ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
учебно-методическое пособие

Тонян Мери Ваграмовна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx15.54 КБ
Файл pamyatka_po_literaturnomu_chteniyu.docx22.58 КБ
Файл perfokarty.docx1.41 МБ
Файл perfokarty_0.docx1.05 МБ
Файл schetnyy_material.docx2.1 МБ
Файл viktoriny.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра № 1 «Чей это голос?»

Узнайте героев сказки о животных по их голосам:

-голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий. (заяц).

-голосок вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий. (лиса).

-голос низкий, говорит медленно, в растяжку. (медведь).

-голос хриплый, грубый, «толстый». (волк).

-голос писклявый, звенящий. (комар).

-голос жужжащий, надоедливый (муха).

-голос громкий, квакающий (лягушка).

-голос пищащий, негромкий, немного испуганный (мышка).

 Игра № 2 «Счастливый случай»

«Бедный поп поставил лоб» кому?  (Балде )

Жилище Бабы – Яги. (Избушка на курьих ножках)

Второе название скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полёт. (Ступа)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Музыкант из Цветочного города.  ( Гусли)

Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежники)

Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу)

Лиса-  спутница кота Базилио. (Алиса)

Мальчик, у которого лучший друг Карлсон. (Малыш)

Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)

Весёлый человечек – луковка. (Чиполино)

Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

Содержимое Страшилы. (Солома)

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

Художник из Цветочного города. (Тюбик)

Девочка из театра Карабаса- Барабаса. (Мальвина)

Игра № 3 «Заморочки из строчек».

Из какого произведения взяты строчки? Кто автор?

1. «И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не попаду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша».  (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

2.  «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» - и прыг на диван.» (Н. Носов «Живая шляпа»)

3. «Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки» (В. Драгунский «Заколдованная буква»)

4. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

5. «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка»)

6. «У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор.» (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

7. «Медведя лет пяти- шести

Учили как себя вести.

Но, видно воспитатели

Напрасно время тратили!» (С. Маршак «Урок вежливости»)

Игра №4 «Волшебное средство»

Вспомните, из какой сказки предмет

1.Сапоги (Кот в сапогах)

2.Туфелька (Золушка)

3.Горошина (Принцесса на горошине)

4.Яйцо (Курочка Ряба)

5.Печка (Гуси-лебеди)

6.Корыто (Сказка о рыбаке и рыбке)

7.Стрела (Сказка о Царевне-лягушке)

8.Золотой ключик (Золотой ключик или Приключение Буратино)

Игра № 5 «Если бы животные умели говорить»

Ученикам предлагается рассказать от лица литературных персонажей.

1-Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

2-Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.

— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.



Предварительный просмотр:

Памятки по литературному чтению

РАБОТА НАД СКАЗКОЙ

  1. Как называется сказка? Кто её автор? (Авторская  или  народная).
  2. Перечитай сказку. Какая она (о животных, бытовая или волшебная)?
  3. Назови героев сказки. Какие они?
  4. Какие события описываются в сказке?
  5. Кто побеждает в конце сказки? Почему?
  6. Как автор сказки (если она авторская) относится к своим героям? Докажи.
  7. Что из этой сказки запомнилось тебе больше всего?
  8. Чему учит эта сказка?

РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ

  1. Как называется стихотворение? Кто его автор?
  2. Прочитай стихотворение. О чём оно?
  3. Прочитай стихотворение ещё раз. Попробуй сделать к нему словесные рисунки. Подумай, какие строки из стихотворения можно использовать как подписи к ним.
  4. С помощью,  каких слов и выражений автор описал картины природы, героев произведения?
  5. Какие чувства хотел передать поэт в своём стихотворении?
  6. Что в стихотворении понравилось тебе больше всего?
  7. Какие  средства  выразительности использовал  автор

(сравнения, описания, образные выражения).

  1. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
  2. Когда  будешь  читать  стихотворение наизусть:
  • сначала скажи, как  называется  стихотворение,

кто  его  автор;

  • не  спеши, делай  паузы, там,  где  стоят  знаки  препинания;
  • представляй  то, о  чём  рассказываешь.
  • пытайся  передать  слушателям  своё настроение.
  • 10. Заканчивая чтение стихотворения, не «проглатывай» последние слова (не читай их торопливо)

АНАЛИЗ СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Продумай, какое юыло настроение у автора, когда он писал это стихотворение.

2. Что могло послужить поводомдля создания этого произведения?

3. Отметь строки, которые показались тебе наиболее выразительными, образными (прочитав их можно представить написанное).

4. Какаие образы как бы ожили, стали зримыми, ощутимыми?

5. Назови рифмы, которые показались тебе новыми, необычными.

6. Перечисли самые яркие сравнения в стихотворении?

7. Какова роль этих сравнений?

8. Есть ли в произведении слова, употребленные в переносном значении?

9. При каких объстоятельствах тебе могли бы вспомниться строки этого произвдения?

10. Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому стихотворению?

РАБОТА НАД БАСНЕЙ

  1. Как называется басня? Кто её автор?
  2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются?
  3. Назови  главных  героев басни.  Какие они? Как их описывает автор?

      4.Подумай, что хотел сказать автор с помощью героев

басни.

  1. Найди и прочитай мораль басни. Как ты её понимаешь?
  2. Подготовься к выразительному чтению басни.

(Смотри  выразительное чтение  стихотворения  наизусть)

РАБОТА НАД КРАТКИМ ПЕРЕСКАЗОМ ТЕКСТА

  1. Прочитай текст.
  2. Раздели его на части.
  3. Выдели в каждой части самое главное.
  4. Составь план текста. Запиши.
  5. Кратко перескажи текст по плану.
  6. Подумай, нельзя ли пересказать текст ещё короче,

но не упуская главного.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕКСТА

  1. Прочитай текст.
  2. Раздели его на части.
  3. Определи главное в каждой части. Мысленно сделай рисунок к каждой части.
  4. Подбери и запиши заголовок к каждой части (самостоятельно или с помощью слов из текста).
  5. Перескажи текст (подробно или кратко).

