Пример технокарты
методическая разработка

Технологическая карта занятия по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (план) занятия № 3

Название профессионального модуля: ОУД.05

Название междисциплинарного курса: История 

Курс: 1

Тема занятия: Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе

Вид занятия: получение нового знания

Тип занятия: лекция

Формируемые компетенции (ПК и ОК): ОК-4, ОК-5, ОК-10, ОК-11

Дидактические цели:

Обучающийся должен

уметь: применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

знать: Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизацию. Варвары и их вторжения на территорию Римской империи. Варварские королевства, особенности отношений варваров и римского населения в различных королевствах. Византийская империя: власть, управление. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.

Методическая цель занятия: отработать применение мультимедийных средств обучения.

Место проведения занятия: кабинет 

Обеспечение занятия:

  1. методическое: презентация, таблицы, схемы

  1. средства обучения: компьютер, проектор, USB-накопитель

Литература:

для обучающегося:

  1. Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е., Вдовченков Е.В., Крот М.Н., Рудная О.И., Самыгин С.И., Шевелев В.Н. История (Среднее профессиональное образование). Ростов н/Д: Феникс, 2020.  

для преподавателя:

1. Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е., Вдовченков Е.В., Крот М.Н., Рудная О.И., Самыгин С.И., Шевелев В.Н. История (Среднее профессиональное образование). Ростов н/Д: Феникс, 2020.  

2. Орлов А.С. История России. М.:Проспект,2020.


Хронологическая карта занятия (ход занятия)

п/п

Этапы

занятия

Время

(мин)

Методы, приемы обучения

и контроля

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

Организационный

момент

5 минут

Учитель

приветствует

обучающихся,

проверяет

готовность на

уроке

Учитель

приветствует

обучающихся,

проверяет

готовность на

уроке

Учитель

приветствует

обучающихся,

проверяет

готовность на

уроке

Приветствует студентов, проверяет готовность к занятию и проверяет посещаемость

Приветствуют преподавателя

Актуализация темы, постановка целей, определение задач, мотивация обучающихся на активную деятельность

5 минут

Словесный метод (рассказ)

Объясняет студентам значимость темы, ее место в российской истории

Слушают, конспектируют

Контроль исходного уровня умений / знаний (с указанием тем контроля)

5 минут

Словесный метод

Задает вопросы с целью выяснения остаточных знаний и перехода к изучению нового материала.

Отвечают на вопросы

Первичное открытие новых знаний / освоение умений (в зависимости от занятия)

60 минут

Словесный метод (рассказ, объяснение); Наглядный метод (метод иллюстрации)

Излагает учебный материал в соответствии с планом занятия.

Слушают, конспектируют

Первичное закрепление умений, знаний (работа по образцу, алгоритму, эталону)

5 минут

Словесный метод

Задает вопросы по пройденному материалу.

Отвечают на вопросы

Контроль полученных умений / знаний

3 минуты

Словесный метод

Выборочно проверяет конспекты студентов

Демонстрируют конспекты

Подведение итогов занятия

1 минута

Словесный метод (рассказ, объяснение);

Обобщает пройденный материал, указывает на ключевые понятия темы (см. дидактические цели).

Слушают

Рефлексия

5 минут

Словесный метод (беседа)

Начинает и модерирует беседу со студентами

Беседуют с преподавателем

Определение объема и содержания самостоятельной работы (внеаудиторной)

1 минута

Словесный метод (рассказ, объяснение); Наглядный метод (метод иллюстрации)

Объясняет домашнее задание, демонстрирует шаблон

Слушают, делают пометки в тетради

Общее время занятия

(мин.)

90

 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты. Лабораторная работа по химии.

Разработка лабораторной работы по теме: Свойства корбоновых кислот на примере уксусной кислоты.в разработку включены цель и задачи лабораторной работы и практический материал для проведения лабораторн...

Технокарты профессионального модуля ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЙ:  МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»  МДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»  МДК 04.03 «Теория и практика сестринского дела»...

Технокарты профессионального модуля ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих" Специальность: 060101 Лечебное дело

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЙ:  МДК 07.01 «Теория и практика сестринского дела»  МДК 07.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»  МДК 07.03 «Технологии оказания медицинских услуг»...

Технокарты профессионального модуля ПМ.05 "Медико-социальная деятельность"Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Технологические карты для проведения теоретических занятийПМ 05, МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация»Специальность 31.02.01 Лечебное дело...

Технокарты профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.02 «Основы реабилитации» Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Технологические карты для проведения теоретических занятийПМ 02, МДК 02.02 «Основы реабилитации»Специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Технокарты общей профессиональной дисциплины ОП.11 "Основы реабилитологии" Специальность: 31.02.02 Акушерское дело

Технологические карты для проведения теоретических занятийОП 11 «Основы реабилитологии»Специальность 31.02.02 Акушерское дело...

Методический материал для занятий Школы начинающего преподавателя : занятие "Технокарта"

Одним из видов подготовки преподавателя к занятию, является составление технокарты.Цели занятия:слушатели будут знать что такое технологическая карта, слушатели будут уметь заполнять технологичес...