опорный конспект к занятию №4 по астрономии
план-конспект занятия

Плетнева Ирина Васильевна

опорный конспект по теме "Изучение околоземного пространства" к занятию по астрономии. в работе представлены опорный конспект и задания для самостоятельной работы обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astronomiya_zanyatie_no4.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия №4: Изучение околоземного пространства.

Основные вопросы.

  1. Определение поясного и местного времени.

Задача №1.

Определите поясное время Магадана, если в Москве 6часов.

  1. Определите, в каком часовом поясе находятся пункты.

Москва 2; Магадан 10.

  1.  Определите разницу во времени между пунктами.

10 – 2=8(часов)

  1. Вычислите поясное время (определите, какой пункт восточнее, какой западнее).

Магадан восточнее Москвы, значит к Московскому времени нужно прибавить разницу: 6+8=14( часов).

Поясное время Магадана 14 часов.

Задача №2.

Определите местное  время Магадана, если в Москве 6часов.

  1. Определите географическую долготу пунктов.

Москва 37º в.д., Магадан 151ºв.д.

  1. Вычислите разницу в градусах между пунктами

151º – 37º = 114º

  1. Вычислите разницу между пунктами во времени

15º = 1h 🢧114º:15º = 7,6(часа)=7часов 36 минут

  1. Определите местное время 6 часов + 7 часов 36 минут =13 часов 36 минут.

Решите самостоятельно.

Задача №3.

Определите поясное время в Якутске, если в Москве 10 часов.

(16 часов).

Задача №4.

Поезд из Москвы в Берлин (n=1)  идёт 22 часа 50 минут. Когда он прибудет в пункт назначения, если из Москвы он отправился в 9 часов 56 минут 15 марта.

( 6 часов 46мин)

Задача №5.

В Москве местное время 12 часов 30мин. Какое в этот момент время в

Нью-Йорке (n= - 5)?  (5 часов 30 мин). 8.03.20г. перевод часов на летнее время.

  1. Звездное небо.

Основные точки и линии.

Z  - зенит, расположена вертикально  над наблюдателем                                      

Z' – надир, противоположна зениту      

ZZ' – отвесная линия

PP' – ось мира ,   P – северный полюс мира,   P' – южный полюс мира

NS – полуденная линия

φ – географическая широта, дуга NP

Плоскость NESW – плоскость математического

горизонта.

Плоскость Q'EQW – плоскость небесного

экватора.

Определение координат светила.

Существует несколько систем, для определения координат

небесных тел. Мы рассмотрим экваториальную и горизонтальную.

Экваториальная система координат.

δ – склонение, измеряется в угловых градусах (º) и отсчитывается от линии экватора до проекции звезды на экватор; < МОМ1

α – прямое восхождение (<ϒОМ1), измеряется в часах минутах и секундах, отсчитывается по плоскости экватора от точки весеннего равноденствия до проекции звезды на экватор.

Горизонтальная система координат.

А – азимут –угловое расстояние вертикала светила от точки юга ;

h – высота светила над горизонтом (вертикал).

Работа с подвижной звёздной картой неба.

Задание №1.

Используя подвижную карту звёздного неба, выписать созвездия, которые можно видеть на ночном небе в апреле месяце.

Задание №2.

Определить, какие созвездия являются восходящими, а какие заходящими на 14 марта в 23.00.

Задание №3.

Определить координаты следующих звёзд: αТельца, αОриона, αЛебедя, βБлизнецов. Используя справочник, указать их название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект к теоретическому занятию по гигиене и экологии человека «Методы, формы и средства санитарного просвещения»

Санитарное просвещение – это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на распространение среди населения знаний и навыков, необходимых для охраны и укрепления здор...

Опорный конспект занятия по теме "Физиология сердца"

Опорный конспект занятия по теме "Физиология сердца"...

Опорный конспект занятия по теме "Артериальная система"

Опорный конспект занятия по теме "Артериальная система"...

Опорный конспект занятия по теме "Венозная система"

Опорный конспект занятия по теме "Венозная система"...

Опорный конспект занятия по теме "Верхние и нижние дыхательные пути"

Опорный конспект занятия по теме "Верхние и нижние дыхательные пути"...

Опорный конспект занятия по теме "Пищеварительная система. Полость рта. Глотка "

Опорный конспект занятия по теме "Пищеварительная система. Полость рта. Глотка "...