ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
статья

ПК 4.2

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ- ВЫМСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

пст. МАДМАС

«Шöр школа» Мадмасскп. муниципальнöйвелöдансьöмкуд учреждение

Утвержден                                                                                   Рассмотрен на заседании МО учителей директором МБОУ «СОШ» пст.Мадмас                                  начальных классов

Ивановой Н.С._____________                                                   Протокол №___ от «__»________2014г.  «__»_____________2014г.

ПАСПОРТ

учебного кабинета начальных классов

Заведующий кабинетом

 Нейман Н.И.

                                                     пст.Мадмас

                                                         2014г.

Содержание:

  1. Общие сведения о кабинете………………………………………….

          1.1.Опись имущества кабинета.

          1.2.Техническое обеспечение кабинета.

          1.3. Правила пользования учебным кабинетом.

   2.План развития кабинета на 2014/2015 уч.г…………………………….

   3.Перспективный план кабинета…………………………………………      

   4. Занятость кабинета………………………………………………………

   5.Программно – методическое обеспечение кабинета………………….

     5.1.Методическая литература………………………………………………

     5.2.Учебная литература……………………………………………………..

     5.3.Справочные пособия……………………………………………………

          5.4. Перечень имеющихся в кабинете  контрольно – измерительных материалов………………………………………………………………………..

         5.5. Таблицы………………………………………………………………..

         5.6. Электронные образовательные  ресурсы……………………………

   6.Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………  

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Раздел 1. Общие сведения о кабинете.

1.1.Опись имущества кабинета.

Наименование

Количество

Ученические столы

8шт.

Ученические стулья

16шт.

Шкафы

2

Доска меловая

1

Стол учительский

2 (в т.ч. 1 личный)

Стул учительский

2 (в т.ч. 1 личный)

Полка книжная

1(личная)

1.2.Техническое обеспечение кабинета.

Номер п/п

Название технического

средства обучения

Марка

Год

приобретения

Инвентарныйномер

1

Экран

Sereen Media

2012г.

2

Ноутбук

ICL

2012г.

3

Принтер+копир+сканер

HP LaserJet 1018

Canon

личное

4

 Мультимедийная акустическая система

SVEN

2012г.

5

Фильтр

SPG-B

2012г.(личное)

6

Проектор

EPSON

2012г.

1.3.Правила пользования учебным кабинетом.

1.Учебный кабинет открывается за 15-20 минут до начала урока.

2.Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.

3.Запрещается:

-загромождать проходы сумками и портфелями;

-передвигать мебель;

-приносить на уроки посторонние предметы;

-трогать электрические розетки.

4.Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.

5.Дежурным учащимся готовить доску к уроку.

6.По окончании занятий задвигать ученические стулья за парты.

Раздел 2.План развития кабинета на 2014/2015 учебный год

№ п/п

Что планируется

сроки

ответственный

результат

1

Оформить уголок по ТБ.

1 четверть

Зав.кабинетом

2

Сделать и оформить «Уголок чтения»

1 четверть

Зав.кабинетом

3

Оформить классный уголок

1 четверть

Зав.кабинетом

4

Систематизировать дидактический материал по предметам и темам

1 четверть

Зав.кабинетом

5

Пополнить папку с материалом по внеклассному чтению

В течение года

Зав.кабинетом

6

Приобретение бумаги и файлов

В течение года

Зав.кабинетом

7

Генеральная уборка кабинета

1 раз в четверть

Тех.персонал школы

Раздел 3.Перспективный план развития кабинета.

№ п/п

Что планируется

сроки

ответственный

результат

1

Покраска стен

2017г.

Зав.кабинетом родители

2

Обеспечить сохранность литературного, дидактического материала кабинета

В течение года

Зав.кабинетом

выполняется

3

Приобрести стенд «Классный уголок»

2014-2017г.

Зав.кабинетом

4

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях

2014-2017г.

Зав.кабинетом, библиотекарь

выполняется

5

Продолжить накопление  и систематизацию дидактического, обучающего материала по предметам

2014-2017г.

Зав.кабинетом

выполняется

6

Оформить подписку на периодические издания для учителей

2014-2017г.

Рук-ль МО

выполняется

Раздел 4.

Занятость кабинета на 2014/2015 учебный год.

Урочные часы работы кабинета.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

музыка

лит.чтение

окр.мир

коми язык

окр.мир

-

2

математика

-

математика

математика

-

музыка

3

коми яз.

математика

русский

русский

математика

лит.чтение

4

русский яз.

русский язык

лит.чтение

лит.чтение

русский язык

технология

5

ИЗО

музыка

физ-ра

кл.час

6

музыка

музыка

7

Внеурочные часы работы кабинета.

Понедельник – совещания, МО

Вторник –консультации для учащихся

Среда – работа со слабоуспевающими учащимися

Четверг – работа с одаренными учащимися

Пятница – кл.час, вн.мероприятия

Раздел 5.

Программно-методическое обеспечение кабинета.

№ п/п

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. Минобр.и науки от 6 октября 2009г, №373

1

2

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

1

3

Рабочая  учебная  программа по русскому языку

1

4

Рабочая учебная программа по литературному чтению

1

5

Рабочая учебная программа по математике

1

6

Рабочая учебная программа по окружающему миру

1

7

Рабочая учебная программа по технологии

1

8

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству

1

9

Рабочая учебная программа по музыке

1

10

Рабочая учебная программа по ОРКС

(светская этика)

1

11

Документация методического объединения учителей начальных классов

1

12

План воспитательной работы.

