Исследовательский проект
проект

волкова светлана давыдовна

В нашем колледже ежегодно проходит конкурс исследовательских проектов по разным направлениям. Студенты выбирают интересующую их тему, работают над ней и предлагают продукт своей работы: презентацию, журнал, буклет, календарь и пр. Вашему вниманию предлагается одна из таких работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Борский Губернский колледж»

Информационный  проект

Дисциплина: физика  

Тема проекта:

«Россыпь самоцветная познанья и души…»

Проект выполнила:

Иванова Юлия Алексеевна

Группа Т-11

Специальность:

«Технология продукции

 общественного питания»

Руководитель проекта:

Волкова Светлана Давыдовна,

преподаватель

Городской округ г. Бор

2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1

Теоретическая часть

5

1.1

Что такое кристалл?

5

1.2

Виды кристаллов.

6

1.3

Свойства кристаллов.

8

1.4

Применение кристаллов.

9

2

Экспериментальная часть

12

2.1

Выращивание кристаллов

12

2.2

Выращивание кристаллов медного купороса.

12

2.3

Выращивание сахарных кристаллов.

13

2.4

Сахар и соль – знакомые незнакомцы.

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

17

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Виды соли.

18

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Виды сахара.

20

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы

Много веков назад среди вечных снегов в Альпах, на территории современной Швейцарии, нашли очень красивые, совершенно бесцветные образования, очень напоминающие чистый лед. Древние натуралисты так их и назвали – «кристаллос», по-гречески – лед. Полагали, что лед, находясь длительное время в горах, на сильном морозе, окаменевает и теряет способность таять. Первоначально главную особенность кристалла видели в его прозрачности, и это слово употребляли в применении ко всем прозрачным природным твердым телам.

Из урока физики я узнала, что кристаллы чаще всего встречаются в природе, но можно их получить и в лаборатории, и даже в домашних условиях. Кристаллами являются: алмазы, рубины, сапфиры и многие другие драгоценные камни. К кристаллам относятся также все металлы, графит, лёд. Потребность в кристаллах в современном мире очень высока. Десятки тысяч тонн разнообразных кристаллов выращиваются ежегодно, и специалисты по росту и исследованию кристаллов постоянно востребованы как у нас в стране, так и за рубежом. Работы по созданию технологий кристаллических материалов входят в Перечень Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденный Президентом РФ.

Мне стало интересно:

  • что же такое кристаллы и какими они бывают?
  • какими свойствами обладают и где применяются?
  • как кристаллы растут и возможно ли вырастить кристалл в домашних условиях?

Цели исследования: углубить знания по физике твердого тела,  рассмотреть свойства кристаллов, закономерности образования, строения и роста кристаллов, вырастить кристаллы медного купороса и сахара  в домашних условиях.

Задачи исследования:

1. собрать материал о кристаллах, их свойствах и применении, используя различные источники информации, в том числе Интернет;

2. систематизировать материал о кристаллах,  в том числе об их применении в профессиональной деятельности;

3. провести опыты по выращиванию кристаллов медного купороса и сахара  в домашних условиях;

Выдвинутая гипотеза: кристаллы можно вырастить, если создать для этого необходимые условия.

Объект исследования – кристаллы.

Предмет исследования – процесс кристаллизации.

Методы исследования:

- накопление и обобщение теоретического материала из литературы, справочников, словаря, сети Интернет;

- проведение опытов  с целью получения кристаллов из сахара  и медного купороса;

- наблюдение  и фотографирование;

- анализ полученных результатов исследования.

1 Теоретическая часть

1.1 Что такое кристалл

Кристаллы… да ведь это красивые редко встречающиеся камни. Они бывают разных цветов, в большинстве своём прозрачны, и, что самое замечательное, они обладают красивой правильной формой. Обычно кристаллы представляют собой многогранники, стороны (грани) их идеально плоские, рёбра строго прямые. Собранные в минералогическом музее, они радуют глаз чудесной игрой света в гранях, удивительной правильностью строения…

Всё сказанное действительно справедливо, но… кристаллы – совсем не музейная редкость. Кристаллы окружают нас повсюду. Твёрдые тела, из которых мы строим дома и делаем станки, вещества, которые мы употребляем в быту, – почти все они относятся к кристаллам.

