проект " Ремонт кабинета математики"
проект

Дамнянова Елена Семеновна

проект для учащихся 7 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remont_kabineta_proekt.docx88.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Составление сметы косметического ремонта

Кабинета математики»

Выполнили учащиеся 7 класса МБОУ КСОШ

Руководитель  учитель математики Дамнянова Е.С.

Оглавление:

Визитная карточка

Введение

Глава 1.  Планирование проекта

  1.  План по осуществлению проекта
  2.  Анкетирование с целью изучения значимости выбранной темы проекта

Глава 2. Технология проведения ремонта

2.1. Обоснование выбора материалов

2.2. Математические расчеты для ремонтных затрат

2.3. Расчет себестоимости

Глава 3. Экологическая оценка проекта

Результаты и выводы

Список литературы

.

Визитная карточка

  1. Название проекта: «Составление сметы косметического ремонта кабинета математики»
  2. Подготовили:  учащиеся 7 «б» класса.
  3. Руководитель проекта: Дамнянова Е.С., учитель математики
  4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:  дети среднего школьного возраста.
  5. Тип проекта: исследовательский, по числу участников – групповой, по содержанию – межпредметный.
  6. Цель проекта:  научиться делать расчеты  при   выполнении ремонтных работ  для закупки  необходимого количества строительных материалов
  7. Проблемный вопрос: Для чего  при планировании косметического ремонта может пригодиться знание математики?
  8. Гипотеза исследования состоит в том, что если точно высчитать все измерения комнаты, то можно купить определенное количество строительного материала, тем самым сэкономить классный  бюджет  
  9. Актуальность работы заключается в том, что ремонт помещения был, есть и будет необходим всегда, поэтому необходимо научиться расчитывать его с наиболее меньшим количеством затраченных средств
  10. Задачи проекта:
  • Рассчитать площадь пола, потолка, стен комнаты.
  • Рассчитать необходимое количество потолочной плитки для комнаты.
  • Рассчитать  количество плит гипсокартона для стен.
  • Рассчитать количество ламината и ДСП для пола.
  • Рассчитать количество дополнительных материалов, необходимых для ремонта комнаты.
  • Рассчитать стоимость приобретения  стройматериалов для ремонта в комнаты в  новом доме.
  1. Учебные вопросы проекта
  • Как оптимально подобрать стоимость и качество материалов? Что такое периметр, площадь прямоугольника? Как найти периметр, площадь стен комнаты? Как вычислить площадь потолка?
  • Что такое масштаб? Как начертить план помещения? Что такое пропорция? Как найти неизвестный член пропорции?  Как рассчитать необходимое количество потолочной плитки, ламината, гипсокартона?
  • Экологичны ли материалы, выбранные нами  для ремонта?
  • Правильно ли произведены расчеты? Экономично ли расходованы средства?
  1. Объектом исследования кабинет N 31
  2. Предметом математического исследования  являются понятия: площадь и периметр, масштаб, пропорция, расчеты стоимости товара.
  3. В ходе исследования использовались различные методы и приемы анализа учебной и научно-популярной литературы, ресурсов сети Интернет, социологический опрос, практическая работа.

Введение

  Математика и ремонт. Что общего между этими понятиями? Ремонт, как и математика, активно развивает мозги, учит находить оптимальное решение в нестандартных задачах: например, при весьма ограниченном бюджете осуществить все задуманные идеи. 

     Каждый год  делаем ремонт. И здесь без применения математики обойтись никак нельзя. За ремонт нужно платить деньги. При этом неизбежно возникает вопрос: сколько и за что именно? Как посчитать объемы работ при ремонте? Расчет объемов работ - дело довольно нудное, но нужное. Сколько нужно купить краски, линолеума или другого материала для настила пола, обоев, кафельной и потолочной плитки…?

Эти цифры так же берутся из объемов работ.  Объемы работ считаются очень просто, в основном, по площади прямоугольника - длина умножается на ширину и получается площадь. Если это пол - то берутся длина и ширина комнаты. Измерения проводятся рулеткой между противоположными стенами над плинтусом.

Правильно сделанный выбор технологии при проведении тех или иных работ, расчет и выбор материалов для их выполнения, а также грамотные вычисления позволят  напрасно не затрачивать деньги, время, силы, а порой и нервы.  

А потому, чтобы ваши планы по ремонту  помещения не были сорваны из-за нехватки того или иного материала, необходимо  сделать точные расчеты и составить план намеченных работ.

Глава1. Планирование проекта 

  1.  План по осуществлению проекта

Дата 

Выполняемая работа 

Необходимые материалы 

Март, 2018

Анкетирование

Блокнот, ручка, компьютер

Март,2018г.

