Урок Моя Малая Родина
план-конспект урока

Разработка урока моей малой Родины села Таган,история создания села, труженики села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_biolog_maya_malaya_rodina_1.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок Моя малая Родина

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по селу Таган  дети сделали фотографии. Дома учащиеся  собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации  «Моя малая родина».

Урок

 Моя Малая Родина село Таган

       Предмет:   Биология,  класс 6

      Учебник Н.И. Сонин

 Учитель

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Цели: 

- расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Программное обеспечение и оборудование

Персональный компьютер.

  • Модем.
  • Точка доступа к сети Интернет.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Программное обеспечение:
  • MS Office,
  • Paint,
  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Flash,

Технологическая карта

Тема

Урок «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

 -расширять знания о родном поселке;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся отчитываться по выполненной домашней работе на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, информатика, история, география

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Материалы школьного музей « История моего села»

Материалы Таганской сельской библиотеки

- фотографии с видами  села, его достопримечательностей

- презентации детей,

- физкультминутка

- электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к внеурочной деятельности  в школе;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду.

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность;

- уточнить тип занятия;

В руках держат смайлики с каким настроением мы пришли на занятие (поднимают соответствующий сайлик)

 Ребята давайте с помощью смайликов определим настроение с каким вы пришли на урок.

Организует проговаривание цель  урока.

Организует уточнение типа урока.

Определить личностный настрой на занятие

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

 (5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Отвечают на вопросы:

-где, в каком регионе мы живем?

-история нашего села?

-озеро Чаны, что можно рассказать о нем?

С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы  будем говорить о нашей малой Родине с Таган и  озере Чаны на берегу которого находиться наше село.

-Как же называется тема наших проектов?

 -Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

-Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Знать место где родился и где проживает в данный момент

Знать страну, область район,  в которой проживает, ее столицу.

.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (5мин)

Цель:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Какие цели и задачи мы ставили при  реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

- карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

карта Новосибирской  области. (Ответы детей.)

—  Как называется область, в которой мы живём, какой герб Новосибирской области? (Ответы детей.)

-—  Как называется район, в которой мы живём, какой герб в Чановском  районе

(Ответы детей.)

—   Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом

- Нас с вами объединяет сначала детский сад, затем Таганская школа.  

Физкультминутка

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение  знаний (25 мин)

Цель:

-организовать работу над презентацией  проектов

Выступают со своими призентациями

(приложения)

Организует работу над проектом

—  Я рада, что вы так ответственно подошли к работам над проектами. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами  выслушаем ваши выступления.—  Выступают дети.

Просмотр материалов сайта «Озеро Чаны» Соловья М

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание занятия;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

.

Исполнение стихов местного поэта Скибиной И.Н. « Мое село, моя любовь»

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Поднимите смайлик с каким настроением вы уходите с урока

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"

Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...

Разработка классного часа на тему Моя малая Родина

Классный час- путешествие по малой Родине знакомство с достопримечательностями родного края и истории России...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Моя малая Родина»

В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает  п...

"Моя малая Родина" . Внеклассное мероприятие в ГПД

Мероприятие проводится в ГПД. Данное мероприятие знакомит с историей своей малой Родины.Учит любить свой родной край, бережно относится к родному городу, заботится о нём....

"Моя малая Родина" Внеклассное мероприятие в ГПД

Мероприятие проводится в ГПД. Данное мероприятие знакомит с историей своей малой Родины.Учит любить свой родной край, бережно относится к родному городу, заботится о нём....

Классный час "Моя малая родина"

Материал содержит разработку классного часа на тему "Моя малая родина" (г. Мценск, Орловская обл.). Урок предполагает знакомство и актуализацию знаний о родном городе и области, разработан с учетом тр...

Презентация " Моя малая Родина"

У каждого человека есть своя малая родина.Которую он любит. и всегда стремится к ней.....