Из истории интегрального начисления
презентация к уроку

Из истории интегрального начисления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_istorii_integralnogo_nachisleniya.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории интегрального исчисления

Слайд 2

ИНТЕГРАЛ (от лат. integer — целый), одно из важнейших понятий математики. Оно возникло в связи с потребностью, с одной стороны, отыскивать функции по их производным. Например, находить функцию, выражающую путь, пройденный движущейся точкой, по скорости этой точки. А с другой — измерять площади, объёмы, длины дуг, работу сил за определённый промежуток времени и т. п. В соответствии с этим различают неопределённые и определённые интегралы, вычисление которых является задачей интегрального исчисления.

Слайд 3

Интегральный метод зародился в трудах древнегреческого учёного Архимеда(III век до нашей эры) при вычислении им площадей и объёмов некоторых фигур и тел. Архимед предвосхитил многие идеи этого метода, но потребовалось свыше полутора тысяч лет, прежде чем они получили чёткое математическое оформление и превратились в интегральное исчисление.

Слайд 4

Основные понятия и теория интегрального и дифференциального исчислений, прежде всего связь операций дифференцирования и интегрирования, а также их применение к решению прикладных задач были разработаны в конце XVII века, но основывались на идеях, сформулированных в начале XVII века немецким учёным И. Кеплером. В 1615 г. он нашёл формулы для вычисления объёма бочки и для объёмов самых различных тел вращения: лимона, яблока, айвы и даже турецкой чалмы. Для каждого из тел Кеплеру приходилось создавать новые, зачастую очень хитроумные, методы, что было крайне неудобно. Попытка найти общие, но главное простые методы решения подобных задач и привела к возникновению интегрального исчисления.

Слайд 5

Немецкий учёный Г. Лейбниц одновременно с английским учёным И. Ньютоном и независимо от него открыл основные принципы дифференциального и интегрального исчислений в 80-х годах XVII века. Теория приобрела силу после того, как Лейбницем и Ньютоном было доказано, что дифференцирование и интегрирование – взаимно обратные операции. Об этом свойстве хорошо знал и Ньютон. Но только Лейбниц увидел здесь ту замечательную возможность, которую открывает применение символического метода. Всю свою сознательную жизнь он стремился выразить законы мышления, человеческую способность думать в виде математического исчисления.

Слайд 6

Интеграл у Ньютона ( флюента ) выступал, прежде всего, как неопределённый, т. е. как первообразная. Понятие интеграла у Лейбница выступало, напротив, прежде всего в форме определённого интеграла в виде суммы бесконечного числа бесконечно малых дифференциалов, на которые разбивается та или иная величина.

Слайд 7

Введение понятия интеграла и его обозначений Г. Лейбницем относится к осени 1675 г. Знак интеграла был опубликован в статье Лейбница в 1686 г. Термин «интеграл» впервые в печати употребил швейцарский учёный Я. Бернулли в 1690 г . После чего вошло в обиход и выражение «интегральное исчисление» (Лейбниц сначала говорил о «суммирующем исчислении»).Вычисление интегралов производили Г. Лейбниц и его ученики, первыми из которых стали братья Я. и И. Бернулли. Они сводили вычисления к обращению операции дифференцирования, т. е. к отысканию первообразных (постоянная интегрирования в печати появилась в статье Лейбница в 1694 г.).

Слайд 8

И. Ньютону, Г. Лейбницу и некоторым их современникам принадлежит применение методов графического интегрирования. При вычислении интегралов с определёнными пределами с помощью неопределённых интегралов как Ньютон, так и Лейбниц пользовались носящей их имя формулой, однако современная терминология была создана только в конце XVIII века.

Слайд 9

Основные работы по дальнейшему развитию интегрального исчисления в XVIII веке принадлежат швейцарскому учёному И. Бернулли и особенно российскому учёному Л. Эйлеру. Его «Интегральное исчисление» (1768-1770) являлось настольной книгой крупнейших учёных 2-й половины XVIII века. Интеграл с произвольной постоянной назывался полным, с фиксированной постоянной – частным. А значение частного интеграла при каком-либо значении аргумента давало величину, позднее названную определённым интегралом. Эйлер систематизировал прежние приёмы вычисления неопределённых интегралов, разработал новые, а также существенно развил теорию определённых интегралов.

Слайд 10

Термин «определённый интеграл» предложил в 1779 г. французский учёный П. Лаплас, а современную запись – в 1819–1822гг. французский учёный Ж. Фурье. Ж. Фурье (1768-1830 гг.) П.Лаплас (1749-1827 гг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Интегральные микросхемы"

1) Классификация и УГО интегральных микросхем (ИМС).2) Элементы и компоненты гибридных ИМС (ГИС).3) Элементы и компоненты полупроводниковых ИМС....

Методическая разработка практического занятия для студента "Интегральное исчисление"

Методическая разработка практического занятия для студента "Интегральное исчисление"...

Методические рекомендации для студентов 2 курса по математике по теме "Интегральное исчисление"

Раздел Интегральное исчисление представляет определённые трудности при изучении. Данные рекомендации содержат краткие теоретические сведения по данной теме, содержат образцы решения интегралов и задан...

Изменения в системе оплаты труда и начисления стипендий в 2014 году

В 2014 году стартует второй этап «Программы совершенствования системы оплаты труда бюджетников». Учреждений СПО и ВПО коснутся следующие ее пункты:·         акт...

Цифровые устройства на интегральных микросхемах Материал для самостоятельной работы на дополнительных занятиях по электронике

Широкое внедрение цифровой техники в радиолюбительское творче­ство связано с появлением интегральных микросхем. Цифровые устройства, со­бранные на дискретных транзисторах и диодах, имеют значительные ...

Цифровые устройства на интегральных микросхемах Материал для самостоятельной работы на дополнительных занятиях по электронике. Часть 2.

Цифровые устройства на интегральных микросхемахМатериал для самостоятельной работы на дополнительных занятиях по электронике. Часть II.Подготовлено по материалам, взятым из интернета...

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда"

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда" может быть использован  другими образовательными учреждениями профессионального и д...