Контрольная работа по теме "Эволюция". 11 класс.
тест

Мурлычева Ирина Никифоровна

Контрольная работа по теме "Эволюция". 11 класс. 1и 2 варианты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnayaevolyutsiya11kl.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа1 по теме: «Эволюционное учение».   Вариант № 1

1.Кто из учёных полагал что "Все свойства живого - результат Божественного замысла"?

        1) Аристотель          3) Чарльз Дарвин

        2) Карл Линней       4) Жан Батист Ламарк

2. Какие птицы натолкнули Дарвина на мысль "что параллельно с изменениями окружающей среды, живые существа адаптировались к месту своего обитания".

        1) вьюрки                 3) великолепные флегаты

        2) попугаи                4) голубоногие олуши

3. Движущие силы эволюции по Дарвину:

        1) способность организмов целесообразно реагировать на изменение условий среды

        2) внутреннее стремление организмов к самоусовершенствованию

        3) наследственность и стремление и самоусовершенствованию

        4) борьба за существование и естественный отбор

4. К чему приводит естественный отбор?

        1) к вымиранию определённых генотипов

        2) к направленным изменениям генофонда      

        3) к выборочным изменениям генофонда

5. Борьба с неблагоприятными условиями  среды  в результате эволюции:

        1) снижает сопротивляемость организмов

        2) ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей

        3) ведет к вымиранию вида 

        4) способствует совершенствованию свойств вида

6. Изоляция – это фактор эволюции, который:

        1) не влияет на скорость видообразования

        2) замедляет процесс формирования приспособленности

        3) не препятствует смешиванию популяции внутри вида

        4) ускоряет эволюционный процесс

7. Результатом  действия естественного отбора не является:

        1) приспособленность организмов к среде обитания

        2) многообразие органического мира

        3) борьба за существование

        4) совершенствование организации живых существ

8. Внутривидовая борьба идёт более ожесточённо, чем межвидовая, потому что у организмов одного вида одинаковые. Выберите один из 5 вариантов ответа:

        1) генотипы

        2) потребности в одних и тех же ресурсах среды

        3) способности к размножению

        4) пищевые потребности

        5) фенотипы

9. Движущая форма естественного отбора обеспечивает:

        1) приспособленность вида к однонаправленному изменению среды обитания

        2) сохранение приспособленности популяции к относительно стабильным    условиям  существования

        3) приспособление различных группировок особей популяции к разным         комплексам условий

10. Какой из форм естественного отбора направлен на поддержание уже существующих         фенотипов?

        1) стабилизирующий отбор

        2) движущий отбор

11. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:

1) морфологическому                           2) географическому

3) физиологическому                           4) генетическому

12. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:

1)существование травянистых и древесных форм

2)наличие их отпечатков и окаменелостей

3)их способ размножения

             4)их современное разнообразие

13. Какую форму естественного отбора назвали «ножницы эволюции», т.к. она сохраняет два различных уклонения от средней нормы:

А) стабилизирующий              Б) движущий            В) дизруптивный            Г) транзитивный

14. Появление какого признака у человека относят к атавизмам

1) аппендикса

2) шестипалой конечности

3) многососковости

4) дифференциации зубов

15. Одним из доказательств эволюции организмов может служить

1) обтекаемость формы тела у водных животных

2) жаберное дыхание ракообразных и рыб

3) сходство в типах питания грибов и животных

4) сходство зародышей хордовых на ранних стадиях развития

16. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) сходство зародышей хордовых животных

2) наличие сходных по функциям органов у животных разных классов

3) сходство белков у животных разных классов

4) существование останков растений и животных в виде отпечатков

17. Выберите три ответа  из шести. Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку Ж.Б. Ламарка:

1) считал вид реальной и элементарной единицей живой природы;

2) полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию;

3) для обозначения видов ввел бинарную (двойную) номенклатуру названий;

4) создал первую эволюционную теорию;

5) считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству;

6) построил первую научную систему живой природы, которая включала всех известных в то время животных и растения.

18. Из предложенного списка выберите три признака  движущей формы естественного отбора:

1) действует при изменении условий внешней среды;

2) действует при стабильных, неизменных условиях внешней среды;

3) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

4) ) действие направлено на уничтожение особей, несущих признаки, значительно уклоняющиеся от средней нормы;

5) действие направлено на сохранение сложившейся в данных условиях нормы признака;

6) приводит к сдвигу среднего значения признака, к появлению новой оптимальной средней величины.

19. Выберите три ответа  из шести. Результатом эволюции является:

1) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

2) появление новых засухоустойчивых сортов растений

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся    условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

20. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует.

Признак                                                                                    Критерий вида

А) тело покрыто мантией                                                        1) морфологический

Б) раковина имеет две створки                                       2) экологический

В)обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питание водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде.

21.  При решении задания дайте полный ответ на вопрос:

 

Используя знания о движущих силах эволюции  (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление внутривидового полиморфизма (разные оттенки раковин) у улиток. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Контрольная работа1 по теме: «Эволюционное учение».

Вариант № 2

1. Кто первым из учёных попытался растолковать теорию эволюции?

        1) Жан Батист Ламарк         2) Аристотель

        3) Карл Линней                 4) Чарльз Дарвин

2. На каких островах Дарвин сделал самые важные открытия?

