Методическая разработка Устный журнал Эндокринные заболевания как медико социальная проблема современности
методическая разработка

Ананьева Наталия Васильевна

Устный журнал «Эндокринные заболевания как медико-социальная проблема современности» расширяет понимание обучающимися значимости проблемы эндокринных заболеваний и необходимости понимания анатомо-физиологических аспектов работы органов эндокринной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_aif_ananeva.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного мероприятия

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

ЭНДОКРИННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

Дисциплины:

ОП. 02. Анатомия и физиология человека

ОП. 03. Основы патологии

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2018

Утверждено                                                      

Методическим советом

Протокол №

от «    27 »   04 2018 г.

Председатель

_______________/__________

ФИО                        подпись

Составлено на основе Федерального государственного образовательного

стандарта по специальности среднего профессионального образования  

34.02.01. Сестринское дело и рабочей программы

Одобрено

ЦМК №2

Протокол №8

от «  15»          03      2018 г.

Председатель ЦМК

Майорова М.Е.__/ _______________

ФИО                        подпись

Согласовано

Старший методист

Воронова Е.В./________________

ФИО                        подпись

Авторы: Ананьева Н.В.., преподаватель высшей квалификационной

               категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»

               

Пояснительная записка

 

Устный журнал «Эндокринные заболевания как медико-социальная проблема современности» расширяет понимание обучающимися значимости проблемы эндокринных заболеваний и необходимости понимания анатомо-физиологических аспектов работы органов эндокринной системы.

В содержании Устного журнала выделены четыре тематических раздела (странички):

  1. Введение. Актуальность проблемы.
  2. Страничка первая: История открытия эндокринной системы
  3. Страничка вторая: Гормоны – вездесущие регуляторы
  4. Страничка третья: Поджелудочная железа и сахарный диабет
  5. Страничка четвертая: Щитовидная железа и ее заболевания
  6. Страничка пятая: сценка Надпочечник и его гормоны

       Устный журнал, как форма внеаудиторного мероприятия, дает возможность преподавателю осуществлять индивидуальную работу с обучающимися, работу с малыми группами и группой в целом.

Под руководством преподавателей студенты определяют содержание каждого раздела, готовят презентацию, разрабатывают сценарий мероприятия. Самостоятельно обучающиеся проводят сбор и анализ информации по темам разделов, готовят сообщения для открытого мероприятия.

Время представления устного журнала: 25-30 минут.

Цели Устного журнала:

  1. Углубить  знания об анатомии и физиологии органов эндокринной системы, причинах и последствиях нарушения работы желез внутренней и смешанной секреции.
  2. Расширить представление о принципах саморегуляции организма человека.

Задачи Устного журнала:

  1. Обеспечить интеграцию учебных дисциплин ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП. 03. Основы патологии и учебно-исследовательской работы студентов.
  2. Закрепить у обучающихся умение осуществлять поиск информации, развить коммуникативные способности, навыки публичного выступления.
  3. Привлечь внимание обучающихся к медико-социальным проблемам эндокринных заболеваний.

Сценарий

  1. Введение.

Вступительное слово ведущих Устного журнала. Ведущие объявляют тему устного журнала указывают цели и задачи его проведения, обращают внимание аудитории на участие в Устном журнале обучающихся из разных групп.

  1. Выступления обучающихся:
  1. Страничка первая: История открытия эндокринной системы
  2. Страничка вторая: Гормоны – вездесущие регуляторы
  3. Страничка третья: Поджелудочная железа и сахарный диабет
  4. Страничка четвертая: Щитовидная железа и ее заболевания

  1. Заключительное слово преподавателя, представителей администрации.

Выступления обучающихся сопровождаются демонстрацией презентации.


Введение.

Вступительное слово ведущего

Слайд 1 – заставка (ведущий)

     Здравствуйте, уважаемые гости нашего журнала! Сегодня мы хотим познакомить вас с медико-социальными проблемами эндокринных заболеваний.