 Измерение площади поверхностей комнаты    (потолок, стены и пол)

Рулетка, тетрадь, ручка

Март, 2018г

Расчет площадей комнаты

Тетрадь, ручка

Март, 2018г.

Консультация с родителями по выбору материалов для ремонта

Тетрадь, ручка

Март, 2018г.

Поиск материалов и их стоимость с использованием интернета и посещение строительных баз и магазинов на территории села

Компьютер, тетрадь, ручка

Март, 2018г

Составление сметы расходов для ремонта

Тетрадь, ручка

Апрель - май, 2018г

Ремонтные работы

Строительные материалы

Каждое жилое помещение  обязательно сталкивается с проблемой ремонта. И тогда возникает  ряд вопросов:  Какой выбрать дизайн, сколько и где надо закупить необходимого материала, где это можно сделать дешевле и т.д. А самый важный вопрос: как все сделать так, чтобы всем обитателем этого помещения было удобно и комфортно? Возможно несколько вариантов:

1.Полностью доверить работу специалистам, говорят « под ключ»;

2.Самим рассчитать необходимое количество необходимого материала и закупить его, а работу предоставить специалистам;

3. Полностью самим сделать ремонт

Надо вооружиться здравым смыслом, математическими расчетами, советами и опытом специалистов.

Перед нами  тоже встал вопрос: « Как наиболее дешево и качественно сделать ремонт  »

И тогда учитель посоветовала провести опрос. Мы провели опрос среди 14 учителей нашей школы.

1.2.  Анкетирование с целью изучения значимости выбранной темы проекта.

1. Если Вы собираетесь делать ремонт, то …

- воспользуетесь бригадой рабочих

- воспользуетесь помощью родителей  

Профессионалы

Знакомые и друзья

«своими руками»

21%

58%

2. Поясните свой вариант ответа

 - хотите получить хороший результат –  38%

 - хотите быть уверены в том, что вас не подведут – 14%

 - хотите сэкономить на ремонте – 48%

Хороший результат

Уверенность в качестве ремонта

Экономия

38%

14%

48%

3. Какую именно работу специалистов будете контролировать больше всего?

  - приобретение строительных матералов– 10%

  - качество работ – 50%

  - смету расходов – 40%

Приобретение материалов

Качество работ

Смета расходов

15%

50%

35%

Анкетирование с целью изучения значимости выбранной темы показало, что больше половины исследуемой аудитории учителей считает, что ремонт надо делать «своими руками». Потому что они хотят получить хороший результат и сэкономить на ремонте.

Конечно, более сложные работы, они считают, что должны выполнять специалисты. Поэтому им придется контролировать их работу. Контроль над качеством работ превосходит контроль над составлением сметы, т.к.многие еще не привыкли планировать и контролировать расходы.

 Отсюда можно сделать вывод, что предпочтение отдано ремонту «своими руками».

Глава 2. Технология проведения ремонта.

2.1. Обоснование выбора материалов.

Определение типа ремонта:

Посоветовавшись с родителями  решили: Тип ремонта «средний класс».

Мы решили, что на потолок мы наклеим потолочную плитку, это самый дешевый и долговечный материал.  Полы решено сделать из ламината, это более экологичный материал, нежели, чем линолиум. А стены сделать из гипсокартона, тем самым мы сэкономим на штукатурке  и стены будут нас радовать своей ровной поверхностью долгое время. Покрасить стены предлагаем   водоэмульсионной краской, считаем, что это практично и экономично.

2.2. Математические расчеты для ремонтных затрат

План работы

  1. Измерить все линейные размеры комнаты (длину, ширину, высоту) с точностью до сантиметра;
  2. Составить чертеж пола стен и потолка в определенном масштабе;
  3. Определиться с материалом для пола, стен, потолка;
  4. Уточнить вариант продажи выбранного материала (поштучно или в упаковках, объем упаковок);
  5. Рассчитать необходимое количество материала, сопоставив размер материала и площадь поверхностей;
  6. Рассчитать количество денежных средств, необходимых на приобретение всех материалов, опираясь на цены в строительных магазинах или на строительных рынках, с учетом самостоятельного выполнения работы.

План-схема  комнаты

(все измерения в м)

Масштаб 1:100

Таблица измерений комнаты для закупки строительных материалов

Размеры  (м)

Стена 1

Длина

3,4

Высота

2,1

Стена2

Длина

2,4

Высота

2,1

Пол, потолок

Длина

3,4

Ширина

2,4

Балконная дверь

Ширина

1,2

Высота

1,8

Дверь

Ширина

0,9

Высота

1,9

На классном часе было решено произвести покупку строительных материалов в магазине  г.Иркутск, что значительно  сэкономит  время и деньги.