Если посмотреть на простой камень в микроскоп, то можно увидеть, что почти каждый камень состоит из маленьких кристалликов.  Это не булыжная мостовая, а сфотографированная с большим увеличением аметистовая раковина в горной породе.

Песок и гранит, поваренная соль и сахар, алмаз и изумруд, медь и железо – всё это кристаллические тела.

В природе находят как мельчайшие кристаллики в форме иголок, таблеток, пирамид, призм, так и огромные кристаллы, размером в человеческий рост. Иногда, находят отдельные кристаллики, в других случаях кристаллики срастаются в сложные сплетения, в грозди.

Как же мы отличаем кристалл от не кристалла? Что общего у видимого в микроскоп кристаллического зерна железа и играющего светом алмаза? Оказывается, основным признаком кристалла служит исключительный порядок в расположении составляющих его частиц. Внешне эта особенность выражается в окаймлении кристаллов плоскими гранями, которые пересекаются по прямым рёбрам. Поэтому легко убедиться в том, что мы имеем дело с кристаллом, если он крупный и одиночный. Микроскоп и рентгеновские лучи помогают нам в исследовании мельчайших кристаллов.

Знание свойств окружающих нас тел немыслимо без ясного представления о кристаллах. Поэтому я решила познакомиться с кристаллами поближе.

Что же понимают под кристаллом?

В переводе с греческого слово «кристалл» означает «прозрачный лед». Вначале так называли горный хрусталь. Горный хрусталь принимали за лед, который так сильно замерз, что уже не тает. Главной особенностью кристалла считали его прозрачность, поэтому позднее так стали называть все прозрачные твердые тела. Сейчас  кристаллами называют все твердые тела с упорядоченной внутренней структурой, которая часто проявляется в виде правильной геометрической формы тела.

По их происхождению кристаллы делят на группы: природные (естественные) и искусственные (выращенные человеком). Природные кристаллы вырастают в недрах планеты в естественных для роста условиях. Искусственные кристаллы выращиваются в лабораториях или домашних условиях. Например, кристаллы поваренной соли можно вырастить дома. Кристаллы рубина, алмаза и другие могут быть выращены как самой природой, так и в лаборатории людьми. Но существуют кристаллы, например парателлурит, которые не вырастают в природе, их можно получить только в лабораторных условиях.

1.2 Виды кристаллов

Все кристаллические соединения можно разделить на моно- и поликристаллические. Монокристалл – это отдельный однородный кристалл, имеющий непрерывную кристаллическую решётку. Природные монокристаллы больших размеров встречаются очень редко. Внешняя форма монокристалла обусловлена его решёткой и условиями (в основном это скорость и однородность) кристаллизации. Медленно выращенный монокристалл почти всегда приобретает хорошо выраженную естественную огранку. А при большой скорости кристаллизации вместо монокристалла образуются однородные поликристаллы (или кристаллические зерна), состоящие из множества мелких монокристаллов. Примерами огранённых природных монокристаллов могут служить единичные кристаллы кварца, каменной соли, исландского шпата, алмаза, топаза, флюорита и др.

Большинство кристаллических тел являются поликристаллическими, то есть состоят из множества мелких кристалликов, иногда видных только при сильном увеличении.

В зависимости от строения кристаллы делятся на:

  • ионные
  • ковалентные (атомные)
  • молекулярные
  • металлические

Ионные кристаллы построены из чередующихся катионов и анионов, которые удерживаются в определенном порядке силами электростатического притяжения и отталкивания. К таким кристаллам относятся кристаллы KCl, BaO, CaO, AgBr и ряда других веществ.

В ковалентных кристаллах (их еще называют атомными) в узлах кристаллической решетки находятся атомы, одинаковые или разные, которые связаны ковалентными связями. Эти связи прочные и направлены под определенными углами. Типичным примером является алмаз; в его кристалле каждый атом углерода связан с четырьмя другими атомами, находящимися в вершинах тетраэдра. Ковалентные кристаллы образуют бор, кремний, германий, мышьяк, ZnS, SiO2, ReO3, TiO2. Ковалентные кристаллы, как правило, твердые и тугоплавкие.