За последнее десятилетие в мире численность пациентов с сахарным диабетом удвоилась, достигнув, по данным ВОЗ, к 2017 году 415 млн человек. Контрольно-эпидемиологические исследования, проведенные в России, показали, что истинная численность пациентов с сахарным диабетом приблизительно в 3-4 раза больше зарегистрированной официально, то есть составляет не менее 7% населения страны. При этом распространённость сахарного диабета в группе лиц старше 60 лет достигает 20%. Второе место в структуре эндокринной патологии принадлежит различным заболеваниям щитовидной железы. Увеличивается число пациентов, утративших трудоспособность вследствие тиреоидной патологии. В нашем журнале  мы хотим познакомить вас  с данными  современных отечественных и зарубежных литературных источников по вопросу эпидемиологии заболеваний эндокринной системы, показавший, что данные заболевания являются важной медико-социальной проблемой современности.

Слайд 2  (ведущий)

Распространенность эндокринной патологии среди населения является одной из наиболее актуальных медико-социальных проблем современности. Эндокринная патология - это заболевания эндокринных органов или желез внутренней секреции, вызванные как врожденными, так и приобретенными причинами, действующими на человека. Распространенность эндокринной патологии среди населения экономически развитых стран достигает 12%. Однако, массовые обследования показали, что больных скрытыми формами этих заболеваний в 4 раза больше, чем больных с явной патологией. В связи с большой распространенностью, увеличением заболеваемости и смертности среди трудоспособного населения, эндокринная патология в настоящее время относят к социальным болезням, что требует ряда общественных мероприятий. За последнее десятилетие у детей и подростков в наибольшей степени возросли заболевания эндокринной системы и обмена веществ (в 3,6-4 раза).

Выступления обучающихся:

Страничка первая: История открытия эндокринной системы

Слайд 3 (ведущий)

Итак, открываем первую Страничку нашего Устного журнала
«История открытия эндокринной системы»

Слайд 4  

        Сложное устройство человеческого тела с древних времен приводило ученых в восхищение. На протяжении многих веков они пытались обнаружить «верховного главнокомандующего организмом». Того, кто управляет всеми жизненно важными функциями, согласует работу отдельных клеток, органов и систем.

        В конце концов титул правителя в королевстве организма человека отошел головному мозгу. Но при каждом короле, как правило, существует тайный советник, власть которого очень велика. Этим серым кардиналом, предпочитающим держаться в тени и является эндокринная система.

Эндокринология, изучающая роль желез внутренней секреции, — одна из самых молодых областей биологии и медицины. Многие сведения об этих железах были добыты лишь в  XX веке.

Означает ли это, что именно в XX веке  человек впервые столкнулся с эндокринными расстройствами? Разумеется - нет. Используя в качестве косвенных свидетельств литературные источники, можно с уверенностью сказать: процессы и явления, изучаемые ныне эндокринологами, были знакомы людям очень давно. И то, что сегодня представляет содержание целой области познания, будучи, по существу, «на виду», оставалось нераспознанным, непонятым.

Слайд 5

Эндокринная система так тщательно оберегала свои секреты, что была открыта лишь в начале XX века. Правда,  намного раньше исследователи обратили внимание на странные несоответствия в строении некоторых органов. По виду такие анатомические образования напоминали железы, а значит, должны были выделять определенные жидкости – соки или секреты. Тем не мене, ученые не обнаружили ни соков, ни специальных выводных протоков, по которым произведенная железой жидкость обычно вытекает наружу. Напрашивалось невероятное предположение: загадочные органы были ….лишними!

Однако, жизнь свидетельствовала об обратном. Если «неправильные» железы повреждали или удаляли во время хирургической операции, организм человека приходил в тяжёлое расстройство. Это  натолкнуло ученых на смелую мысль – в этих железах малыми порциями производятся особые биологически активные вещества – гормоны.

На слайде вы видите имена ученых – родоначальников эндокринологии.
Слайд 6

Но историки медицины лишили европейских ученых титула первооткрывателей эндокринной системы. Специалисты считают, что об органах эндокринной системы на Востоке знали с глубокой древности  и почтительно называли их «железами судьбы».