СОСТАВЛЕНИЕ   РАССКАЗА О  ГЕРОЕ    ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  1. Прочитай произведение.
  2. Подумай, о  ком  из  героев  ты  будешь  составлять  рассказ.
  3. Отметь отрывки, в которых описываются выбранного тобой героя.
  4. Подумай, как ты объединишь в рассказе отмеченные отрывки.
  5. Продумай последовательность событий в своём рассказе.
  6. Составь план рассказа. Проверь, не упустил ли ты что-то важное.
  7. Расскажи о герое произведения по плану. В  конце  выскажи   своё  отношение  к  герою.

СЛОВАРЬ

Аннотация — краткое изложение содержания книги, статьи и т. п.

 Басня-   краткий     иносказательный      нравоучительный рассказ, стихотворение. Часто  героями  басни  выступают  животные,  в  образах  которых  можно  увидеть  людей. Главную  мысль автор  высказывает  в  морали.

Мораль — логический, поучительный вывод (в басне).

Диалог —  разговор между двумя или несколькими  лицами. Каждая  фраза  диалога  пишется  с  новой  строки.

Жанр-  вид художественных произведений (рассказ, сказка, стихотворение, басня, былина, пословица, поговорка, загадка, песня, закличка, считалка, скороговорка).

Краткий пересказ — передача основного содержания текста, без  подробностей.

Монолог — речь одного лица.

Научный стиль речи — точная передача научных сведений о чём-либо.

Описание- тип текста, в котором описываются какие-либо признаки предмета, рассказывается, какой он.

Персонаж (герой) — действующее лицо в литературном произведении.

План — наиболее сжатое изложение содержания текста.

Подробный пересказ — последовательное и подробное изложение всех событий, описанных в тексте.

Стихотворение — небольшое поэтическое произведение в стихах.

Текст — любая записанная речь (литературное произведение); это и рассказ, и сказка, и стихотворение. В каждом тексте есть тема, основная мысль, часто — заголовок.

Тема — основное содержание текста.

Идея – то  главное,  что  хотел  сказать  автор  в  своём

произведении, чему  хотел  бы  научить  читателя.

Цитата — точная выдержка из текста.

Эпитет — образное определение лица, предмета, явления: «Белеет парус одинокий» (М. Ю. Лермонтов).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторины по окружающему миру.

Викторина по окружающему миру (3 класс) по теме: "Лес"

У: Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, тоже многоэтажный.

Первый гейм – "Ярусы леса"

1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.

   Очень прямо расту в высоту. (Сосна)

3.Клейкие почки, зелёные листочки.

   С белой корой расту под горой. (Берёза)

4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

7.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

9.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

10.Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

У: Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в этом доме кто- то должен жить.

Второй гейм - "Лесные жители"

1.Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

2.Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)

3.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

4.У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

5.Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)

6.Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

7.Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

   Катится навстречу шар из осенних листьев.

   Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это …(Ёж)

8.Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.

   Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.(Бобры)

9.В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)

10.Над цветком порхает, пляшет,

     Веерком узорным машет. (Бабочка)

У: Чем же ещё богат лес?

Третий гейм – «Дары леса»

1.Растут на ветке группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

2.На припёке у пеньков много тонких стебельков,                                                                                        Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)

3.И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

   Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)

4.Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.

   Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)

5.Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

   Что это за диво?

   Это же - … (Крапива)

6.Не балует дуб детей, одевает без затей:

   Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

7.Каждой весною лапы еловые

   Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)

9.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки.

   Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

«Хвостатая» викторина 2 класс

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста.

-Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)

-На  хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).

-Его хвостик летом серый, а зимой – белый. (Заяц).

-Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка).

-У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон).

-Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).

-Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс).

-Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы).

-Это колючее животное начинает трясти хвостом, при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз).

-Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин).

-Очень подвижная птичка, которая постоянно помахивает длинным хвостиком. Эта её привычка дала название птице. (Трясогузка).

-Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался бы за ствол когтями и хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел).

-Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил).

4 класс

1. Когда человек впервые вышел в космос?

а)  12 апреля 1961 г.     б) 21 апреля 1962 г.      в)  12 августа 1961 г.

Кто может стать космонавтом?

а) астроном     б)  лётчик       в) ткачиха

3. Кто был первым космонавтом?

а)  Алексей Юрьевич Гагарин     б) Гагарин Юрий Алексеевич

в)  Юрий Александрович Гагарин

4. Кто первым побывал в открытом космосе?

а) Архип Алексеевич Леонов       б) Алексей Архипович Леонов

в) Алексей Архипович Леонтьев

5. Кто первым ступил на Луну?

а) Нил Армстронг      б)  Юрий Гагарин       в) Сергей Королёв

6. Кто был первым космическим туристом?

а)  гражданин Америки    б) гражданин России       в) гражданин Китая

7. Кто совершил самое далёкое космическое путешествие?

а) Валерий Рюмин      б)  Герман Титов         в) Юрий Гагарин

8. Какие собаки вернулись из космического полёта живыми?

а) Крошка и Мошка     б)  Лайка и Зайка         в) Стрелка и Белка

9. Кто был первой женщиной-космонавтом Земли?

а) Светлана Савицкая         б)  Валентина Смирнова       в)  Валентина Терешкова

10. Как назывался первый пилотируемый космический корабль США?

а) «Марс»     б)  «Сатурн»      в)  «Меркурий»