1

5.1.Методическая литература

п/п

автор

название

издательство

год выпуска

количество

1

Т.Н.Ситни

кова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике

«ВАКО»

2012г.

1

2

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению

«ВАКО»

2012г.

1

3

Л.Ю.Бушкова

Поурочные разработки по изобразительному искусству

«ВАКО»

2011г.

1

4

М.А.Давы

дова

Поурочные разработки по музыке

«ВАКО»

2011г.

1

5

Т.Н.Максимова

Поурочные разработки по окружающему миру

«ВАКО»

2012г.

1

6

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Поурочные разработки по русскому языку

«ВАКО»

2012г.

1

5.2.Учебная  литература

п/п

автор

название

издательство

год выпуска

количество

1

А.А.Плешаков

Окружающий миир

Просвещение

2013г.

15

2

Моро М.И., Бантова М.А.

математика

Просвещение

2013г.

16

3

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

Просвещение

2012г.

16

4

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Литературное чтение

Просвещение

2013г.

16

5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Музыка

Просвещение

2011г.

6

6

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.

Технология

Просвещение

2012г.

11

7

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д.

Основы духовно – нравственной культуры народов России

Светская этика

Баласс

2013г.

7

5.3.Справочные пособия (личные)

п/п

автор

название

издательство

год выпуска

количество

1

А.А.Плешаков

Атлас – определитель «От земли до неба».

Просвещение

2012

1

2

С.И.Оже

гов

Словарь русского языка

ОНИКС

Мир и образование

2010

1

 

5.4.Перечень имеющихся в кабинете  контрольно – измерительных материалов.

№ п/п

название

автор

класс

количество

1

Математика

Ситникова Т.Н.

2

15

2

Русский язык

Синякова В.А.

2

14

3

Окружающий мир

Яценко И.Ф.

2

14

4

Литературное чтение

Кутявина С.В.

2

14

5.5.Таблицы (личные)

№ п/п

название

класс

количество

1

Согласные звуки русского алфавита

1

2

Гласные звуки русского алфавита

1

3

Прописной алфавит

1

4

Печатный алфавит

1

5

Лента букв

1

6

Сравнение чисел

1

7

Геометрические фигуры

1

8

Меры величин

1

9

Что растет в саду и огороде

1

10

Времена года

4

11

Строение тела

1

12

Насекомые и

паукообразные

    1

13

Съедобные грибы

  1

14

Правила дорожного движения

 1

15

Правила поведения при пожаре

 1

5.6.Электронные образовательные  ресурсы

№ п/п

название

класс

количество

1

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. Математика

2

14

2

Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику

2

6

3

Русский язык. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

2

12

4

Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

2

10

5

Технология. Электронное приложение к учебнику

 Н. И. Роговцевой

2

5

Раздел 6. Техника безопасности и охраны труда.

Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а)        нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б)        нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в)        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3.        При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а)        светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б)        коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20°

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция № 2

по ТБ и ОТ  учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

в)        не приноси с собой лишние вещи;

г)        веди себя спокойно, не кричи;

д)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.



Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»

Этап

урока

Цель

 

Содержание взаимодействия с учащимися

       

      Деятельность

          учителя
 

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные- самоопредление, оценивание.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 На доске написаны слова

В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд,

В.юн, с.ёмка.
– Какое задание можно предложить к этим словам? 
(Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило)

 Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

 Делят слова на две группы.

Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

 Подведение детей к самостоятельно

му выводу 
 

– Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака?
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

 Проверка понимания способа действия.

 

 Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы

Работа по учебнику.

Стр

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз

Мультимедийная презентация

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

 Первичное закрепление нового материала
 

 Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки.
 

Задание на карточке.
 

 Проводит инструктаж учащихся. Организует  обмен мнениями
 

 Работа в парах.

По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.

Читают  задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Выявление слов с Ъ и Ь.
 

Совершенствование знаний по теме.

Учебник стр.

Упр.

Организует работу учащихся.
 

  Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

 Самопроверка
 

Закрепление знаний.

Игра «Один-много»

 Диктует слова
 

 Изменяют и записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят  оценку.

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- развивающая среда в начальной школе

Слайд 2

Необходимые зоны в кабинете начальных классов Учебная зона Информационная зона Зелёная зона Игровая зона Коррекционная зона Бытовая зона Спортивно-оздоровительная зона

Слайд 3

Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций: Воспитывающая функция Образовательно – развивающая функция Организационная функция

Слайд 4

При проектировании среды необходимо опираться на следующие принципы: 1. Принцип целесообразности и рациональности Рациональность использования пространства территории Рациональное совмещение зон Целесообразность и рациональность предметного наполнения каждой зоны

Слайд 5

Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программ Особенности географического расположения населенного пункта При этом важно учитывать:

Слайд 6

2.Принцип доступности и открытости Предметный мир должен быть представлен в открытом виде Предметная среда должна быть актуальной для данного возраста

Слайд 7

3. Принцип содеятельности Непосредственное участие ребенка в создании среды От руководства учителем к самоорганизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 3.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

в данном разделе размещены документы на тему "Как создать предметно-развивающую среду в кабинете"...