Страничка вторая: Гормоны – вездесущие регуляторы

Слайд 7(ведущий)

Заставка

Слайд 8

Слово «гормон» греческого происхождения. Означает оно «возбуждать». 

Слайд 9

Организм человека — сочетание необычайно сложных систем, выполняющих многообразные задачи. Дыхательная система, к примеру, обеспечивает нас кислородом, желудочно-кишечный тракт поставляет питательные вещества. И кислород и питательные вещества доставляются ко всем участкам организма кровью по разветвленной сердечно-сосудистой системе.
Слайд 10

Собственные «индивидуальные задания» имеют и отдельные органы: печень наблюдает за превращениями основной массы веществ, поступающих в организм, почки выбрасывают прочь конечные продукты обмена, сердце мощными толчками посылает кровь по сосудистому руслу. При этом каждый орган наделен определенной степенью независимости. Никакое внешнее воздействие (кроме катастрофического), никакое усилие воли самого человека не в состоянии прекратить работу печени, почек, сердца; они могут лишь замедлить либо ускорить ее.

Слайд 11

Органы, как известно, состоят из тканей — мышечной, нервной, соединительной, эпителиальной. Ткани же, в свою очередь, образуются клетками различного строения и назначения. Автономия, проявляющаяся уже на уровне систем и органов, у тканей и в особенности у клеток достигает еще больших масштабов. Мы лишены возможности как бы то ни было повлиять на постоянство внутренней среды организма.

Слайд 12

Абсолютно не властны мы и над многими десятками тысяч биохимических процессов, непрерывно протекающих в клетках. Здесь, под воздействием ферментов, расщепляются, вступают в сложные реакции и усваиваются вещества, идущие на восполнение энергетических затрат, а также на обновление клеток.

Масштабы процессов, происходящих в недрах человеческого организма, грандиозны. Они достигают величин поистине астрономических. Ведь одних лишь клеток, составляющих наши органы и ткани, более 100 триллионов. И у каждой клетки при этом свои сроки обновления, отмирания изношенных частей и замены их новыми, свои потребности в питательных веществах, необходимых для восполнения затраченной энергии.

Слайд 13

По существу, организм человека представляет собой гигантскую фабрику с многими миллиардами производственных участков-клеток, на каждом из которых одновременно возникают и требуют немедленного разрешения тысячи различных ситуаций. Информацию о работе этой фабрики не в силах учесть и переработать ни одна из современных быстродействующих электронно-вычислительных машин. Иными словами, человек, вооруженный новейшей техникой, еще не в состоянии достаточно оперативно дать правильную оценку всем процессам, происходящим в его собственном организме.

Природа же, совершенствовавшая наш организм в течение миллионов лет, справляется с этой задачей без видимых усилий: все превращения и реакции, протекающие в клетках, немедленно регистрируются единой системой регуляции. Состоит эта система, в частности, из особых, так называемых эндокринных желез, «разбросанных», размещенных на всех участках организма. Эндокринные железы ведут непрерывное наблюдение за потребностями органов и тканей и, немедленно реагируя на каждый «запрос с места», выделяют в кровь сложные химические соединения — гормоны.

По кровеносным сосудам гормоны транспортируются к клеткам, пославшим запрос. Здесь они проникают через клеточные мембраны и, вступив во взаимодействие с носительницей наследственной информации ДНК, стимулируют выработку соответствующих ферментов, которые, в свою очередь, обеспечивают синтез необходимых веществ.

Вещества-регуляторы — гормоны, выполнив свою задачу и просуществовав ровно столько, сколько это необходимо, распадаются и уносятся кровотоком.



Слайд 14

Список анатомических инстанций, через которые эндокринная система реализует свои полномочия в организме, состоит из восьми пунктов. Это гипоталамус, гипофиз, эпифиз, щитовидная и паращитовидные железы, надпочечники, эндокринные части поджелудочной железы и половых желез. Общий вес этих органов не превышает100 г. Сегодня мы хотим поговорить о двух железах, патология которых встречается наиболее часто.


