Задания по химии на 07.12.2020.
план-конспект занятия


Предварительный просмотр:

Д/З для группы 23    

Изучить предложенный материал.

Записать тему, цель работы.

Из таблиц выписать по 3 примера.

Решить задачи.

Готовые работы  прислать мне на проверку.

Практическая  работа

 

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.

Цель: 

  • опытным путем провести идентификацию предложенных органических веществ;
  • составить уравнения химических реакций в молекулярном виде;
  • провести  эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Теоретическая часть

Полимеры- это органические соединения, состоящие из макромолекул с большой молекулярной массой (103 а.е.м и более)


Методы синтеза полимеров: полимеризация, поликонденсация.

Виды полимеров: термопластичные, термореактивные.


Характеристика полимеров.

  • ПОЛИЭТИЛЕН       СН2=СН2+ СН2=СН2+..п → (-СН2-СН2-)п

Полупрозрачный , достаточно мягкий, эластичный материал, жирный на ощупь, легче воды. При нагревании вытягивается в нити, диэлектрик. Горит голубоватым пламенем, продолжает гореть вне пламени, испускает запах парафина, капает. Химически устойчив, прочен.

Применяют: Пленки, трубы, электро-изоляционные материалы, емкости и т.п.

  • ПОЛИВИНИЛХЛОРИД          СН2=СНСL+ СН2=СНCL+..п → (-СН2-СНСL-)п
    Эластичный, жесткий в массе материал, цвет различный. При нагревании быстро размягчается. Горит небольшим коптящим пламенем, образуя черный хрупкий шарик, вне пламени гаснет. Выделяет острый запах.

    Применяют: Электро-изоляция проводов, пленочные изделия, трубы.

  • ПОЛИМЕТИЛМЕТАКРИЛАТ


http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_46/5/d-4764/4764_html_5cce6db0.png

Твердый, прозрачный материал. Цвет различный. Из расплава нити не вытягиваются ,но при нагревании размягчается. Горит желто- синем пламенем, потрескивает, распространяет специфический запах эфиров.

Применяют: Листовое органическое стекло, предметы быта.

  • ПОЛИСТИРОЛ

http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_46/5/d-4764/4764_html_m353c3de.png


Твердый хрупкий, прозрачный (или молочного цвета). Термопластичен, вытягивается при нагревании в нити. Горит сильно- коптящим пламенем, испускает характерный запах. Горит вне пламени. Применение: Электро -изоляционные пленки , емкости, предметы быта.

  • Ф ЕНОЛФОРМАЛЬДЕГИДНАЯ СМОЛА.http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_46/5/d-4764/4764_html_m2a7690f7.gifhttp://uch.znate.ru/tw_files2/urls_46/5/d-4764/4764_html_m2a7690f7.gif


http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_46/5/d-4764/4764_html_6e3e62ae.png

Сырье: фенол и формальдегид.

Жесткий, хрупкий материал .Диэлектрик ,стоек к воде, органическим растворителям и к кислотам средней концентрации. Термореактивен ,при нагревании разлагаются. Горит испуская запах фенола, вне пламени постепенно гаснет.

Применяют:

  • Текстолит – прессованная ХБ ткань и ФФС (шарикоподшипники, шестерни)
  • Волокнит – очесы хлопка, отходы ткани, пропитанные ФФС (тормозные накладки, ступеньки эксколаторов)
  • Гетинакс – бумага пропитанная ФФС (электроизометоры)
  • Стеклопласт – стеклоткань пропитанная ФФС (автоцисцерны, кузова)
  • Карболит – древесная мука спрессованная с ФФС (телефонные аппараты)

Распознавание волокон

Название

Характер горения

Отношение к концентрированным кислотам и щелочам

HNOj

H2S04

NaOH

Хлопок

Быстро сгорает; ощущается запах жженой бумаги; после сгорания остается серый пепел

Растворяется; раствор бесцветный

Растворяется

Набухает, но не растворяется

Вискозное

То же

То же

Растворяется; раствор краснокоричневый

Растворяется

Шерсть и шелк натуральный

Горит; ощущается запах паленого пера; образуется хрупкий черный шарик

Желтое

окрашивание

Разрушается

Растворяется

Ацетатное

Горит в пламени, вне пламени гаснет; спекается в темный нехрупкий шарик

Растворяется; раствор бесцветный

Растворяется

Желтеет и растворяется

Капрон

При нагревании размягчается, плавится, образуя твердый нехрупкий блестящий шарик; из расплава вытягиваются нити; в пламени горит с неприятным запахом

