Задания для дистанционного обучения по физике 8, 9, 10 кл
методическая разработка

Лялина Валентина Викторовна

Материал содержит некоторые задания по физике для дистанционного обучения, по материалам 4 четверти для 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторить формулы: 1. Закон Кулона

                                     2. Напряжённость электрического поля

                                     3. Связь между напряжением и напряжённостью

Прочитать § 99, выписать формулу для расчёта ёмкости конденсатора

Прочитать § 100

Прочитать § 101, выписать формулу для расчёта энергии конденсатора (14.26)

Решить контрольную работу:

Контрольная работа №2

I вариант

1. На каком расстоянии друг от друга заряды Кл и Кл взаимодействуют друг с другом с силой Н?

2. В некоторой точке поля на заряд 2нКл действует сила 0,4мкН. Найти напряжённость поля в этой точке.

3. Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно2кВ, расстояние между этими точками 10см. Какова напряжённость этого поля?

4. Какой заряд накопит конденсатор, если его подключить к источнику тока с напряжением 2,5кВ, учитывая, что его наибольшая ёмкость 30мкФ?

5. Найти энергию электрического поля в конденсаторе электроёмкостью 100мкФ, если напряжение между его обкладками 3В.

Контрольная работа №2

II вариант

1. На каком расстоянии друг от друга заряды Кл и Кл взаимодействуют друг с другом с силой Н?

2. Какая сила действует на заряд 12нКл, помещённый в точку, в которой напряжённость электрического поля равна 2кВ/м?

3. Напряжённость электрического поля 80 В/м, определите напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, если расстояние между ними 4см.

4. Какой заряд накопит конденсатор, если его подключить к источнику тока с напряжением 1,4кВ, учитывая, что его наибольшая ёмкость 40мкФ?

5. Найти энергию электрического поля в конденсаторе электроёмкостью 10мкФ, если напряжение между его обкладками 2,5В.



Предварительный просмотр:

Задание1: §93-94 –прочитать и ответить на вопросы:

Тема: Проводники и диэлектрики.

  1. Как называются вещества, содержащие свободные заряженные частицы?
  2. Как называются вещества, не содержащие свободные заряженные частицы?
  3. Какие элементарные частицы являются свободными в проводниках?
  4. Как называются частицы способные перемещаться по всему объему проводника?
  5. Как называется явление появления на противоположных сторонах проводника электрических зарядов разных знаков?
  6. Как направлен вектор напряжённости на внешней поверхности проводника?
  7. Как располагается статистический заряд полученный проводником при электризации?
  8. Что такое электрический ветер?
  9. На каком свойстве проводников основана электростатическая защита приборов?
  10. Назовите виды диэлектриков.
  11. Как называются молекулы, из которых состоит полярный диэлектрик?
  12. Что такое поляризация диэлектрика?
  13. Почему диэлектрики плохо проводят электрический ток?

Задание2: §100-101

  • Что такое конденсатор?
  • Назначение конденсатора
  • От чего зависит электроёмкость конденсатора?
  • Как изменяется ёмкость конденсатора при наличии диэлектрика между его обкладками?
  • Как изменяется ёмкость конденсатора при увеличении (уменьшении) расстояния между его обкладками?
  • Заполнить таблицу информацию можно искать на интернет ресурсах

Тип конденсатора

Что является обкладками

Диэлектрик

Бумажные

Ленты алюминиевой фольги

Бумага, пропитанная парафином

Слюдяные

Керамические

Электролитические

Переменной ёмкости



Предварительный просмотр:

Тема: ЭДС. Закон Ома для полной цепи. §107-108 (изучить теорию по данной теме, переписать в тетрадь)

Если взять две заряженные пластины и соединить их проводником, то под действием электрического поля, созданного зарядами пластин в проводнике возникнет электрический ток, то есть между пластинами возникает разность потенциалов (напряжение), но это напряжение очень быстро станет равной нулю, так как заряды нейтрализуются. Что бы электрический ток в проводнике не исчезал, необходим новый источник тока. Например, если эти две пластины, соединённые проводником, поместить в раствор кислоты, то кислота будет являться этим дополнительным источником тока, так как из-за действия кислоты будет происходить химическая реакция, в результате которой из пластин выделяются частицы имеющие электрический заряд, таким образом между пластинами вновь возникнет электрическое поле. Электрическое поле   заряженных частиц не способно поддерживать постоянный ток, для этого в цепи должны действовать силы, направленные против кулоновских сил и непосредственно участвующие в образовании зарядов на пластинах, такие силы называются сторонними.

ОПР: Сторонние силы-любые силы, действующие на электрически заряженные частицы, за исключением кулоновских сил, то есть это силы имеющие не электростатическое происхождение

Замечание: Природа сторонних сил может быть разнообразна:

- в генераторах электростанций – это силы, действующие со стороны магнитного поля

- в гальванических элементах –силы химических реакций.

Действие сторонних сил характеризуется такой физической величиной, как ЭДС-электродвижущая сила.

ОПР: Электродвижущей силой (ЭДС)- называется скалярная физическая величина равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда к этому заряду.

