Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа на тему

Рабочая программа по алгебре, для 7 класса по учебнику Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП150.5 КБ
Microsoft Office document icon Пояснительная записка67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

7 «А» класс

2015-2016 уч.год.

Алгебра

УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова

( 4 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 140 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формы контроля

СР

КР

ТР

ПР

МД

ЗР

I четверть

32

Модуль1. Математический язык.

Математическая модель.

1-4

§1. Числовые и алгебраические выражения

4

1.09

2.09

3.09

7.09

С1

С2

№1

5. 6

§2. Что такое математический язык?

2

8.09

9.09

С3

№2

7-10

§3. Что такое математическая модель?

4

10.09

14.09

15.09

16.09

С4

11-13

§4. Линейное уравнение с одной переменной

3

17.09

21.09

22.09

С5

Т1

№3

14. 15

§5. Координатная прямая

2

23.09

24.09

С6

№5

З1

16

Контрольная работа №1 (Входной контроль)

1

28.09

+

17

Решение заданий по теме: «Математический язык».

1

29.09

Итого по модулю 1

17

6

1

1

4

1

Модуль 2. Линейная функция.

18.19

§6. Координатная плоскость

2

30.09

1.10

С7

20-22

§7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

5.10

6.10

7.10

С8

№5

23-26

§8. Линейная функция и ее график

4

8.10

12.10

13.10

14.10

С9

С10

№6

27.28

§9. Линейная функция y = kx

2

15.10

19.10

С11

29.30

§10. Взаимное расположение графиков линейных функций

2

20.10

21.10

Т2

31

Контрольная работа №2. Линейная функция

1

22.10

+

32

Решение заданий по теме: «Линейная функция»

1

26.10

З2

IIчетверть

31

33.34

Решение заданий по теме: «Линейная функция»

2

27.10

28.10

Итого по модулю 2

17

5

1

1

2

1

Модуль 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

35-37

§11. Основные понятия

3

29.10

9.11

10.11

С12

38-40

§12. Метод подстановки

3

11.11

12.11

16.11

С13

С14

№7

41-44

§13. Метод алгебраического сложения

4

17.11

18.11

19.11

23.11

С15

С16

№8

45-49

§14. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

24.11

25.11

26.11

27.11

30.11

С17

З3

50

Контрольная работа №3

1

1.12

+

Итого по модулю 3

16

6

1

2

1

Модуль 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

51.52

§15. Что такое степень с натуральным показателем?

2

2.12

3.12

С18

№9

53.54

§16. Таблица основных степеней

2

7.12

8.12

С19

№10

55-57

§17. Свойства степени с натуральным показателем

3

9.12

10.12

14.12

С20

№11

58.59

§18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2

15.12

16.12

С21

№12

60.61

§19. Степень с нулевым показателем

2

17.12

21.12

Т3

62

Промежуточный контроль

1

22.12

+

63

Урок систематизации и обобщения знаний

1

23.12

Итого по модулю 4

13

4

1

1

4

IIIчетверть

43

Модуль 5. Одночлены. Операции над одночленами.

64.65

§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

24.12

28.12

№13

66-68

§21. Сложение и вычитание одночленов

3

11.01

12.01

13.01

С22

С23

Т4

№14

69-71

§22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

3

14.01

18.01

19.01

С24

№15

72-74

§23. Деление одночлена на одночлен

3

20.01

21.01

25.01

С25

Т5

№16

З4

75

Контрольная работа №4

1

26.01

+

Итого по модулю 5

12

4

1

2

4

1

Модуль 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

76-78

§24. Основные понятия

3

27.01

28.01

1.02

С26

№17

79.80

§25. Сложение и вычитание многочленов

2

2.02

3.02

С27

№18

81-83

§26. Умножение многочлена на одночлен

3

4.02

8.02

9.02

С28

С29

№19

84-86

§27. Умножение многочлена на многочлен

3

10.02

11.02

15.02

С30

Т6

№20

87-91

§28. Формулы сокращенного умножения

5

16.02

17.02

18.02

22.02

24.02

С31

С32

С33

№21

№22

№23

92.93

§29. Деление многочлена на одночлен

2

25.02

29.02

№24

З5

94

Контрольная работа №5

1

1.03

+

Итого по модулю 6

19

8

1

1

8

1

Модуль 7. Разложение многочлена на множители.