Молекулярные кристаллы построены из изолированных молекул, между которыми действуют сравнительно слабые силы притяжения. В результате такие кристаллы имеют намного меньшие температуры плавления и кипения, твердость их низка. Так, кристаллы благородных газов (они построены из изолированных атомов) плавятся уже при очень низких температурах. Из неорганических соединений молекулярные кристаллы образуют многие неметаллы (благородные газы, водород, азот, белый фосфор, кислород, сера, галогены), соединения, молекулы которых образованы только ковалентными связями (H2О, HCl, NH3, CO2 и др.). Этот тип кристаллов характерен также почти для всех органических соединений. Прочность этих кристаллов не велика, она зависит от размеров и сложности молекул.

Металлические кристаллы образуют чистые металлы и их сплавы. Такие кристаллы можно увидеть на изломе металлов, а также на поверхности оцинкованной жести. Кристаллическая решетка металлов образована катионами, которые связаны подвижными электронами. Такое строение обусловливает электропроводность, ковкость, высокую отражательную способность (блеск) кристаллов.

1.3 Свойства кристаллов

Физические свойства кристаллов  чаще всего зависят от их структуры и химического строения.

Одним из них является симметричность – свойство кристаллов совмещаться с собой в различных положениях путём поворотов, отражений, параллельных переносов.   В кристаллах можно найти различные элементы симметрии: плоскость симметрии, ось симметрии, центр симметрии. В 1867 г. русский учёный в области минералогии и кристаллографии  А.В. Гадолин доказал, что кристаллы обладают 32 видами симметрии. Оказалось, что познание законов симметрии кристаллов открывает путь к раскрытию их физической структуры, т. е. раскрытию структуры твёрдых тел вообще, так как кристаллы - не какие-то редкие причудливые образования природы, а нормальная устойчивая форма вещества в твёрдом состоянии.

Одним из важнейших свойств кристаллов является анизотропия. Под этим термином подразумевается изменение свойств кристалла) механической прочности, электропроводности, теплопроводности, преломления и поглощения света, дифракции и др.) в зависимости от направления. Так, например, если вырезать из кристалла поваренной соли в различных направлениях стержни с поперечным сечением 1мм2 и испытать их на разрыв, то окажется, что они имеют различную прочность. Кристаллы слюды, имеющей пластинчатое строение, легко расслаиваются вдоль одного направления.

Одно и то же вещество может кристаллизоваться в разных кристаллических решётках и обладать весьма различными свойствами (классический пример графит — алмаз). Это свойство кристаллов называется полиморфизмом. Например, между алмазом и графитом много общего, хотя на первый взгляд это общее трудно увидеть. Алмаз необычно тверд, прозрачен, не проводит электрический ток (диэлектрик), обработанные алмазы — драгоценность.

Графит мягок, легко расслаивается, непрозрачен, электропроводен и не похож на драгоценный камень. А между тем и алмаз, и графит — это чистый углерод. Различие свойств алмаза и графита связано только с различием кристаллических решеток.

При определенных условиях возможен переход вещества из одной кристаллической модификации в другую. Если нагреть графит под давлением, то произойдет перестройка кристаллической решетки, в результате чего графит превратится в алмаз. Так получают искусственные алмазы.

Наличие постоянной температуры плавления отличает кристаллические тела от некристаллических. Кристаллы начинают плавиться при определённой температуре, а не кристаллы размягчаются постепенно – у них нет определённой температуры плавления. По этому признаку можно отличить кристаллическое вещество от некристаллического.

1.4  Применение кристаллов

Кристаллы встречаются нам повсюду: мы ходим по кристаллам, строим из них, выращиваем их в лабораториях и в заводских установках, создаём приборы и изделия из кристаллов, широко применяем их в технике и науке, едим кристаллы (поваренную соль, сахар), лечимся ими, находим кристаллы в живых организмах, выходим на просторы космических дорог, используя приборы из кристаллов.

Кристаллы являются незаменимыми во многих областях человеческого существования. Самый твердый и редкий минерал – алмаз – используется как украшение. Так же из-за его исключительной твердости многие режущие инструменты покрывают смесью алмазного порошка и клейкого вещества. Алмазным порошком шлифуют и полируют твердые камни, закаленную сталь, твердые и сверхтвердые сплавы. Колоссальное значение имеет алмаз при бурении горных пород, в горных работах. В граверных инструментах, делительных машинах, аппаратах для испытания твердости, сверлах для камня и металла вставлены алмазные острия.  

