ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
учебно-методический материал

Субботова Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.


II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

                   1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

                   2. Опасность возникновения травм:

                       - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

                    4. При слабом зрении надеть очки.

          5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: студентки 32-шк.группы Субботова Екатерина Домашенкина Кристина Г. черняховск 2017 Г. Первый раз в первый класс! Памятка для родителей 1 класса по работе с учебником.

Слайд 2

ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 3

У ребёнка должны быть сформированы следующие умения: -уметь слышать и слушать учителя и своего товарища; -говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль; -пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости; -считаться с желаниями окружающих; -уметь подчиняться определённому режиму. Три аспекта школьной готовности: Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость

Слайд 4

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассника?

Слайд 5

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассника? Пятидневная учебная неделя. Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков. В сентябре - октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной. Четвёртые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д. В середине урока проводятся 1 - 2 физкультурные минутки.

Слайд 6

Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 7

Советы родителям первоклассников 1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди. Главная задача родителя - привить ему интерес к чтению. 2. Развивайте запоминание зрительных образов букв. Но не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. 3. Помогайте ребёнку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички… 4. Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребёнка. 5. Пробудите его творческую фантазию. 6. Узнавайте у ребёнка, как прошёл его день в школе? Что он узнал? Можно попросить ребёнка объяснить вам тему урока.

Слайд 8

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. И нтерес детей к: истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 9

Характеристика УМК «Перспектива» 1) Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. 2) Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению. 3) Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового. 4) В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребёнка. 5)Новая система направляет активность ребёнка в сферу культуры и свободного творчества.

Слайд 10

В учебники включён Теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют : Каждый учебник снабжён системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребёнка. активизировать деятельность ребёнка позволяют применять полученные знания в практической деятельности , создают условия для реализации творческого потенциала ученика формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности.

Слайд 11

Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником Перед чтением. - Сформулируйте цель или желаемый результат чтения текста. Спросите себя: о чем я буду читать? Чего жду от этой главы параграфа? - Пробегите глазами главу, просмотрите заголовки и подзаголовки, рассмотрите иллюстрации. Если заголовки и иллюстрации отсутствуют, прочтите первые предложения каждого абзаца, чтобы составить примерное представление об организации главы в целом. -Отметьте такие характеристики параграфа (главы), как длина и структура .- Отметьте важные пункты, выделенные жирным шрифтом или вынесенные в подзаголовок. - Определите, на что стоит обратить внимание, а что можно проигнорировать. -Спросите себя: что я уже знаю по этой теме? Припомните прочитанное на эту тему раньше, если нужно, запишите это. Рассмотрите иллюстрации и другие материалы по этой теме, вернитесь к своим записям.

Слайд 12

Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником Во время чтения: - Тщательно прочитывайте важные части текста, читайте выборочно. - Прочтите вслух трудные, требующие особого внимания отрывки. - Перескажите прочитанное своими словами. - Не забывайте делать заметки. - Делайте остановки, задавайтесь вопросом: что хотел сказать автор? - Ловите себя на непонимании, бездумном чтении. - Остановитесь, поняв, что не следите за мыслью автора. - Пересматривайте цели чтения при поступлении новой информации. - Особо отмечайте незнакомую для себя информацию.

Слайд 13

Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником Во время чтения - Пересматривайте свои первоначальные соображения по мере поступления новой информации. - Обращайтесь к дополнительным материалам (ресурсам), если новая информация не увязывается с ранее полученными знаниями. - Не пропускайте ключевые предложения. - Перечитывайте важные места. -Подчеркивайте , обводите, помечайте важные места . - Делайте выводы, заключения, догадки об авторе: его цели, задачи, намерения, его мировоззрение, взгляды, склонности, социальный контекст, в котором был создан текст, возможные источники информации, которыми пользовался автор. - Не пропускайте слова, выстраивающие логику текста, такие как «например», «в заключение», «во-первых», «далее», «наконец».

Слайд 14

Памятка для родителей первоклассника по работе с учебником После чтения: - Перечислите важные пункты. - Решите, не нужно ли перечитать какие-то части текста. - Изложите конспект (резюме) прочитанного. - Составьте вопросы по прочитанному тексту, задайте их себе и ответьте на них. - Пересмотрите свои знания с учетом новой информации. - Обозначьте места несовпадений между имевшимися знаниями и новой информацией. - Систематизируйте важнейшую информацию. - Свяжите имеющиеся знания с новой информацией.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МКОУ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ СОШ»

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                   

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов

                               

MC900423481[1]

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Уч.год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Класс, ответственный за кабинет

2

3

4

1

Площадь кабинета в м2

30  м2 

30  м2

30  м2

30  м2

Число посадочных мест

8 мест

8 мест

8 мест

8 мест

Требования к кабинету      начальных  классов   как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения: ПК, демонстрационный экран, мультимедийный проектор; медиотека; электронно-цифровые ресурсы.