95.96

§30. Что такое разложение многочленов на множители?

2

2.03

3.03

№25

97.98

§31. Вынесение общего множителя за скобки

2

7.03

9.03

С34

№26

99-101

§32. Способ группировки

3

10.03

14.03

15.03

С35

Т7

№27

102-106

§33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

16.03

17.03

18.03

21.03

22.03

С36

С37

С38

Т8

№28

107-110

§34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

4

4.04

5.04

6.04

7.04

С39

№29

111-115

§35. Сокращение алгебраических дробей

5

11.04

12.04

13.04

14.04

18.04

С40

№30

116.117

§36.Тождества

2

19.04

20.04

З6

118

Контрольная работа №6

1

21.04

+

Итого по модулю 7

24

7

1

2

6

1

Модуль 8. Функция y = x2

119-122

§37. Функция y = x2 и ее график

4

25.04

26.04

27.04

28.04

С41

Т9

№31

123.124

§38. Графическое решение уравнений

2

3.05

4.05

С42

125-129

§40. Что означает записьy = f(x)?

5

5.05

6.05

10.05

11.05

12.05

С43

1

130

Урок систематизации знаний

1

13.05

131

Итоговая контрольная работа

1

16.05

+

Итого по модулю 8

13

3

1

1

1

1

Модуль 9. Итоговое повторение (включая приложение «Элементы статистической обработки данных»)

132

Данные и ряды. (Математический язык. Математическая модель).

1

17.05

133

Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. (Линейная функция).

1

18.05

134

Нечисловые ряды данных.

(Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными).

1

19.05

135

Составление таблиц распределений без упорядочения данных.

(Степень с натуральным показателем и ее свойства).

1

2305

136

Частота результата.

(Одночлены.Операции над одночленами).

1

24.05

137

Процентные частоты.

(Многочлены.Операции над многочленами).

1

25.05

С44

138

Группировка данных.

(Разложение многочленов на множители).

1

26.05

139

Группировка данных.

(Функций y = x2 и ее график).

1

30.05

1

140

Урок обобщения и систематизации знаний

1

31.05

Итого по модулю 9

9

1

1

Итого по курсу «Алгебра7»

140

44

8

9

31

8

Принятые обозначения:

КР – контрольная работа

СР – самостоятельная работа

ТР – тестовая работа

ПР - практическая работа

МД – математический диктант

ЗР – зачетная работа



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса «А» составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования, (приказ МОиН РФ от 5.03.2004 №1089);
  • примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
  • «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236);
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;
  • примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская – М: «Мнемозина», 2009. – 270с.);
  • учебного плана МБОУ г.Шахты «Гимназия №10».

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

При реализации рабочей программы используется УМК А.Г. Мордковича, Л.А. Александровой, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с применением элементов различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8 контрольных работ, самостоятельные и проверочные работы, в том числе тестовые. Предусматривается вводный контроль, промежуточный и итоговый контроль.

Обоснование выбора данной программы:

  • соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта;
  • рабочая программа обеспечена соответствующим программе УМК;
  • наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности (олимпиадного типа).

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии 68 часов.

За счёт школьного компонента в рабочую программу и тематическое планирование внесены коррективы: программа по алгебре рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю, 35 учебных недель. Отдельно выделены часы для организации контроля усвоения программы (входной, промежуточный), а также часы на проведение контрольных работ по текстам администрации согласно плана внутришкольного контроля, часы для обобщения и систематизации знаний.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида; действиями над степенями с натуральными показателями; формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители; со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными; вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Основные дидактические принципы обучения:

• научность;

• связь теории с практикой;

• наглядность;

• доступность;

• систематичность и последовательность;

• сознательное усвоение знаний и умений;

• целенаправленность и мотивация обучения.

Для реализации программы применяются технологии:

  • эвристическое обучение (обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания);
  • проблемное обучение (организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания);
  • разноуровневое обучение (это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, Б, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося).