То же

Растворяется; раствор бесцветный

Не растворяется

Распознавание полимеров

Полимер, состав

Внешние признаки

Отношение к нагреванию

Характер горения

Действие продуктов разложения или горения на индикаторы и другие вещества

Полиэтилен [-СН2-СН2-]n

Полупрозрачный, эластичный, на ощупь жирный

Размягчается, из расплава можно вытянуть нить

Горит синеватым пламенем, распространяя запах горящей свечи; продолжает гореть вне пламени

Не обесцвечивают раствор бромной воды

Поливинилхлорид

Относительно мягкий, при понижении температуры становится твердым и хрупким, цвет различный

Быстро размягчается

Горит коптящим пламенем, выделяя

хлоро-водород; вне пламени не горит

Окрашивают   влажную лакмусовую бумажку в красный цвет; с раствором AgN03 образуют белый осадок

Феноло –

формальдегидная смола

Твердая, хрупкая, окрашена в темные цвета от коричневого до черного

При сильном нагревании разлагается

Трудно загорается, распространяя запах фенола; вне пламени постепенно гаснет

Продукты   разложения не исследуются

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Задание 1. Докажите опытным путем, что в спелых фруктах содержится глюкоза.

Задание 2. Докажите опытным путем, что сырой картофель, белый хлеб, крупы (рис, манка) содержат крахмал.

Задание 3. В состав меда входят глюкоза и фруктоза. Докажите наличие глюкозы в растворе меда.

По итогам, сделайте выводы, о проделанной работе



Предварительный просмотр:

Для группы 22мс

Записать основные этапы лабораторной работы и ответить на вопросы. Готовые работы выслать на мою почту( посмотрите презентацию)

Лабораторная работа№10

https://cknow.ru/knowbase/843-38-biologicheski-vazhnye-veschestva-zhiry-belki-uglevody-monosaharidy-disaharidy-polisaharidy.html

https://cknow.ru/knowbase/168-23-himicheskiy-sostav-kletki-makro-i-mikroelementy.html

Тема:  Аминокислоты. Белки.

Цель: Развивать знания учащихся о свойствах, классификации и значении белков; раскрыть сущность механизма действия аминокислот; реализовать межпредметные связи.

Оборудование:  вода,  щелочь, оксид меди, белок куриного яйца,  азотная кислота, медный купорос, пробирки, спиртовка.

                                 

Ход работы:

Опыт 1.  Напишите формулы нескольких аминокислот и их название.

Опыт 2. Денатурация белка

Выполнение работы:

Растворили белок куриного яйца в воде. В пробирку налили немного этого раствора и нагрели. Наблюдаем помутнение раствора — произошла денатурация. После охлаждения и разбавления раствор все равно остался мутным, т. к. денатурация — процесс необратимый.

Опыт 3. Цветные реакции белков

а) Ксантопротеиновая реакция.

В пробирку налили немного раствора белка и прибавили несколько капель концентрированной азотной кислоты. Пробирку нагрели. Наблюдаем образование желтого осадка. Содержимое пробирки охладили и прилили раствор аммиака до щелочной реакции. Наблюдаем изменение цвета осадка на оранжевый.

б) Биуретовая реакция.

В пробирку налили немного раствора белка и добавили немного раствора гидроксида натрия и медного купороса. Наблюдаем окрашивание раствора в сине-фиолетовый цвет.

Вывод:

1. Что такое ферменты?

2. Перечислите свойства ферментов.

3. В чем сходство и отличие фермента и гормона?

4.Напишите свойства белков, их определение, биологическую  роль белков и аминокислот



Предварительный просмотр:

Д/З для группы №17

Ознакомиться с материалом (есть презентация)

Написать конспект

Отправить работы на мою почту в течение дня.

Электролитическая диссоциация

Одна из важнейших характеристик растворов веществ – это их способность проводить электрический ток. По этому признаку все растворы веществ делятся на электролиты и неэлектролиты.

Проведем опыт.

Для опыта используем специальный прибор, состоящий из стакана, пластинки из эбонита с вмонтированными в нее двумя угольными электродами, к клеммам которых присоединены провода. Один из них соединен с лампочкой. Выходной контакт от лампочки и провод от другой клеммы идут к источнику тока.

Наливаем в стакан щелочь (NaOH) и включаем источник тока - лампочка загорается. Значит, этот раствор проводит электрический ток и относится к электролитам.

Наливаем в тот же стакан вместо щелочи этиловый спирт. Подключаем источник питания. Лампочка не загорается. Значит,  это вещество относится к электролитам.