4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания, контрольно – измерительные материалы).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям

Опись имущества кабинета  начальных  классов

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета  начальных  классов

Наименование ТСО

Кол-во

1.

Системный блок

1

2.

Монитор

1

3.

Акустическая система

1

4.

Мультимедийный проектор

1

5.

Проекционный экран с ручным управлением

1

7.

Звуковые колонки

2

8.

МФУ

1

Инвентарная опись оборудования

Наименование оборудования.

Кол-во.

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул.

1

3.

Столы ученические двухместные.

4

4.

Стулья ученические.

8

5.

Доска классная двухсекционная

1

6.

Подставки

2

7.

Тумбочка.

2

8.

Шкафы

2

9.

Занавески оконные.

1

10.

Столы для цветов.

1

11.

Стол для игр.

1

БИБЛИОТЕКА.

Методическая литература

  1. Богуславская « Развивающие игры для детей», М., 1991.
  2. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. – М.,2011.
  3. Уроки окружающего мира. 4 кл. – М.,2013.
  4. Уроки литературного чтения 3-4 кл. / Сост.Е.С. Галанжина.- М.,2013.
  5. Уроки литературного чтения. 1-2кл. / Сост.Е.С. Галанжина.- М.,2013.
  6. Уроки математики.1-4кл. / Сост.М.А. Смирнова- М.,2013.
  7. Уроки окружающего мира. 1-3кл / Сост.Е.С. Галанжина.- М.,2013.

     8. Уроки математики в 1 классе. М., 2013.

9.Уроки математики во 2 классе. М., 2013.

10.Уроки математики в 3 классе. М., 2013.

11.Уроки математики в 4 классе. М, 2013.

12.Уроки русского языка в 1 классе .В., 2013.

13.Уроки русского языка во 2 классе. В., 2013.

14.Уроки русского языка в 3 классе. В., 2013.

15.Уроки русского языка в 4 классе. В., 2013.

16.Программа «Школа России». – М., 2011.

17.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

Справочники

Автор

Название

Изд-во

Год

Кол-во экз.

1

Грушников П.А.

Орфографический

словарь

Москва.  «Просвещение».

1983

1  экз.

2

Шклярова Т.В.

Справочник  для  начальной  школы

Москва «Просвещение»

1993

2экз.

3

А.А.Плешаков

От земли до неба

Москва «Просвещение»

2010

1 экз.

Наглядные пособия

Наглядные пособия к урокам обучения грамоте.

Класс.

Наглядные пособия.

Кол-во.

1.

1

Наблюдай, сравнивай, считай. Комплект таблиц по математике.

1

2.

1

Таблицы по обучению грамоте.

1

3.

1-4

Таблицы по русскому языку.

1

4.

1

Сюжетные картинки по развитию речи.

1

5.

1

Таблицы по математике.

1

6.

1

Таблицы по литературному чтению.

1

7.

1

Комплект таблиц по обучению грамоте.

1

8.

1

Таблицы « Окружающий мир».

1

9.

1-4

Карта Мира политическая

1

10.

1-4

Карта Мира физическая.

1

11.

1

Табл. Набор букв русского алфавита.

1

Электронные приложения к УМК «Школа России»

1кл

  1. Интерактивные таблицы к учебнику «Русская азбука», авт. В.Г. Горецкий
  2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
  3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авт. М.И. Моро
  4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, авт. А.А. Плешаков

Оформление кабинета

Оптимальная организация пространства:

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

место педагога

ученические места

Наименование

Кол-во

Предназначение.

4 м2

26 м2

Русский алфавит

Правописание слов с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Название компонентов арифметических действий.

Единицы измерения величин.

Уголок  классный.

Сегодня на уроке.

1

1

1

1

Выполнение программных требований для учащихся начальной школы

( формирование знаний умений, навыков).

Отражение учебной и общественной деятельности класса.

Сведения об изучении учебного материала на уроке.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КАБИНЕТА

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

  1. Укомплектованность:
  • Учебным    

Оборудованием;

  • Учебно-методическим комплексом ( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
  • Комплексом средств обучения (ТСО).

