Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г., Якир М.С., Полонский В.Б.
рабочая программа

Яковлева Мария Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для изучения курса алгебры за 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx62.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в действующей редакции от 31.01.2012 г. №2); 
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в действующей редакции от 01.02.2012 г.№ 5); 
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в действующей редакции от 29.12.2014 №2); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №3); 
  5. Учебного плана МБОУ Старо- Онохойская ООШ на 2020-2021 учебный год;
  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях от 31 марта 2014 г. № 253, а также приказы Министерства образования и науки Российской Федерации № 699 от 09.06.2016 г., №629 от 05.07.2017 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»; 
  7.  Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  8.  Образовательной программы МБОУ Старо- Онохойская ООШ;
  9. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  10. Положения о рабочей программе педагога МБОУСтаро- Онохойская ООШ;
  11. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /.—М.: Вентана - Граф, 2016

Рабочая программа по предмету математика (алгебра) 7 класс (базовый уровень) конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по курсу алгебры 7 класса создана на основе авторской  программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко. Математика: программы 5-11классы /. – М.: Вентана - Граф, 2016 г.  

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

         Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики (алгебры)  в 7 классе (базовый уровень) отводится  105 часов, в неделю 3 часа, 35 учебных недель.

Учебный план МБОУ Старо- Онохойская ООШ отводит для изучения математики (алгебры)  в 7 (базовый уровень)  классе 102 часа из расчета 3 у чебных часа в неделю, 34 учебных недели. Таким образом, составлена рабочая программа по математике из расчета 3 учебных часа в неделю, 102 часа в год. Программа реализуется на базовом уровне.

Цели обучения

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Планируемые результаты

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
  • в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты изучения алгебры в 7 классе:

    Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

    Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

  • развивать представление о множествах;
  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

    Функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 

1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

        2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособия для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Учебно- тематический план

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество планируемых самостоятельных работ

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

Глава 1. Линейное уравнение  с одной переменной

14

2

1

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

2

Глава 2.  Целые выражения

51

4

1

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач

3

Глава 3. Функции

11

1

-

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

4

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

1

-

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

5

Повторение и систематизация учебного материала

7

1

-

Итого

102

9

3

Тематические контрольные работы

Наименование   разделов и тем

Тематика контрольных работ

1

Глава 1. Линейное уравнение  с одной переменной

Входной контроль за курс математики 5-6 класса

Контрольная работа № 2 по теме «Линейное уравнение  с одной переменной»

2

Глава 2.  Целые выражения

Контрольная работа № 3  по теме «Целые выражения»

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование многочлена»

Контрольная работа № 6 по теме «Целые выражения»

3

Глава 3. Функции

Контрольная работа № 7 по теме «Функции»

4

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Контрольная работа № 8 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

5

Повторение и систематизация учебного материала

Итоговая  контрольная  работа за курс алгебры 7 класса

Содержание курса алгебры 7 класса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  №

п/п

 

Раздел / тема урока. Основное содержание

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Глава 1. Линейное уравнение  с одной переменной (14 ч)

§1 Введение в алгебру (2 ч)

1

Буквенные выражения

1

2

Алгебраические выражения. Целые выражения

1

§2 Линейное уравнение с одной переменной (5 ч)

3

Понятие линейного уравнения.

Количество корней линейного уравнения

1

4

Решения линейных уравнений

1

5

Линейные уравнения, содержащие модуль

1

6

Линейные уравнения, содержащие параметр

1

7

Контрольная работа № 1 по теме «Входной контроль за курс математики 5-6 класса»

1

§3 Решение задач с помощью уравнений (7 ч)

8

Анализ контрольной работы. Математическая модель. Алгоритм решения текстовых задач

1

9

Текстовые задачи на движение по дороге

1

10

Текстовые задачи на движение по воде

1

11

Текстовые задачи на работу

1

12

Текстовые задачи на числа. Самостоятельная работа

1

13

Повторение и систематизация учебного материала

1

14

Контрольная работа № 2 по теме «Линейное уравнение  с одной переменной»

1

Глава 2.  Целые выражения (51 ч)

§4 Тождественно равные выражения. Тождества (2 ч)

15

Анализ контрольной работы. Тождественно равные выражения

1

16

Тождества

1

§5 Степень с натуральным показателем (3 ч)

17

Понятие степени с натуральным показателем

1

18

Возведение отрицательных чисел в степень

1

19

Степень с натуральным показателем

1

§6 Свойства степени с натуральным показателем(3 ч)

20

Тождество, выражающее основное свойство степени

1

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

22

Записать выражение в виде степени с заданным основанием. Самостоятельная работа

1

§7 Одночлены (2 ч)

23

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

24

Решение задач по теме «Одночлены»

1

§8 Многочлены (1ч)