Страничка третья: Поджелудочная железа и сахарный диабет
Слайд 15 (ведущий)

Заставка

Слайд 16

Поджелудочная железа расположена рядом с 12-перстной кишкой и связана с ней специальным протоком, по которому поступают в кишечник пищеварительные ферменты. Предполагалось, что к их производству и сводится функция этой железы. О том, что кроме основной функции, она так же выделяет гормоны, не догадались даже после того, как немецкий патологоанатом Пауль Лангерганс обнаружил в поджелудочной железе вкрапления необычной ткани, названные в его честь островками Лангерганса.

        Сделать это было нелегко: размер самой железы всего 16-22 см, вес 70-120 г, а на островки приходится всего 1-3 % массы. По-видимому, их малый размер ввел ученого в заблуждение: открытию, увековечившему  его имя, он не придал серьёзного значения. Впоследствии выяснилось, что островки Лангерганса представляют собой эндокринную часть поджелудочной железы. – ту самую, которая вырабатывает гормоны, регулирующие уровень сахара в крови. Инсулин снижает уровень сахара в крови, а глюкагон – повышает.

Слайд 17

видео

Слайд 18

При недостатке инсулина развивается сахарный диабет, который в древности называли «сладкой смертью». В «доинсулиновую» эру такой диагноз был равносилен смертному приговору. Средство от болезни обнаружили в 1922 году.  Это было открытие тысячелетия! За победу над ранее неизлечимой болезнью Джон Маклеод и Фредерик Бантинг были в 1923 году удостоены Нобелевской премии.

Слайд 19

Для обеспечения нашей жизнедеятельности постоянно требуется энергия. Она необходима нам, даже когда мы ничего не делаем или спим. Ведь без потребления энергии мы не можем ни дышать, ни даже думать. Основным источником энергии в организме является глюкоза. А для того, чтобы она проникла в клетки и могла ими использоваться, необходим гормон инсулин, который вырабатывает поджелудочная железа. Инсулин является как бы «золотым ключиком», который открывает клетки, чтобы глюкоза могла в них попасть. 
При сахарном диабете глюкоза не может проникать в клетки либо из-за отсутствия инсулина, либо из-за того, что клетки не могут полностью использовать инсулин, вырабатываемый в организме. Поскольку сахар при этом остается в крови, уровень его повышается, в то время как клетки испытывают энергетический голод.

Слайд 20

Диабет молодых
Существуют две формы сахарного диабета. Одна из них называется инсулинзависимым диабетом, или диабетом I типа, другая – инсулиннезависимым диабетом, или диабетом II типа. 
При инсулинзависимом диабете или диабете I типа поджелудочная железа вырабатывает инсулин в недостаточном количестве или не вырабатывает вообще. Как правило, это заболевание развивается в детстве или в молодом (до 40 лет) возрасте. Эту форму диабета иногда называют «диабетом молодых» и «диабетом худых». Диабет I типа требует обязательного лечения инсулином.

Слайд 21

Диабет пожилых
При инсулиннезависимом типе диабета способность поджелудочной железы вырабатывать инсулин сохраняется. А основной причиной высокого уровня сахара у больных является то, что клетки больного человека не могут полноценно этот инсулин использовать. При этом типе симптомы менее выражены, поэтому его часто рассматривают как более "умеренный", чем инсулинзависимый диабет. 
Инсулиннезависимый диабет обычно развивается у людей старшего и пожилого возраста, чаще на фоне избыточной массы тела. Его называют «диабетом пожилых» и «диабетом тучных». Лечение инсулином требуется не всегда.
В развитых странах примерно 85% больных диабетом имеют II тип заболевания и 15% - I тип.

Слайд 22

Симптомы сахарного диабета

В ряде случаев диабет до поры до времени не дает о себе знать. Но существует комплекс симптомов, характерных для сахарного диабета обоих типов. Вот признаки, дающие основание подозревать сахарный диабет:

1. частое мочеиспускание

2. чувство неутолимой жажды

3. нарушения зрения – «белая пелена» перед глазами

4. быстрая утомляемость

5. высокий уровень сахара в крови

Для того, чтобы установить диагноз «сахарный диабет», нужно определить содержание глюкозы в крови и в моче. Нормальные показатели глюкозы крови натощак это 3,3 – 5,5 ммоль/л. В моче в норме глюкоза не содержится вообще.