укомплектовано

укомплектовано

укомплектовано

укомплектовано

  1. Наличие комплекта:
  • дидактических материалов;
  • типовых заданий;
  • тестов;
  • контрольных работ;
  • раздаточных материалов;
  • электронных прилож.
  • таблиц;
  • учебников

укомплектовано

укомплектовано

укомплектовано

укомплектовано

укомплектовано

         

СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ САНПИН В КАБИНЕТЕ

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1. Правила техники безопасности

Соответ.

Соответ.

Соответ.

Соответ.

2. Санитарно-гигиенических норм:

Соответ.

Соответ.

Соответ.

Соответ.

  • освещенность

Соответ.

Соответ.

Соответ.

Соответ.

  • состояние мебели

хорошее

хорошее

хорошее

хорошее

  • состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)

хорошее

хорошее

хорошее

хорошее

Задачи работы кабинета на новый учебный год

Задачи по обновлению кабинета.

Планируемое оформление.

  1. Продолжение комплектации кабинета в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  2. Оформление наглядных пособий.
  3. Изготовление раздаточного материала (карточки, тесты, перфокарты).
  4. Оборудование сменных учебно-информационных стендов.
  5. Создание классной библиотечки младшего школьника.
  6. Пополнение методической библиотеки учителя.
  7. Пополнение медиотеки электронно-цифровыми ресурсами.

 

  1. Оформление выставки творческих работ.

  1. Оформление сменного стенда «Азбука первоклассника».

  1. Оформление стенда « Уголок школьника» материалом, способствующим воспитанию гражданственности и патриотизма у младших школьников.

           

Инструкция

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а)        нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б)        нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в)        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г)        застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.        При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а)        светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б)        коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место. 

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

1 Не разбирать компьютер

2 Не притрагиваться к проводам кабелям разъемам.

3 Сидеть от монитора на расстоянии 60 см.

4 Обращаться аккуратно с клавиатурой и мышкой

5 Не заслонять вентиляционное отверстие компьютера

6 Не запускать программное обеспечение не предусмотренное

учебным процессом

7 Не удалять с компьютера информацию

8 При использовании дискет, проверить ее на вирусы

ПРАВИЛА ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА

1 Включить все дополнительные устройства (принтер, сканер, колонки.)

2 Включить монитор

3 Включить системный блок

ПРАВИЛА ВЫКЛЮЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА

1 Закрыть все работающие программы и открытые окна

2 Нажать кнопку Пуск и выбрать команду Завершение работы...

 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК,  ЭКСКУРСИЙ.

1.1. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети школьного возраста не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении прогулок и экскурсий соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

1.3. При проведении прогулок и экскурсий возможно воздействие на детей следующих опасных факторов:

- изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- потертости ног при неправильном подборе обуви;

- травмирование ног при передвижении без обуви, а также без носок;

- укусы насекомыми;

- отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении некипяченой и небутилированной воды.

1.4. При проведении прогулок и экскурсий группу детей должны сопровождать двое взрослых.

1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.6. При несчастном случае сопровождающий обязан оказать первую медицинскую помощь. При необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

1.7. Дети должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, экскурсии и правила личной гигиены.

1.8. Сопровождающие, допустившие невыполнение или нарушение инструкции технике безопасности, привлекаются к ответственности.

 2.1.Дети должны соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя экскурсии, воспитателя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

2.2.  Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

2.3. Не трогать руками ядовитых насекомых, растений и грибов, опасных животных, а также колючих растений и кустарников.

2.4. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую или кипяченую воду, которую необходимо брать с собой.

2.5. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах.

2.6. Уважительно и бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

С инструктажем по технике безопасности ознакомлен

Фамилия, имя

Роспись

1.

Комар Евгения

2.

Пашенцев Павел

3.

Семёнова Полина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: студентка 32-шк. группы Субботова Екатерина Сергеевна г. Черняховск Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж Предметно-развивающая среда в начальной школе.

Слайд 2

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия. ( Н.И. Мирон)

Слайд 3

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами .

Слайд 4

Цель: Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. Цель предметно-развивающей среды в начальной школе

Слайд 5

Задачи: -организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентного подхода; -создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - -формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность. создать благоприятные условия для -разностороннего развития личности; обеспечить охрану здоровья детей. Задачи предметно-развивающей среды в начальной школе

Слайд 6

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учебный кабинет

Слайд 7

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Слайд 8

Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.

Слайд 9

Учебная зона Коррекционная зона Информационная зона Зелёная зона Игровая зона Бытовая зона Необходимые зоны в кабинете начальных классов Спортивно-оздоровительная зона

Слайд 10

Учебная зона Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, проектор, комплекты-пары «парта-стул», рабочее место учителя.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.

Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать предметно-развивающую среду в кабинете....

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....