2.3. Расчет себестоимости

Основные формулы:

S=a·b – площадь прямоугольника;                    S=a2 – площадь квадрата  ;

P=2 (a+b) – периметр прямоугольника

Определение пропорции:

Истинное равенство двух отношений называется пропорцией.

а:b = с:d - пропорция,      a, d — крайние члены пропорции;        b, c — средние члены Основное свойство пропорции:

«Произведение крайних  членов пропорции равно  произведению  средних  членов пропорции».

a·d=b·c – основное свойство пропорции

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане.

  1. Потолок: приклеить потолочную плитку

Расчеты:

  • Размеры плитки: 500х500х4=1м2 в упаковке
  • Площадь потолка 3,4х2,4=8,16 м2

8,16:1=8,16 ≈ 9 упаковок , с расчетом на непредвиденные расходы

  • Стоимость: 9х250 рублей=2250 рублей

Потолочный плинтус: длина -2 м

  • Периметр потолка: Р= (3,4+2,4)х2=11,6 м

11,6 :2=5,8 ≈ 6 плинтусов

  • Стоимость: 6х60р.=360 рублей

Клей «Титан» -240 рублей

Итого:2250+360+240=2850 рублей

  1. Стены: гипсокартон

Расчеты:

  • Площадь стен: (3,4+2,4)х2х2,1- 1,2х1,8-0,9х1,9=20,49м2
  • Площадь 1 листа гипсокартона: 1,2х2,5=3 м2

20,49:3=6,83≈ 7 листов гипсокартона

  • Стоимость: 7х350р.=2450 рублей
  • Лента армирующая 1 рулон- 200 рублей
  • Шпатлевка – 1мешок-235 рублей
  • Профили- 63х27-4 шт х100 рублей=400 рублей

                  27х30-4 штх70 рублей=280 рублей

  • Саморезы 400 штх1,5 рублей=600 рублей
  • Подвесы – 15 штх10 рублей=150 рублей
  • Водоэмульсионная краска-в два слоя -305рублей

Итого: 2450+200+235+400+280+600+150+305=4620  рублей

  1. Пол: ламинат

Расчеты:

  • Площадь пола = площади потолка=8,16 м2
  • В одной пачке 10 дощечек,  площадью 2,38 м2.

8,16:2,38=3,4≈4 пачки ламината необходимо приобрести

  • Стоимость: 4х2.38х199 рублей ≈1895 рублей
  • ДСП площадь -1,22х2,44=2,976 м2
  • 8,16: 2,976=2,74≈3 листа
  • Стоимость: 3х600 рублей=1800 рублей
  • Подложка- изолон 8,5х19 рублей=161,5 рублей

Половой плинтус:

  • Периметр пола Р=11,6 - 1,2 -0,9= 9,5 м
  • Длина плинтуса -2,5 м
  • 9,5: 2,5=3,8≈4 плинтуса
  • Стоимость: 4х120р.=480 рублей

Заглушки- 4 х20 рублей=80 рублей

Внутренние углы- 4х 35 рублей=140 рублей

Итого:1895+1800+161,5 +480+80+140=4976,5рублей

Итоговая таблица для закупки материалов

Наименование материала

Количество

Стоимость (руб)

Потолочная плитка

9

2250

Потолочный плинтус

6

360

Клей «Титан»

1

240

Гипсокартон

7

2450

Лента армирующая

1

200

Шпатлевка

1

235

Профили 63х27

                  27х30

4

4

400

280

Саморезы

400

600

Подвес

15

150

Водоэмульсионная краска, 5

1

305

Ламинат

4

1895

ДСП

3

1800

Плинтус

4

480

Изолон

8,5

161,5

Заглушки

4

80

Внутренние углы

4

140

Итого:

12446,5

Делая закупку в строительном магазине , мы попали под акцию «Скидка – 5%»

Рассчитаем скидку:

12446,5 рублей - 100%

  Х    рублей      - 5%

                   Х=       х=622,33

Скидка составила 622,33 рублей

Итого,  мы истратили на строительные материалы- 12446,5 - 622,33 =11824,17рубля

Ремонт  кабинета обойдётся в   11824, 17 рублей. Ремонт типа «Средний класс». Мы рассчитали  всё,  что для этого необходимо. Изучили  литературу и предложения строительного рынка  подобрали ламинат  и плитку  на потолок исходя из того,  что расход и затраты достаточно малы.  Если бы нанять дизайнера и маляров со строителями, то затраты составили около 30000 руб. Таким образом, выгода выполнения работы своими руками составила ≈18175,87 руб.