Рубин и сапфир относятся к самым красивым и дорогим из драгоценных камней. Но у них есть и другие применения. Все часы работают на искусственных рубинах. Рубины используют в лазерах, так как его кристалл  усиливает свет. Сапфир прозрачен, поэтому из него делают пластины для оптических приборов.

Кристаллы используются в устройствах для записи и воспроизведения звука. Кристаллы кремния и германия входят в состав полупроводниковых диодов, которые есть в каждом компьютере и мобильном телефоне.

В природе существую кристаллы, обладающие способностью пропускать световые волны с колебаниями, лежащими в одной определенной плоскости. Примерами таких кристаллов являются исландский шпат, турмалин, кварц. Световые волны, прошедшие через такие кристаллы, называются поляризованными. Устройства, в которых используется свойство поляризации, называются поляроидами.

Поляроид – тонкая прозрачная пленка, заполненная крохотными игольчатыми кристаллами. Поляроидные пленки используют в поляроидных очках, так как они гасят блики отраженного света. Это важно для полярников, которым приходится смотреть на ослепительный снег, а так же для водителей автотранспорта.

Разные кристаллы создают различное по значению и направлению двойное лучепреломление, поэтому, пропуская через них поляризованный свет и измеряя изменение его интенсивности после прохождения кристаллов, можно определить их оптические характеристики и производить минералогический анализ. Для этой цели используются поляризационные микроскопы.

Для определения концентрации растворов оптически активных веществ, таких как сахар, в лабораториях пищевой промышленности применяются поляриметры.



2  Экспериментальная часть

        2.1 Выращивание кристалла

Современная промышленность не может обойтись без самых разнообразных кристаллов. Они используются в часах, транзисторных приёмниках, вычислительных машинах, лазерах и многом другом. Великая лаборатория - природа - уже не может удовлетворить спрос развивающейся техники, и вот на специальных фабриках выращивают искусственные кристаллы: маленькие, почти не заметные, и большие - весом в несколько килограммов.

Существуют различные способы выращивания кристаллов. Часто этот процесс требует высоких температур и огромных давлений, но некоторые кристаллы можно выращивать и в домашних условиях.

Я  использовала способ - испарение растворителя. При этом создается небольшое перенасыщение раствора, за счет которого и идёт кристаллизация. Я выращивала кристаллы из медного купороса и сахара. Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования,   провела  опыты по выращиванию кристаллов в домашних условиях. И самое первое, что сделала, конечно же, внимательно ознакомилась с инструкциями и правилами работы с материалами.

2.2  Выращивание кристалла медного купороса

        

Вначале следует вырастить затравку. Для этого в стакан я насыпала порошок медного купороса (купила в магазине, где продают удобрения для сада и огорода) и залила его горячей водой, перемешала, затем стала понемногу добавлять порошок дор тех пор, пока он не перестал растворяться. Для успешного выращивания кристалла нужен очень насыщенный раствор. Затем профильтровала через вату, добавила небольшое количество мелких кристалликов медного купороса и оставила на сутки.

Спустя сутки я увидела, что на дне стакана образовались кристаллы, по размеру достаточные для выбора затравки. Я выбрала более-менее подходящий по размеру кристаллик, привязала его к нити, а второй конец нити закрепила на палочку для того, чтобы можно было опустить затравку в стакан с насыщенным раствором медного купороса в строго вертикальном положении. Затравка не должна касаться стенок и дна стакана.  Сам стакан накрыла кусочком ткани, чтобы не попадала пыль, и поставила на окно, так как важно, чтобы он оставался в покое.

Через несколько дней я увидела, что на нити начали расти маленькие кристаллы.

03 февраля – на нити начали появляться первые небольшие кристаллы;

06 феврала – кристаллы чуть подросли;

11 февраля – один из кристаллов заметно вырос и стал крупнее других;

20 февраля – кристалл уже размером с боб;

01 апреля – мой кристалл вырос  достаточно, я вынула его из раствора, просушила салфеткой, затем покрыла бесцветным лаком для ногтей, чтобы он  не начал разрушаться.