        1) На Галапагосских островах      3) На острове Маккензи-Кинг

        2) На Фолклендских островах      4) На острове Веллингтон

3. Единицей эволюционного процесса является

        1) особь            3) популяция

        2) мутация       4) вид

4. Что такое адаптация?

        1) рост популяции в связи с изменением окружающей среды

        2) приспособления живых организмов к факторам окружающей среды

        3) изменение признаков в процессе онтогенеза

        4) потеря жизненно необходимых признаков

5. Как называется совокупность всех генов популяции?

        1) генофонд                     3) генетический полиморфизм

        2) геном                           4) генотип

6. Какая борьба приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей вида?

        1) борьба с неблагоприятными условиями среды

        2) внутривидовая борьба

        3) межвидовая борьба

        4) нет правильного ответа

7. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

1) рудимента

2) аналогичного органа

3) атавизма

4) гомологичного органа

8. Борьба за существование будет наименее ожесточённой, если на одной территории будут жить организмы:

        1) двух близких видов                2) только одного вида

        3) многих разных видов                4) двух разных видов

9. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

                1) распадения или расширения исходного ареала

                2) искусственного отбора

                3) изоляции популяций внутри старого ареала

                4) дрейфа генов

10. Каковы последствия движущего отбора?

                1) сохранение старых видов                      2) поддержание нормы реакции

                3) появление новых видов                4) устранение особей с новыми мутациями

11. Образование новых видов в природе происходит в результате:

                1) методического отбора                                     2) искусственного отбора

                3) деятельности человека                4) взаимодействия движущих сил эволюции

12. Морфологический критерий вида - это:

  1. область распространения
  2. особенности процессов жизнедеятельности
  3. особенности внешнего и внутреннего строения

             4)определенный набор хромосом и генов

13. Под необратимым процессом исторического изменения живых существ и их сообществ понимают:

1) борьбу за существование                                          3) естественный отбор

2) эволюцию                                                                    4) развитие жизни на Земле

14. Палеонтологическим доказательством эволюции служит

1) отпечаток раковины моллюска

2) видовое разнообразие рыб

3) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах

4) наличие раковины у моллюсков

15. В чём сущность биогенетического закона Геккеля — Мюллера?

1) генотип проявляется при взаимодействии фенотипа и среды

2) онтогенез есть краткое повторение этапов эмбриогенеза

3) онтогенез есть краткое повторение филогенеза

4) фенотип проявляется при взаимодействии генотипа и среды

16. В чём сущность биогенетического закона Геккеля — Мюллера?

1) генотип проявляется при взаимодействии фенотипа и среды

2) онтогенез есть краткое повторение этапов эмбриогенеза

3) онтогенез есть краткое повторение филогенеза

4) фенотип проявляется при взаимодействии генотипа и среды

17. Из предложенного списка выберите три признака стабилизирующей формы естественного отбора:

1) действует при изменении условий внешней среды;

2) действует при стабильных, неизменных условиях внешней среды;

3) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

4) действие направлено на уничтожение особей, несущих признаки, значительно уклоняющиеся от средней нормы;

5) действие направлено на сохранение сложившейся в данных условиях нормы признака;

6) приводит к сдвигу среднего значения признака, к появлению новой оптимальной средней величины

18. Выберите три ответа  из шести. Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку К. Линнея:

1) считал вид реальной и элементарной единицей живой природы;

2) полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию;

3) для обозначения видов ввел бинарную (двойную) номенклатуру названий;

4) создал первую эволюционную теорию;

5) считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству;

6) построил первую научную систему живой природы, которая включала всех известных в то время животных и растения.

19. Выберите три ответа  из шести. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1) превращение передних конечностей в ласты

2) дыхание кислородом, растворенным в  воде

3) дыхание кислородом воздуха

4) обтекаемая форма тела

5) развитый толстый подкожный слой жира

6) постоянная температура тела

20. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:

                ХАРАКТЕРИСТИКА                                        ВИД    ОТБОРА

1) действует в природе постоянно                               А) естественный

2) сохраняет особей с признаками,                              Б) искусственный

интересующими человека                                              

3) сохраняет особей с полезными для них признаками

4) обеспечивает формирование приспособленности

5) приводит к возникновению новых видов

6) способствует созданию новых пород животных

21. При решении задания  дайте полный ответ на вопрос:

 

Используя знания о движущих силах эволюции  (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление индустриального меланизма у бабочки березовая пяденица. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 5 класса

Контрольная работа для 5 класса на тему "There is/There are"...

Контрольная работа для 2 класса

Контрольная работа для 2 класса на знание алфавита...

Контрольная работа 5-7 класс

Котрольные работы для учеников 5-7 класса  с ограниченными возмоностями здоровья...

Контрольная работа химия 9 класс

Конрольная работа по химии 9 класс "Азот и фосфор"...

Контрольная работа на тему " Классы неорганических соединений"

Контрольная работа на тему " Классы неорганических соединений"...

спотлайт контрольная работа в 6 классе

Контрольная работа для учащихся 6 класса по учебнику Spotlight...

Контрольная работа в 8 классе

По учебнику Spotlight 8...