Тестирование по экологии
тест

Захарова Лариса Михайловна

Тестирование проводится после изучения разделов "Основные понятия экологии.Особенности взаимодействия общества и природы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_sezs.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Тестовый контроль по экологии
(Выбрать правильный вариант ответа)

1.Отдельные звенья цепей питания называются:
1) пищевой цепью; 2) пищевой сетью; 3) трофическим уровнем; 4) непищевым уровнем.
2. Назовите группу организмов, число представителей которой обычно меньше численности каждой другой группы, входящей в состав пищевой цепи выедания (пастбищной):
1) продуценты; 2) консументы 1 порядка; 3) консументы 2 порядка;
4) консументы 3 порядка.
3.Пищевые цепи подразделяют на виды:
1) пастбищые; 2) детритные; 3) выедания; 4) разложения; 5) трофические.
4.Пищевая цепь это: 
1) последовательность переноса энергии в рамках биосферы;
2) последовательность переноса энергии от одного организма к другому.
5.Из списка экологических факторов выберите те, которые относятся к биотическим:
1) вырубка лесных массивов; 2) конкуренция; 3) температура; 4) хищничество; 5) свет.
6. Экологические факторы это:
1) все элементы среды, воздействующие на организм;
2) только температурный фактор; 3) только пищевой фактор.
7. Что представляют собой абиотические факторы?
1) факторы живой природы ; 2) факторы не живой природы;
3) особые химические факторы; 4) радиационные факторы.
8. Антропогенные факторы это:
1) факторы климатической природы; 2) факторы биологической природы;
3) факторы, вызванные деятельностью человека.
9. В.И. Вернадский к биогенным веществам в биосфере относил…
а)уголь, известняк, нефть;  б)кварц, песок, базальт
в)
мрамор, яшму, гнейсы;   г)фосфор, серу, озон
10.Жесткое ультрафиолетовое излучение не достигает поверхности Земли благодаря:

а) парообразной влаге;    б) парниковому эффекту;

в) озоновому экрану;    г) молекулярному азоту.

11.Полезные ископаемые относятся к ресурсам, которые считают:

а) неистощимыми;     б) вторичными;

в) невозобновимыми;    г) энергетическими.

12. Наибольшая доля  загрязнений, особенно в городе, приходится на:

а) ткацкие фабрики;     б) транспорт;

в) производство карандашей;   г) хлебозаводы.

 13.Основной причиной постепенного потепления климата является:

а) уменьшение в атмосфере содержания кислорода; б) уменьшение радиоактивного фона;

в) увеличение количества пылеобразных частиц;

г) увеличение в атмосфере концентрации углекислого газа.

14. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) резких колебаний температуры;           в) веществ, обладающих канцерогенными свойствами.

б) умеренного радиоактивного загрязнения;        г) хозяйственной деятельности человека;

15.Озоновый экран разрушается в результате:

а) поступления в атмосферу диоксида углерода;    в) утечки хлорфторуглеводородов;

б) повышения концентрации сернистого ангидрида; г) жесткого ультрафиолетового излучения.
16.Чем можно заменить природные ископаемые для получения энергии:
а) деревом;  б) альтернативными источниками энергии ; в) сожжением мусора
17.Усилению парникового эффекта в биосфере способствует …
а) появление озоновых дыр в атмосфере;  б) опустынивание земель; в) осушение болот
г) развитие промышленности и транспорта
18.Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) загрязнение Мирового океана ; б) кризис перепроизводства;
в) недостаток продовольствия
19. Что означает охрана природы?
а) комплекс работ, направленных на охрану окружающей среды от загрязнений;
б) сохранение баланса экологических систем; в) чистота окружающей среды
г) охрана биосферы и атмосферы от загрязнения
20.Глобальные проблемы порождены деятельностью …
а) только развитых стран;  б) только развивающихся стран
в) всего человечества в целом;  г) только европейских стран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 5 "Изучение работы программы по восстановлению работоспособности и тестированию жесткого диска - VICTORIA: основные опции и процедуры. Тестирование жесткого диска" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...

Программа элективного курса по экологии «Экология человека»

Данный элективный курс может преподаваться учащимся биолого-химических, биолого-медицинских, гуманитарных классов, так как соответствует целям обучения и уровню мышления школьников. Программа электив...

Методическая разработка урока по экологии "Экология и энергосбережение"

Познакомить учащихся с проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов, показать значимость применения знаний в области энергоэф...

Методическая разработка «ЭкологИЯ» Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА».

Методическая разработка «ЭкологИЯ»     Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА»....

Презентация к теоретическому занятию по Гигиене и экологии человнка на тему "Предмет гигиены и экологии" для преподавания в среднем профессональном образовательном учреждении.

Данная презентация сопровождает проведение теоретического занятия по образовательной дисциплине Гигиена и экология для студентов медицинских колледжей....

Презентация к теоретическому занятию по Гигиене и экологии на тему "Предмет гигиены и экологии"

Данная презентация предназначается для проведения теоретического занятия по образовательной дисциплине Гигиена и экология для студентво специальности Сестринсоке дело медицинского колледжа.  Учеб...

Контрольно- оценочные средства ОП.05 Гигиена и экология человека к разделу «Предмет гигиены и экологии человека"

Тестовые задания для текущего контроля аудиторной работы по дисциплине ОП.05 Гигиена и экология человека  к разделу «Предмет гигиены и экологии человека» специальности  34.01.02 ...