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Связь программы по данному направлению со смежными дисциплинами.

Математика даёт учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, географии, трудового обучения и др.).

На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчётно-измерительные умения. Изучение математики опирается на преемственные связи с курсами черчения, физической географии, трудового обучения и др. При этом раскрывается практическая значимость получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании, как обобщённом методе познания мира.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Тексты контрольных работ соответствуют текстам контрольных работ, напечатанных в пособии «Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,2009».

Во всех контрольных работах выдерживается единая структура. Каждый вариант состоит из трех частей.

Первая часть (до первой черты) включает материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся. Выполнение этой части соответствует оценки «3».

Вторая часть (от первой черты до второй черты) содержит задания, несколько более сложные с технической точки зрения.

Третья часть (после второй черты) включает задания творческого характера. Чтобы иметь оценку «4», школьник должен выполнить кроме базовой, вторую или третью часть работы. Для получения оценки «5» учащемуся необходимо выполнить все три части работы.

Тексты самостоятельных работ соответствуют текстам самостоятельных работ, напечатанных в пособии «Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,2011». Самостоятельные работы составлены согласно программе курса алгебры 7-го класса. Они предусматривают проверку знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Необязательные задания и задания повышенной сложности отмечены символом ●. Самостоятельные работы используются для текущего контроля знаний, умений и навыков, в качестве обучающих работ, а также с целью выборочной проверки знаний школьников по соответствующей теме. Время, отводимое на работу, варьируется от 7 до 20 минут по усмотрению учителя в зависимости от структуры урока, объема и сложности заданий, уровня подготовки учащихся.В журнал выставляется оценка не менее чем за одну самостоятельную работу по теме.

Оценка «3» - верно выполнено 50%-60% заданий;

оценка «4» - верно выполнено до 80% заданий;

оценка «5» - верно выполнены все задания.

Тестовые работы соответствуют тестам, напечатанным в пособии «Алгебра. 7 - 9 классы.Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,2009». Каждый тест представлен в 4 вариантах, рассчитан на 15-20 минут. В любом задании следует выбрать ответ из четырех предложенных.

Оценка «3» - верно выполнено 50%-60% заданий;

оценка «4» - верно выполнено до 80% заданий;

оценка «5» - верно выполнены 90% -100% заданий.

Цель выполнения тестов: выявление пробелов в знаниях учащихся. Выполняются тесты при условии свободного времени на уроках, оценки выставляются в журнал выборочно по усмотрению учителя.

Тексты математических диктантов соответствуют содержанию пособия «Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,2011». Цель математических диктантов: оценить уровень сформированности умственных и практических действий, определить реальный запас знаний, тем самым выявляя особенности усвоения учебного по математике, что в итоге означает применение более эффективного индивидуального подхода к школьникам в условиях развивающего обучения. Каждая работа составлена в двух вариантах, рассчитана на 3-5 минут.

Оценка «3» - верно выполнено 50%-60% заданий;

оценка «4» - верно выполнено до 80% заданий;

оценка «5» - верно выполнены все задания.

Оценки выставляются в журнал выборочно по усмотрению учителя.

Тексты зачетных работ соответствуют содержанию пособия «Алгебра. 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,2011». Цель зачетных работ: диагностика знаний, умений и навыков семиклассников. Структура зачетов соответствует структуре экзамена по математике в 9-м классе (ГИА-9). Все работы представлены в 4 вариантах.

Оценка «2» - верно выполнено менее 5 заданий;

оценка «3» - верно выполнено 5-7 заданий;

оценка «4» - верно выполнено 8-9 заданий;

оценка «5» - верно выполнены 10-11 заданий.

Выполняются тесты при условии свободного времени на уроках, оценки выставляются в журнал выборочно по усмотрению учителя.

Уровень обучения – базовый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработана в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по    математике, с учетом требований федерального к...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа п алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс предназначена для работающих по УМК Г.В. Дорофеева и др...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г., Якир М.С., Полонский В.Б.

Данная рабочая программа предназначена для изучения курса алгебры за 7 класс...