Отсюда вывод: лучше выполнить работу самостоятельно - и приятнее и интереснее, чем нанимать рабочих.

Глава 3. Экологическая оценка проекта

Изучив в Интернете вопрос об экологичности материалов мы узнали, что все выбранные нами материалы отвечают требованиям .

Ламинат представляет собой удобную и практическую вещь, которая является экологически безопасной. Его производят только из материалов, которые являются натуральными и эклогически чистыми. Сырьем для изготовления являются древесные отходы или продукция деревообрабатывающей промышленности, исходя из этого, ламинат считается натуральным продуктом, не приносящим никакого вреда окружающей среде.

Пенопластовая (полистироловая) плитка для потолка пользуется большим спросом. Причин ее популярности среди нашего населения несколько, и связаны они с доступной ценой и свойствами материала. При ограниченном бюджете на ремонт использование потолочной плитки позволяет добиться отличных результатов. Монтажные работы не требуют специальных навыков, можно все сделать своими руками.

Преимущества пенопластовой потолочной плитки:

- не горят, при близости мощных источников тепла материал просто плавится;

- экологичность материала - не содержится вредных веществ;

- обеспечивают звукоизоляцию и прекрасно удерживают тепло;

- легко приклеиваются благодаря небольшому весу материала;

- легки в нарезке и монтаже.

Гипсокартонные листы могут быть влагостойкими и огнестойкими. Несмотря на то, что основа у них одна – гипс, они всё же имеют несколько отличий. В составе влагостойких листов имеются специальные добавки (ими пропитывают картон), защищающие от таких недругов как плесень и грибок, а огнестойкий материал армируется специальной сеткой, которая защищает лист от открытого огня. Все добавки, используемые в качественной продукции, обязательно проходят проверку на соответствие нормам безопасности. Поскольку в материале используются вещества, не наносящие вред природе, экологичность  гипсокартона  также соответствует принятым во всем мире нормам.

Водоэмульсионная краска стала популярной благодаря экологичности и широкому спектру ее применения. Из-за того, что в ней отсутствуют органические растворители, вододисперсионная краска пожаробезопасна. Водоэмульсионная краска - это водная суспензия, в которую также входят пигменты и частицы полимеров, которые выступают в качестве основы. После нанесения водно-дисперсионной краски на поверхность вода испаряется, образуя при этом прочное влагостойкое покрытие. Водоэмульсионная краска является экологически безопасным материалом для декоративной отделки и не оказывает негативного влияния на здоровье человека и состояние окружающей среды. 

Результаты и выводы

В процессе проведения проекта мы научились на практике применять такие темы:

· “Периметр прямоугольника”,

· “Площадь прямоугольника”,

· “Действия с рациональными числами»,

· «Пропорция», «Масштаб».

Мы считаем, что достигли  планируемых результатов выполнения проекта: 

- сделали сам проект, усовершенствовали  пользовательские навыки работы с ПК ( в текстовом, графическом, табличном редакторе, создание презентации, публикации);

- показали  связь математики с бытом, экономикой, технологией;

- расширили  знания теории по темам курса математики за 5 - 6 класс; умения осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

Рассчитана необходимая сумма для ремонта в соответствии с площадями поверхностей,  которые нужно ремонтировать.

Закончив свой проект, мы  можем  сказать точно: математика - наука не только для ученых.  Она нужна всем. В ходе этой работы мы убедились, насколько простой и увлекательной может быть математика. Работа над проектом показала нам, что без знания математики никакого ремонта не сделать.

         Список использованных литературных источников

  1. Клименченко Д. «Величины и их измерение». //Н. Ш., № 6, 1990
  2. Шабалин С.А."Измерения для всех”. М.: Издательство стандартов, 1991
  3. Ресурсы сети интернет (выбор строительных материалов для ремонта комнаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "ОРИГАМИ И МАТЕМАТИКА".

ССЫЛКА НА ПРЕКТ "ОРИГАМИ И МАТЕМАТИКА".http://wiki.edu54.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%93...

ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.

ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______  Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...

Отчёт о работе кабинета математики

Цель работы кабинета, задачи, оборудование и материально-техническое оснащение кабинета, методическая работа, воспитательная работа....

Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114

Проект поста диагностики и ремонта системы управления  бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой  технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобил...

Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.

Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...

Темы рефератов, проектов по УД Математика для группы 1-17 тм-2

Темы рефератов, проектов по УД Математика для группы 1-17 тм-2 обучающейся в ГБ ПОУ "ВПТ" по специальности 15.02.08 Технология машистроения...