Слайд 23

В настоящее время выделены группы людей, у которых риск заболеть сахарным диабетом выше, чем у остальных. Они составляют так называемую группу риска. Это:

• наследственная предрасположенность, то есть наличие сахарного диабета у родителей;

• возраст старше 40 лет;

• избыток веса более чем на 20% от нормы;

• частые вирусные заболевания;

• повышенное артериальное давление;

• курение;

• сидячий образ жизни

• частые стрессы.

Слайд 24

Сахарный диабет (СД) является острейшей медико-социальной проблемой, относящейся к приоритетам национальных систем здравоохранения практически всех стран мира, защищенным нормативными актами ВОЗ.

Драматизм и актуальность проблемы сахарного диабета определяются широкой распространенностью СД, высокой смертностью и ранней инвалидизацией больных.


Страничка четвертая: Щитовидная железа и ее заболевания

Слайд 25 (ведущий)

Заставка

Слайд 26

Щитовидную железу впервые описал знаменитый римский врач Гален в классическом трактате «О частях человеческого тела». Железу назвали щитовидной не из-за того, что она похожа на щит, а потому что она находится рядом со щитовидным хрящом гортани.

Слайд 27

В 1915 году в ткани щитовидной железы ученые обнаружили тироксин – первый из трех вырабатываемых ею гормонов, а в 1952 году был найден другой гормон – трийодтиронин. Третий гормон – тиреокальцитонин – открыт в 1962 году.

Слайд 28

Тиреокальцитонин регулирует обмен кальция в крови.

Тироксин и трийодтиронин регулируют процессы роста и развития, влияют на нервную систему, сердце и половые железы, повышает интенсивность всех видов обмена веществ, в том числе окислительных реакций в клетках, приводящих к выделению тепла. Для синтеза этих гормонов нужен особый стройматериал – йод и незаменимая аминокислота – тирозин.

Слайд 29

В медицине выделяют три основных состояния щитовидной железы, определяющих ее функциональную активность:

  1. Эутиреоз. Патологические нарушения касаются только щитовидной железы. При этом производство и выведение тиреоидных гормонов не нарушено. В итоге возникают морфологические изменения самого органа (образование зоба, узлов).
  2. Гипертиреоз. Состояние, при котором чрезмерная активность железы приводит к избыточной выработке гормонов и вбрасыванию их в кровоток.
  3. Гипотиреоз. Состояние, развивающееся на фоне дефицита гормонов и сопровождающееся энергетической недостаточностью.

Слайд 30

Гипертериоз сопровождается избыточной выработкой гормонов (тироксина и трийодтиронина), что ведет к тиреотоксикозу (отравлению организма гормонами). Пациенты жалуются на учащенное сердцебиение, приступы. Появляются нарушения сердечного ритма (мерцательная аритмия, экстрасистолия).

Увеличивается скорость расщепления питательных веществ, поступающих с пищей. Усиливается аппетит, одновременно с этим учащается стул. Человек ощущает позывы к дефекации от 2 до 6 раз в сутки, в результате быстро худеет, теряя не только жировую прослойку, но и мышечную массу.

Передозировка гормонами вызывает повышенное возбуждение нервной системы. Нередко у больного наблюдается тремор рук, который в тяжелых случаях переходит в заметное окружающим дрожание головы и конечностей. Из- за того, что ускоряется энергетический обмен, возникают приливы жара, повышенная потливость, непереносимость высоких температур. Человек может обильно потеть при малейшем волнении, физической нагрузке. На первых стадиях болезни человек отмечает повышение работоспособности и скорости реакций, в то же время в поведении прослеживается легкая нервозность, излишняя речевая и двигательная активность. В дальнейшем характер больного заметно портится, он становится раздражительным, нетерпимым к чужому мнению, его мучают необоснованные страхи и высокая тревожность.

