Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
проект на тему

Панфилова Любовь Геннадьевна

Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и затем снова вернуться за свои парты и работать с учителем дальше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_prs.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР

«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж».

ПРОЕКТ

По созданию предметно-развивающей среды.

Выполнила:   студентка III курса              

Группы 241

«преподавание в

  начальных классах.»

Проверила:  Макшакова Татьяна

Григорьевна.

Ижевск, 2014г.

Актуальность.

В современной педагогике на первый план выдвигаются задачи обучения и воспитания, охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и затем снова вернуться за свои парты и работать с учителем дальше.

За последнее десятилетие выпущено огромное количество нормативных документов и научно-методических материалов, которые задают общие стратегические принципы формирования предметно-развивающей среды. Но они не отвечают на вопросы педагогов-практиков:

Каким образом сформировать среду?

Чем конкретно наполнить определенное пространство ребенка?

Исходя из этого, учителя создают «свою» предметно-развивающую среду, основываясь в основном на свое мнение и анализ проектов других учителей.

Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус.

Основная идея проекта заключается в организации предметно-развивающей среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируются на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и развития всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

Задачи проекта:

  1. Организация предметно-развивающей среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода.
  2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
  4. Создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Принципы конструирования предметно-развивающей среды.

  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
  • Принцип активности, самостоятельности, творчества.
  • Принцип стабильности-динамичности развивающей среды.
  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
  • Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
  • Принцип эстетической организации среды, сочетание первичных и неординарных элементов.
  • Принцип открытости- закрытости. Может быть представлен в нескольких аспектах
  • Принцип учета половых и возрастных отличий детей.

Новизна проекта.

Реализация предметно-развивающей среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями  новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Создание предметно-развивающей среды образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуально, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.

Этапы проекта.

  1. ЭТАП – Организационный

А) Изучение материала по предметно-развивающей среде в целом.

Б) Поиск определенных услуг, по благоустройству зон.

В) Изучение опыта педагогов-практиков по созданию предметно-развивающей среды. 

Г) Подбор информации из интернета и других источников

Д) изучение нормативных документов.

  1. ЭТАП – Содержательный
  1. Разработка подходов к организации среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых  ФГОС.
  2. Проведение опроса среди учителей, учащихся, родителей.
  3. Выяснение материально-технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т.п.
  4. Разработка дизайн - проекта.
  5. Экономическое обоснование.
  6. Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне.
  7. Практическая деятельность по реализации дизайн - проекта (приобретение, расстановка, монтирование, оформление)
  1. ЭТАП – Анализ деятельности

Анализ и проработка идеи.

В начальной школе предусматриваются пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:

  • Предназначенные для общения, уединения
  • Предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения
  • Предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений

Из опыта многих педагогов следует, что лучше создавать предметно-развивающую среду совместно с детьми. Это дает ребенку опыт творческого преобразования действительности.

Положительным для учителя является умение организовать в своем классе несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.

Вывод:

На основе вышесказанного следует, что правильно организованная ПРС позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать предметно-развивающую среду в кабинете....

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

                                                  План:1. Понятие ра...