Результат: я получила кристалл медного купороса. Красивый, яркий, а самое главное – выращенный моими руками.

Вывод: кристаллы медного купороса растут в насыщенном растворе за счёт испарения воды  при определённых условиях: постоянная температура, раствор определённой концентрации, соблюдение условий (покой, и также затравка не должна касаться стенок и дна ёмкости).

Выращенные кристаллы можно использовать как декоративные детали для украшения отдельных композиций, декора зеркала, а также в качестве сувенира. У меня дома выращенный кристалл медного купороса используется как ночник.

2.3  Выращивание сахарных кристаллов

Для изготовления кристалла я использовала следующие ингредиенты:

  • Вода – 2 стакана;
  • Сахар – 5 стаканов;
  • Шпажки
  • Кастрюля
  • Венчик

В чистую кастрюлю налила ¼ стакана воды, добавила 2 столовые ложки сахара, перемешала и поставила на средний огонь. Помешивая, держала на огне до полного растворения сахара, чтобы получился сироп. После растворения сахара поварила ещё 3 минуты, опять-таки постоянно помешивая, чтобы сироп не стал темнеть.

 Затем на чистую бумагу насыпала сахар, окунула шпажки в сироп и обваляла их в сахаре. Старалась сделать это так, чтобы крупинки сахара одинаково ровно покрыли шпажки. Оставила их на ночь сушиться на тарелке. Они должны полностью высохнуть, иначе сахаринки могут осыпаться при попадании в горячий сироп. И тогда кристаллу будет не за что зацепиться, его рост остановится.

Затем взяла  кастрюлю (чистую), налила в неё 2 стакана воды, всыпала 2,5 стакана сахара. Поставила на средний огонь, постоянно помешивая, чтобы сироп не пригорел, дождалась полного растворения сахара. После этого высыпала оставшийся сахар (2,5 стакана) и снова варила до полного растворения. Затем огонь выключила, и оставила сироп на 15 минут, чтобы чуть остыл. Сиропдолжен быть чуть выше комнатной температуры. Именно поэтому выращивать кристаллы сахара рекомендуется в тёплом помещении.

Полученный слегка охлаждённый сироп разлила по стаканчикам, опустила в них шпажки и поставила на окно рядом с батареей. Осталось только наблюдать за ростом сахарных кристаллов.

Этапы роста сахарных кристаллов я показала в презентации.

Леденцы, для выращивания которых я использовала сахар и воду, получились белыми или слегка желтоватыми. Если хочется приготовить кристалл яркого оттенка, в сладкий раствор следует добавить пищевой или натуральный краситель: сок свёклы, вишни, малины, черники, моркови, клюквы, смородины. Натуральные красители можно добавлять в сироп во время варки, а  пищевые уже в стаканы.

Сахарные леденцы, выращенные мной,  попробовали все мои домашние, им очень понравился их вкус, особенно младшей сестрёнке. Это естественно, ведь они выполнены из натуральных веществ, без добавления химии.

Кристаллы из сахара можно использовать по прямому назначению — как конфеты-леденцы, они могут стать оригинальным подарком, а если они выращены на палочках, то их можно использовать во время чаепития вместо ложечек. А можно красиво дополнить ими чайную сервировку, или даже бокал вина. Необычными кристаллами можно поздравить друга с праздником или даже основать бизнес по продаже креативных сладостей.

Результат:  я  получила сахарные кристаллы.

Вывод: для получения сахарных кристаллов необходимо соблюдение тех же условий, что и для выращивания кристаллов медного купороса.

2.4  Сахар и соль – знакомые незнакомцы

        Сахар и соль – это те продукты, которые есть на каждом столе. Оба имеют кристаллические строение. Выполняя это исследование и собирая информацию о кристаллах, невозможно было пройти мимо них. В результате я узнала, что существует несколько видов пищевой соли (Приложение А).

И ещё немного о сахаре. При слове «сахар» перед глазами среднестатистического россиянина возникает мелкая россыпь белых кристаллов. Самые вкусные десерты, выпечку, кондитерские изделия, конфеты и напитки невозможно приготовить без сахара. Но, оказывается, и у сахара существует множество разновидностей (Приложение В).