Резкая раздражительность, обострившиеся до неузнаваемости черты лица, дрожание рук, в некоторых случаях глаза навыкате, как бы выпирающие из орбит,— таковы симптомы хорошо изученной сегодня базедовой болезни. Вызванная гиперфункцией (повышенной деятельностью) щитовидной железы, эта болезнь поддается успешному лечению. А в средние века ее симптомы становились «неопровержимыми уликами» превращения женщины в... ведьму. И, можно полагать, среди тысяч «ведьм», отправленных в ту пору на костер святой инквизицией, преобладали именно такого рода больные.

Слайд 31

Практически вся симптоматика при дефиците териоидных гормонов прямо противоположна проявлениям гипертиреоза, поскольку в этом случае происходит ухудшение обменных процессов и снижение общей энергетики организма. Замедление сердцебиения ведет к ощущению слабости, в некоторых случаях сопровождается потемнением в глазах и обморочными состояниями. Отмечаются изменения, связанные с ухудшением внешнего вида. Кожа становится сухой, ногти — ломкими, усиливается выпадение волос. Появляются отеки в области лица и конечностей, которые держатся долгое время. Пациенты жалуются на отсутствие аппетита, появление запоров, желтушности кожи лица. Нередко отмечается увеличение печени, происходит набор веса, независимо от усилий по ограничению питания. Отмечается постоянная слабость, апатия, вялость, высокая утомляемость, снижение работоспособности.

В 1829 году английский врач Муррей впервые применил при лечении микседемы — болезни, связанной с недостаточной деятельностью щитовидной железы, препарат, приготовленный из ткани этой железы! Эпизод этот открыл собой эру гормональной терапии. (Заметим, кстати, что само слово «гормон» появилось много позже, лишь в 1902 году.)
Слайд 32 (ведущий)

  • Люди, страдающее эндокринными заболеваниями, порой становятся заложниками своего состояния. Постоянный прием препаратов, гормонов, поддерживающая терапия порой становятся пожизненными
  • Кроме основного заболевания часто возникают сопутствующие, которые еще больше ухудшают самочувствие и состояние больного
  • Эндокринные заболевания необходимо лечить, если же излечение невозможно, то всегда возможна коррекция состояния и его облегчение с помощью различных препаратов

В организации медико-социальной помощи больным с эндокринной патологией необходимо объединить усилия как медицинских, так и социальных работников. Особое внимание специалистов по социальной работе должно быть обращено на подрастающее поколение, находящееся в так называемой «группе риска»: детей с отягощенной наследственностью, т. е. имеющих родителей или родственников с эндокринными заболеваниями, с частыми заболеваниями на первом году жизни, искусственным вскармливанием, низкой физической активностью, страдающих ожирением, детей с нерациональным питанием.


Страничка пятая: сценка Надпочечник и его гормоны

Действующие лица:

Вася Птичкин – студент медицинского колледжа

Надпочечник – железа внутренней секреции

Подданные – гормоны:

Адреналин и Норадреналин – гормоны мозгового слоя – повышают АД, ЧСС, ЧДД, расширяют зрачки, усиливают потоотделения, готовят организм человека к физической и эмоциональной нагрузке.

Альдостерон – гормон коркового слоя – регулирует минеральный обмен

Кортизон – гормон коркового слоя – регулирует обмен углеводов, повышает устойчивость организма к стрессу

Половые гормоны – гормоны коркового слоя – обеспечивают нормальную работу половой системы.

Надпочечник: - Очень рад всех вас видеть мои разлюбезные подданные-гормоны. А знаете, для чего я собрал вас сегодня?

Адреналин: - Даже не догадывемся!

Надпочечник: - У мен очень важное сообщение. Прислал мне его наш общий начальник – Головной мозг!!!

Все: - Ну не томи, что за сообщение? Что случилось?

