этапы работы:

  1. Подготовительный.

Вывешиваю в начале семестра перечень тем для проектных работ, знакомлю студентов со структурой проекта и  требованиями к работе, знакомлю их с критериями оценивания проекта.

        Иногда тематика работ предлагается самим  студентом.

№/№ п/п

Тема проектной работы  

Группы

Роспись студента

за получение темы проекта

Оценка за

проект

Приме-чания

11 А

12 А

11 Б

11 Ф

  1. Основной этап.

Выполнение проектных работ. Это:

  • знакомство с  литературой и другими источниками информации;
  • отбор необходимой информации;
  • обработка данных по теме;
  • создание проекта;
  • анализ полученной информации, формулирование выводов;
  • проект должен включать, обязательно, исследовательскую часть по теме.

  1. Защита проектов.
  1. Это участие в конференциях, семинарах, конкурсах.
  2. Также эти проекты использую на уроках при изучении нового материала, при закреплении учебного материала, для проверки знаний обучаемых.  
  3. Сами студенты проводят часть урока (выступление, викторины, готовят тесты разноуровневые). И даже иногда (по инициативе самих студентов) проводят уроки на других курсах.
  4. Еще один вид защиты данных проектов – это форма проведения экзамена как поощрение для студентов.

 В результате: студенты готовят самостоятельно работу на 1-ом курсе.

На 2-ом курсе они сдают экзамены и Дифференцированные Зачеты.

На 3-ьем курсе пишут курсовые работы и сдают квалификационной экзамен.

На 4-ом курсе они пишут ВКР.

Следовательно, прослеживается поэтапность формирования профессиональных компетенций студентов при обучении общим компетенциям.

Работы оформляются в папку и на электронные носители.

        

Методическая папка включает:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • краткое резюме студента;
  • его творческий рост;
  • в папке указаны ОК. и ПК по профмодулю и результаты его освоения студентом;
  • план самообразования студента/педагога;
  • проект; презентация по данной теме;
  • задания по здоровьесберегающим технологиям, вопросы гигиены;
  • самоанализ деятельности студента по ПМ. или МДК;
  • самооценка Портфолои студентом;
  • критерии оценивания Портфолио.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический доклад "разнообразие форм и методов контроля знаний с целью развития профессиональных навыков специалиста"

Данный методический доклад представляет интерес для преподавателей средних специальных учебных заведений. Доклад содержит направления практико - ориентированного обучения, формы и методы контроля знан...

Электронное тестирование как форма контроля знаний обучающихся

В данной статье я попыталась расскрыть возможности электронного тестирования. Указала на плюсы и минусы данной метода контроля знаний....

Различные формы и методы контроля знаний обучающихся

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...

Методическая разработка «Применение нетрадиционных форм организации тематического контроля знаний обучающихся на уроках математики»

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся   является для преподавателя средством установления того, как осваивается  программный материал, как продвигается в своем развитии...

Контроль знаний обучающихся по дисциплине МДК.01.02 «Организации работ по сборке, монтажу, и ремонту электрооборудования промышленных организаций.»

Контроль знаний обучающихся по дисциплине МДК.01.02 «Организации работ по сборке, монтажу, и ремонту электрооборудования промышленных организаций.» ...

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....