Оказывается, даже самый привычный продукт может быть весьма разнообразным. Так как я обучаюсь по специальности технология продукции общественного питания, думаю, что эти сведения могут пригодиться в моей будущей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В процессе работы над проектом я узнала много интересного о кристаллах. Мир кристаллов красив и разнообразен. Каждый его «представитель» уникален по своим свойствам, размерам и особенностям строения. Кроме того, что кристаллы красивы, они играют важную роль в жизни человека.

В ходе работы я исследовала  очень интересное свойство кристаллов – их рост в искусственной среде. Мой эксперимент показал, что кристаллы можно вырастить самой в домашних условиях. Кристаллы растут при определённых условиях,они довольно капризны, требуют бережного к ним отношения, соблюдения рецепта и температуры раствора при погружении кристалла для дальнейшего роста.В противном случае, кристалл, который долго и терпеливо выращивали, может за несколько минут исчезнуть у нас на глазах! Но если всё выполнено верно, терпеливо и бережно, выращенный кристалл порадует своей красотой, необычной формой, цветом, размером!

        Таким образом, поставленной цели я добилась – вырастила кристаллы в домашних условиях. Это принесло мне массу положительных эмоций! Чудо рождалось у меня на глазах, и это чудо – дело моих рук!

Практические значение данного исследования заключается в том, что собранный и подготовленный теоретический материал и выращенные кристаллы могут быть использованы преподавателем на уроках физики и студентами для расширения кругозора и развития познавательного интереса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1

Камни Мира / ред. группа: М. Аксенова, Е. Ананьева, А. Ростоцкая и др.-М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010.

2

Минералы. Сокровища Земли: Еженедельное издание, выпуск № 85, № 96,  2011.

3

Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2000.

Интернет-ресурсы

4

http://stranamasterov.ru/node/94632

5

Волшебный мир кристалловhttps://science-start.ru/ru/article/view?id=585

6

Мир кристаллов.  https://mirkristallov.com/

7

http://s-s-s-p.blogspot.com/2012/02/blog-post_6039.html

8

Все о минералах http://urai.net.ru/nano/

9

Выращивание минералов http://urai.net.ru/crystal/p2aa1.html

10

Учимся выращивать красивые кристаллы из солей. https://www.youtube.com/watch?v=iLoHx0XjuNo

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВИДЫ СОЛИ

  • Поваренная соль - это кристаллическое вещество, и единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в чистом виде.
  • Кошерная соль - частный случай обычной поваренной соли. Отличается тем, что размер гранул у неё крупнее, чем у обычной соли, и форма кристаллов иная. Не кубики, а гранулы, плоской или пирамидальной формы, полученные благодаря особому процессу выпаривания.По вкусу почти не отличается от обычной поваренной соли, но есть нюанс: её никогда не йодируют.Соль называется кошерной потому, что именно её используют для кошерования мяса, то есть натирания туши для удаления остатков крови.
  • Экстра – этот вид соли получают путем выпаривания каменной соли и отбеливания. Это не самый полезный вид соли.
  • Каменная соль- натуральная соль из шахт, на цвет сероватая.
  • Йодированная соль - обогащенная йодом каменная соль всех видов очистки. Полезна всем, но при повышенной активности щитовидной железы от нее лучше отказаться.
  • Морская соль - выпаренная солнечными лучами или нагреванием из морской воды, поэтому имеет слегка маслянистую текстуру. Немного мягче каменной и не нуждается в отбеливателях. Содержит йод и считается самой здоровой их всех видов соли.
  • Fleur de sel (Шведские соляные хлопья) - морская соль, кристаллы которой растут на краях соляных ванн, в процессе медленного испарения воды обрастающих красивыми наростами, которые, как правило, собирают вручную на определённой стадии роста.  Соль хлопьями очень ценится как шеф-поварами, так и обычными потребителями. В зависимости от происхождения, она отличается формой, внешним видом, влажностью и степенью солёности.

Молдонская соль — отдельно стоящий вид соли, который отличается от fleur de sel тем, что кристаллы её больше, до сантиметра.