Электролиты – вещества, растворы которых проводят электрический ток. Например, растворы солей, щелочей, кислот.

Неэлектролиты – вещества, растворы которых не проводят электрический ток. Например, растворы сахара, спирта, глюкозы.

Начиная с 19 века, ученые пытались понять причину электропроводности растворов. Представление об образовании ионов в растворах электролитов было получено благодаря работам английского физика и химика Майкла Фарадея.

Теория электролитической диссоциации была сформулирована шведским ученым Сванте Аррениусом в  1877 году.

Процесс распада электролита на ионы называют электролитической диссоциацией.

Русские химики Иван Алексеевич Каблуков и Владимир Александрович Кистяковский применили к объяснению электролитической диссоциации химическую теорию Дмитрия Ивановича Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы.

Молекула воды представляет собой двухполярное образование. Атомы водорода расположены под углом  104,50, благодаря чему молекула имеет угловую форму.

Как правило, легче всего диссоциируют вещества с ионной связью. К ним относятся, например, хлорид натрия, хлорид кальция, сульфат натрия и многие другие соединения.

 Это происходит следующим образом.

При внесении в воду вещества, например хлорида кальция CaCl2, в образующийся раствор из кристаллической решетки переходят ионы – катионы Ca2+ и анионы Cl-.

К катионам и анионам притягиваются полярные молекулы воды. Молекулы воды прилипают к катионам отрицательно заряженными полюсами, а к анионам -  положительно заряженными. В результате,  любой ион в водной среде оказывается окруженным молекулами воды, которые образуют его гидратную оболочку.

Гидратные оболочки состоят из двух-трех слоев молекул воды, в каждой оболочке содержится более  20 молекул воды. Эти оболочки препятствуют объединению в растворе катионов и анионов в нейтральные молекулы.

Таким образом, в растворах ионных соединений оказываются гидратированные положительно заряженные катионы и также гидратированные отрицательно заряженные анионы.

Таким образом, при диссоциации веществ в воде происходят следующие процессы:

  1. ориентация двухполярных молекул воды около ионов кристалла;
  2. взаимодействие молекул воды с противоположно заряженными ионами поверхностного слоя кристалла, или гидратация;
  3. распад кристалла электролита на гидратированные ионы, или диссоциация.

В нашем примере диссоциации хлорида кальция происходящие процессы можно отразить с помощью следующего уравнения:

CaCl2 = Ca2+ + 2Cl-.

Что значит, что каждая частица хлорида кальция диссоциирует на катионы кальция и анионы хлора.

Любой раствор в целом электронейтрален: общее число положительно заряженных частиц в растворе всегда точно равно общему числу отрицательно заряженных.

Однако хаотически движущиеся гидратированные ионы могут столкнуться и объединиться. Этот обратный процесс называют ассоциацией.

Поэтому в растворах электролитов наряду с ионами присутствуют и молекулы. Отсюда все растворы характеризуются степенью диссоциации, которую обозначают греческой буквой α (альфа).

Степень диссоциации α (альфа) – это отношение количества вещества электролита, распавшегося на ионы (nД) (эн-дэ), к общему количеству растворенного вещества (nр)(эн-эр):

α = nД / nр.

Степень диссоциации – безмерная величина, ее определяют опытным путем и выражают в долях единицы или в процентах. При полной диссоциации электролита на ионы α=1 (альфа равна единице), или  100%. Для неэлектролитов, которые не диссоциируют на ионы, α=0 (альфа равна нулю).

Степень диссоциации зависит от природы электролита и концентрации электролита.

С разбавлением раствора степень электролитической диссоциации увеличивается.

По степени электролитической диссоциации электролиты разделяют на сильные и слабые.

Сильные электролиты при растворении в воде практически полностью диссоциируют на ионы. У таких электролитов значение степени диссоциации стремится к единице в разбавленных растворах.

К сильным электролитам относятся:

  1. практически все соли;
  2. сильные кислоты, например: серная кислота, соляная кислота, азотная кислота;
  3. все щелочи, например: гидроксид натрия, гидроксид калия.

Слабые электролиты при растворении в воде почти не диссоциируют на ионы. У таких электролитов значение степени диссоциации стремится к нулю.

К слабым электролитам относятся:

  1. слабые кислоты, например: сероводородная кислота, угольная кислота, азотистая кислота;
  2. водный раствор аммиака.

ВЫВОД: По способности проводить электрический ток в растворах все вещества делятся на электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация характеризуется степенью диссоциации, в соответствии с которой электролиты разделены на сильные и слабые.