25

Понятие многочлена. Степень многочлена  стандартного вида

1

§9 Сложение и вычитание многочленов (4ч)

26

Сложение и вычитание многочленов

1

27

Решить уравнение, преобразуя многочлен

1

28

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

29

Контрольная работа № 3  по теме «Целые выражения»

1

§10 Умножение одночлена на многочлен(4 ч)

30

Анализ контрольной работы. Умножение одночлена на многочлен

1

31

Решение уравнений, используя алгоритм умножения одночлена на многочлен

1

32

Доказательство тождества

1

33

Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен». Самостоятельная работа

1

§11 Умножение многочлена на многочлен(4 ч)

34

Умножение многочлена на многочлен

1

35

Решение уравнений, используя алгоритм умножения многочлен на многочлен

1

36

Доказательство кратности значения выражения данному числу

1

37

Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен»

1

§12 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки (3 ч)

38

Разложение многочленов на множители

1

39

Вынесение общего множителя за скобки

1

40

Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

1

§13 Разложение многочленов на множители. Метод группировки (4 ч)

41

Разложение многочленов на множители

1

42

Метод группировки

1

43

Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители. Метод группировки»

1

44

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

§14 Произведение разности и суммы двух выражений (3 ч)

45

Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений

1

46

Формула произведения разности и суммы двух выражений

1

47

Решение задач по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений»

1

§15 Разность квадратов двух выражений(2 ч)

48

Разность квадратов двух выражений

1

49

Формула разности квадратов двух выражений

1

§16 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений(3 ч)

50

Квадрат суммы двух выражений. Квадрат разности двух выражений

1

51

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

1

52

Решение задач по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

1

§17 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений (4 ч)

53

Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений

1

54

Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений

1

55

Решение задач по теме: «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений»

1

56

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование многочлена»

1

§18 Сумма и разность кубов двух выражений (2ч)

57

Анализ контрольной работы. Формулы суммы и разности кубов двух выражений

1

58

Решение задач по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений»

1

§19 Применение различных способов разложения многочлена на множители (7ч)

59

Способ: вынесение общего множителя за скобки

1

60

Способ: группировка

1

61

Способ: применение формул сокращенного умножения

1

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители. Самостоятельная работа

1

63

Решение задач по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1

64

Повторение систематизация  учебного материала

1

65

Контрольная работа № 6 по теме «Целые выражения»

1

Глава 3. Функции (11 ч)

§20 Связи между величинами. Функция (2ч)

66

Анализ контрольной работы. Понятие функции

1

67

Решение задач по теме: «Связи между величинами»

1

§21 Способы задания функции (2ч)

68

Какие параметры задают функцию? Способы задания функции

1

69

Решение задач по теме: «Способы задания функции»

1

§22 График функции (2ч)

70

График функции

1

71

Построение графика функции

1

§23 Линейная функция, её график и свойства (5ч)

72

Построение линейной функции

1

73

Описание свойств линейной функции

1

74

Прямая пропорциональность

1

75

Повторение систематизация  учебного материала

1

76

Контрольная работа № 7 по теме «Функции»

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 ч)

§24 Уравнения с двумя переменными (3ч)

77

Анализ контрольной работы. Понятие уравнения с двумя переменными

1

78

График уравнения

1

79

Решение задач по теме: «Уравнения с двумя переменными»

1

§25 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными(3ч)

80

Системы уравнений с двумя переменными

1

81

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

82

Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

§26 Решение систем линейных уравнений методом подстановки (3 ч)

83

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

84

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

1

85

Самостоятельная работа №

1

§27 Решение систем линейных уравнений методом сложения (3ч)

86

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

87

Алгоритм  решение систем линейных уравнений методом сложения

1

88

Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом сложения»

1

§28 Решение задач с помощью систем линейных уравнений (7ч)

89

Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

90

Текстовые задачи на движение по дороге

1

91

Текстовые задачи на движение по воде

1

92

Текстовые задачи на проценты

1

93

Текстовые задачи на числа

1

94

Повторение систематизация  учебного материала

1

95

Контрольная работа № 8 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Повторение и систематизация учебного материала (7 ч)

96

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем

1

97

Формулы сокращенного умножения

1

98

Линейна функция ее свойства и график

1

99

Системы линейных уравнений

1

100

Решение текстовых задач

101

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса

1

102

Анализ контрольной работы. Итоговый урок-игра

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

рабочая программа математика 5 класс мерзляк

планирование 5 класс математика  Мерзляк...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработана в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по    математике, с учетом требований федерального к...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре, для 7 класса по учебнику Мордкович...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк А.Г., Якир М.С., Полонский В.Б.

Данная рарочая программа предназначена для изучения курса алгебры за 8 класс...