  • Черная гималайская соль - природная неочищенная или полученная путем выжигания соляных глыб. Богата разными минеральными соединениями и имеет специфический вкус.Содержащийся в ней сульфит железа даёт кристаллам соли тёмно-коричнево-фиолетовый цвет, а сернистые соединения - запах сероводорода. Добывают эту соль в Гималаях, в Непале, в Индии. Широко используют в Южной Азии. Для европейца запах чёрной гималайской соли зачастую слишком резкий.
  • Розовая гималайская соль - минеральная соль крупного помола, цвет которой обусловлен наличием примесей хлористого калия и оксида железа. Всего соль содержит около 5 % всевозможных примесей. Используется в ручных мельницах для финиша блюд, то есть не только для соления блюда, но и для украшения.Добывается розовая гималайская соль большими блоками, которые потом выпиливаются, в регионе Пунджаб, в основном в трогах Гималаев, в Пакистане и в Индии. Блоки соли используют даже для интерьерных работ.
  • Диетическая соль - предназначена для тех людей, кто страдает остеохондрозом.
  • Ароматизированные виды соли. Видов ароматических солей множество, и все они придуманы и сделаны человеком. Такая соль может быть любого происхождения, главное в ней — сочетание двух функций: соления блюда с его ароматизацией. Для этого в соль помещают добавки или над самой солью производят нужные манипуляции, например копчение. Добавки могут быть любыми: цветы, специи, травы, ягоды и даже вино (чёрная четверговая соль, трюфельная соль, копчёная соль).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВИДЫ САХАРА

  • Фруктовый сахар пользуется высоким спросом в среде профессиональных кондитеров и кулинаров. Все дело в более однородных кристаллах и вкусовых характеристиках. Данный продукт чаще всего используется для приготовления всевозможных желе и пудингов, фруктового желатина и сухого напитка.
  • Пекарский сахар отличается еще более мелкими и однородными кристаллами по сравнению с его фруктовым аналогом. Название продукта красноречиво говорит об области его использования. Пекарский сахар производится исключительно для профессионалов. Это значит, что в свободной продаже его нет.
  • Грубый сахар -  размеры кристаллов в нём больше, чем в обычном. Используется он чаще всего для приготовления всевозможных кондитерских помадок, ликеров и начинок для десертов. Крупные кристаллы отличаются одной характерной особенностью – даже при воздействии высоких температур они не распадаются на глюкозу и фруктозу.
  • Неочищенный тростниковый сахар темно-коричневого цвета с большим содержанием патоки. Кристаллы сахара крупнее, чем обычный сахар. Имеет липкую текстуру. Мусковадо используется в выпечке, напитках и десертах. Мусковадо незаменим в приготовлении соусов, маринадов для мясных блюд, барбекю.
  • Неочищенный пальмовый сахар производят из финиковой, кокосовой или винной пальмы, аренги, сахарного тростника.  Сахар имеет землистый привкус, цвет варьируется от светлого золотистого до коричневого. Распространён в Индии, Пакистане, Непале, на Шри-Ланке.
  • Инвертный сахар – это продукт разложения сахарозы, состоящий из равных частей глюкозы и фруктозы. Инвертный сахар имеет жидкую консистенцию и значительно слаще обычного сахара. Используется в производстве продуктов питания (искусственный мед, пиво, виски, джин), для замедления кристаллизации сахара, удержания влаги.
  • Сахар кенди - уникальный сорт. Он представляет собой отдельные кристаллы, масса которых достигает 5 г. Этот сорт используется для приготовления чая, кофе и других напитков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны "Студенческая газета БМУ"

Информационный исследовательский проект студента 4 курса специальности "Хоровое дирижирование" Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексее...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Научно-исследовательские проекты

В данном разделе размещены некоторые материалы по теме моего научного исследования...

Покровская дамба. Научно исследовательский проект.

АннотацияК научно-исследовательскому проекту «Покровская дамба».Научно-исследовательский проект «Покровская дамба» был написан в результате исследования исторических документов, касающихся проведения ...

Исследовательские проекты один из видов музыкально - практической деятельности школьников по предмету музыка

На уроках музыки в основной школе используются разнообразные виды музыкально-практической деятельности школьников как основы формирования УУД. Одним из них является проектно-исследовательская деятельн...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...