Написать уравнение в ионном виде

CuCl2  +   2KOH    =   Cu(OH)2     +  2KCl

CuSO4  +   2KOH   =    Cu(OH)2     +  K2SO4

Рис. 1. Пример одного слайда (по кадрам) к уроку 1 по теме «Теория электролитической диссоциации»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА : « РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА »

Слайд 2

Получение гидроксида меди ( II ) I группа : CuCl 2 + 2KOH = Cu(OH) 2 + 2KCl 2 группа : CuBr 2 + Ba(OH) 2 = Cu(OH) 2 + BaBr 2 3 группа : Cu(NO 3 ) 2 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2NaNO 3 4 группа : CuSO 4 + 2 KOH = Cu(OH) 2 + K 2 SO 4 5 группа : CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4

Слайд 3

Cl - F - NO 3 - Na + K + Ag + Li + 1. ГРУППА №1 «ХИМИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ» МЕЖДУ КАКИМИ ИОНАМИ ПРОИЗОЙДЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ?

Слайд 4

ГРУППА №2 «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» С КАКИМИ ИОНАМИ БУДЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ КАТИОН ВОДОРОДА? Н + Cl - ; Na + ; K + ; CO 3 2- ; NO 3 -

Слайд 5

ГРУППА №3 «ХИМИЧЕСКИЙ АКВАРИУМ» ВОЗМОЖНО ЛИ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ В РАСТВОРЕ УКАЗАННЫХ ИОНОВ?

Слайд 6

ГРУППА №4 «ХИМИЧЕСКАЯ АТАКА» СКОЛЬКО МЯЧЕЙ ПОЙМАЕТ ВРАТАРЬ?

Слайд 7

ГРУППА №5 «НАКОРМИ РЫБКУ» КАКИЕ ИОНЫ БУДУТ «СЪЕДОБНЫ» ДЛЯ РЫБКИ?

Слайд 8

ПРИЗНАКИ НЕОБРАТИМОСТИ РЕАКЦИЙ ИОННОГО ОБМЕНА ОБРАЗОВАНИЕ ОСАДКА Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 ОБРАЗОВАНИЕ ГАЗООБРАЗНОГО ВЕЩЕСТВА CO 3 2- + 2H + = CO 2 + H 2 O ОБРАЗОВАНИЕ МАЛОДИССОЦИИРОВАННОГО ВЕЩЕСТВА H + + OH - = H 2 O

Слайд 9

Получение гидроксида меди ( II ) I группа : CuCl 2 + 2KOH = Cu(OH) 2 + 2KCl 2 группа : CuBr 2 + Ba(OH) 2 = Cu(OH) 2 + BaBr 2 3 группа : Cu(NO 3 ) 2 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2NaNO 3 4 группа : CuSO 4 + 2 KOH = Cu(OH) 2 + K 2 SO 4 5 группа : CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4

Слайд 10

1) ЗАПИСАТЬ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИИ В МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФОРМЕ FeCI 3 + 3 NaOH = Fe ( OH ) 3 + 3 NaCI 2) СОСТАВИТЬ ПОЛНОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ Диссоциированные вещества записываются в виде ионов, а уходящие из среды реакции либо малодиссоциированные – в молекулярной форме Fe 3+ + 3 CI - + 3Na + + 3 OH - = Fe(OH) 3 + 3Na + + 3CI - 3) ОПРЕДЕЛИТЬ ИОНЫ, НЕ ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В РЕАКЦИИ, ВЫЧЕРКНУТЬ ИХ Fe 3+ + 3 CI - + 3Na + + OH - = Fe(OH) 3 + 3Na + + 3CI - 4) СОСТАВИТЬ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ, ВЫРАЖАЮЩЕГО СУЩНОСТЬ РЕАКЦИИ Fe 3+ + 3 OH - = Fe ( OH ) 3 АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ИОННЫХ УРАВНЕНИЙ

Слайд 11

Краткое ионное уравнение получения гидроксида меди (II) из растворов солей меди Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета

Уважаемые студенты! Вам необходимо выполнить свой вариант задания дифференцированного зачета на распечатанном бланке ответов рукописно, затем нужно отсканировать (или сфотографировать) выполненное зад...

Задания для студентов корпуса Мневники на период 19 - 27 марта 2020 г.

Задания для студентов группы 2Т1(9)-18д по учебной дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" и группы 2ГД(11)-18 по дисциплине "Правовое и документационное обеспечение п...

12 СД Экология задание на 18.03.2020г. и 19.03.2020 для 1,2 бригада

Задание для 12 СД на 18.03.2020г. бригада 2, 19.03.2020г. бригада 1....

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020...