Обозн. Ɛ=, где

Ɛ-ЭДС [Ɛ]=В (Вольт);

Аст-работа сторонних сил, [Аст]=Дж;

q- электрический заряд, [q] =Кл(Кулон)

Замечание: 

1) работа сторонних сил не зависит от формы траектории движения заряда;

2) Работа сторонних сил в замкнутой цепи отлична от нуля;

3) Постоянный ток в цепи не может существовать, если в ней не действуют сторонние силы, то есть нет ЭДС.

        Замкнутая (полная) электрическая цепь состоит из двух частей: внешней и внутренней: 1. Внешнюю часть цепи образуют потребители тока и подводящие провода; 2. Внутреннюю часть цепи образуют источники тока (аккумуляторы, гальванические элементы).

Так как любая часть цепи, как внешняя, так и внутренняя обладает своим сопротивлением электрическому току, то приходится учитывать полное сопротивление цепи.

ОПР: Полное сопротивление электрической цепи – это сумма сопротивлений внешней и внутренней частей цепи.

Обозн.  , где R-внешнее сопротивление; r-внутреннее сопротивление

Замечание: внутреннее сопротивление –это сопротивление источника тока, то есть в генераторах-это сопротивление обмоток, а в аккумуляторах –сопротивление электродов и растворов электролитов.

Закон Ома для полной цепи: Сила тока в полной электрической цепи равна отношению ЭДС источника тока к полному сопротивлению цепи, то есть

Если внешняя цепь замкнута проводником с малым сопротивлением, то сила тока, при небольшом внутреннем сопротивлении окажется очень большой, этот ток называют током короткого замыкания:

Решить задачи

№1. Генератор тока с ЭДС, равной 60В, имеет внутреннее сопротивление 20 Ом. Определите напряжение на зажимах генератора, если сопротивление внешней нагрузки 80 Ом.

№2. Генератор с ЭДС 60 В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом соединён с нагрузкой, сопротивление которой 23 Ом, подводящие провода имеют сопротивление 1,5 Ом. Определите силу тока в цепи и ток короткого замыкания.

№3. ЭДС источника тока 5 В, чему равно внутреннее сопротивление, если напряжение в цепи 2В, а сила тока 1,5 А?



Предварительный просмотр:

Задание 1. Прочитать параграфы 113-114 и ответить на вопросы:

Самостоятельная работа

  1. Назовите способы изменения удельного сопротивления полупроводников.
  2. Назовите носители электрического заряда в чистых полупроводниках.
  3. Чем характеризуется состояние в связях кристалла полупроводника, которое называется дыркой?
  4. С повышением температуры удельное сопротивление повышается или понижается: а) у металлов     б) у полупроводников ?
  5. Какую примесь нужно ввести в полупроводник (донорную или акцепторную), чтобы получить полупроводник n-типа ?
  6. Если в 4-х валентный кремний ввести примесь 3-х валентного индия, то какую проводимость (электронную или дырочную ) приобретет полупроводник.?
  7. Какие носители заряда являются основными, а какие не основными в полупроводнике с: а) акцепторной примесью   б) донорной при месью ?
  8.  Если к 5-и валентной сурьме добавить 4-х валентный германий, то какой будет проводимость ?
  9. При прямом включении в электрическую сеть полупроводника с  p-n переходом, через запирающий слой начинают двигаться основные носители заряда, назовите их.
  10. При обратном включении, через запирающий слой идут не основные носители заряда, назовите их.
  11. При каком включении: прямом или обратном через р-n переход электрический ток будет больше ?
  12.  Если к 3-х валентному индию добавить 4-х валентный кремний, то какой будет проводимость ?    

Задание 2. Прочитать параграф 115 и ответить на вопросы

Самостоятельная работа

Тема:  (p-n)  переход

  1. Какие носители заряда имеются в чистом полупроводнике?
  2. Как отличается зависимость сопротивления от температуры у полупроводников и у металлов?
  3. Какую примесь (донорную или акцепторную) надо ввести, чтобы получить полупроводник n- типа?
  4. Назовите основные и не основные носители заряда в полупроводнике: а) с акцепторной примесью; б) донорной примесью?
  5. К 4-х валентному кремнию добавили 5-ти валентную сурьму. Каков характер проводимости?
  6. Какой заряд имеет состояние называемое- дыркой?
  7. К 4-х валентному кремнию добавили 3-х валентный алюминий. Каков характер проводимости?
  8. Для чего используется запирающий слой (p-n) перехода?
  9. Чем отличается прямое включение полупроводника с  (p-n) переходом и обратное?
  10. Какие носители заряда двигаются из p-области в n- область при: а) прямом включении; б) обратном включении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для дистанционного обучения.

Задание для дистанционного обучения для итоговой аттестации по обществознанию.Состоит из 3 частей, А,Б,С...

Задание для дистанционного обучения по МДК 01.01 для групп 1БС80, 1БС70, 1БС81, 1БС60

Материал и задания для групп, для дистанционного обучения...

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020...

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2ГД(11)-18д на 13.04.2020 и 15.04.2020

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2ГД(11)-18д на 13.04.2020 и 15.04.2020...

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 1ПО(11)-19з

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 1ПО(11)-19з...

Задание для дистанционного обучения по МДК 01.01 для групп 1БС80, 1БС70, 1БС81,

2-й курс Выполнить работу в рабочей тетради. Все сканы разместить в вордовском файле и выслать на указанный эл.адрес.  до 24.04.203-й курс. Выполнить работу в рабочей тетради. На каждом листе, на...