Надпочечник: - А весть -  вот какая! У нашего хозяина – Василия Птичкина сессия скоро начинается. Наши соседи уже принимают меры и нам нужно подтянуться и поработать. Так что прошу каждого из вас доложить мне о своей готовности, что бы могли мы помочь нашему Васе сдать экзамены.

Альдостерон (с поклоном): Мы за всегда готовы! Привыкли уже! Как наестся Вася селедочки с огурчиками солеными, - вот тут мне и работа. Мне , да почкам! Делать – не переделать. Ох и частенько нам приходится трудиться. Видно Васе витаминов с микроэлементами не хватает, вот и ест чего ни попади!

Надпочечник: Тут все понятно. Пошлю я сообщение мозгу, пусть разберется с его питанием.

Ну а ты, Кортизонушка, чего молчишь?

Кортизон: - Да я уже во всю работаю! Вася, же сейчас сидит к занятиям готовится – учит анатомию, патологию, фармакологию. Энергии тратит много! Пора мне бежать, а то не ровен час глюкозы  не хватит мозгу – все пропало – получит завтра двойку! (убегает).

Половые гормоны: А нас для чего позвали – мы всегда в боевой готовности!

Надпочечник: - А вас позвал, потому что хочу предупредить, чтоб сидели тихо и не высовывались. А то ишь ты, готовы они! Завалите на Васину сессию – накажу! Вам другое задание – Васе на днях норматив по физкультуре сдавать, так что тестостерон, постарайся в этом направлении, простимулируй мышцы.

Надпочечник: - Ну а вы братцы – Адреналин и Норадреналин – готовы ли к бою?

Норадреналин: Целые сутки глаз не смыкаем, караул держим! Что то не спокойно нам, чуем схватку великую! Кулачищи так и чешутся!

Надпочечник: - вы давайте, постарайтесь, чтоб хватило у вас силы, да не машите кулаками зря! Нужно, чтобы Василий наш на экзаменах лицом в грязь не ударил. И смотрите – не перестарайтесь – не покраснел и не вспотел чтоб! Я понятно излагаю?

Адреналин: - Все поняли! Как не понять, ведь не впервой нам всем вместе оборону держать.

Надпочечник: - Благодарю вас гормоны за службу верную!

Все кланяются зрителям.

Заключительное слово преподавателя

Вот такие они гормоны – волшебные гонцы таинственной и всемогущей эндокринной системы. На эндокринной карте организма есть еще ни мало белых пятен и Вам еще предстоит их все изучить!

Использованная литература:

  1. Кузнецов Е.В., Жукова Л.А., Пахомова Е.А., Гуламов А.А. ЭНДОКРИННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 4.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26662
  2. https://www.nkj.ru/archive/articles/23994/

Видеоматериалы:

https://www.newstube.ru/media/kogo-uchyonye-nashli-na-dne-marianskoj-vpadiny

ttp://sci-lib.com/article2097.h


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс»

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс» ...

внеаудиторное мероприятие по истории устный журнал на тему: "Коррупция как социальное явление"

Данное мероприятие посвящено рассмотрению материала о коррупции как социальном явлении . Студенты на данном занятии проявили интерес к изученному материалу, так как узнали историю возникновения слова ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УСТНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ СЕРДЦА на тему: «ДИЕТОТЕРАПИЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ".

Перед системой подготовки медицинских кадров стоит значимая задача - выпуск специалистов квалифицированных в вопросах профилактики различных заболеваний.Материал данной методической разработки рекомен...

Методическая разработка студенческой научно-практической конференции "Синдром эмоционального выгорания - проблемы и пути решения"

Данная методическая разработка предназначена для подготовки студенческой научно-практической конференции, посвященной проблемам синдрома эмоционального выгорания.Конференцию  целесообразно провод...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ "Заболевания сосудов нижних конечностей – актуальная проблема современности"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Заболевания сосудов нижних конечностей – актуальная проблема современности"...

Методическая разработка теоретического занятия по теме: Основные медико-социальные проблемы населения РФ

В  данной  методической  разработке описывается  основные  медико-социальные  проблемы  населения  РФ   с использованием   статистических...