ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЁ РЕШЕНИЯ
презентация урока для интерактивной доски

Цель занятия: обеспечить усвоение основных понятий и практических умений при изучении темы «Текстовая задача и процесс её решения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekstovaya_zadacha_i_protsess_eyo_resheniya.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА И ПРОЦЕСС ЕЁ РЕШЕНИЯ Преподаватель математических дисциплин Анисимова В.И. МДК 01.04 ТОНКМ с методикой преподавания

Слайд 2

Почему решению текстовых задач в начальном курсе обучения математике уделяется огромное внимание? Текстовые задачи являются средство формирования многих математических понятий средством формирования умений строить математические модели реальных явлений средство развития мышления, интуиции, смекалки

Слайд 3

Программные требования Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на  », «больше (меньше) в  ». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Слайд 4

Текстовая задача - описание на естественном языке ситуации или процесса с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этого явления, установить наличие и отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения

Слайд 5

Условие Требование (Вопрос) Структура текстовой задачи Требование задачи - это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной (Найти) или вопросительной форме (Сколько? Чему равно?). В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекты, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними.

Слайд 6

условий недостаточно для получения ответа условий столько, сколько необходимо и достаточно для выполнения требований имеются лишние условия

Слайд 7

Арифметический найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами Алгебраический найти ответ на требование задачи необходимо составив и решив уравнение или систему уравнений

Слайд 8

Задача 1. Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 метра ткани. Сколько блуз можно сшить из этой ткани, если расходовать на одну блузку 2 м? 1способ: 1) 4∙3=12 (м)- столько было ткани; 2) 12:2=6 (б) – можно сшить из 12 метров ткани 2 способ: 1) 4:2=2 (раза) – во столько раз больше идет ткани на платье, чем на блузку; 2) 3∙2=6 (б) – столько блуз можно сшить. Арифметический метод решения задачи

Слайд 9

Пусть кафтан стоил x руб. Тогда хозяин заплатил работнику за 7 месяцев: (x + 5) руб А если бы работник отработал год, то получал бы в месяц: ((x + 12):12) руб. = > за 7 месяцев он бы заработал: (7 · (x + 12):12) руб . Используя эти данные составим уравнение: 7 · (x + 12):12 = x + 5 Дорешайте задачу самостоятельно и сверьте ответы. Решение задачи алгебраическим методом

Слайд 10

Этапы решения задачи и приёмы их выполнения 1.Восприятие и анализ задачи. 2.Поиск плана решения задачи. 3.Осуществление плана решения задачи. 4.Проверка решения задачи.

Слайд 11

1 этап – восприятие и анализ содержания задачи Цель этапа: Понять ситуацию, описанную в задаче, выделить условия и требования, назвать известные и искомые объекты, выделить все отношения (зависимости) между ними.

Слайд 12

Приемы , которые можно использовать при анализе задачи:

Слайд 13

Чтобы разобраться в содержании задачи, вычленить условия и требования, нужно задать специальные вопросы : О чём задача? Что требуется найти в задаче? Что обозначают те или иные слова в тексте задачи? Что в задаче неизвестно? Что является искомым?

Слайд 14

Разбор задачи по тексту или по ее вспомогательной модели 2 этап - поиск и составление плана решения задачи На поезде, который шел со скоростью 56 км/ч, турист проехал 6 ч. После этого ему осталось проехать в 4 раза больше, чем проехал. Каков весь путь туриста? Рассуждения ведем от данных к вопросу : известно, что 6 ч турист проехал на поезде, который шел со скоростью 56 км/ч; по этим данным можно узнать расстояние, которое проехал турист за 6 ч, - для этого достаточно скорость умножить на время. Зная пройденную часть расстояния и то, что оставшееся расстояние нужно умножить на 4 (увеличить в 4 раза). Зная, сколько километров турист проехал и сколько ему осталось ехать, можем найти весь путь, выполнив сложение найденных отрезков пути. Итак, первым действием будем находить расстояние, которое турист проехал на поезде; вторым действием – расстояние, которое ему осталось проехать; третьим – весь путь.

Слайд 15

На поезде, скорость которого 56 км/ч, турист проехал 6 ч. После этого ему осталось проехать в 4 раза больше, чем он проехал. Каков весь путь туриста? 3 этап – осуществление плана решения задачи Запись решения по действиям с пояснением к каждому выполненному действию. 56 ∙ 6=336 (км) – турист проехал за 6 ч. 336 ∙ 4=1344(км) – осталось проехать туристу. 336+1344=1680(км) – должен был проехать турист. Если пояснения даются в устной форме (или совсем не даются), то запись будет следующей: 56 ∙ 6=336 (км) 336 ∙ 4=1344 (км) 336+1344=1680 (км)

Слайд 16

Запись решения по действиям с вопросами: 1)Сколько километров проехал турист на поезде? 56 ∙ 6=336(км) 2) Сколько километров осталось проехать туристу? 336 ∙ 4=1344(км) 3) Сколько километров турист должен был проехать? 336+1344=1680(км) Запись решения в виде выражения: 56 ∙ 6 (км) – расстояние, которое проехал турист на поезде за 6ч 56 ∙ 6 ∙ 4(км) – расстояние, которое осталось проехать туристу 56 ∙ 6 + 56 ∙ 6 ∙ 4 (км) – путь, который должен проехать турист 56 ∙ 6 + 56 ∙ 6 ∙ 4=1680 (км) Пояснения к действиям можно не записывать, а давать их в устной форме. Тогда запись решения задачи примет вид: 56 ∙ 6 + 56 ∙ 6 ∙ 4=1680 (км)

Слайд 17

Приёмы проверки 1. Соотнесение полученного результата с условием задачи. 2.Решение задачи другим способом. 3. Прикидка.

Слайд 18

Домашнее задание: Л.П.Стойлова «Теоретические основы начального курса математики»: - Подготовить теоретический материал с. 157, П.8.1 – 8.4. Выполнить задания по учебнику упр.3-6 с. 158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назначение и классификация текстовых редакторов

Знакомство с текстовым редактором. Работа и оформление текста, форматирование текста...

система управления текстовом редакторе Word

освоение технологии поиска, просмотр,автосохранение, гиперссылка...

Практическая работа №4 "Программирование с использованием текстовых файлов"

Представлен теоретический материал, пример программы на C++ Builder, индивидуальное задание для выполнения практической работы....

ВКР "Решение текстовых задач алгебраическим методом"

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образовательного образованияРостовской области«Шахтинский педагогический колледж» Допущена к защите...

Технологии обработки текстовой информации.Выполнение таблиц в текстовом редакторе Word.

Назначение материала ознакомление с созданием таблиц в текстовом редакторе Word.Помощь при закреплении приобретенных навыков в работе по оформлению текстового документа....

Технологии обработки текстовой информации в среде текстового процессора Microsoft Word 2010 (Часть I)

В данном методическом пособии рассматриваются основные приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010. Основные группы команд на вкладках ленты: «Главная», «Разметка страницы», «Вид»; основ...

Методическое пособие по выполнению практических работ «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового процессора MS Word»

Цель настоящего пособия привить у студентов медицинского колледжа навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word, развить общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС С...